Джедайский Насмешник
Tamarrion
дневник заведен 25-09-2004
постоянные читатели [39]
Althmourght, BlackDrago, Dark Night, Gilad, Hydralisk, Ierou, Isfin, Jack_universal, Jella Montel, LAKI-, Leonid_Dickman, Luke S, Margiat, merryginn, NatalieG, Nikolas van Merve, Rover, some_rakatan, V-Z, Varanis, Алькор, Амир, Библиотека, Вэлин, просто Вэлин, Даниэла Крис, капитан Пелеон, Кассия, Клон Джанго Фетта, Лансер, Лоллия Паулина, Маклауд, Морикава, ПАРАД УРОДОВ, Призрак джедая, Рика, Скромняга-2, Снежный рассвет, ТКерр, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [14]
Star Wars, энциклопедии, История ЗВ
[1] 04-10-2016 18:26
Ae[/

[Print]
Гость
[4] 01-01-2012 22:08
С днем рождения меня! :)

[Print]
Вэлин, просто Вэлин
27-11-2007 19:21 О Великой Силе
Сначала лирическое отступление. Я думала, что вот такие вот фокусы со стар-дестроерами, и распиливание световыми катанами имперских баттлшипов, списанное с "Samurai 7", возможно только в промо-арте к играм, да и то исключительно в качестве прелестного выпендрежа. Однако, как я была не права...
Форс "move object". Размер объекта любой, до боевой космической станции включительно. 16d6 дамага. Сила, я хочу это видеть ))

А теперь переходим к водным процедурам к более нудной части

Force Points

Такая вещь как Force Points, то бишь очки Силы (ага, очки, монокуляры и подзорные трубы) есть в определенном количестве у каждого героического персонажа. Количество оных Force Points определяется классом и уровнем и показывает не то, насколько герой крут в замачивании врагов форс-лайтингом (как можно подумать), а всего лишь то, насколько Силе на него не наплевать. Некоторые называют это удачей, некоторые особым стечением обстоятельств, но мы-то знаем, что случайностей не бывает... ну и все в таком же псевдозаумном духе.

В общем случае на каждом уровне герой получает (5 + ½ его уровня, округленное вниз) Force Points. При получении очередного уровня неиспользованные Force Points "сгорают", а вместо них герой получает очередных (5 + ½ уровня, округленное вниз).

Как используются Force Points? Да очень просто. Если не указано особо, то можно сделать следующее.
На своем (подчеркиваю, на своем) ходу и один раз (подчеркиваю, один раз) за раунд герой, как free action (шо это за зверь, будет объяснено в главе про боевки), может потратить 1 Force Point и получить 1d6 бонуса к любому броску на атаку, или к проверке скилла, или к проверке какой-либо способности. На восьмом уровне и выше игрок кидает 2d6 и выбирает из получившихся значений приглянувшееся ему число, на 12 и выше 3d6, тоже выбирая одну циферку.

Если с персонажа снимают все хиты и убивают, ну скажем, во время боя (в общем случае 0 НР - это потеря сознания от ранений, но в том случае, если последний удар не превысил Damage Threshold персонажа), то он может потратить 1 Force Point и упасть без сознания вместо того, чтобы упасть бездыханным.

Персонаж - форсюзер может потратить (но уже как swift action) Force Points на активацию определенных умений, сил и секретов, если таковое условие наличествует при описании этих умений, сил и прочего, или на то, чтобы вернуть себе растраченные форс-способности (см. дальше).
И, last but not the least, персонаж может потратить 1 Force Point для того, чтобы избавиться от одного Dark Side Point (очки темной стороны).

О Темной Стороне.

Учет всех проступков героя ведется в специальной шкале, отведенной для Dark Side Points. Общее правило таково, что используя Силу в гневе, используя форс-способность, напрямую относящуюся к ТС или совершая какое-то особо ужасное деяние, персонаж получает Dark Side Points. При этом очки суммируются, то есть ежели кто-то из вас сподобится по природной злости прибить до смерти безвинного NPC форс-лайтингом, то вы огребете сразу 3 Dark Side Points.

Но темнеть беспредельно не получится, чай не в КотОР играем. Количество Dark Side Points не может превышать Wisdom персонажа. Если оно таки превышает, то персонаж должен перейти под контроль мастера. Мне это, в принципе, нафикк не сдалось, и поскольку я считаю негуманным по отношению к игрокам (пока считаю негуманным, замечу в скобках) применять репрессии из предыдущей системы (а там, если уровень Dark Side Points зашкаливал, то персонаж начинал фактически гнить заживо, теряя в Силе, Ловкости и Телосложении), поэтому у нас вводится предварительное домашнее правило: если уровень Dark Side Points такой, что дальше некуда – отлично. НО. На использование темных форс-способностей наводится строгий мораторий (ибо они и без того увеличивают количество Dark Side Points), использовать светлые способности темный персонаж уже не сможет, ибо темный, а на использование нейтральных способностей, возможно, будут вводиться пенальти. А возможно и не будут, я все еще изучаю опыт западных коллег, а они никак не могут прийти к однозначному выводу. Поэтому предлагаю не ставить меня в затруднительное положение и не темнеть без меры.

Для того, чтобы уменьшить количество Dark Side Points существуют два пути, одинаково неприятные. Первый – это, как было сказано выше, пожертвовать Force Points в пропорции один к одному. Это будет означать, что герой взглянул на то, что он натворил, в ужасе схватился за голову и с крейсерской скоростью побег медитировать, общаться с мастерами (психоаналитиками) ну и вообще всячески усложнять себе жизнь угрызениями совести. В принципе, этот путь требует отыгрыша, то есть мастер должен поверить, что герой раскаялся.

Второй путь еще более неприятен. Он состоит в том, чтобы совершить некое героическое деяние, не прибегая к Темной Стороне. Вообще. Никак. В рулбуке приводится классический пример Вейдера из шестого эпизода, из чего я делаю грустный, но логичный вывод, что таки да, после оного героического деяния Светлым становишься, но вот становишься ты им, скорее всего, посмертно. В этом случае (если герой выжил в процессе) все Dark Side Points кроме одного убираются со шкалы, и о них забывают, как о страшном сне.

О форс-способностях (Force Powers)

Как вы, должно быть, помните из предыдущих мои сумбурных записей, для того, чтобы стать форсюзером и, соответственно, юзать Силу, надо взять фит "чувствительность к Силе" (Force Sensitive). Этого будет достаточно, чтобы скилл "Use the Force" стал у вашего персонажа классовым. Скилл этот юзается многообразно, но главная его фишка заключается в том, что наличие и чувствительности к Силе и тренированного "используй Силу, Люк" совершенно недостаточно для того, чтобы обрести умения лайтинга, майнд-трика или поглощения энергии.

Для того, чтобы научиться какой-либо форс-способности нужно взять фит "Force Training", ну давайте я переведу его как форс-тренинг. После этого, персонаж получает форс-способности в количестве 1+его модификатор от Wisdom. Чтобы получить еще какую-то способность, надо взять этот фит еще раз, повторить до полного удовлетворения. Если в процессе роста персонажа его мудрость растет, то количество выученных форс-способностей на каждый взятый форс-тренинг увеличивается.

Пример. Некий юный Ситх с мудростью 11 взял себе фит "Force Training" (допустим, что он хуман, и поэтому, хоть такого начального класса и нету, но он получил на первом уровне сразу два фита: "чувствительность к Силе" и "форс-тренинг") и за счет этого может выбрать себе какую-нить способность. Он выбирает "Battle Strike". На 3 уровне он опять берет себе этот фит, добавляя к своим способностям "Move Object". На 4 уровне этот уже не столь юный Ситх добавляет единицу к Wisdom и получает от нее модификатор +1. И сразу же выучивает еще 2 способа целенаправленно юзать Силу, по штуке от каждого взятого фита "Force Training", выбирая, ну скажем "Mind-Trick" и "Force Grip".
Итак, допустим, у нас есть все три необходимые составляющие для впечатляющего использования майнд-трика на неокрепших мозгах NPC – персонаж чувствителен к Силе, обладает майнд-триком, и прокачал скилл "Use the Force". Для использования оного майнд-трика (ну или более абстрактно любой форс-способности) необходимо бросить кубик, прибавить к нему все плюшки и смотреть, что из этого получилось. Получится может всякое. Может случиться так, что мозги задурить не удастся, может случиться так, что эффект будет слабее, чем ожидалось, а может наоборот, на кубике выкинется 20, и охмуряемый персонаж кинется вашему герою на шею с воплями: "вот планы нового супер-оружия Империи, забирайте их, они мне не сдались!". Для активации способности не требуется никакого формального действия (то есть, это не является ни free action, ни swift action, ни full-round, ни каким бы то ни было еще действием). После этого майд-трик герой может использовать с оговорками.

Оговорка первая. Если есть шанс спокойно отдохнуть в течение 1 минуты (10 раундов), то все способности восстанавливаются. Хорошо, но неприменимо во время боя.

Оговорка вторая. Можно потратить 1 Force Point и восстановить одну любую из растраченных способностей.
Оговорка третья. Если вы выкидаете на проверке "использования Силы" 20, то все способности немедленно восстанавливаются в конце хода персонажа.

Оговорка четвертая. Все прочее, что позволяет восстановить силы другими путями, может применяться для восстановления таковых (есть, к примеру, такой талант – Force Focus. Нужно кинуть на "use the Forse", DC 15, если успешно, то восстанавливаешь одну из потраченных способностей).


За сим о Силе все, следующий пост будет (наконец-то) о мордобое. Следите за рекламой.
Комментарии:
Камрад
О, картинко пафосная! И шо Люк с Кеноби парились, сбилиб совместными усилиями ЗС с орбиты и доломали в космосе...

Мда, гады, так и норовят жизнь тёмным попортить! и шо разработчикофф так ломает ТС? Завидуют, плесень!

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть