Ок. Ладно. Погнали.
Я постарался подробно разобрать все смыслы и подсмыслы, которые сам смог понять.
К чести разработчиков, хочется сказать - здесь есть что разобрать. Этой игре есть что сказать, что в принципе приятно.
1960 год.
Где-то посреди атлантического океана летит самолёт.
Внутри главный герой.
Его зовут Джек, и у него посылка с надписью "От мамы с папой. Не мог бы ты, пожалуйста, не открывать её пока не окажешься в 63.2 29.55" (там стоят координаты). Внутри посылки лежит пистолет.
Самолёт разбивается в океане. Джек заходит в маяк, как раз оказавшийся рядом. Внутри - лифт-батискаф, который притаскивает в подводный город "Восторг".
Попутно смотрим рекламу магических веществ "плазмидов", созданных корпорацией Эндрю Райана.
Так же Райан рассказывает, что Восторг, это город свободный от морали и запретов. Город где ничто не будет останавливать творческие порывы художников и учёных.
О прибытии Джека быстро узнают - некий Атлас говорит, что его нужно встретить. Но встречающего человека тут же на подходах прибивает женщина-нарко-зомби (он называются "слайсерами" и их в "Восторге" полно ходит, видно что идея "жить без морали и ограничений" немного предсказуемо вышла боком).
В любом случае, с Атласом можно болтать просто по радио (он _очень вежливо_ просит взять радио), раз уж затея со встречей не удалась. Атлас вообще очень обходительный. Он крайне вежливо просит найти какое-нибудь оружие типо монтировки, чтоб не помереть.
Город был построен 5 гоября 1946 года, т.е. 15 лет прожил. Причём, думаю, бардак в нём был последние лет четырнадцать с половиной, примерно.
Джеки, заметим, сам не дурак - не пройдя и двух десятков метров он замечает шприц с какой-то хренью и тут же радостно вгоняет себе всю дозу. Красавец ваще.
Доза оказывается плазмидом - она выдаёт Джеку возможность швырять молнии из рук.
Наркоши, кстати, не просто так прибивают друг друга - из мёртвого человека можно выжать какую-то фигню, которая называется "адам". Все этот адам ищут.
Ещё по городу расхаживают огромные аквалангисты-зомби. Их называют "большими папочками" (или "мистер баблс"). Папочки ходят с маленькими девочками (их называют "маленькие сёстры") и охраняют их.
Атлас просит найти его семью, которая где-то в квартале "Дары Нептуна". Он очень хочет свалить из города с семьёй и, во-первых, его можно понять. Во-вторых, он может взять с собой Джека.
Вроде как адам - это мана, необходимая чтобы использовать плазмиды. Город подздох, когда все подсели на это дерьмо и у всех закончился адам. Тогда от ломки начали сходить с ума и убивать друг друга.
Вывески поздравляют со счастливым 1959 годом. Значит бардак максимум года полтора идёт. А скорее всего меньше.
Судя по всему, беспорядки начались прямо перед новым годом.
"Маленькие сёстры" - не просто дети. Это полуживотные существа, которые ходят со шприцами и выкачивают адам из трупов. В результате адама в них больше всего и на них особо охотятся. Поэтому им нужны большие папочки в виде охраны.
Тем временем Райан пытается не пустить Джека в "Дары Нептуна". Атлас предлагает обойти через медицинский район.
Райан считает, что Джек это шпион разведки. Эндрю не любит агентов и правительства вообще. Он пытается прибить Джека.
Из дневников:
Диана Макклинток - жена Райана. Была ранена в беспорядках на новый год (59 год). Лечилась у доктора Штейнмана.
Сам Штейнман восхищён тем, как адам/плазмиды можно использовать в хирургии. Они позволяют легко сменить пол, расу, всё что угодно.
Бриджит Тененбаум - гениальная учёная, ещё с детства проявлявшая огромные знания в науке. Именно она привела в город Штейнмана. Так же она открыла адам и его особенности.
Билл Макдонах - главный техник города.
Ян Сушонг - доктор, работавший над изобретением плазмидов в компании Фонтэйн Индастриз. Фактически плазмиды - это вещества, помогающие преобразовывать адам во что-то полезное (например, в способность кастовать файерболлы).
Райан до сих пор управляет городом - он впрыскивает в воздух феромоны в разных частях города, так что люди становятся более мирными/агрессивными или переходят туда, куда ему нужно.
Райан считает, людей, пользующихся государственной или чьей-то ещё поддержкой - паразитами на теле общества. На этом основании он ненавидит и правительства и много кого. И Джека тоже.
Наталкиваемся на Штейнмана. Он порядочно сошёл с ума (чем не сильно отличается от остальных жителей) и насильно ловит всех и оперирует, не особо следя жив пациент или мёртв. На тех, кого нет времени оперировать - у Штейнмана есть пулемёт томпсона ибо нельзя жить таким уродом. Вопщем его убиваем.
Натыкаемся на Тененбаум. Она в результате увлеклась маленькими сестричками и пытается спасать их от горожан. С ней можно дружить (спасая сестричек), можно враждовать (убивая сестричек и забирая их адам).
Маленькие сестрички были специально модифицированы адамом для сбора его же. Они регенерируют почти любые раны и помирают только если выкачать из них весь адам.
Пич Вилкинс - глава подпольной группы "рыбаки". Не совсем понятно, чем они занимаются, но вроде как к ним можно вступить в ячейку. "Рыбаки" не любят Фонтейн Футуристикс (походу это не только название компании, производящей плазмиды, но и фамилия.... кого-то).
Сам Фрэнк Фонтейн (видимо, гендиректор компании) считается погибшим, но его всё ещё боятся и не все верят, что он погиб.
Атлас, Фонтейн, Пич, Райан - все не любят друг друга. Хотя Атлас и Пич вроде как способны договариваться.
Райан и Фонтейн были конкурентами. Их компании выпускали разные плазмиды, и Фонтейн в этой конкурентной гонке выигрывал. При этом Райан был основателем города.
Райан заказал Фонтейна местным контрабандистам (связной бандитов, некото - Тимми Эйч), но те ответили что Фонтейн им заплатит больше.
Салливан - занимается батисферами, перевозящими людей из одного района в другой. Был помощником Райана до тех пор, пока тот не начал войну с Фонтейном. Салливан отказался участвовать и подал в отставку. Вероятно, после этого его место занял Макдонах.
Маришка Лутз - её дочь (Машу) схватили люди Райна, сказав, что та должна помочь спасти город. Видимо, Машу трансформировали в маленькую сестричку. Не совсем понял как это связано со "спасением города". Ну да ладно, топаем дальше.
Я так понял, что "Рыбаки" это и есть бывшие контрабандисты, работавшие в "Дарах нептуна" (этот район - местный порт) и теперь просто пытающиеся выжить вместе в общем хаосе. Вроде как с Райаном они в ссоре т.к. не выполнили его заданий, и вообще паразитируют на теле общества, так что он периодически шлёт всяких наркош с ними разбираться.
Изначально Фонтейн был сам одним из контрабандистов/мафиози (вероятно одним из тех самых "рыбаков"), но потом отмыл деньги в легальном бизнесе по производству плазмидов и схватился с Райаном. Рыбаки страшно боялись Фонтейна, потому что он был реально крутым гангстером типо Аль Капоне.
Беспорядки начались, когда Райан, пытаясь противостоять влиянию Фонтейна - объявил смертную казнь для контрабандистов и вообще любую связь с надводным миром (т.к. на этой связи Фонтейн зарабатывал деньги). Всё подполье вышло на улицы и принялось громить всё. Вроде как эта война власти с олигархией была ещё до наркош-мутанто-зомби.
Вроде как боевых наркош создал сам Фонтейн при помощи плазмидов, чтобы всегда иметь послушную армию, готовую атаковать Райана по первому приказу и перехватить власть в Восторге.
Возможно, именно поэтому Райан создал сестричек? Чтобы те очистили город от адама и наркоши исчезли за неимением наркоты?
Розенберг - кто-то из финансовых советников Райана.
Вообще, надо заметить, что противостоя Фонтейну - Райан нарушил свои же собственные принципы невмешательства власти в жизнь общества. Следуя его принципам - ему пришлось бы раньше или позже отдать власть олигархам, после чего те угробили бы его принципы, сделав бы старую добрую тиранию. То есть насколько бы идеи невмешательства власти не были бы хороши - они были нежизнеспособны. Либо власть их нарушает, либо власть дохнет, и на смену ей приходит другая власть, которая их нарушает.
Проходим через порт и логова "рыбаков". Атлас вежливо просит топать далее к подлодке с его семьёй, чтобы всем вместе таки свалить из города.
Жену Атласа зовут Мойра. Сына - Патрик.
"Рыбаки" таки не хотят пропускать чужака, так что приходится их перебить и Пича Вилкинса в том числе.
Походим к батискафу. Райан как-то вот совсем вот не хочет отпускать ни Атласа ни Джека, непонятно почему. Он взрывает подлодку с семьёй Атласа. Ок, теперь это личное)
Без подлодки делать в порту нечего. Двигаем в следующий район - Аркадию (это район развлечений). Цель - сесть на батискаф, приплыть к Райану и прибить его.
Аркадия целиком засажена растениями. Зеленью занималась дама по имени Джулия Лэнгфорд.
Ещё до постройки Восторга, Райан купил лес, но местная церковь объявила что этот лес принадлежит богу. Действуя через правительство, сектанты национализировали лес, чтобы он стал общим достоянием. Райан в ответ сжёг лес нафиг. После этого он возненавидел правительства и вообще идею бесплатного пользования имуществом. В Восторге всё платное. Либо человек зарабатывает на себя, либо пускай сваливает. Этот город предназначался только для выдающихся людей, способных прокормить себя.
Пока ходим по Аркадии, Райан решает вообще отрезать подачу воздуха, для чего опыляет деревья какой-то дрянью (весть кислород в городе вырабатывается с их помощью). Атлас предлагает найти Лэнгфорд. Скорее всего она захочет спасти деревья, которые высадила, а заодно спасётся и Джек.
(Опять же, не совсем понятно, почему Райан настолько хочет убить Джека, что даже готов уничтожить город.)
Лэнгфорд просит найти какие-то реагенты для спасения деревьев. Ок, почему бы и нет.
Часть наркош кстати живёт в Аркадии и называют себя "Сатурнитами". Они типо хиппи, только убивают всех за адам, как обычные люди (ну, как принято здесь).
Любопытная ранняя запись Райана, где он говорит "Ну, если вам не нравится Фонтейн - предлагайте товары лучше его". Он ещё не понимает, что рынок не может противостоять мафии и олигархии, а наоборот - поддерживает их методы.
В мелкой записи говорят, что Атлас это не просто "обеспокоенный горожанин, желающий свалить с семьёй" - это главарь местных бандитов, противостоявших Райану во время беспорядков.
Райан убивает Джулию Лэнгфорд, чтобы она не смогла восстановить деревья, но она успевает перед смертью дать наводку на список ингредиентов, необходимых для спасения деревьев.
Тут заметим, что Лэнгфорд была далеко не ангелом. Например, есть интересная аудиозапись, где она говорит, что Райан (который, формально, её наниматель, то есть она у него в компании работала) не давал ей денег на расширение Аркадии и говорил, что она сама должна придумать способ заработать. И тогда Джулия подумала, что, ну раз всё равно её деревья производят кислород - почему бы этим кислородом не торговать? Эта запись интересна сразу по многим причинам.
Во-первых, это намекает, что на людей Лэнгфорд было плевать, они и так давно продавала им воздух за деньги и вполне нормально смотрела, если кто-то задыхался от того, что не мог заплатить.
Во-вторых, это говорит нам о том, что в Восторге изначально не было налогов. Полиции не было вообще - районы охраняли роботы, которые чинились за деньги. Все городские работы делались за деньги. Однако, тот же Фонтейн уже додумался брать плату за "крышу" с контрабандистов (зато охранял их от Райана, который денег не брал, но тупо платил за их головы и вешал). И Джулия плата за воздух тоже становилась своеобразным налогом. То есть хочешь-нехочешь, а налоги возникают сами по себе, но они становятся грабительскими без целенаправленного управления правительства. И люди начинают искать такое центральное управление. Искать где? Искать у мафии. Больше негде.
В-третьих, если налогов не было, и в функции Райана входили только переговоры с желающими вложить деньги в новые районы города (некоторых, вроде Джулии, ему приходилось нанимать, давая им ссуды на развитие бизнеса), то возникает вопрос - откуда у него самого были деньги? То есть, понятно что он изначально был богат, но нельзя же было вечно работать в убыток. Ответ: А от компании по производству плазмидов. В результате, когда Фонтен начал отнимать у него рынок плазмидов - он выбил у Райана из-под ног всю почву, угрожая сделать того нищим и в прямом смысле отнять город.
Мы пришли к той же самой идее - невмешательство власти это идея прикольная но нежизнеспособная. Её тупо забарывает пещерная мафия.
Ок, кто куда - а мы на рынок за ингридиентами.
Таша Дену - владелица крупного медового бизнеса в районе рынка.
Новый дневник Райана, говорит о том, что тот до последнего не хотел контролировать наркош феромонами, пока не началась война с... Атласом. Не с Фонтейном. То есть, видимо, Фонтейн был уже мёртв к тому моменту, и Атлас перехватил его активы и выпустил против Райана наркоманов. Последнему ничего не оставалось кроме того как пустить феромоны.
В результате армия повернулась против самого Атласа и тот попытался свалить как раз в тот момент, когда в город прибыл Джек. Не удивительно, что Райан не хочет выпускать того. Так же не удивительно, что он хочет придушить нафиг всю эту армию, т.к. другой способ её остановить - дождаться пока они перебьют друг друга.
Непонятно, почему он не согнал их всех в один квартал и не потравил там. Возможно, для верности решил везде.
Вполне возможно, стоит позволить Райану перебить наркош?
То есть я понимаю желание Атласа свалить, но он сам напросился.
Хочется спросить: "Кто виноват?"
Фонтейн, Пич, Атлас - что пожертвовали городом в борьбе за власть?
Или Райан, который во имя своих идей позволил им пожертвовать городом в борьбе за власть?
Виновата глупость, как всегда. Глупость вас всех победила, поздравляю.
Запись Тененбаум (она проводила основные исследования адама, пока остальные думали как извлечь из него прибыль): Адам, если не потреблять его всё больше и больше, вызывает деградацию человека, разрушая тело и сознание. Это идеально с рыночной и экономической точки зрения, но вот с моральной...
Местные шизики похоже начинают вдуплять, почему наркота - есть не очень хорошо. (Эти побочные эффекты, между прочим, ослабляют вообще дилемму. В замечательном фильме "Трасса 66" тот же самый вопрос раскрыт значительно лучше, где город подсажен на наркотики без каких-либо побочных эффектов вообще.)
Собираем ингредиенты, восстанавливает деревья. Следующая остановка по пути к Райану - район "Форт весёлый".
Райан считает, что все связаны "единой цепью индустрии", вероятно, подразумевая под ней рынок. Ну да, только производство воздуха, охрана правопорядка, наркотики и мафия как-то выпадают из этой "единой цепи". Кто бы мог только предположить такое, да?
"Каждый кто противостоит великой цепи - держит нож в кармане или пистолет у твоего виска" говорит Райан. Всё верно. Только вот твоя "великая цепь" не может противостоять им. Она их поддерживает.
А противостоят им - общественным договором, госзаказом, злоупотреблением властью. Той самой национализацией, которую ты так ненавидишь, и к которой ты сам в результате прибёг - фактически управляя всеми жителями и теперь аж пытаясь их перебить.
Форт весёлый - район-театр. Рулит там Сандер Коэн.
Он не пускает дальше к Райну, превратив свой район в ловушку. Коэн помешался на массовых представлениях, так что делает всех входяших актёрами (либо, если не получилось сделать актёром - куклами).
Главными своими врагами Коэн считает критиков (нет - Критиков!). Как мило.
Анна Калпеппер. Известная певица, которую Коэн просто ненавидел и считал дилетанткой.
Воще в этом районе окопалась целая куча деятелей искусства, отчаянно ненавидящих друг друга и пытающихся прибить конкурентов. Там приходится долго бегать и валить всех этих снусмумриков.
В основном Коэн истосковался по вменяемым зрителям. Кроме наркош к нему давно никто не заходил, так что он готов показать Джеку всё сразу. Впрочем, можно и трупу Джека.
Джасмин Джолин. Стриптизёрша. Любовница Райана. Забеременела от него. Чтобы правда не вскрылась (Райан всё-таки был женат) - он её убил.
В результате, повозившись с Коэном (поразительно, но его не приходится убивать, впрочем позже по сюжету есть эпизод когда есть возможность его таки пристукнуть) топаем дальше в район "Гефест".
Это правительственный район (намёк, как вы понимаете, на римско/греческого бога "Гефеста", создававшего всякие божественные артефакты). Здесь располагается "Райан Индастриз".
Цель - не просто прибить Райана, но отобрать у него управление феромонами. С их помощью можно будет отогнать наркош от батискафа и свалить.
Очень-очень вежливо, Атлас просит прибить Райана нафиг.
Забавная запись: После смерти Фонтейна - Райан национализировал "Фонтейн Футуристикс", чтобы никто больше не обьявил восстания. Охлол) С чем боролся, на то и напоролся.
Судя по всему, даже такие методы его не спасти от запуска армии наркош на улицы.
Райан: "В чём отличие между человеком и паразитом? Человек строит, а паразит требует, чтобы с ним поделились. Человек творит, а паразит волнуется, что подумает его сосед. Человек изобретает, а паразит боится, что его покарает бог."
Запись Макдонаха - после национализации Фонтейн Индастриз, он и остальные начальники решили что единственный способ остановить войну и спасти город, это прибить Райана. Судя по тому, что Райан ещё жив, а самого Макдонаха чото не видно - ничо у них не вышло.
Тут хочется заметить, в результате, что Атлас, что начальники типо Макдонаха, что Райан -перешли к прямому контролю своих граждан ради восстановления порядка. Уже ни у одной из этих сил не было желания восстанавливать старый порядок. Победил Райан, но, даже если бы победил кто-то другой - город превратился бы в обычную демократию в лучшем случае.
Ещё забавная запись - Фонтейн поднял восстание, чтобы показать, что роботы не могут защитить людей. Чтобы как-то защитить свои жизни, жители побежали покупать боевые плазмиды. Именно тогда они стали поголовно наркоманами.
Не лучше бы было тупо заплатить за крышу, передать власть Фонтейну (или любому другому лидеру, которому бы они доверяли) и позволить тому навести порядок обычными полицейскими методами?
Конечно же нет, не лучше. Они же могут сами постоять за себя. Они же Личности, а не какие-то Паразиты.
Аня Андерсдоттер - тоже мать одной из маленьких сестричек. Пыталась убить Райана в сговоре с главами районов. Неудачно. Теперь висит на стене перед фабрикой Райана среди других наёмных убийц.
Райан: "Мне говорили, что невозможно построить "Восторг" на дне океана. Но я считаю, что его невозможно построить больше нигде, кроме как не здесь."
План Райана - перебить наркош, вычистить плазмиды из города, снова заселить его людьми и начать всё заново. Он даже уверен, что без наркоманов история не повторится. У меня для тебя плохие новости, мужик. Повторится.
Наркотики - лишь самый просто способ показать несостоятельность этих идей. Есть ещё сми, контроль над которыми должна осуществлять власть, если не хочет свалиться. Есть ещё религии, культы, да и вообще идеология, не поверишь, решает. Про мафию, наверное, тоже напоминать не нужно.
В завещании Фонтейн указал, что всё должно перейти Атласу, но Райан уничтожил завещание, захватывая Фонтейн Футуристикс.
Райан видел, что к Атласу переходит армия Фонтейна, и он пытался создавать свою армию, выдавая тем всё более мощные плазмиды. Победить в этой битве должен был тот, кто сильнее трансформировал людей в монстров. Победил Райан.
Райан замечает, что это подозрительное совпадение - что именно в правильный момент Джек свалился прямо на маяк посреди океана. Он подозревает что Джека кто-то подослал специально. Ну, дык, никто не заставлял его взрывать батискаф.
Но вообще, если подумать - очевидно что самолёт свалился не случайно. Скорее всего - был тупо сбит. Другое дело - если нужен был конкретно Джек, то кто-то должен был знать, что он на самолёте.
Много бегает по району - Райан заперся внутри фабрики так что приходится покопаться, выкуривая его. В результате совершаем диверсию на фабрике, вскрываем двери и лезем внутрь центра управления Восторгом.
Райан намекает, что Джек уже когда-то раньше был в Восторге.
Понимая, что его прибьют, Райан решает уничтожить город (точно так же как он уничтожил лес, чтобы тот не достался никому). Это всё следует из его же философии - то что человек создал или купил, принадлежит ему до конца и не может быть отнято. Правда, он отнял у Фонтейна его корпорацию и попытался убить всех жителей. Но это так, мелочи, не имеющие отношения к делу.
Там по пути попадается важная для сюжета картина:
Надпись: "Не мог бы ты, пожалуйста."
Фотографии - в центре неизвестный человек.
Наверх от неизвестного уходят связи к Райану и его любовнице, которую он убил, когда та забеременела. Возможно, это их сын?
Вниз от неизвестного уходят связи к Сушонгу и Тененбаум. Они оба учёные, занимавшиеся плазмидами и адамом.
Возможно, они как-то прокачали способности этого сына Райана?
Так же от Сушонга, Тененбаума и Джасмин идут связи с Фонтейном. То есть это был какой-то сговор их четверых, в который Райана не посвятили. (Тут нужно заметить что Тененбаум и Сушонг работали как с Райаном так и с Фонтейном. В основном им было наплевать заказы ого выполнять.)
Могла ли любовница договориться с Фонтейном и остальными, чтобы спасти своего сына от Райана и прокачать его?
Встречаем Райана. Он рассказывает, что в башке Джека запрограммирована реакция на слово "пожалуйста" (я отмечал в тексте везде, где оно использовалось, поясняя, что просьба была сделана "вежливо"). Джек выполняет любую команду, когда его просят вежливо. Райан просит убить его (воще говоря, Джека уже просил тоже самое Атлас с той же командой, и даже без команды - Райана пришлось бы убить чтобы выбраться из города).
Ок, Джек убивает.
Я не совсем понял, с чего вдруг Райан решил помереть. Но вот как-то так.
Однако, это говорит нам, что Атлас изначально знал, что у Джека зашита в мозгу команда. Получается, это Атлас сбил самолёт и использовал запрограммированного убийцу, чтобы убить своего врага.
Тут возвращаемся в самое начало - Джека направила в полёт над маяком посылка с пистолетом и фразой "пожалуйста". В посылке было написано "от папы с мамой". Если посылка была от Атласа, значит ли это, что Атлас - отец Джека?
Отключаем самоуничтожение города и феромоны.
Атлас говорит что он никакой не Атлас, а очень даже Фенк Фонтейн, который нифига не умер, а чисто залёг на дно.
Он очень доволен и говорит что теперь захватит город. Почему бы и нет, я не против.
Однако, видимо, Фонтейн хочет прибить Джека. Ну маладец.
Включаются охранные системы и Джека вытаскивает Тененбаум в своё логово с маленькими сестричками.
Первым делом она снимает с Джека привязку к вежливым команда.
Тененбаум говорит, что она и Сушонг программировали мозг Джека, когда он был маленьким. Что изначально он родился в Восторге, но был выслан на поверхность. Это что получается, Джеку пятнадцать лет? Впрочем он мог родиться ещё когда город не был окончательно построен.
Тененбаум живёт в районе "Олимпийские холмы". Вообще весь район это дома знаменитостей и глав районов.
"Не мог бы ты убить себя, пожалуйста" говорит Фонтейн, но это уже не работает.
Наконец Фонтейн поясняет - Джек это сын Райана. Именно Джека попросила спасти Джасмин и согласился Фонтейн. Но перед тем как вывести его из города, Джека прокачали всяким добром Тененбаум и Сушонг. Фонтейну было важно, что устройства Райана реагируют на генетический отпечаток Джека так же как на самого Райана. А значит, только Джек (либо сам Эндрю Райан) мог передать Фонтейну управление городом.
Подписался "родителями" Фонтейн, видимо, чисто для лулзов.
Это всё понятно. Я не понял одно. Очевидно Райан врубился кто такой Джек (о чём свидетельствовали фатографии и линии на станете рядом с его офисом). Так же Райан понял, какая программа в башке у Джека и на какие слова она реагирует. Почему Райан приказал, чтобы Джек его убил?
Почему не приказал, чтобы Джек убил себя? Почему не приказал, чтобы Джек убил Атласа/Фонтейна? Почему не приказал просто подождать немного, пока город не рванёт сам?
Это вот всё я ваще невдупляю.
Дальнейший план Фонтейна - стать монополистом в производстве адама/плазмидов по всему миру.
Энивейс, некоторое влияние на Джека у Фонтейна ещё остаётся. Нужно заполучить "реактив 192", чтобы совсем освободиться (а то Фонтейн постепенно отрубает сердце Джека, что в теории должно его прибить в недалёком будущем). А реактив в особняке Фонтейна. Ок, пошли туда.
Далее ещё брожения за реагентами в следующий район - "Площадь Аполлона". Это достаточно бедный район. В частности там "Дома для бедных Фонтейна", где он подмешивал им в еду адам, выстраивая себе армию наркош.
Этот район давно и успешно целиком захватил Фонтейн, устроив свои порядки, никак не пересекающиеся с законами Райана.
Между прочим, "Атлас" это атлант. Намёк на греческую мифологию, как и всё здесь. Как известно, атлант держал небосвод ("Восторг" - подразумевается небосвод/рай/жилище богов) точно так же Фонтейн считал себя представляющим интересы "низов", людей которые работали в Восторге на непопулярных низкооплачиваемых профессиях. Эти люди считали Райановское распределение доходов - несправедливым. Они все в сумме - тот самый атлант, который держит небосвод. Потому что без официантов, механиков, продавцов, уборщиков, город просто бы не выжил.
В мифологии, атлант собирался раскачать небосвод и скинуть с него богов. Это именно то, чем занимается Фонтейн.
Тут нужно заметить, что в греческой мифологии попытка атланта вышла для него боком - его превратили в камень. Фонтейну следовало выбрать более удачный псевдоним. А то получилась "беда" вместо "победа".
Так же хочется добавить, что тут уже идёт критика не только идей Райана, но и коммунистических - в любом обществе всегда останется работа, не требующая каких-то особых навыков. Эта работа всегда будет низкооплачиваемой рынком. И она всегда будет требовать государственной поддержки и пособий для достижения вменяемого образа жизни, иначе угрожая снести "богов", так же как это вышло в "Восторге".
Нельзя построить город с одной илитой. Для существования "верха" нужны "низы".
И, хотелось бы предложить Райану подумать, кто, в конечном итоге, паразитирует на ком? Кто здесь человек, а кто паразит?
(правильный ответ - никто ни на ком, в этой системе важны все звенья, выделять только одно - это как конструировать часы, где часть шестерёнок делать из металла, а часть из дерьма. работать они наверное будут, но недолго)
Тененбаум просит, когда всё закончится - вывести маленьких сестричек из города. А самой что, религия не позволяет?
Кстати, Сушонг был убит во время создания связки между маленькими сестричками и большими папочками. Одна из девочек мешала ему работать и он на неё накричал. Девочка заплакала и тут же сработал аквалангист, прибив доктора.
Окончательно отвязавшись от Фонтейна, топаем разбраться с ним самим в район "Станция Прометей". В этом районе в основном муниципальные организации. Музеи, библиотеки, школы, центр создания "больших папочек" и т.п.
Фонтейн: "Не нужно строить город, чтобы тебя уважали. Просто заставь толпу поверить, что ты заботишься о них хоть немного" (намёк на "Дом Фонтейна для бедных"). Между прочим, этот дом вызвал адкую ненависть Райана, который естественно считал что это разведение паразитов. Но помешать Райан не мог. Это сыграло огромную роль в восстановлении людей против Райана и за Фонтейна.
Диана Макклинток (напомню, жена Райана): "Я спросила у Атласа, хочет ли он освободить людей от Райана. Он ответил, что люди освободят себя сами".
Обостряя ситуацию, Фонтейн переманил её к себе. Диана вела одну из первых атак восставших против Райана (всё это происходило уже после "смерти" Фонтейна и национализации его компании.)
Находим Фонтейна. Он быстро убегает и запирается. Чтобы проникнуть к нему, надеваем костюм большого папочки. Как это говорят: Groovy!
В одной из записей Райан говорит, что маленькие сестрички приносят огромные прибыли. Э-э.... сбором адама с трупов? Я не до конца понимаю всю эту тему с отъёмом детей у родителей и превращением их в регенерирующих зомби ради получения наркоты.
Со скрипом, но я могу понять если это была отчаянная попытка Райана вернуть порядок, собрав адам. Но, получение прибыли таким способом?
Тут объясняют что лучшего способа собирать адам (кроме как при помощи сестричек) не было, а так же - что вовсю шла война между Атласом и Райаном, и адам был на вес золота в этой войне. Но как-то это не убедительно звучит, имхо.
Между прочим, в фабику по производству сестричек/папочек Райан превратил захваченный Фонтейн Футуристикс в то время как Атлас восстанавливал людей против Райана.
Так же, между прочим - превращение в большого папочку необратимо. Джека это не останавливает. (Правда, вроде как, он не трансформирует себя целиком, а только делает упрощённую маскировку.)
Ещё кстати - никаких жены и ребёнка у Фонтйена/Атласа не было. Я не до конца понял зачем он всё это придумал. Видимо не совсем был уверен сработает ли нейропрограммирование.
Наконец добираемся до Фонтейна, фигачим его гигантским шприцом, выкачиваем из него весь адам, прибивая таким образом.
Джеку предлагают ключ от города. Он отказывается и выплывает на поверхность, вывозя с собой толпу маленьких сестричек.
В результате они становятся для него как дочери. И все живут долго и счастливо.
Есть альтернативная концовка - Джек берёт ключ от города, забирает себе весь адам и насылает из-под воды армию нарко-зомби на весь мир.
-
В конечном итоге игра, это критика либерастов и в первую очередь теорий Айн Рэнд (с неё списан Эндрю Райан. Его имя/фамилия это анаграмма на Айн Рэнд). Игра убедительно доказывает, что в лучше случае её идеи ведут к олигархии.
Так же здесь из зала подсказывают, что имена Фонтейн и Атлас, это намёки на книги Айн Рэнд - "Атлант расправил плечи" и "Источник" (Fontaine). На греков намекала уже сама Айн Рэнд.
Ок, у меня остался только один вопрос: Какого хрена Райан приказал Джеку убить его (Райана)?
Arcane s2e7-9
[Print]
nePu6kin