"Как это говорят - мертвец ничего никому не расскажет. Правда? Нихрена не правда".
Третью часть мне пока не хочется разбирать. Её я и так вполне неплохо помню. Так что может быть когда-нибудь позже.
1958
За два года до начала первой части игры.
Играем большим папочкой, который приставлен к девочке по имени Элеонора. Девочку отбирает некая тётка по имени София Ламб. Она обрабатывает главгероя, заставляя того выстрелить себе в висок.
1968
Провалявшись аж хреновых десять лет, очухиваемся.
Гордом рулит та самая София Ламб. Не Джек Райан, то есть канонической считается "добрая концовка" и Джек успешно свалил на поверхность с кучей сестричек.
В городе вялотекущий бардак, наркоши бегают по улицам. Старый-добрый "Восторг".
Так же вокруг бегают-прыгают мощные и ловкие аквалангистки, называющиеся "большими сестричками" (видимо следующая модель после больших папочек)
Игрок хочет найти Элеонору (которая, по идее, должна была вырасти в семнадцатилетнюю девушку к этому времени).
На стенах он находит послания от неё типо "найди меня, папа".
С героем связывается Бриджит Тененбаум. Она просит о встрече.
Чуть проясняется ситуация - Элеонора это дочь рулящей городом Софии Ламб. А главгерой, её биологический отец, выходит?
На стенах фотографии отцов основателей города - Райана, Сушонга, Тененбаум, Штейнмана, Салливана и Лэнгфорд (правда не совсем понятно, возможно это не Лэнгфорд, а София Лэмб. Эти две девушки подозрительно похожи. Другое дело что Лэнгфорд был убита в 1960). Подпись: 1952 год. Видимо, когда они объединились. Очевидно, Джек уже давно родился к тому времени, а значит и Фонтейн вовсю наращивал власть.
Тененбаум рассказывает, что она недавно вернулась в город. То есть вероятно на на какое-то время уплывала с Джеком. Аднака, по всему миру на берегах атлантического океана начали исчезать девочки подходящего возраста. Похоже на проделки Ламб.
Тененбаум хочет остановить создание новых маленьких сестричек.
Марк Мелтзер - отец одной из украденных девочек (Синди). Приплыл в Восторг искать дочь. Какой-то сайлент хилл попёр.
(таких отцов в город приплывает полно, София их отстреливает)
Сам Марк не находит способа излечить дочь от адама (это делалось в первой части специальным реагентом, который Марк не нашёл). В результате он превращает себя в одного из Больших Папочек (процесс необратимый. включает в себя потерю памяти и сознания, сдирание кожи и размещение внутренних органов в специальном акваланге).
Эндрю Райан (в дневнике) рассказывает, что у него был ребёнок и от официальной жены, Дианы. Дай-те ка угадаю, София Ламб дочь Эндрю Райана?
А игрок... кто ему по семейной линии тогда? Зять?
Игрока зовут Дельта. (Это обозначает знак треугольника "дельты" у него на запястье.)
Райан рассказывает (напоминаю - он помер в прошлой части, так что под "рассказывает" я имею ввиду "в дневнике"), что давно сотрудничал с Ламб. Вроде как она избавлялась от всякой бедноты, не желающей покидать город.
Фигасе.
Ламб находит Дельту. Она явно рулит наркошами. Я думаю это доказывает, что она дочь Райана. Скорее всего использовала свой генный код, чтобы забрать ключ от города и пускает феромоны, точно так же как делал её отец. Она пытается добить мужа(?).
В прошлом София пыталась убедить Райана, что людей должна объединять вера и забота (или хотя бы видимость). Не убедила.
Тененбаум предполагает, что Дельту привела в чувство Элеонора. Вероятно, да.
Ламб говорит что у неё есть какая-то задача для дочери.
Нуачо, а у меня есть Огромная Дрель (тм), как ты думаешь, если Задача против Дрели, то кто кого?
Теннбаум говорит что София заняла Фонтейн Футуристикс (напомню, что в конце эта компания использовалась для производства сестричек) и держит там Элеонору взаперти. Ок, Большая Дрель на подходе.
Гилберт Александр - занял место Сушонга на посту главы проекта "Защитник" (по производству сестричек), когда Сушонга прибили.
Изначально большие папочки просто следили за Сестричками будто за цветами, впадая в ярость только когда те были в опасности. Гилберт искал более сильную связь между ними.
Встречаем Тененбаум. Она чувствует себя глубоко виноватой за то, что её открытие адама привело к созданию сестричек. на надеялась что спасла и всех после прошлой части. И вот, снова пошло-поехало.
Тененбаум увозит часть сестричек на поверхность и даёт наводку на Августа Синклера. Он тоже хочет встретиться. Лады.
Сам Синклер - мародёр-торговец, промышляющий тем что ищет в развалинах Восторга всякую всячину и продаёт на поверхности (чем-то подобным занимались и контрабандисты).
Похоже у Элеоноры есть какие-то телепатические способности. Открывать порталы в параллельные миры она правда не умеет, увы. Но Ламб хочет воспитать её так, чтобы она повела за собой следующее поколение наркош. Великий план, да.
Видимо надписи типо "спаси меня, папа" Элеонора тоже телепатически оставляет.
Элеонора: "Мама говорит что мне нельзя возиться с окружающими потому что они воспитываются на принципе dog eat dog (человек человеку волк). Хи-хи, хотела бы я посмотреть на этих собакоедов".
Через громкоговорители Ламб проповедует идеи, что все жители Восторга - одна большая семья и должна помогать друг другу. Это уже идеи, совершенно противоположные Райановским. Это социализмом называется
Правда выходит у неё что-то более похожее на обычных культистов.
Райан пытался избавиться от Ламб, когда понял, что она социалистка (как вы понимаете - социалисты и либералы это два противоположных политических полюса). Для этого он вызвал Синклера (видимо, в то время он был не только торговцем-мародёром). У Синклера тогда была компания "Синклер Солюшенс", которая занималась всякими тёмными делами. Так же он был владельцем отеля.
Ламб лишила его всего нажитого нечестным трудом, так что у него зуб.
Встречаем Синклера. Двигается к Ламб, пока она не отключает поезда между районами. Чтобы снова включить их, нужен ключ от систем безопасности, который у главы района - Грейс Холлуэй
Грейс такая убеждённая социалистка (менее смахивающая на дурную культистку Ламб), которая была певицей при Райане (Эндрю не нравились её песни и он взорвал её бар). Её, как и многих других, нашла Ламб, когда занималась психической реабилитацией в "Восторге". Вообще, изначально Ламб наняли как психиатра, чтобы справлялась с расстройствами людей, живущих при райановском порядке. Ну так вот Ламб считала главным врагом людей - этот самый порядок.
Грейс говорит что ключ получим только через её труп. Ну да, испугала ежа голой жопой.
В своё время Синклер нанял газетчика Стэнли Пула и с его помощью Ламб лишили поддержки населения.
Думаю, не удивительно, что дочь Ламб стала одной из первых кандидаток на маленькую сестричку, а муж - одним из первых кандидатов на большого папочку (1958 год - самое-самое начало из производства, к тому моменту только-только помер Сушонг и ещё считался живым Фонтейн). Однако, Ламб смогла спасти дочь.
Оказывается, Дельта - чуть ли не живой труп, его тело поддерживает Элеонора при помощи телепатических способностей.
Можно убить Грейс, можно не убивать. В любом случае, забираем ключ, подключаем подводные рельсы и едем дальше.
Следующая остановка - поезд получает ракетой от некоего Саймона Уэлса.
Если Грейс была скорее социалисткой, то Уэлс - откровенный культист. Он называет Ламб святой матерью.
Райан в гробу перевернулся, узнав что такой тип отстроил церковь у него в городе. (А изначально он был мирным архитектором.)
Между прочим, Уэлс окопался в районе "Аллея сирен", который, как понятно из названия, являлся огромным подводным публичным домом. Отличное место для церквушки, просто отличное.
Элеанор, между прочим, так же отличный математик и техник. Ещё с детства взламывала всякие механизмы. Не буду показывать пальцем в сторону кое-кого в синем платьице.
А ещё она с детства читала книги о надводном мире и хотела его посетить. Слушайте, ну хватит уже.
Ламб: "В чём цена рая? Что мы должны заплатить, чтобы закончилась боль и грехи? Элеонора - вот мой ответ"
Ламб: "Город под морем, где собраны самые лучшие умы планеты. Думать, что все они будут вписываться в единую систему ценностей Райана? Неужели не наивно? Человек, каким бы гениальным не был - пленник своего эго; он плавает в своём море мечтаний. Утопия может существовать только тогда, когда есть человек, согласный занять в ней своё место."
Уэлс говорит, что они все, всё их шизанутое общество, дружно переродятся внутри Элеоноры... та-ак, ребят, это фигура речи такая была, или вы что с девочкой делать собрались? У меня тут всё ещё большая дрель вместо правой руки, есличо.
Прибиваем Уэлса. Плывём далее.
"Парк Диониса". Был собственностью Софии Ламб (видимо, местом психической реабилитации). Однажды парк затопили. Подкупленные газетчики объявили, что виноват культ вокруг Ламб (виноват был очевидно Синклер).
Элеонору называют - дочерью Людей. Эм... неправильный ответ. Она дочь того вон хрена с дрелью.
Я так понимаю, что это всё антисоциалистический выпад, что вот служение обществу, долг перед страной, это всё хорошо. До тех пор пока не противоречит мнению Большого Папочки, у которого есть вполне веский резон не отдавать свою дочурку этой вашей стране.
В Парке Диониса встречаем Стенли Пула (газетчика). Он не хочет вставать на дороге Ламб, поэтому просит избавиться от улик, что это он когда-то устроит терракт в Парке Диониса. Пока не избавимся, дальше не пустим. Ну ок, почему бы и нет.
Ламб говорит, что она создаёт маленьких сестричек, чтобы они собирали адам для Элеоноры. Она хочет вкачать весь адам в неё и сделать что-то типо монстра? (в конце прошлой части Фонтейн вкачал в себя целую кучу и пришлось шприцом из него сливать излишки, а то он зараза никак не дох)
Большие сестрёнки в аквалангах - это подросшие маленькие сестрички. То есть они становятся боевыми машинами когда вырастают (те, что увёз с собой Джек были вылечены, так что с ними, по идее, всё путём).
Дельта - просто серийный номер модели. Имя главного героя - Джонни Топсайд. Так же как и Джек из прошлой части, он нашёл "Восторг" сам и попал внутрь через тот же самый маяк. Так же он был опасным человеком и мощным бойцом, которого боялись.
Стенли Пул изначально считался одним из сторонников Ламб, но он предал её. О предательстве узнала Элеонора, и Стенли выкрал девочку и продал её в приют. К тому времени началась война с Атласом и всех девочек из приюта трансформировали в маленьких сестричек.
Райан считал Джонни Топсайда шпионом (точно так же как и своего сына Джека). Он запер его и отправил в программу по созданию больших папочек. Джонни стал первым удачным прототипом.
Синклер надеется, что когда Джонни/Дельта прибьёт Ламб - он разграбит город.
Что по этому поводу думает сам главгерой? Что-то типо: "Мне плевать, верните мне дочь, суки".
Адам сохраняет в себе воспоминания владельцев даже после их смерти. Большинство людей не может видеть в себе эти воспоминания, но Ламб и Элеонора - могут.
То есть идея - взять адам из всех талантов Восторга и вкачать в Элеонору? Э-эм... а зачем? И почему именно в неё?
Чо бы Ламб самой в себя не вкачать, если она такая умная?
Местные культисты вовсю эксплуатируют образ бабочки. Они считают, что "Восторг" это кокон, внутри которого варятся (варились) таланты людей. Теперь эти таланты смешались в адаме. И если залить всё это добро внутрь Элеоноры, то она воспарит как бабочка, сбросив кокон.
Э-эм... я не знаю что там у них воспарит, но уверен, что ничего хорошего.
Ребят, вас в детстве не учили, что смешав вместе всю вкусную еду сразу - ничего хорошего не получишь? Получишь бурду.
Это тоже укол разработчиков в сторону тоталитаризма. Что социум сам по себе это бурда. Отдельные личности имеют ценность, но это не значит что нужно мешать их вместе без разбора ради одной цели.
Ламб сама же обвиняла в этом Райана, и теперь наступает на те же грабли.
Во всяком случае она последовательна в стремлении угодить "желанию общества" игнорируя мнения отдельных людей. Другое дело, что общество она собрала шизанутое, ну и что, а где в наше время найдёшь вменяемое?
Ламб: "Слушай эту запись до тех пор, пока не сможешь слышать её как набор звуков, не слыша самих слов. Тогда ты научишься понимать, что есть люди на самом деле."
Стенли Пул не только продал Райану Элеонору. Он продал ему и самого Дельту. Вопщем уходя, можно его прибить, можно не прибивать.
Наконец добираемся до Фонтейн Футуристикс, где окопалась Ламб.
Там встречаем Александра Гила (разработчика проекта сестричек), который совершенно сошёл с ума, называет себя "Александром Великим" и похоже заведует перекачкой адама в Элеонору.
Он сошёл с ума после того как испытал на себе объединение сознаний, целиком растворившись в системе фабрики Фонтейна (которой заведовал после "смерти" Фонтейна и смерти Сушонга).
Ламб: "Под вопросом всё, что я изучала в психиатрии. Я изучала самосознание. Но разуму не требуется самосознание. Сын Райана оказался эффективнее чем все его враги, осознававшие себя невероятными личностями. Он жил, не задавая вопросов. Если я уничтожу эго, я спасу мир."
Излечивая Элеонору от зависимости от адама, Ламб не догадалась попросить о помощи Тененбаум и/или Джека. В результате лечение получилось долгим, неприятным, лишив Элеонору множества воспоминаний и т.д.
Александр Гил: "София Ламб считала, что нужно создать первого настоящего утопианца, и тогда утопия настанет сама собой".
Ну да, настанет. Для него (не факт). Совсем вряд ли для нас.
Александр Гил: "То, что вы видите внутри этой канистры, это, без сомнения, - я. Думаю что Ламб постигнет судьба менее очевидная глазу, но не менее гротескная".
Элеонора поняла, что нужно делать ноги, когда Гил превратился в робо-мозг в банке. Именно тогда она вернула к жизни Дельту.
Там много беганий по фабрике чтобы уничтожить Гила. Под конец есть возможность оставить его в живых, точно так же как и с остальными двумя.
Элеонора может стать вместилищем для всего этого потому что она первая была маленькой сестричкой, первой была излечена. Ну и потом Ламб не рискует соваться к Джеку Райану на поверхность. Я думаю он её порвёт нафиг, если она пальцем тронет тех, что он вывез в конце прошлой части игры.
Далее двигаемся в район "Персефона", где держат Элеонору. Воще, Персефона это богиня плодородия, дочь Зевса. Под Зевсом в биошоках подразумевается Райан, это понятно. То есть всё-таки его дочь это Ламб или Элеонора? Или это намёк на что-то другое?
Так же, если идти дальше в греческую мифологию, Персефона была украдена богом смерти Аидом но потом возвращена. Под богом смерти подразумевается наш Дельта?
Ну ладно, хрен с намёками топаем дальше.
Находим Элеонору. Далее хочется показать роликом, а не текстом, потому что сделано великолепно:
(начиная с 6:00)
Итак, Элеонора мертва. Но, как научил нас F.E.A.R. мёртвые девочки-телепаты значительно-значительно опаснее живых.
Ламб ждёт, пока между Дельтой и Элеонорой разорвётся связь. Чтобы этому помешать - управляем одной из маленьких сестричек (Элеонора умеет переносить в них своё сознание, что она и делала множество раз, рисуя всякие надписи, и вот даже сейчас успела перетащить при смерти). Заодно и сознание Дельты туда перенесла.
Тело маленькой сестрички подходит для меганья, хихиканья, рисования надписей и подобной фигни. Элеонора же думает скорее о том, как ты натянуть на сверло кое-кого. Ей нужно тело большой сестрички. Ок, пошли добывать.
Добыли. Все возвращаются к жизни. Пошли устраивать прощальную семейную резню.
Ламб включает самоуничтожение района. Ну, а чо ей остаётся.
Ламб ловит Синклера и превращает его в одного из больших папочек под своим управлением. То есть у нас первый их серии против последнего.
Его приходится убить.
Далее дружно сваливаем на поверхность папо с дочкой + ещё толпу маленьких сестрёнок берут.
Ламб убивают или таки берут с собой в зависимости от того, как вёл себя игрок, оставил ли в живых троих товарисчей, спасал ли сестрёнок.
Вообще, предполагается что Элеонора наблюдала за действиями отца и училась. В результате она становится либо более доброй, либо более жестокой.
После всплывания, Дельта помирает. Элеонора выкачивает его адам и берёт себе его память, сознание и опыт.
Намёки на родство Элеоноры/Дельты/Ламб с Райаном так и остаются намёками.
На вопрос - хренли Райан приказал убить его в первой части, ответа так и не последовало.
Я просмотрел вики. Ответа так и не будет. okay.jpg
В игре есть режим дедматча, который чуть расширяет историю, рассказывая о событиях за год до первой части биошока, но там ничего интересного.
Так же есть два синглплеерных DLC. Одно даёт возможность поиграть большим папочкой (самым обычным) и чуть поохранять сестричек.
Во втором бегаешь вместе с Тененбау и помогаешь ей освобождать сестричек тоже. Всё это в меру уныло, так что пропускаю.
"Джонни Топсайд" - не имя, а газетная кличка героя. Что-то вроде "Парня сверху", соседа с верхнего этажа. Он не попадал в город через маяк, а спустился туда в капсуле, потому что был по жизни водолазом.
ок, я погуглю эту тему, но я очень внимательно слушал по прохождению где было стопроцентно собрано всё вообще, держа перед глазами вики с текстами всего
Arcane s2e7-9
[Print]
nePu6kin