Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Среда, 25 Сентября 2013 г.
21:38 корректорское
21)"конечный пункт назначения", "убийственная смерть", "самый высоченный", "он поставил в деле последнюю точку".
Правильно: "конечный пункт", "смерть" (она, поверьте, достаточно убийственна и без характеристики "убийственная"), "самый высокий", "он поставил в деле точку".
Иногда очень хочется показать, что в истории случилось что-то совершенно невероятное. Что персонаж не просто самый высокий, не просто высоченный, а аж самый высоченный из всех самых высоченных. Он не просто поставил какую-то там точку, а последнюю точку. Причём его точка была самой круглой из всех и самой ч0рной.
Делать это - не нужно. А нужно - сдерживаться. "Самый высокий" - уже выше всех остальных и никого выше его нет. Даже если он невпупенно охедрительно забубительно высок, он всё равно, как максимум - "самый высокий". Не нужно выпрыгивать из штанов.

22) !!!
Три восклицательных знака.
К слову о выпрыгивании из штанов. Следует быть аккуратным с этим знаком препинания. Для большинства драматических ситуаций вполне достаточно одного восклицательного знака. Три - уже истерика. Не нужно уподобляться школьнице, пишущей смски.
Если видите, что вместо трёх восклицательных знаков где-то можно поставить один без потери смысла - ставьте один.
Аналогично с троеточиями.
Неверно: "- Ну я попал... вот чёрт".
Правильно: "- Ну я попал, - он задумался, расхаживая кругами. - Вот чёрт."
Троеточия чаще всего используются не для того, чтобы показать паузу (хотя иногда их и приходится так применять). Чаще всего - троеточия нужны только в тех местах, где фраза разорвана событием.
Например: "- Что же нам... - и тут он услышал жуткий крик, - ...делать-то теперь."
Если паузу можно показать каким-то другим способом, кроме троеточия - нужно показать её другим способом. И вообще, паузы в тексте нужны крайне редко. Лучше всего избегать их всеми способами, потому что текст это не видео. Паузы в нём чаще путают человека, срабатывая не помощником, помогающим понять историю, а мусором, который наоборот, мешает вникнуть в текст.
Если персонаж умирает и говорит из последних сил, не нужно писать: "Передайте... мои... деньги... дочери."
Нужно написать обычное предложение и указать, что персонаж говорит из последних сил едва-едва. Читатель сам вообразит паузы значительно лучше.

23) "В комнате он застал своего начальника, увлечённо болтающего по телефону:
- ...ет, я не могу! - начальник почти кричал. - Давай завтра!"
Правильно:"В комнате он застал своего начальника, увлечённо болтающего по телефону:
- Нет, я не могу! - начальник почти кричал. - Давай завтра!"

"- Прош... - не договорив, он умер."
Правильно: "- Прошу вас... - не договорив, он умер."

В кино и в видеоиграх нередко фразы обрываются на полуслове или начинаются с полуслова. Это потому что звуком такое прокатывает нормально.
В тексте, ни в книгах ни в комиксах - такое делать не рекомендуется. Текстом - оно коробит.
Можно обрывать фразу на середине, но слово на середине - лучше не стоит.
19:17 корректорское
19) прямая речь
Это реально гигантская, огромная тема.
Из начинающих правильно расставляют знаки препинания в прямой речи - единицы.
Не обязательно вот весь учебник русского вспоминать, когда берёшься писать художественный текст, но главу с синтаксисом прямой речи - перечитать настоятельно рекомендую. И где-то раз в год эту главу неплохо перечитывать, пока в подкорку мозга не врежется.
При правках адски раздражают всевозможные:
"-Как дела?-спросил он.
-Да вроде ничо,-усмехнулся друг.
-Ну давай.
-Ага."

Пробелы. Пробелы ставить нужно.
"- Как дела? - спросил он.
- Да вроде ничо, - усмехнулся друг.
- Ну давай.
- Ага."

Я без понятия, почему ворд не подчёркивает эти места, но бросается в глаза всё это моментально, и выглядит как грязь. Я знаю, все привыкли, что в блогах и тем более в чатах пишут как попало и без пробелов. Но во вменяемом тексте - это недопустимо.

20) "Он замер на мгновении ока."
"Их взгляды встретились, обнялись и пустились танцевать по всей комнате."
"Ноги подкармливали волка ещё целую неделю."
Существуют устойчивые выражения. Например, одно из них звучит: "в мгновение ока". Часто, особенно новичкам, кажется, что они нашли какую-то новую грань старого привычного скучного выражения, и если сейчас они напишут известное выражение по-другому - то этим они придадут фразе особый шарм, особую интеллектуальность.
Так вот - нет. От того что текст написан неправильно - более интеллектуальным он не становится. Да, иногда есть смысл играть на таких выражениях, и некоторые авторы умеют это делать очень хорошо. Но дорожка эта - исключительно тонкая и скользкая. Не каждый может написать стихотворение "Бармаглот" состоящее из выдуманных слов. Неаккуратная попытка, скорее всего, приведёт просто к некрасивому коверканью языка.
Прежде чем писать сложно, рекомендуется сначала научиться писать просто. Прежде чем браться за игру со словами и устойчивыми выражениям - рекомендуется сначала научиться пользоваться ими по назначению.
Иначе, эти игры выглядят просто как незнание родной речи.
18:29 корректорское
18)
"48" читается "сорок восемь". "Final Fantasy 13" читается - "финал фентези тринадцать", "Final Fantasy XIII" - читается "тринадцатая финальная фантазия".
"Агент 47" читается "Агент Сорок Семь". Чтобы было "Агент Сорок Седьмой", нужно написать "Агент XXXXVII" либо "Агент 47-ой".
"Они прошли войну 1978 года" читается "Они прошли войну тысяча девятьсот семьдесят восемь года", то есть такое написание - неверное. Правильно: "Они прошли войну 1978-ого года."
Если по какой-то причине число из текста не убрать (к примеру, если в каком-то абзаце чисел слишком много, то тогда лучше писать их числами, а не буквами) - нужно не забывать правильно его просклонять.
17:44 You Monster
rule № э-э-э-э...

олсо

На видео ГЛаДОС говорит: "Мы с тобой наговорили много такого, о чём ты пожалеешь".
В каментах справедливо замечают, что Челл точно ничего такого не наговорила, т.к. не произнесла за всё время обеих игр ни слова.
14:09 мне все такие пишут
что ошибки, про которые я рассказываю в корректорских записях - это совершенно очевидно и все это знают
ну, во первых, я эти ошибки не придумываю - я пишу про то, что вижу в корректируемых текстах
эти тексты далеко не школьниками написаны

то есть ну как пиздеть, то все сразу умные, но я вообще не могу почти никакую прозу читать кроме может классики - там что не откроешь, тексты замусорены по самое небалуйся, будто на помойку попал.
причём зачастую эта замусоренность текстов выдаётся за высокий стиль.

то есть ну описываемые мной ошибки - они реально почти везде.
13:38 корректорское
15) "Он подошёл к другу, и сказал: "Привет".
- Ага, здорово.
- Как у тебя дела?
- Да, нормально вроде, а что такого?
- Ничего, просто я твой отец.
- Не-е-е-ет!"
Правильно: "Он подошёл к другу, и, после короткого приветствия, сказал: "Я твой отец". Реакция последовала бурная и продолжительная."
В п.9 я писал, что из текста стоит убирать лишние события, не имеющие значения для истории. Это же касается и диалогов. Если часть реплик можно выкинуть без вреда для истории - их нужно выкинуть. В случае необходимости достаточно кратко просуммировать их смысл.

16) Отдельно по поводу слов типо "Не-е-е-ет", "А-а-а-а-а-а!" и т.п. Если уж совсем никак от них не избавиться (хотя лучше всего - избавляться о них вообще), даже для самого-самого длинного вопля вполне достаточно двух составных частей (Не-ет!). Больше - не нужно.
Вообще, в тексте стоит быть как можно аккуратнее с междометиями. Восприятие их на слух, в тексте, в комиксе, в чате и в блоговой записи - кардинально разное. Лучше всего - избегать их и писать их смысл: "Он закричал", "он энергично всё отрицал" и т.п.

17) Отдельно по поводу сокращений типо "т.п.", "до н.э.", "и т.д."
В нормальном художественном тексте все эти сокращения следует писать полностью "тому подобное", "до нашей эры", "и так далее".
Закрыть