Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Вторник, 25 Апреля 2023 г.
15:17 Frieren
Долистал до конца. Там пока что 110 глав (примерно 11 томиков), и выпуск продолжается.

В целом начиная с третьего где-то тома сюжет постепенно сдает. Время замедляется, там остаются недельные-месячные скачки (за первые 3 тома проходит 80 лет, а за оставшиеся 8 томов - 7 лет), но годовых уже нет. В результате получается нечто среднее между Ванпачменом и Волчицей и Пряностями, что не настолько феерично, как мне хотелось бы, но тоже очень ок.

Сюжет сваливается в обычное фентези путешествие, умеренно его вытягивают персонажи (которые прекрасны), мелкие сценки (замечательные) и рисовка (вообще красота сплошная, тонны деталек и любви). Очень приличный сдержанный экшн, который обычно состоит из одного-двух кадров-ударов, кто-то кого-то зарезал ну и пошли дальше. Интересно подается психология местных демонов, казалось бы а зачем их вырезать - нельзя ли с ними договориться как-то? Это все Ведьмак-level shit.

Но тем не менее - это просто обычное, хотя и очень хорошее, классическое фентези.
Вобщем я наверное либо посмотрю в аниме, когда выйдет, судя по всему там обещаются красоты-красоты, либо разом все долистаю, когда сюжет закончится.
02:39 Frieren: Beyond Journey's End


Продолжаю листать работы, выигравшие Tezuka Osamu Cultural Prize. И вот еще одна, которую бы я иначе никак не нашел, и было бы очень жаль.

Это фентези, но фентези крайне умное. История начинается с того, где обычно фентези заканчивается - итак зло побеждено, что дальше? Это уже сама по себе любимая мной завязка сюжета, которой я сам пользовался в своих сюжетах неоднократно, потому что ее можно повернуть кучей очень разных и очень интересных способов.

Однако манга идет вот значительно дальше. Далее история концентрируется вокруг эльфийки, которая одна из все пати героев практически бессмертна. И далее сюжет идет с замедленной стремительностью. Одна глава это 5-10 лет. Героиня в стиле легуиновского Огиона путешествует по миру, собирая экзотические заклинания и наблюдая за природой и обществом. При этом ее бывшие спутники расходятся по разным сторонам, стареют и умирают, где-то их еще помнят, где-то остаются их статуи, к ней приходят их ученики за помощью, и они тоже взрослеют стареют и умирают, и жизнь продолжается, идут десятилетия, столетия.

И вся манга очень напоминает любимый мной четвертый том Дюны, где главный герой обитает в некотором безвременеи, чуть со стороны наблюдая за течением времени в мире (опять же прием который я сам очень люблю и неоднократно использовал). И героиня сама по себе выглядит девочкой, но ведет себя именно как такая старая мудрая эльфийка, очень очень размеренно и спокойно, рассудительно и какбы чуть упуская жизнь, потому что мыслит совершенно другими масштабами, чем люди вокруг нее.

Это все очень очень круто и необычно. Сюжет очень близок моему темпоритму. Вот фентези, которое я ждал.
Я думаю вообще это лучшее из художки, что я читал в этом году. Очень доволен.
00:26 Разговоры о важном
Я морально решился закурить знаменитый учебник, и тут же понял, что знаменитого учебника в природе не существует. Есть сайт с методическими материалами, причем разные материалы для разных классов, все разбито по темам, короче там миллиард разрозненных документов черт ногу сломит.

Более того программа этих уроков добавляется постепенно, видимо чтобы для учителей было наибольшим сюрпризом, чему они завтра будут учить детишек. И полного учебного года еще нет.

Короче, повторюсь, я легких путей не ищу, так что погнали смотреть.

1) День пожилых людей
Урок судя по всему о том, что надо слушаться старших. Семейные ценности.
Для первых классов там классическая замшелая комсомольская ебанина, в принципе безвредная, я бы лично если бы хотел занят детей лучше бы дал им играть в шарики на телефоне, это лучше чем сидеть слушать про древний славянский праздник бабушек дедушек.
Ну то есть я понимаю если ты заебываешь ребенка ради правил математики или правописания. Но ради этого то зачем?

Уже в материалах для 8-9 класса ебанина становится менее безвредной. Там начинают рассказывать что бабушки дедушки прошли через вторую мировую... и во первых это чото вранье наглое. Возможно (возможно) бабушки-дедушки авторов учебника прошли через вторую мировую, а вот бабушки-дедушки школьников, нуянезнаю, через первую афганскую возможно?
Но рассказывается про вторую мировую конечно не просто так, а чтобы подводить к современной войне, учебник рассказывает что дескать как и во Второй Мировой мы сейчас на Донбассе отстаиваем свободу соотечественников. Ну то есть классическая псевдоистория.

Как пример уважения к старшим приводится Чечня. Что эээ... нет конечно уважение к старшим там есть, но это мягко говоря другая вообще культура, другие вообще ценности, это марсиане фактически по сравнению с нами.

В материалах для 10-11 класса (да этим дылдам тоже надо рассказывать про уважение к старшим) праздник уже сводится к ООН, а не к древним славянам. Здесь примеры уважения к старшим это уже Татарстан и Ингушетия.

"В Российской Федерации повышение качества жизни пожилых людей является одним из приоритетных направлений государственной политики."

Ага да, а пенсионный возраст повышается где-то в параллельном мире, совсем не в Российской Федерации. В рамках приоритетного направления о повышении качества жизни.

Тут же снова повторение про ВВ2 и Донбасс.

Справедливости ради дается рассказ о великих русских писателях, что в принципе людям неплохо знать. Впрочем помоему к 11 классу они уже давно вертели всех великих русских писателей на хую давно.

В виде практической части предлагается придумать социальную программу - что кстати в принципе полезно и хорошо, когда детям дают понять, что они как-то могут объединяться и влиять на общество. Это вообще самое полезное что я пока что увидел во всем этом. С другой стороны - эти все гражданские социальные программы автоматически ставят тебя одной ногой в иноагенство. Так что это тонкий лед.

2) 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского
Урок про историю космонавтики. Ебанины в материалах я не заметил. В хорошем изложении я бы сам послушал, тема ок.

3) Наша страна – Россия
Спасибо, капитан очевидность. Альтернативное название урока "Где мы живем?" Ооокей.
Короче здесь наполовину опять же комсомольской затхлой кринжатины, на другую рассказы о разнообразии русской природы - что я кстати поддерживаю, да надо рассказывать.

"Учитель: Давайте сегодня вместе еще раз поразмышляем о том, что значит любить свою Родину, и о том, как этому научиться. Для этого нам важно ответить на вопрос «Что мы Родиной зовём?». Это и простой, и очень сложный вопрос. Конечно, Родина для нас — это наша страна Россия. А что ещё? Хотелось бы услышать ваши ответы."

Люблю когда материалы для маленьких задают глубокие остросоциальные философские вопросы, которые вообще говоря поставят в тупик среднего взрослого. Я все это глубоко разделяю - в конце концов я тоже фанат Кэррола.

"Мы можем с вами сделать вывод, что любовь к Родине с давних времен наши предки понимали и как преклонение перед красотой родной природы, и как готовность к делам на пользу Родине."

Не знаю как там предки, а наши соотечественники срут на эту природу, как не в себя, и массово изгоняют организации, природу защищающие. Короче это все такое комсомольское двоемыслие традиционное. Но опять же - не вредное, просто занудное.

В викторине для 8-9 классов соседствуют вопросы про Царь Бомбу и Тетрис. Симптоматичненько.

4) День знаний
Здесь какбы уроки о том, как важны знания, и мне какбы нравится общая тема, но не нравится ее подача. Ну то есть материал подается опять же таким гнусно-комсомольским условным манером типо вот есть такие прекрасные науки, такие замечательные открытия.
Я сторонник серьезной лобовой подачи, вообще я убежден что с детьми надо разговаривать как со взрослыми - знания, детишки, вам в первую очередь нужны чтобы зарабатывать деньги. Вот такие то есть базовые профессии, такие-то востребованы, там-то вы сможете им научиться, примерно столько-то на таких то должностях зарабатывать.
Я думаю совершенно реально создать учебный материал вообще для всех классов начиная с пятого с таким содержанием. И на это нужно не один урок а минимум три-четыре, это вообще ключевая тема.

5) Россия - мировой лидер атомной отрасли
Тааак.
Урок спонсированный "Госатомом"... оооокей.
1-2 классам рассказывается об открытии северного полюса. Окей.
2-3 - тоже самое, но плюс показывает виды атомных ледоколах... ээээ... окей.
5-7 - тоже самое, но больше о ледоколах
8-11 - тоже самое
Ну, с одной стороны это форс все-таки высокоинтеллектуальной ядерной отрасли, что я приветствую. С другой, уроки слишком акцентируются на исследовании Арктики, и я реально сомневаюсь что так много народу горит желанием отправиться до конца жизни на льдину или на ледокол, и что вообще так много народу там нужно. Вощем я за то, чтобы этот урок сократить, как малосущественный, и вместо него продолжить рассказывать про вилку основных профессий, и уже в рамках профессий коснуться и атомной темы.

6) День музыки
Я не стал читать, какбы ок. Но у меняя вообще в школе был отдельный предмет музыки для этого всего, еженедельный, помоему там и так все что нужно и рассказывают и послушать дают.

7) День отца
Блин знаете, я тут подписан на канал с новостями, где посреди этих новостей постоянно вывешивают разные "День водки", "День шампанского", "День прогулов" короче у них отрывной календарик алкаша. А здесь у авторов календарик комсомольца, день музыки, день природы, день космонавтики и тд.
День отца кстати в РФ празднуется начиная с 16 октября 2014 года. Не знали? А вот.

Здесь большая часть опять же традиционная комсомольская ебанина, ничего толком не означающая, ну наверное ребенок как-то сам и без вас со своими родителями разберется, ну или они с ним. Я вообще сторонник идеи, когда дети приводят своих отцов в школу и те про себя рассказывают, ну то есть на двадцать детей вполне можно найти одного-двух ярких индивидов, которые всех развлекут.

В этом уроке возвращается Донбасс, дескать уйти туда воевать это важная роль отца, ну то есть давайте натаскаем ребенка, чтобы он этим родителей заебывал, папа папа сходи и сдохни за Донбасс, это твоя важная роль. Ну то есть красный флаг, обэрэжно с таких уроков, ваш ребеночек вас первым и сдаст после них.

8) День учителя
Продолжаем отрывной календарик комсомольца.
Собственно тут далее все та же бессмысленная хотя и безвредная ебанина аля ссср. иии... лолштоето ахаха, начиная с седьмого класса и выше в этом месте у учебной программы срывает крышу, она забивает вообще на день учителя, кому вообще сдались учителя сраные и вхерачивает в материал "вступительное слово" с донбасскими референдумами и прочей псевдоисторией.
О да, детка.

9) Символы России
Далее комсомольская ебанина. Конечно же это пиздец важно для ребенка знать какой у нас флаг и герб, не дай бог с американским перепутает или японским, как жить то тогда?

10) День матери
Продолжение комсомольской ебанины.

11) Мы разные, мы вместе
Про расово-культурное разнообразие чтоли?
Ну типо того, национальные блюда, костюмы, все такое прочее. В принципе ну опять же смысл этого всего сомнительный, но материал безвредный, хоть на этом спасибо. Ну и кое-где наверное сообщает что-то новое в отличие от всех этих "дней матери" и "отца", где я вообще не понимаю что такого нового школа пытается ребенку сообщить, что он еще не знает.

12) День народного единства
Эмм... разве прошлый урок был не на эту же самую тему?
Не совсем. Тут срывает крышу специально доя 5-7 классов (у остальных такого откровения нет):
"У нас есть государственный праздник, символизирующий сплоченность общества - День народного единства. Он важен сегодня как никогда, ведь в последние годы по воле народа в состав Российской Федерации вошли целых пять территорий: Крым, Донецкая и Луганская народные республики, Херсонская и Запорожская области. Поэтому и тема нашего занятия звучит так: «Мы – одна страна!»."

Это оказывается то, что у нас сейчас происходит - это народное единство. Ага да, никогда наш народ не был так един как сейчас. И с каждым днем все единее и единее.

В остальном это опять же довольно бессмысленная ебанина. Как обычно. Впрочем я подозреваю что это все делается комсомольскими пердунами, теми самыми, которых видимо "уважать" предполагается - которые вообще не видят образования иначе как долбить людям унылые проповеди до тех пор пока у них из ушей эта лапша не полезет.

Вообще вот давайте я сделаю тут лирическое отступление - есть распространенная среди идиотов идея, что дескать если насильно людям херачить по мозгам светлым чистым и добрым - люди от этого реально станут светлее чище и добрее. С этой идеей сначала десять веков подряд обсиралось христианство, потом еще за полвека с ней же обосрались совки. Но дебилам вообще что в лоб что полбу, ничему их история не учит.

Окей, далее.

13) Новый год. Семейные праздники и мечты
божжже

14) День Героев Отечества
ну естественно
19 декабря кстати

15) День Конституции
Это той, которой вы подтерлись недавно?
А нет, не той. Это уже про новую, свежую.

16) Волонтеры России
Нет ну тема полезная (но, см. иноагентство до которого от волонтерства один шаг), но...

Короче я где-то до середины дошел, там сейчас в сумме тридцать с небольшим уроков, и думаю где-то на этом месте можно уже останавливаться, так как в целом все понятно, что там дальше есть, и будет.

На самом деле у меня ощущение, что в наши времена, когда у каждого под рукой википедия, по одному клику доступна почти любая вообще информация - роль учителя, школы, и без того душащая на ладан, редуцировалась до такого зоопарка где детишки
а) чем-то занялись бы и не заебывали взрослых (с чем в принципе справилась бы и любая онлайн игра не хуже)
б) научились как-то общаться друг с другом в обществе (с чем тоже в принципе справится любая онлайн игра)

Вобщем школа это какой-то совершенно устаревший социальный институт в наше время, и я какбы понимаю желание наших олигархов приспособить начальную школу под фабрику по выпуску пушечного мяса, а то херли они вокруг нашей нефтегазовой трубы бегают, хоть какая-то польза будет от народца ебаного.

Но у меня твердое ощущение что вот в одиночку работающий полный день родитель конечно не справится с тем, чтобы дать своему ребенку что-то более приличное, но организовавшись даже ну скажем человек в сто достаточно, родители вполне способны значительно эффективнее и лучше вообще для всех организовать быт своих детей. Как-то наверное и объяснять им что-то реально нужное для будущего, и вообще.
Впрочем это наверное уже получается тупо частная школа. Но я думаю что даже и менее денежные родители чисто вот ради своих детей на общественных началах способны что-то более приличное организовать. Вот общественная организация, которой нам не хватает.
Закрыть