Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
22-03-2009 17:58 Про интерфейсы
Вот у меня есть совершенно реальный пример.

Я когда работал над Звёздным Наследием, там интерфейс сделали довольно неудобными выпадающими менюшками.
Я же, подумал, что можно просто ловить движение мыши. То есть зажал кнопку и вверх повёл - одно действие. Зажал кнопку и вниз - другое.

Это решение объективно лучше - так как на то же действие уходит меньше кликов (один вместо двух) к тому же оно позволяло не "целиться" мышью в кнопки.

Мне тогда было восемнадцать лет и никто меня не послушал. Все посчитали, что это как-то непривычно.
Я всё ещё помню тот спор, потому что я говорил совершенно логичные и понятные вещи - "один клик без прицеливания ведь лучше чем два с прицеливанием по мелкой кнопочке".
В ответ шло "не привычно, не привычно, не привычно".

А потом, чуть позже вышел Фаренгейт именно с таким интерфейсом.
И никого совершенно не трогала его непривычность. Фаренгейт стал последним квестом, попавшим на вершины продаваемости.
К удобному люди привыкают очень быстро.

Есть ведь вполне понятные правила построения интерфейсов:
Чем меньше времени уходит на действие, тем лучше.
Чем быстрее замечаешь нужный элемент, тем лучше.
Чем меньше элементов на экране, тем лучше.
Чем мнеьше действий нужно для совершения чего-то, тем лучше.

Если видишь, что где-то можно упростить инетрфейс следуюя этим элементарным правилам - скорее всего стоит упрощать его.
Комментарии:
22-03-2009 18:04
Кибернетическая сосиска
Ну если брать конкретику, то в фаренгейте интерфейс крайне неудобный. Мне по крайней мере было и непривычно и неудобно. Я не понимаю нахера так было делать.:) Моторика у всех разная - кому-то проще так, кому-то эдак.
Выпадающие менюшки хороши тем, что с ними одинаково у всех.
Камрад
Зато я понимаю - потому что кликов меньше.
Очевидно, не правда ли?

Кстати в брокен свордах последних - интерфейс такой же.
Камрад
Это всё очень на казуальных играх хорошо видно - там каждую новую непривычную но удобную фишку тут же перехватывают.
Они там на вес золота, потому, что реально влияют на продажи.

Для примера, сделай в фаренгейте привычные кнопочки с действиями снизу экрана - не уверен что сразу бы продажи упали или там возросли бы.
Закрыть