Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Суббота, 30 Сентября 2017 г.
23:25 Once Upon a Time
Отдельный пласт игр Коктель вижн - игровые адаптации книг, комиксов и мультфильмов.

Сабж - последняя, самая качественная и известная из их адаптаций. Но к ней компания шла через десятки других игр.

Первые игронизации Коктель начали разрабатывать в 87 году, когда компания только образовалась. Так как лицензии у них не было, за основу брались классические истории (читай - с открытой лицензией). Надо заметить - что аналогичным путём шли многие компании. К примеру, с открытых лицензий начал Дисней (собственно почему, как вы думаете, все их первые мульты были по сказкам братьев Гримм). Что, кстати, не помешало Диснею уже почти сто лет как не позволять уходить в открытый доступ Микки Маусу, так что все лицензии в мире сейчас разделены на две части - те, что вышли до Микки Мауса, и те, что после. На те, что до - есть права у всех. На те, что после - только у потомков автора.
Но не суть.

Первой игронизацией Коктель была игра про Дона Кихота, сделанная для страшенного европейского компьютера Амстрад. Игра в основном была полуинтерактивной книжкой с картинками (этот жанр для CV был особенно близок, о чём я в отдельном посте расскажу).

Далее последовал Робинзон Крузо, уже местами даже пытающийся быть чуть-чуть выживаличем.

Потом "Двадцать тысяч лье под водой", уже совсем полноценная адвентюра, хотя и короткая.

И наконец Граф Монте Кристо, который опять был полуинтерактивной книжкой.

Как несложно догадаться переиздание классики не было конечной целью компании. Скорее - возможностью показать себя и подписаться с владельцами актуальных айпи. Что и случилось в том же 87 году. Коктель подписались в издательствами французских комиксов и тут же запилили аркаду по Лаки Люку, серию из трёх игр про Астерикса и Обеликса (Asterix Et La Potion Magique, Asterix and the Magic Carpet и Asterix: Operation Getafix). Последняя из трёх кстати вполне ок битемап.
Далее последовала игра по вестерн комиксам Блюбери и наконец адвентюра по мультсериалу Rantaplan. Кстати игра так себе, а вот мультсериал нарисован очень ок. Жаль, что за пределы Франции он так и не вышел.

Однако, это было только началом, и в конце восемьдесят восьмого Коктель срывают джек пот - подписываясь с Диснеем. Они тут же перебрасывают все силы на работу в этом направлении. Надо заметить, что где-то между 89 и 95 годами по диснею выходили реально хорошие игры. На них случалось работали даже реально эпические девелоперы вроде Weswood. Да и известная компания Shiny именно из Диснея выросла. Но это тоже отдельная большая история.

В любом случае, Коктель запиливают Книгу Джунглей, потом Оливера и Компанию (кстати игра очень ок) потому Питера Пена (не путать с великолепным квестом по той же франшизе, который пятью годами позже скрафтили Электроник Артс) далее Три Поросёнка и наконец обучающую игру по Утиным Историям.
Все эти игры за пределами Европы почти неизвестны, и по большему счёту канули в небытие.

Более того, в девяностом году Коктель Вижн был куплен Сиеррой, которая переключила компанию на производство графических квестов на америку, начав таким образом золотой век компнии. (Сама же Сиерра этот век и закончила.)

И уже после покупки (и серьёзного скачка качества), вышла серия из трёх игр Once Upon a Time: Little Red Riding Hood, Baba Yaga и Abracadabra. Каждая из которых на голову превосходила все прошлые попытки.

Этот пост, в целом, о них)

читать подробнее

Ну а позже ещё была адаптация рекламы рыбных палочек. Что какбе напоминает нам важное - все там будем.
12:59 Croustibat
Поздняя игра Коктельвижн, выпущенная уже перед самым закрытием их игрового направления в 95 году.

Сабж - французский производитель рыбных палочек. Компания заказала игру по мотивам их рекламного ролика. Коктельвижн особенно не парились, реюзав вообще всё то смогли из Gobliins - музыку, арт, анимации. Получилось достаточно странно, впрочем, а когда было иначе?

Сюжетно игра повторяет рекламу - монстры нападают на корабль детей. Дети обиваются. С помощью рыбных палочек, естественно.
Под это всё был ещё какой-то конкурс подвязан, как же иначе.
Говорят, что игру до сих пор можно получить по почте, если отправить письмо в компанию.
02:05 Cuphead
Странная игра.
С одной стороны - стилизация ок.

С другой - видно, что авторы сильно не очень в геймдизайн платформеров. То есть не ждиде ничего близкого не только к божественным райменам, но даже к поздним мегаменам.

И, что самое странное, что авторы вообще решили выдать главному герою пистолет и сделать не мариоподобный платформер, а мегаменоподобный.
Ну то есть мегамен, контра и прочее - они идут корнями в мультфильмы восьмидесятых-девяностых, когда все сжеты были про перекачанных мужиков с пулемётами, стреляющих плохих парней. Они очень органичные для своего времени.

Сабж же стилистически копирует двадцатые годы, совершенно другое время, когда мультфильмы были значительно более беззубыми. В результате получается шизофренический замес - поливающие друг друга пулемётными очередями персонажи двадцатых.
Это выглядит как чистилище для фанатов классической анимации, при том, что, насколько я понимаю, игра не задумывалась как ад-ад, а скорее как милая ностальгическая отсылка. В нише ада всё уже занято Bendy and the Ink Machine, но когда чуть абстрагируешь от Капхеда, то понимаешь, что он неосознанно местами даже обгоняет Бенди по криповости, примерно как ранние детские игры автор FNAF.
00:42 Fascination
Сабж - третья и финальная из серии игр на гхм, взрослую тематику, от Мюриэль Трамис. И, надо сказать, самая вменяемая из трёх.
Я в конечном итоге пройдусь пересказами по всем трёх, но, знаете, по играм Коктель Вижн имеет смысл проходить в обратном порядке, от более поздних к более ранним. Потому что там быстро начинается тёмный лес французского геймдева восьмидесятых, в котором чёрт ногу сломит.

читать подробнее
Закрыть