Когда я был ещё школьником, я был уверен, что игры делают программисты.
В коллежские времена я понял, что ошибался - игры делают игровые дизайнеры.
Сейчас я считаю, что игры делают сценаристы.
ну да, да, конечно, нужно переиграть во всё вообще без исключения
либо вообще на тему игр не вякать
иначе морбид засмеёт
слушай, может ты за кем-нибудь другим будешь ходить следом и смеяться в своё удовольствие до упора?
то есть ну выбирай любого - уверен каждый во что-то да не играл, а мнение имеет
просто, ну когда за тобой следом таскается какой-то хуй с горы и регулярно предъявляет тебе, чем ты по его мнению должен заниматься и не понимает слова "отъебись" - это ну, знаешь, не особое удовольствие
я даже спорить не хочу, ок, я не во что не играл, моё мнение ничо не значит, я Не Понимаю Сути, молодец, морбид, ты зришь прямо в корень, теперь ёпта отъебешься?
А вспоминая дум, ты не вспоминаешь как там охуенно перезаряжался дробовик?
А в лефт 2 дед не вспоминаешь эти выборы когда можно было убежать или побежать в толпу зомбей спасать другана?
От старкрафта 2 нет воспоминаний как в последний момент вписался бейлингами в толпу вражеской пехоты и переломил ход сражения?
Или там же на миссии где последний день протосов. Не было у тебя желания забрать побольше этого зерговского говна с собой? Не пытался ты до последнего сохранить колосов потому что без них тебе пиздец?
А в первой УФО... Когда прилетаешь на рядовую миссию небольшой бригадой опытных бойцов, а там крайне неудачно все складывается и у тебя в живых остается последний чувак и ты можешь или свалить или рискнуть и начать перетаскивать раненых бойцов обратно в самолет, что бы их в итоге вылечить.
Просто гейм-дизайн он не только про цифры.
Точнее даже не так. Не обязательно знать цифры что бы играть в игру и наслаждаться ее дизайном, как графическим так и дизайном игровых механик или уровней.
В РПГ важно не то что атака у меча на 5 больше чем у твоего текущего, а то ощущение собственного роста как в диабле. То есть не знание, а чувство, эмоция. Когда ты уже спускаешься черте куда, и мобы, которые еще недавно выступали в роли босов убегают от тебя огромными топлами потому что ты охуенный и одним ударов выкладываешь их по 10 за раз.
опять же - я говорю про сюжетные игры
сюжетная игра - это история, в которой можно принять некоторую роль
к проимеру Асасин Крид - это история убийцы, и игровые фичи там сделаны ради того чтобы дать игроку почувствовать эту историю, её атмосферу, ощутить себя в шкуре персонажа и т.д. и т.п.
Аналогично, к примеру Холфлайф второй или Биошок. Там в первую очередь - история и атмосфера, т.е. сюжет. И всё остальное, все игровые правила, фичи, арт, музыка и т.п работают на передачу этой истории.
ты говоришь про несюжетные игры - в них игра это процесс, типо вышивания крестиком или прогулок по городу или там я не знаю, какого-ниудь прыганья через скакалку и мало ли ещё чего.
там да - игра это набор спиц и выкроек, т.е. механизмов, обеспечивающих процесс
понятно, что почти всегда в играх эти части совмещают, давая игроку и процесс и сюжет
но во я лично в первую очередь запоминаю атмосферу историю и персонажей
для меня - сюжетная игра это в первую очередь они, а не процесс
при этом есть не сжетные игры, где мне нравится именно процесс - это гонки, это шахматы, платформеры и три в ряд
но в посте - речь не о них (т.к. их я не делал и не стремлюсь)
emergency И опять не согласен. В ассасинс крид сюжетная линия крайне важная, но те возможности паркура и боевая система вполне самостоятельные эллементы. Даже больше скажу - именно они являются фичами которые формируют и продают эту игру. Не история. А ебовый паркур.
мне важно - то что я конкретно для себя считаю игрой и за что мне она нравится
асасин крид мне нравится за то что даёт залезть в шкуру крутого асасина и передаёт атмосферу, и лично для меня - паркур лишь работает на эту атмосферу.
к примеру мне нравится первый Prototype и совершенно не нравится второй.
Потому что мне нравился персонаж первого и история и совершенно не нравится чувак из второго.
При этом в смысле геймплея они в общих чертах одинаковые.
>Ну так все это тебе позволяет ошутить игровой дизайн и арт, а не сценарий.
Конкретно в тех играх, на которых я работал сценаристом - именно я занимался этой общей атмосферой, используя дизайнерские механизмы как инструменты для её создания.
Может в асасинкириде по другому - но я вот по личному опыту это говорю.
>Тут немного не так. Не то что продает игру, а то что заставляет людей ее себе приобрести. То что они от нее ждут.
Да мне наплевать что кто ждёт от игры.
Это моё личное мнение.
Про мою личную работу.
"Кто делает игры?" для меня это - не тема для рассуждений о каких-то там думах и уфо.
Для меня - совершенно практический рабочий вопрос, прямо относящийся к тому, чем лично я хочу заниматься лично в своей жизни.
Изначально я думал, что чтобы делать игры - мне нужно быть программистом, проэтому я учился на программиста.
Последние годы я понял, что в тех играх на которых я работал - то что я считаю "игрой" делают сценаристы.
Конкретно в тех играх, на которых я работал сценаристом - именно я занимался этой общей атмосферой
Ага. А на проектах которые я продюсирую я еще и гейм дизайном занимаюсь. Но это не говорит о том что продюсеры создают дизайн игры.
Просто во многих организационных схемах удобнее две обязанности в одного человека зарядить.
Для меня - совершенно практический рабочий вопрос, прямо относящийся к тому, чем лично я хочу заниматься лично в своей жизни.
Ну так ты хочешь быть гейм дизайнером чувак Вне зависимости от того что сам себя ты видишь сценаристом.
Последние годы я понял, что в тех играх на которых я работал - то что я считаю "игрой" делают сценаристы.
> Ну так ты хочешь быть гейм дизайнером чувак :) Вне зависимости от того что сам себя ты видишь сценаристом.
Ну я смотрел чем играх занимаются дизайнеры и чем сценаристы в разных командах.
У меня неоднократно была возможность переходить в дизайнеры - но видя в чём состоит эта работа, понимаю что делать её могу, но мне не интересно, потому что я не ощущаю что делаю этим игру.
А моя изначальная цель была - делать игры.
То есть, ну я типо знаю о чём говорю и своё мнение по поводу компаний где я работал, и могу работать в будущем - можешь оставить при себе. Не нужно мне объяснять про мою работу.
Ну, извини что грубовато. меня просто как-то уже утомило это обсуждение.
Я написал чисто наблюдение из своей десятилетней работы в игровых компаниях.
и обсуждение в конце концов вылилось в какие-то наезды "ты ничо не знаешь", "мы всё знаем", "на самом деле всё не так" и т.п.
ну я реально никого не просил объяснять мне, как там оно "на самом деле"
то есть ну если человек десять лет над чем-то работает, он наверное всё-таки знает, в чём его собственная работа заключается
Между прочим
[Print]
emergency