lifeline
Stromboli
дневник заведен 19-10-2004
постоянные читатели [62]
3 CaHuTaPa, adamanta, AdrinA_LiNN, afyna, Amaeth, Delerium, Denni, Endless, Fruit, Guseva, Humour_Club, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, isk, Jame Silver, Jan_Itor, kalina, Kretik, kv75, La chica latina, LaVita, Lightly, Lilian, Lilichka, Murchik, Nolla, Offline, pauluss, Petty, photo, Pirate, Roxana, shelly, Shprotov, Stacy, Toxoplasma, Ubuntu, Vasilich, Vine, Vitaniii, Zabava, А-ля-ля, Букля_, В кедах по снегу, Варшавянка, Вук Мрнявчевич, Герр Зайчег, Глаза_весны, ДПЗЕ, ежонок, Инга, Ирча, Мудрая Кошка, МЯУ навсегда!, Небосводная, ПАРАД УРОДОВ, Происшествие, Счастливая Женщина, Уиндина, Шахрезада, Юльчатай
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Канада, Россия, Санкт-Петербург, Торонто
интересы [8]
программирование, C++, бизнес, C#, Worms
12-04-2010 12:54 Языки и люди
Во многие фирмы требуются сотрудники со знанием иностранных языков. Наиболее популярны английский и немецкий.

Я заметил серьезную разницу между владением языками и прочими навыками.
Прочие навыки, нужные в работе, можно втолковать работнику даже если тот ничего для этого не делает. Владение компьютером, регламент работы, общение с клиентами, порядок операций, составление писем, правила, ГОСТы, законы — всё это можно втемяшить почти любому в добровольно-принудительном порядке. Конечно, если тот не окончательный кретин.

А языки можно изучать только самолично. Помочь снаружи тут нельзя.
Можно приглашать преподавателей, устраивать корпоративные курсы по языку, давать дополнительную мотивацию. Но если человек не хочет изучать иностранный язык, то с этим ничего не сделаешь.

На владение языком не надрессируешь.
Комментарии:
12-04-2010 13:03
Камрад
Очень согласна. Муж, когда захотел работать в иностранной компании, свой школьный английский поднимал на приличный уровень сам, по книгам. А кто-то годами ходит на курсы и результата не видно.
завскладом
Zabava К школьному английскому языку советского образца у меня особая неприязнь.
Мало того что он не имеет никакого отношения к реальному английскому языку, так еще сама методика преподавания прививала ученику ненависть к предмету.

Бывает, я интересуюсь у человека, как, мол, у вас с английским языком?
А тот отвечает: "В школе четверка была".
Это означает что никак.

Так что твой муж молодец
12-04-2010 16:07
Камрад
Да и не только советского образца.
Сейчас общеобразовательные школы не многим отличаются. Или же вообще ничем )
Predator
Пожалуй, я не соглашусь с выделением языков в особую группу. На механические фразы человека тоже можно натаскать, как и на все остальное.

Да и во во всех остальных навыках без добровольного желания прогресса не видать
завскладом
Jan_Itor Сейчас общеобразовательные школы не многим отличаются

Охотно допускаю.
В общем, если не отличаются, то значит они и есть советского образца

CaveRunner На механические фразы человека тоже можно натаскать
Может и можно. Только в этом смысла нет никакого.
Как нет смысла в разговорниках. Общение с клиентом возможно только если ты нормально извлекаешь смысл из того, что тебе говорят, а для этого язык надо учить.

во всех остальных навыках без добровольного желания прогресса не видать
Это правда. Но можно хотя бы начать.
А в языках без желания и не начнешь.
Predator
Stromboli Леш, при уровне общения в стиле "твоя-моя" тоже есть прок, примерно такой же, как и от "знание компьютера из-под палки"
завскладом
CaveRunner Есть разница.
При научении общаться с компьютерной системой преподаватель может более-менее успешно перечислить студенту все ситуации, с которыми тот может столкнуться. И дело студента — тупо запомнить.

При общении же с людьми на другом языке всех ситуаций заранее (как в разговорнике) не перечислишь. Студент должен сам прилагать значительные усилия по освоению языка, и если он этого не делает, то перспектив ноль.
Predator
Stromboli Мы вроде как говорили о работниках, а не о студентах. То есть, о частностях, а далеко не в общем плане. В общем плане я и так с тобой полностью согласен, язык - наиболее трудоемкая и широкая сфера.
завскладом
CaveRunner Под студентом я подразумеваю человека, которого учат.
Т.е. и обучаемого сотрудника тоже.

В общем плане я и так с тобой полностью согласен
Это приятно
Predator
Stromboli Таким образом, мы получаем резкое сокращение в рамках профиля обучения. То есть, общие знания моментально нивелируются до единого состояния по всем требуемым дисциплинам, за исключением основной единственной.
завскладом
CaveRunner Сорри, я ничего не понял ))
Predator
Stromboli Ну смотри, на пальцах: имеем автомеханика, от которого требуется безукоризненное знание единственной вещи - чинить машины.

Все остальное он будет (может) делать строго в той мере, в какой предмет его интересует: и на другом языке изъясняться, и на компе набивать отчетность, и письма строчить в налоговую, и дыр-дыр-дыр Заставить его делать что-либо из-под палки можно только до определенного достаточно-приемлемого уровня вне зависимости от требуемой операции
завскладом
CaveRunner Ну, что освоение из-под палки ограничено определенным уровнем — это нет сомнений. Другое дело, что в большинстве случаев этот уровень (вероятно) минимально-достаточен для необходимого.
Об этом нам говорит обилие полумотивированных мартышек, сидящих по офисам.
Predator
Stromboli Ну вот и я о том же
13-04-2010 12:00
Колобок профессора Доуэля
Зачастую бывает, что человек не может освоить язык из-за отсутствия слуха, т.е. он "не слышит" и не может воспроизвести слова и фразы.
завскладом
Traistn Вполне допускаю, что на неуспешность в изучении языков бывают причины. Причем, возможно, разнообразные.

Правда, слух, вроде бы, поддается тренировке.
Закрыть