Чучело-Мяучело
23-10-2011 11:31 ***
(Автор статьи неизвестен)

Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.

Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…

Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?

Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? В каких книгах о нём прочли?

Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром.

UPD: За предоставленную статью отдельное спасибо Ren
Закладки [ жизнь ]
Комментарии:
Баядерка
Стыдно становиться за свою вопиющую безграмотность.

03-11-2011 22:41
Камрад
А я вот знаю двух людей, которые очень начитаны, не идиоты далеко, разносторонние.. и при этом делают просто неимоверные грамматические ошибки.

Luna(-tic)
nacht, ну есть ряд людей которым правописание вообще от рождения, можно сказать, не даётся)) Вот, например, вспомнить Маяковского или Эйнштейна - были гениальными людьми, а вот с грамотностью имели большие проблемы. Особенно это касается Маяковского - он-то вообще был поэт и литератор))

03-11-2011 23:49
Камрад
да-да. есть, кажется, такая болезнь - имеется даже научный термин.

Luna(-tic)
nacht, верно, есть. У кого-то это действительно проявление болезни, а у кого-то просто склад ума такой - не все же мы одинаково владеем как точными, так и гуманитарными науками, а склонность к определённым наукам закладывается ещё в детстве. Но вот то, что читающие дети гораздо быстрее развиваются, чем их нечитающие сверстники, и то, что им учиться легче, - я думаю, не должно вызывать сомнений))

Luna(-tic)
nacht, а! Если речь шла о болезни, то это, видимо, дислексия имелась в виду))

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть