Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 27-03-2024 16:49
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
11-04-2017 23:20 «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» Томас Гоббс
Неожиданная книжка. Я вообще не понимаю, зачем на неё ссылается одноимённый фильм, и какая между ними связь.

Гоббс жил в Англии в шекспировские времена.
Первая половина его книги вообще никак не касается политики - это опять же, как и у Блаженного Августина, достаточно наивные рассуждения на отвлечённые темы. На тему стиля, личности, мыслей, чувств.
К примеру Гоббс утверждает о том, что мысли - это призраки чувств. То есть в теле появляется реальное чувство и призрак его - это мысль.
О том, что мысли могут быть реакциями на чувства - до автора не допирает.
Например.

Остальные философствования там примерно такого же уровня, и разбросаны примерно как если бы я свой сраный бложек распечатал книгой вот подряд.

Но это ещё ничего. Со второй половины начинаются измышления автора на тему государственного устройства. И, вы не поверите, быстро оказывается, что автор вообще симпатизирует порядку и монархии, а анархию и, о ужас, демократию - совсем не любит.
Он первый на самом деле вводит понятие "общественного договора", согласно которому - власти существуют благодаря негласному стремлению людей к порядку, безопасности и справедливости.
И это - порядок в первую очередь - с точки зрения Гоббса самое важное в государстве.

Если вы думали, будто бы книга критикует адскую тоталитарную власть - вы были не правы. Книга объясняет, почему эта власть есть хорошо и правильно, и почему мы её заслужили.

С чем, как я люблю говорить, я всех и поздравляю.
Далее - Робеспьер.
Комментарии:
13-04-2017 22:34
мичман<br>в отставке
Я вообще не понимаю, зачем на неё ссылается одноимённый фильм, и какая между ними связь.

Левиафан — имя библейского чудовища, изображённого как сила природы, принижающая человека.
Гоббс использует этот образ для описания могущественного государства («смертного Бога»).
В фильме Андрея Звягинцева "Левиафан" отсылки на то, что Левиафана (государства, защищающего человека), нет в современной России.
Камрад
так защищающего или принижающего?
14-04-2017 13:29
мичман<br>в отставке
emergency так в обоих же смыслах. Иов сдох бы в открытом море, если бы не чрево кита, его защищающее, при всей унизительности поглощения.
Камрад
Если речь об одноимённом кино - в нём речь о государстве Левиафане как о чём-то однозначно плохом.
А в книге - наоборот.
14-04-2017 16:53
мичман<br>в отставке
emergency в одноименном кино левиафан сдох, и останки его в бухте крупным кадром показывают. Некому иова защитить.
Камрад
речь не об Иове. Речь об параллелях между Гоббсом и кином
15-04-2017 00:28
мичман<br>в отставке
emergency Двойная аллюзия. Иов = главгерой фильма, страдалец. Левиафан = зощитнег иова (простого работяги) в любой версии, что библейской, что гоббса (во втором случае он же суть государство). В фильме левиафан сдох во всех проекциях - бог умер, государство умерло. Остались алчные людишки одни, так давайте же выпьем по этому случаю.
Закрыть