Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Суббота, 25 Сентября 2021 г.
23:50 Hardcore Gaming 101 Presents: Japanese Video Game Obscurities
Я на самом деле книгу не читал, просто взял список игр из оглавления и загуглил. Мысли авторов на тему этих игр мне не интересны, у меня свои есть Не Менее Ценные А МОЖЕТ ДАЖЕ И БОЛЕЕ.

Окей, что там у нас.

Ролевки
Xanadu - ой, ну не знаю, насколько это Obscurity, ксанаду известная серия, эти ваши Кисеки сраные, между прочим, из Ксанаду растут. Вы еще Hydlide вспомните.
Mugen no Shinzou II - ну так себе кривенький клон Ультимы.
The Screamer - и еще один, ой я этого добра столько перебирал, вам не снилось
Digan no Maseki - типовая jrpg для японских персоналов. Это все, на что вас хватило?
Jagur 5 - ну вполне симпатичный ран-н-ган
Laplace no Ma - это кстати очень симпатичная готичненькая жрпг, надо будет ее сюжетку разобрать (я вообще думал что уже разбирал, потому что давно ее знаю)
Emerald Dragon - типовая скучноватая жрпг, кстати гугля ее я вышел на прекрасного обзорщика снесовских игрушек
46 Okunen Monogatari: The Shinkaron - эмм ребят это жеж E.V.O.: Search for Eden, ее все знают. кстати тоже надо сюжетку разобрать, игра по своему очень даже эпичная от эпичного Эникса
Last Armageddon - трешеватая ролевка
Madou Monogatari - довольно огромная кстати серия скучных данжн кролеров, которую я и так знал
Star Cruiser - а вот эту как-то пропустил. очень даже симпатичная сеговская жрпг совмещенная с фпс, надо будет к ней вернуться
War of the Dead - довольно скучный платформер с ролевыми элементами
Square's Tom Sawyer - про эту знал, довольно безумная квестовая адаптация Тома Сойера от Скверсофт. когда они сошли с ума? всегда!
Kaeru no Tame ni Kane wa Naru - скучная жрпгшка для геймбоя
Live A Live - ой ну эту я даже разбирал
Love Quest - скучная фансервисная жрпгшка
Maka Maka - трешовенькая типо меметичная ролевушка
Metal Max 2 - эту разбирал
Linda3 - трешовенькая ролевушка для Сатурна, но с симпатичными роликами
Ore no Shikabane o Koete Yuke - еще одна, на тему истории японии, как мне охренеть скучно с истории японии, самураев долбаных
Abarenbou Princess - эта для пс2, что ни разу не делает ее лучше прошлых
Tengai Makyou: The Apocalypse IV - снова для сатурна, но эта хотя бы миленькая местами
Princess Crown - ой эту все знают
Segagaga - и эту тем более
DeSpiria - очень даже симпатичный фмв хоррор квест. жалко перевода нет
Sengoku Turb - ваще какой-то мерзкий треш
Soma Bringer - очень симпатичная штучка для ндс от авторов ксеногира, надо будет посмотреть
Nora to Toki no Koubou: Kiri no Mori - тоже очень милая и тоже для ндс, жалко перевода нет. вообще для ндс огромное количество скрытых прекрасных игр, это как гба, надо садиться и его отдельно разгребать
Zwei: The Arges Adventure - эту давно хочу разобрать, она прекрасная

Стратегии\Симуляторы
The Hybrid Front - стремноватый клон Адванс Варс
Der Langrisser - эту разбирал со всей серией
Venus & Braves: Majo to Megami to Horobi no Yogen - очень симпатичная тактическая ролевушка, жалко перевода нет
Bokosuka Wars - эту все знают
Chaos Seed: Senkutsu Katsuryuu Taisen - женщины с венеры, а этот треш с сатурна
Boku no Natsuyasumi - фермы какие-то гнилые пошли
Neko Zamurai - фмв квест с котом демоном (нет вы только посмотрите какая милота)
Tokyo Nanpa Street - считается типо первый дейтинг сим, причем о нем вообще ничего не сохранилось
Tokimeki Memorial - ну все, порнуха пошла, я ждал
Days of Memories - и еще один дейтинг
Hanjuku Hero: Aa, Sekaiyo - трешеватая тактика для снес
Sakura Wars - ой вей, да ктож ее не знает
Koukidou Gensou Gunparade March - нечто трешовое для пс1

Квесты
Portopia Renzoku Satsujin Jiken - один из миллиарда ранних японских текстовых квестов
Chrith: Ai no Tabidachi - игра фактически называется "Иисус Христос" и вы только полюбуйтесь
Dezeni World - и еще типовая адвентюра для японских персоналок
Yu-No: Kono yo no Hate de Koi o Utau Shoujo - порновизуальная новелла
Dead of the Brain - эту я знаю, ксттаи надо будет ее разобрать, как минимум весь арт из нее вытащить
Tokyo Twilight Busters - очень симпатичная, жалко нет перевода, я доживу до того момента, когда контент будет переводиться на лету из видео?
Time Twist: Rekishi no Katasumi de - очередной трешак первой волны
Galaxy Fraulein Yuna - дурацкая адаптация дурацкого аниме
Ever17 - Out of Infinity - одна из миллиарда скучных визуальных новелл
LSD: Dream Emulator - эту все знают
Germs: Nerawareta Machi - трешак какой-то
Kowloon's Gate - кстати симпатичный клон RE. жалко нет перевода
Mizzurna Falls - сотый раз на нее натыкаюсь. надо разобрать уже. считается типо японским твин пиксом
Nanatsu Kaze no Shima Monogatari - очень очень крутой квест. я его знаю. безумно жалко что нет перевода
Wonder Project J2 - об этом я писал, он хорош да
Moon: Remix RPG Adventure - совсем недавно кстати вышел официальный перевод, я давно ждал
Captain Rainbow - треш
Garage: Bad Dream Adventure - про эту я знал, она крипово феерична. надо разобрать

Файтинги\Битемапы
Asuka 120% Burning Fest - ну, это определенно файтинг. блин малоизвестных и нихрена не интересных файтингов и битемапов везде воз и маленькая тележка
Twin Goddesses - да это тоже файтинг. здесь интересно что половина персонажей сделаны ротоскопией, а половина нарисованы
Slap Happy Rhythm Busters - эммм все еще файтинг
Pu-Li-Ru-La - скучный битемап

2д экшны
Relics - треш
Sa-Zi-Ri - тоже треш
Nazo no Murasamejou - и еще тоже треш
Yume Penguin Monogatari - типовой шмапчик
Splatterhouse Wanpaku Graffiti - этот я знаю, была взята одна из самых кровавых игр своего времени и сделана милая детская версия, как это по японски
Gimmick - ну гиммик все знают
Trio the Punch - Never Forget Me - трешеватый платформер-битемап
Gekibo: Gekisha Boy - специфический и малоиграбельный типо тир про фотографирование
Holy Umbrella: Dondera no Mubou !! - вполне симпатичная смесь платформера с ролевкой
Majuuou - King of Demons - о, вы посмотрите как клевый платформер-шутер. надо будет к нему вернуться
Ganbare Goemon Kirakira Dochuu: Boku ga Dancer ni Natta Riyuu - эту я знаю. ну так скучненький платформер
Umihara Kawase - эту сто лет как знаю, ранний пример игр про граплин хук
The Great Battle - вполне симпатичный клон мегамена с персонажами из идиотских японских кино
Shinrei Jusatsushi Taromaru - умеренно симпатичный шутер с сатурна
Chippoke Ralph no Daibouken - умеренно симпатичный платформер с пс1, как я его пропустил? я небось pal разбирал только

3д экшн
Napple Tale - треш с дримкаста
Pepsiman - про эту даже авгн видео делал
Bulk Slash - одна из миллиона скучных меха игр
Love & Destroy - и еще одна. но здесь хотя бы катсцены красивые
Metal Wolf Chaos - эту все знают

шмапы
Battlemania Daiginjou - очень даже милый кстати. как я его пропустил?
Ginga Fukei Densetsu Sapphire - этот скучный
Choaniki - ахаха, я когда эту книжку открывал думал а Чоаники будет? вот он родимый
Geppy-X: 70's Robot Anime - умеренно скучный
Harmful Park - бэки милые
Muchi Muchi Pork - типовой Cave
Gamera 2000 - эту я кажется даже проходил

остальное
Devil World - сатанинский пакмен от нинтендо все знают
Dancing Eyes - трехмерный порноксоникс
Bishi Bashi Champ - трешовый сборник от конами
Segare Ijiri - треш
Suzuki Bakuhatsu - эту знаю, трешовый паззл на разминирование с фотками телок почемуто
Super Galdelic Hour - еще одна странная фансервисная шиза
Ore no Ryouri - и еще треш сборник
Yoake no Mariko - и еще, этот на тему криповых ковбоев
Square Satellaview Games - набор трешака для онлайн сервиса, который нинтендо устроила для снес задолго до того как это стало модно

В целом - ну чо, неплохо
21:29 Tiger King 2


эммм НУ ЧТО? ЧТО ВЫ ЕЩЕ НЕ РАССКАЗАЛИ? там окажется что трансформеры высадились? велоцирапторы? машина времени?
потому что все остальное в этой документалке уже было
19:43 Почему из всех видов мяса
Самое вкусное это свинина, и оно же самое вредное?
Я просто не понимаю мать природу. Из каких размышлений она исходила? Боженька, тебя это тоже касается, не отворачивайся.
О, люди гребаные, как бы нам еще им поднасрать как-нибудь по новому?

А еще они говорят сладкое любят и хлебушек и особенно сладкий хлебушек там тортики. Хахаха ублюдки, на жрите.

А еще давай сделаем у них в организме единственный орган, который от частого применения будет становиться не лучше, а хуже - глаза. Добро пожаловать в компьютерный век ущербные.
15:30 Dungeons and Desktops: The History of Computer Role-Playing Games
В начале авторы предлагают разделение истории CRPG на шесть поколений (это я читаю первое издание книги 2009 года, сейчас очевидно поколений больше).

1) Темные века - 1974-1979 - В которых большинство игр потеряно.
2) Бронзовый (серебрянный) век 1980-1984. Когда жанр ищет себя
3) Золотой век 1985-1993
4) Платиновый век 1994-2001 Лучшие игры в жанре
5) Эпоха модерна 2002-2008 Перестройка жанра

Начало CRPG - в первой редакции D&D 1974 года по авторством Гигаса и Арнесона.
До этого в 1960-70х были популярны настольные спортивные симуляторы - Strat-O-Matic (1961), APBA (1951) и All Star Baseball (1941). И варгеймы (с 1951 компании Авалон Хилл, о которой я уже писал). В частности сам же Гигас в 1971 задизайнил варгейм Chainmail, в который уже тогда добавил элементы фентези.

К слову Властелин Колец вышел в 1955, но популярен стал только в шестидесятых годах.

Собственно Арнесон изначально сделал альтернативный набор правил для Chainmail Гигаса, называющийся Blackmoor. И потом уже они вместе задизайнили Д&Д. Именно в Блэкмуре впервие появился данжен мастер.

Основные конкуренты D&D на ранних этапах - Tunnels and Trolls (1975) и Generic RolePlaying System (GURPS) в 1986 - который был более универсальным и подходил к любому сеттингу.

В 1979 выходит AD&D.

Интересно, что полевые ролевики появились еще до D&D - Society for Creative Anachronism была основана в 1966, фактически первое общество реставраторов. Толкинисты выделились из него позже как подвид. Причем скорее всего еще до возникновения этого общества были аналогичные движения, причем скорее всего во всех устранах, очевидно в той же Японии они были вообще всегда.

Постепенно правила настолок становятся более общими, к примеру RuneQuest в 1978 году отходит от классов и позволяет накидывать разные вариации скиллов, которые сильнее характеризуют персонажа.

CRPG так же во многом вышли из адвентюр - во всяком случае Colossal Cave появилась в 1976 и во многом показала что компьютер хоть и в сильно ограниченной форме может исполнять роль ДМа.

Первый MUD - Trubshaw and Richard Bartle's MUD вышел в 1978, но уже в самых первых ролевках были возможности многопользовательской игры, что было естественно для мультитерминальных компьютерах PLATO и PDP, на которых они выпускались.

В 1980 году появились первые роги, идея которых была уже не в том, чтобы воссоздать на компьютере настольную ролевку, а в совершенно новом геймплее, который использовал ролевушные механики только в роли скелета.

Уже в восьмидесятые MUD'ы быстро эволюционировали из ролевых игр в прото-соцсети.

С выходом Эпл 2 и Комодора в 1977 появилась возможность выпуска коммерческих CRPG, что стало началом серебряного века в жанре. Из этих игр первой волны самые известные это Dunjonquest и Akalabeth. Интересно, что многие ролевки того времени (к примеру Wizard's Castle) релизились прямо на страницах журналов. То есть журнал печатал исходный код, читатели сами вбивали его себе. Это было самым простым способом распространения первых инди игр в 1978-1980 годах.

Akalabeth была прорывной игрой своего времени, предлагая и вид от первого лица и топдаун, и плюс вполне понятно нарисована (в большинстве ролевок того времени было вообще не понять что происходит без мануала).

Основные игры серебрянного века это Ultima и Wizardry (обе 1981). Ультима была первой игрой, сразу же предлагавший большой открытый мир, и она опять же довольно несложно игралась. Визардри наоборот ограничивалась классическим данженом, однако напирала на сложность и навороченность системы (для своего времени). Плюс оба что Герриот, что Гринберг\Вудхед очень быстро клепали продолжения, закрепляя успех, плюс постоянно подшлядывали фичи друг у друга, к примеру Визардри первая ввела управление сразу всей патей, и это сразу же переняла третья Ультима.

Из других инетересных игр - Telengard, которая была попыткой Авалон Хилл занять новый рынок.

В 1983 случился второй крах индустрии видеоигр, что не так чтобы сильно зацепило персоналки, но да, тоже зацепило. В этом году с мейнфреймов переносят Rogue, что становится зарождением одноименного жанра.

1985 - начало золотого века
The Bard's Tale предлагает нечто среднее между Визардри и Ультимами. Упрощенную ролевую от первого лица с открытым миром. Во многом именно с нее начали увлечение жанром большинство людей.
Выходит Ultima 4 которая до сих пор одна из самых необычных и по своему крутых ролевок в мире. Удивительно, что так и не вышло ни одного римейка.
C Phantasies в жанр входит SSI, компания обладатель законных прав на AD&D. В этой игре впервые вводится классический боевой режим, который годом позже украдет Dragon Quest и он переедет в JRPG.
Так же SSI выпускает The Wizard's Crown - игру неудачную, но во многом ставшую прототипом будущей GoldBox.

1986
Dragon Quest начинает жанр JRPG, вытащив все лучшее у предшественников и упростив. The Legend of Zelda начинает экшн-рпг.
Might and Magic не вводит ничего принципиально нового, но дает всего много. Огромный (по меркам времени) мир, кучу штуча внутри.

1987
Dungeon Master - новый стандарт данжен кролеров от первого лица.
Final Fantasy - устанавливает упор JRPG на сюжет и персонажку (точнее персонажка там только к третьей части появится, но)
Zelda 2 пытается объединить платформеры с ролевыми элементами, фактически создавая метроидвании
Beyond Zork - добавление ролевых элементов в текстовый квест

1988
Pool of Radiance - первая адекватная адаптация AD&D с привлечением оригинальных художников и авторов из настольных игр, так же с серьезной тактической боевой системой.
Ultima 5 - предлагает игру про серую мораль
Wasteland открывает свою отдельную нишу
Quest for Glory - открывает поджанр ролевых квестов
Battletech: The Crescent Hawk's Inception - вход батлтеха

1990
Champions of Krynn - появление в видеоиграх Драгонланса
The Lord of the Rings - первая адекватная адаптация Толкина

1991
Neverwinter Nights - первая ММО второй волны с поддержкой сети AOL и полноценной подписочной монетизацией.
Might & Magic 3 - вводит портреты героев, таким образом какбы совмещая вид от первого и третьего лиц
Eye of the Beholder - упрощенная версия Dungeon Master + AD&D популяризует данжн кролеры

1992
Пик золотого века, выходят лучшие игры в сериях: Ultima 7, Wizardry 7 и World of Xeen.
Darklands - одна из самых хадкорных и навороченых игр в жанре за все время, с максимальным упором на реалистичность и свободу
Spelljammer - появление спеллджаммера, одна из немногих попыток объединения разных сеттингов AD&D в один

1993
Realms of Arkania - появление в видеоиграх немецкой Арканы.
Lands of Lore - тоже одна из лучших ролевок золотого века, ничего не добавляет, но максимально качественно проходится по тому, что есть
Hired Guns - попытка сплит скрина аж на четыре части
Ultima Underworld - новый стандарт данжен кролеров
Dark Sun - заход одноименной настолки
Betrayal at Krondor

1994
Начало заката золотого века.
Ravenloft - тоже заход одноименной настолки
Elder Scrolls: Arena

И там далее в книге еще о некоторых более поздних в играх. В результате у меня осталось неоднозначное ощущение. В книге интересно рассказано начало жанра, и чем дальше тем более все обрывочно, причем очень странно эти обрывки поданы.
Закрыть