> play >
киноклуб
клуб заведен 23-06-2004
постоянные читатели [236]
хранители [7]
Ben Gann, Boreg, Brig, croix, АпрельскаяВедьма_арх, Спирит, Старк
участники [168]
A, Abess, Agatha_poison, Aglaia, Alex Po, Alix, aniuta, bamboocha, Ben Gann, Bird, BlackDrago, blackpuma_lara, blueskyup, Blunder, Boreg, Brig, Bublik, Captain Stasik, cassandra, chip, Chocolate_eyes, CKBO, Crazy Beaver, croix, Cyber SHADOW, Daina, Dania, Dea, DeadMorozz, Dobric, Draco_Malfoy, Enfant terrible, Fess, fidelio, Frag_Factory, Fruit, Gadge, glv12 Marla Zinger, Good_Night, gRemL1N, hope, Ian, Iggy, Il Vento, Innuendo, Kaiser Z, kathir, katrin.dk, Konfeta, Korsar, kpot, kubiya, Lik_Lik, login, Lolli_, Longhkaster, Loniel, LostParadise, m00, ma6er, MaxMansky, medbrat, mihafilm, mIRAge, monona, Ms_Death, nette Nixe, Niceman, nom83, n_rot, OAS, Odri, Opiate, opuncia, PolMuadDib, Postman, Prikolist, pulstora, R20, RayZ, Schemen Kreuz, Seed of Joy, Shapa.SPB.RUS, shish, Shprotov, Silkovaya, Simpli, Skazochnik, SoNick, South Cross, SP, StarFfocker, Svetkin, Tarie, TaSya, the_coffe_girl, tishina, Tonchi, took, Turol, Ufo.S, vasilek_byl, Veternaya osoba, Violin, yell, yretsym, Zadira, Zdvinutaja, zusman, Айуну, Алеко, Ануца, АпрельскаяВедьма_арх, Белокурая Бестия, Белый, Брю, Быть Любимым, Вечный изгнанник, Винченсо, вот блин, Глаза_весны, Гонза Кандибобер, Дикий Варвар, Дрема, Женич, И М ака Фридрихъ, Император Фридрихъ, Йакалка, Капитан Галерес, Киноманияк, Кристиночка, кусок неба, Кьянти, Лайш, Лейт, Лилит, Линари, Марика, Мася, Меломори, Миррина, Мукла, Натанаэль, Ненормальный Утк, неочемный человек, Неудачник, Ника Квест, Новости кино, ОГОНЬиЯ, Осчастье, Охотник за птицей, радость от безумия, РЖУНИМАГУ, РЫЖЕЕ ЧУДО, Синема, Смешная девчонка, Солнце за мной, Спирит, Старк, стикер, Счастливая-2, Твистер, Турингветиль, Угадайкино, Чертенка, Шахрезада, Эль, Ясонг
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [2]
Четверг, 12 Августа 2004 г.
15:38 Неудачник » Донни Дарко
"история пишется дохлыми зайцами" (с)

То что этот фильм фактически сняла Дрю Берримор я поняла уже потом, уже после того как до трех ночи сидела вцепившись в падушку, а потом , нервно хихикая, пила яблочный сок. Донни Дарко - дикая галлюцинация возрожденного арт-кино, достойный приемник Малхоланд Драйв, выгодно отличающийся наличием разумности и хоть какой-то логики (ну не люблю я Линча!). Итак, чем же этот фильм хорош? Прежде всего главным героем, которого какой-то мастистый "кинокритик" назвал "надеждой голливуда". Парень чертовски обоятелен, не спорю. Особенно радует его способность в нужный момент делать лицо мальчика-дибила, агрессивно посверкивая безумными глазищами исподлобъя. Такие мальчики играют непризнанных гениев и маньяков-убийц. Хорош, зарррррррраза. и так напоминает не опопсевшего еще Мэта Деймонда...Фильм хорош светом, неярким, создающим временами впечатление добротного семейного кино, времен эдак года 1980...помнится такое же решение было в "Бетховине". Если приглядется, то обнаруживаешь какие-то безумные трещинки буквально в каждом кадре. Лично мне больше всего приглянулась табличка надвери холодильника в доме героя (там идут надписи подряд, перед каждым сюжетом, Голосуйте за Дукакиса, Где Донни и Френк был здесь, ушел за пивом), а еще загадочный толстяк в алом. Какой нафиг кролик? кто толстяк-то был? шиза... Итак, ненормальный мальчик-лунатик Донни Дарко уходит ночью из дома и засыпает на поле для гольфа. В эту ночь прямиком на его комнату падает турбина от несуществующего самолета. Утро. мультяшные "люди в черном" берут подписку о неразглашении, а донни вспоминает , что привиделся ему мужик в костюме кролика, и объявил что - де через 28 дней, 6 часов и 12 минут мир рухнет. Армагедон скоро, а вы боялись После этого начинаетс полнейшая несусветица...а может это жизнь действительно такая, или я чего-то не понимаю? Ну да, конечно же...и это не ирония...в фильме Донни Дарко, при общей его шизофреничности содран налет лоска с самого распространенного штампа : американской средней школы в маленьком городке. На первый взгляд там есть все что полагается : тупые придурки-амбалы величиной со шкаф (скажите мне, в американских школах учатся до 30 лет?), новенькая - красавица, толстуха - неудачница...в общем полный набор. Вот только у новенькой отчим зарежет мать, неудачник не станет принцем а амбалы...черт, нет, наверное амбалы это не искоренимый штамп ;-) Донни оказывается не так-то прост, с невинно-детской улыбкой на лице поведает он своей визави о том, что однажды спалил дом "но это ничего...". Блестящий пример диалога героя и его девушки:

- А что с твоим отчимом?
-У него проблемы с психикой.
- Какое совпадение (радостно) у меня тоже.

В общем жизнь потихоньку гниет. Физручка знакомится с изобретателем мега-супер-пупер программы "Страх и любовь" (только сегодня и только сейчас, за 99$ 99 центов вы избавитесь от всех болезней, и от перхоти, а еще получите офигительный набор отверток) и теперь пичкает несчастных учеников его программами вместо занятий. Кстати, новоявленного "гуру" блестяще сиграл Патрик Суэйзи. Директор увольняет энергичную учительницу литературы за чтение на уроках "порнографии" (ГРИНА!) а скромный учитель физики (Доктор Картер, он же Ной Уайл ;-)) оказывается увлечен "ложной" науки и мечтает о путешествиях во времени.

Вот! теперича мы и добрались до главной темы фильма Кролик сообщает Донни что тому доступны путешествия во времени и гонит, гонит мальчика к развязке, заставляя то затопить школу, то спалить дом "гуру" (наповерку оказавшегося педофилом). И только к концу фильма понимаешь что все велось к таму что "небо раскрывается".

"если бы можно было вернуться, и заменить боль и страдание на что-нибудь более приятное"

Конец смят...всплывает нечаянно брошенная Дрю Берримор цитата "дверьв подвал" и по ее хрупкой ниточке катится фильм к финалу. Донни, в сопровождении двух своих дружков и девушки гонят к дому Бабушки-Смерть, загадочной старушенции, чья книжка "Философия путешествий во времени" красной нитью проходит через весь фильм. И там в подвале почему-то оказываются два главных "врага" нашего героя, но не просто так, а с колготками на голове и с ножами. Что им там понадобилось- бог весть, но естессно убийство лунатика становится первоочередной целью И вот теперь что мне не понятно: по-че-му отброшенная на дорогу девушка не подскочила (или хотябы отползла), а зашлась кашлем и стала елозить, поджидая в конце-концов сбившую ее машину? ну не Халк же ее какой-нибудь швырнул, обычный бугай...но, так или иначе, девушку сбивает та самая машина, за рулем которой сидел Фрэнк...Кролик...живой парень в костюме жуткого кролика, явившийся Донни в галюцинациях и в конце-концов получивший ту самую пулю в глаз, которую и предрек себе.

Донни дарко сидел на холме и смотрел как раскрывалось небо....пространство свертывалось прямо над этим гниющим городом, а эпицентр находился как раз над его домом... вихрь трагедии задел турбину самолета, и оторвал от него турбину, швырнув ее аккурат на комнату мальчика...все это было 28 октября 1988 года. А 2 октября подросток по имени Донни Дарко отбросил книгу, рассмеялся и лег спать, чтобы через несколько минут быть намертво убитым самолетной турбиной... просто он вспомнил один забавный разговор из будущего:

Донни: зачем тебе этот дурацкий костюм кролика?

Кролик Фрэнк: а зачем тебе дурацкий костюм человека?

Вот и я думаю...зачем?
15:08 tishina » "Король Артур" Антуана Фукуа

В суматохе сегодняшнего дня я наконец-то дошла до "Короля Артура", коего смотрела вчера на премьере.
Заведомо раздражающие факторы, о которых нужно забыть сразу после прочтения: две девицы-красавицы лет так семнадцати, постоянно разговаривающие и орущие на весь зал (в конце фильма одна другой сказала: "Нужно теперь книжку прочитать, чтобы понять, о чём речь была") и плюс дикий холод в кинозале. За время просмотра мои руки обрели красивый синеватый оттенок, а зубы стали отбивать ирландский стэп.
Но это я так... ворчу просто.

теперь короткий разбор полётов.

Я, наверное, отстала от жизни и ничего не слышала о последних археологических раскопках, которые пролили свет на легенду о короле Артуре. Разумеется, Артур в римских доспехах выглядел офигительно, но всё же мне почему-то сразу пришли на ум мерзенько улыбающиеся с полок господа Фоменко и Носовский со своими Невскими-Македонскими. Версия о римском происхождении Артура, конечно, любопытна... но рыцари круглого стола - сарматы?.. ну, ладно, ладно... версия имеет право на жизнь. В конце-концов, это же творчество - фантазия.
А в остальном - обычный голливудский сценарий с обычными голливудскими штампами, недочётами, зрелищными съёмками и пафосом. Не лучше и не хуже. Конечно, "Падение Римской Империи" с Софи Лорен - фильм более добротный, но в общем ничего так, посмотреть можно.
То, что понравилось: красивые актёры (ну на то он и Голливуд), батальные сцены (ничего не могу с собой поделать - люблю, когда мужики на мечах дерутся. Красиво это.), разрисованные пикты, персонаж вождя саксов, скачущие лошади в самом конце фильма.
То, что бросалось в глаза и не очень понравилось. Колючая проволка в лесах на территории древних пиктов - прям кельтский конц-лагерь какой-то. Артур в римских доспехах с Эскалибуром в руках - ну странно как-то смотрится, право слово, - или уж римский гладиус ему дайте, или доспехи поменяйте. Почти всегда полуголая Кейра Найтли. Она, конечно, красивая, никто ж не спорит, но зачем же её одевать в полупрозрачное платьице, когда вокруг снега, по льду через реку переходит орава воинов, почти все в мехах... ну жалко же девушку-то. Опять-таки полуголая Кейра с тонюсенькими ручками, дерущаяся со здоровенными воинами в доспехах - одна с лёгким топориком против двуручного меча.

В общем, фильм как фильм, - голливудский, в меру красивый, в меру глупый, иногда не в меру пафосный... почему бы и нет?..
Закрыть