Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
16-10-2009 14:25 Иногда мне кажется
Что работать в игровой индустрии просто потому что любишь делать игры - это что-то зазорное.
Всегда найдутся умные люди которые расскажут, что вот делать деньги - это верный подход, а просто делать какие-то там несчастные игры - это дилетантство какое-то.
Игры, это, так сказать, побочный продукт в процессе зарабатывания бабла.
Комментарии:
16-10-2009 14:40
Камрад
Это ты наверное ДТФ читаешь часто
А пишут пацаны которые делают деньги созданием игр. И это нормально, что для них бабло важнее. Странно было бы, если бы они думали по другому.
Будучи гейм дизайнером стоит думать именно о качестве игр.
Камрад
Мне просто странно, когда эти пацаны подходят к геймдизайнерам и начинают втирать им про деньги.
Дизайнер говорит - я игру делаю, хорошую.
Те в ответ - детский сад какой-то, иди деньги делай.

То есть ну ладно дизайнеры часто новички, они не понимают. Но эти то - далеко не первый десяток лет в индустрии, нафига херь то свою номральным людям гнать?
16-10-2009 18:03
Кибернетическая сосиска
Ну вообще учитывая то, что чтобы сделать игру, хорошую и годную - нужны весьма приличные деньги - то странно было б если б люди, их дающие, интересовались качеством игры. Им вообще похуй куда деньги вкладывать. Главное чтоб прибыль была. А заработаешь ты ее очередной финалкой или там квестом про сиськи на мобилах - это глубоко похуй.

Если получится сделать пиздато и принести прибыль - заебись. Но вообще в приоритете - деньги, а не чье-то там эстетическое чувство. Это не искусство - это индустрия.
Камрад
Это твоё мнение.
Я работаю исключительно потмоу, что хочу делать игры.
Приоритет - делать то, что хочу. Всё остальное - на втором плане.
И лично для себя я вижу огромное количество других способов заработка, которые могут приносить как минимум не меньше денег.

Так что в отличие от тебя, я не заперт в выборе, и не вынужден искать оправдания "а нахуя я этой хернёй страдаю?"
Камрад
И мне странно, что к таким людям как я - которые занмиаются тем, чем хотят - лезут какие-то мудаки и учат, что мол, это дилетантский подход - а зато вот заниматься какой-то ненавистной хернёй за кучи бабла - это по их мнению правильнее.

Вот пускай сами сидят на своих высокоприбыльных производстах хуйни, а к нормальным людям не лезут.

(Добавлю, что для меня конкретно сейчас такой выбор ен встаёт - я работаю на тем что мне нравится, так, как мне нравится и получаю вполне неплохие деньги. Но было время когда приоритет был важен.)

отредактировано: 16-10-2009 19:00 - emergency

16-10-2009 21:01
Камрад
Не. Дизайнеру невозможно не думать о бюджете и т.д. Надо все равно оценивать успешные комерческие продукты и анализировать их.

То есть идея сама в себе, без учета реалий так себе.
Но я согласен с тем, что игровой дизайнер, должен думать о том, как сделать пиздатую игру в рамках, в которые его загнал бюджет.

Но это в теории\вакууме.

На практике есть еще маркетинг, который требует присутствие определенных фичей, арта и т.д. который тоже сбрасывать со счетов нельзя, так как обычно они советуют вполне себе добро. И пацаны которые парятся деньгами тоже не хуйню обычно советуют. И их тоже надо слушать (а попробуй не послушать, делаешь для них, на их деньги).

Но тем не менее, надо не забывать о том что ты все таки дизайнер, а не продюсер.

Вообще ситуация не та где есть однозначные решения. Очень зависит от процессов внутри компании.

Работая в НД, у нас продюсер отдельный был. Нам с другим дизайнером приходилось думать только о дизайне. В G5 приходится думать больше о деньгах и эффективности. Везде по разному.

Но если речь о терках на дтф, то там есть перегиб в сторону бизнеса. Поэтому, лично я, предпочитаю там всякие вопросы дизайна не поднимать. Все равно налетят "советчики" которые раскажут что идея говно потому что лично они не знают как на этом заработать. В то время как ты просто хотел с пацанами обсудить прикольную идею, не рассматривая в ней коммерцию. Просто за игры попиздеть иногда охото.
16-10-2009 21:08
Камрад
Но вообще в приоритете - деньги, а не чье-то там эстетическое чувство. Это не искусство - это индустрия.

Это область интереса продюсера. Дизайнеру говорят что надо сделать, он делает в поставленых ему рамках.
Надо что бы каждый своим делом занимался.

художнику тоже про деньги сильно париться не надо. От него ждут хорошего арта. От дизайнера же ждут продуманого, сбалансированого функционала.
Камрад
Понимаешь - даже если бы я занмиался маркетингом, я работал бы в первую очередь там, где мне хочется, и именно потому, что мне хочется заниматься маркетингом. И уже во вторую очередь - там где болше платят.

Вопрос не в том, какая у тебя профессия, вопрос в том, зачем ты ей занимаешься. Я понмиаю когда кто-то занмиается своей профессией исключительно потому что может больше ей заработать. Я не понимаю, когда он учит остальных делать так же.
Выбрасывать полжизни в мусорку ради второй половины - это его личный выбор и не факт что правильный.

По поводу маркетинга - в мире есть огромное количество жанров и аудиторий. И практически на каждом можно заработать. Выбор - есть.
Камрад
Я ничего не имею против того, чтобы выполнять задачу укладываясь в рамки. Я сам этим занмиаюсь постоянно. Естественно уичтываю и финансовые вопросы.
Вообще мой псот не о том.
16-10-2009 21:40
Кибернетическая сосиска
Tienn художнику еще как надо париться насчет денег и бюджета. Потому как концепт можно нарисовать охуительный, а в результате - потом невозможно будет сделать такую игру, ибо бюджет не позволит.

emergency каждый занимается работой вообще по-разному. Кого-то прет сам процесс, кого-то деньги, кого-то и то и другое, кого-то вообще не прет, но надо.

Мне вот в принципе моя работа сама по себе - нравится. Мне всегда хотелось делать игры. Не хотелось делать это в такие сжатые сроки, под таким контролем и за такие деньги в таких условиях. Это да. Но игры в целом - делать хотелось и мне всегда казалось, что я могу сделать многие вещи ничем не хуже, чем другие девелоперы, в игры которых я играл.

Если б у меня был постоянный источник дохода, не требующий обязательной постоянной работы, то есть много свободного времени - я б все равно делал игры. Инди. Расслабленно и не парясь о сроках. Бесплатно наверное первое время.

Но такого источника у меня нету, поэтому я хочу работать за деньги:)
16-10-2009 21:42
Кибернетическая сосиска
Мне просто странно, когда эти пацаны подходят к геймдизайнерам и начинают втирать им про деньги.
Дизайнер говорит - я игру делаю, хорошую.
Те в ответ - детский сад какой-то, иди деньги делай.


Ну ежели изначально проект коммерческий и именно добывание денег - прописано в целях создания этой игры - то не удивительно, что от дизайнера требуется именно то, чтоб его геймдизайн заработал как можно больше бабла.
Камрад
Геймдизайнер: - Так лан, я вот тут сделал такой-то баланс, таких-то персов. Нормально?

Проджектлид: - Мне пофиг, главное чтобы больше бабла принесли. Вот эти, которые ты сделал, они много принесут?

Геймдизайнер: - Мужик, ты дурак или прикидываешься?
16-10-2009 22:40
Достаточно уже того, что ты счастливей этих "умных людей", потому что зарабатываешь столько, сколько нужно тебе, тем, чем тебе нравится. Большинство так не умеют.
17-10-2009 12:33
Камрад
morbid Мы о разном говорим.
18-10-2009 13:02
Кибернетическая сосиска
emergency Что в этом диалоге не так?:) Если проджект лид далек от игр (а зачастую бывает так), то он доверяет геймдизайнеру.

Ну то есть как бе есть вот Кранк. А есть скажем, Клифф Блежински. Коммерческий продукт я бы лично доверил делать однозначно Блежинскому. А какойнить адов артхаус, в который будет играть три с половиной человека, но зато он останется в истории как еще одна "самая ебанутая игра" - возможно Кранку.
Камрад
говоря проще: требовать от дизайнера каких-то продаж может только совершенно конченый болван, который совершенно ну ни капли не понимает как работают рыночные механизмы

тоже самое подробнее:
ни один дизайнер в мире не может предсказать продажи
продажи игры от дизайнера не зависят точно так же как продажи кино не зависят от режиссёра
продажи зависят - от огромного количества факторов (это я тебе говорю как человек, который два года управлял онлайновыми магазинами по продаже игр и отслеживал статистику)... при этом то, как сделана сама игра в целом (хотя то, как она сделана в целом - то тоже не совсем дело дизайнера, там огромную роль играет количество вложенных денег, выбор рынка, плейтесты, менеджмент команды и многое другое - чем дизайнер вообще не занимается)....

так вот - то как сделана игра в целом это лишь один из множества факторов, влияющих на продажи... и далеко не всегда это самый "работающий" из факторов

ты можешь спросить "а как же они тогда вообще предсказывают продажи?", "а как же тогда попкап/близзард/валве/макдональдс/микрософт/порше?"... а ты вот подумай.. елси не додумаешься, то я отвечу... там всё относительно просто и довольно тупо на самом деле, то есть никакого шаманства

отредактировано: 18-10-2009 13:39 - emergency

Камрад
ты ктстаи не поверишь, но среди кранковских игр есть вполне такие приличные руссоквесты неразу не ебанутые даже и вобщем клончики такие приятные, т.е. как раз коммерческие очень продукты
Закрыть