Когда я был ещё школьником, я был уверен, что игры делают программисты.
В коллежские времена я понял, что ошибался - игры делают игровые дизайнеры.
Сейчас я считаю, что игры делают сценаристы.
ну, что делают программисты - кропают код, движок, инструментарий
что делают дизайнеры - придумывают и вводят фичи, фигачат ролевую систему, баланс, механику вопщем
что делают сценаристы - придумывают персонажей, задания, смысл локаций и общий смысл игровой истории, тексты пишут, ну вопщем придумывают всё то, во что потом игрок будет играть (если игра сюжетная, если это какой-нить майнкрафт или варгейм с рэндомно генерённым миром, то там конечно по другому)
emergency Ну сюжет же там вообще отвязан и от жанра и от механики и в целом от игры. По этому сюжету, с теми же самыми диалогами можно делать абсолютно любую игру. Никак не связан с баттл нетом и мультиплеером, на который сделана большая ставка.
поэтому я пояснил что речь о сюжетных играх
сюжетные игры - делают сценаристы
батлнет - не сюжетная игра
понятно что в программировании шахмат сценаристы чаще всего участия не принимают
любая другая игра может быть не только с этим сюжетом, но с этой же музыкой, этой же графикой, и даже с совершенно аналогичный механикой может быть совершенно другая игра
скажем так - мне интересен старкрафт, и при этом совершенно неинтересна его игровая механика до тех пор, пока она не мешает
то есть ну мне реально наплевать больше цена какого-нибудь зилота или меньше, сколько ферм нужно построить, чтобы максимально быстро развить базу и какая атака у пехотинцев
в моём представлении это - примерно как шрифт и переплёт для книги
то есть конечно хорошо, когда в книге красивый шрифт и переплёт, но основа книги в том, что этим шрифтом написано
emergency Я тебе больше скажу. Если сама игра будет уровня Дюны 2, по графике и игровым механикам, на сюжет тебе будет откровенно плевать. Потому что играть ты в это сейчас уже не сможешь. Максимум на ютьюбике синематики посмотришь.
А как быть с Gears of War?
Вот есть Блежински, родил идею игры, придумал основных персонажей (в общих чертах конечно), придумал врага, придумал бэк (тоже конечно в общих чертах, тезисно). Нанял крутейших сценаристов и поставил им творческую задачу. Сам же работал с художниками и кодерами над ебовейшей визуализацией, работал с режиссерами и дизайнерами над постановкой кат сцен. Придумывал и реализовывал такие механики, что бы игрока вел страх, что бы он ощутил себя реально на войне против локастов, причем средствами никак не связанными с сюжетом.
Но видимо нанятые сценаристы, сделавшие диалоги по предоставленному темплейту сделали и эту игру?
Ну то есть заслуга сценаристов в Гирях крайне высока. Я бы им даже премию какую нибудь вручил бы, за сцену где Дон (вроде так зовут его) убивает свою жену или где группа Феникса внутри червя теряет новичка. Но написание сценария для такого зверского проекта лишь малюсенькая часть работы, которая, к тому же, не является основополагающей для всего проекта.
Знаю единственный жанр в котором сюжет может быть реально базой для игры. Поинт энд клик адвенчуры. Правда жанр мертвый уже. Читать скучно.
я очень плохо помню гирс оф вор. играл тока в первые, достаточно давно и как-то пробежал быстро и не заметив почти
запомнился сам главный герой - который заслуга сценаристов (если его придумал Блежинский - ну значит он сработал в роли сценариста в данном случае)
и уровень где над бошками героев бродил огромный монстр, что тоже - сюжетная сцена
остальное не помню вообще
а не....ещё помню там была ситуация где надо было зажигать огни и в их свете бегать - тоже сюжетная сцена
но вопще ты сейчас коснулся темы авторских игр
то есть понятно что есть игры Блежинского, или там Шейфера или там мало кого ещё, когда сама идея игры - задумка одного человека и там не важно кто он, сценарист, художник, программист, продюсер, Ямаока вон вопще музыкант и чо, сайлент хиллы его серия
тоже самое есть и в комиксах, и в кино и много где
понятно что все остальные находятся какбы позади автора, помогая воплощать его задумку
emergencyещё помню там была ситуация где надо было зажигать огни и в их свете бегать - тоже сюжетная сцена
Где же она сюжетная то? Боже ж ты мой. Сева с тем же успехом может сказать что это чистая арт сцена, как и шагающий монстр.
С огнями - откровенная игровая механика. Это мини гейм. Игроку дали дополнительное ограничение, ввели новые правила игры - выйдешь из света - тебя сожрут летучие мыши. Это как вводить ограничение в биджуэле на время, и обзывать это блиц. Если бы там был какой то сюжет, то в его рамках к механике прикрутили бы пару фраз, что бы подчеркнуть важность этой херни для героя.
Вообще если опять вернутся во "взрослый мир", то есть соц исследования которые говорят о приблизительно 30% аудитории которая проходит игру до конца что бы досмотреть чем это закончится.
Но люди на самом деле оценивают современные игры как продукт комплексный. И "во главе" там стоит человек который весь этот комплекс синхронизирует между собой, дает общую канву для работы огромного коллектива и ставит творческие задачи творческим же специалистам. Чаще всего это главный дизайнер. Именно его голова работает на проекте и именно от качества его работы и способности адекватно оценить работу других зависит будет игра хорошой или нет.
А потом там уже все начнут хвалить то на что обратили внимание... Сценарий, режиссуру, арт, эффекты, производительность.
Литература - единственная индустрия где писатель стоит во главе угла.
дисайплы
персонажи, история, что эти персонажи делают, мир, как этот мир развивается - сценаристы всё делали
homeplanet
персонажи, в том числе и главный герой, мир, взаимоотношения героев, сюжетные идеи, развитие истории - всё сценаристы
мне честно наплевать что там кто считает.
мне изначально в сюжетных играх интересна история, персонажи, ситуации
всё это придумывают сценаристы чаще всего
псот - он про моё лично мнение
про моё личное представление об играх
Так бы и писал тогда "Мне в целом на механику похуй, потому что я почти не играю, а смотрю в основном йотуб, память у меня плохая, поэтому, как мне кажется, игру делают сценаристы, ибо я про сценарий хоть чота запомнил, а так хуй знает чо за игра...":)
конечно нет, ёпта, главное что я запоминаю в играх - это их механику, цены в местных магазинах, атаку мечей, списки заклинаний, деревья скиллов и выигрышные стратегии
прям как ты морбид
я понимаю что для тебя "играть" - значит задрачивать по несколько часов каждый день
но, знаешь, у меня реально дофига работы и других интересов, и игры лишь один из них
у тебя есть время и желание столько играть - молодец, морбид, ты крутой, ты тру игрок, медаль себе на шею повесь
вот от меня только отъебись уже со своими предъявами "Ты Не Понимаешь Сути", "Ты Играешь Недостаточно"
ок, я Не Понимаю Сути. мне похуй. отъебись
-
upd: а да, и на самом деле
не "на механику мне похуй, так как я смотрю на ютубе"
ровно наоборот - я смотрю на ютубе те игры, на механику которых мне похуй
я какбе примерно знаю, какие механики мне интересны, а какие нет
(ты не поверишь - но, чтобы представлять как работают игровые механики совершенно не обязательно играть ежедневно во всё что выходит)
Между прочим
[Print]
emergency