Правдоруб
Правдоруб
клуб заведен 06-02-2020
хранители [2]
Дежурный Правдоруб, Правдорубий Модер
участники [23]
3 CaHuTaPa, babozka olga, Doppelkreuz, Incognita_M, Kuroba, Lary Stardust, nitamnitut, Nunc, ONDATRA, poplinka, ssilent, Акын, Анна_Каренина, Герр Зайчег, Дежурный Правдоруб, Кошкины Уши, Лера_Мессалина, Мари Мартен, Правдорубий Модер, Рико, Рингиллиан Эрде, Собака серая, Страж
закладки:
цитатник:
клуб:
хочухи:
[90] 12-08-2020 18:47
Правда №19

[Print] 1 2 3 4 5
Правдорубий Модер
18-02-2020 17:49 Правдорубий Модер » Правда №17
Бесит иногда собственная воспитанность! Вот так прочитаешь текст на фикбуке, к которому сотни лайков, и понимаешь, что текст-то не очень и хорош, автору есть куда расти и рано почивать на лаврах. Хочешь написать критический отзыв, но видишь - автор горд и счастлив, считает, что ухватил бога за бороду, ведь все его хвалят. И понимаешь - ну куда твоей одинокой критике тягаться с десятками хвалебных отзывов. Тебя же читатели и заклюют. И закрываешь текст молча. А потом бесишься, потому что а вдруг твой отзыв помог бы автору посмотреть на свое творчество трезвым взглядом и что-то подправить?

отредактировано: 18-02-2020 18:33 - Дежурный Правдоруб

Комментарии:
18-02-2020 18:00
Анон, ты хочешь именно под текстом свой критический отзыв оставлять, или пофиг где, лишь бы высказаться?
18-02-2020 18:04
Мне кажется, ТС ясно высказался, что хочет именно поучать автора в аватарку своей критикой. Но не знает, как это сделать так, чтобы нах не послали. Это многое говорит о манере ТС выдавать эту критику, так что реверанс про воспитанность обнуляется нижеследующим текстом.
18-02-2020 18:05
твой отзыв помог бы автору посмотреть на свое творчество трезвым взглядом
Гы...
Не встречал ни одного автора, который бы в ответ написал типа спасибо, я понял, что у меня там-то полная хрень. Кроме выброса или игнора ты ничего не получишь, увы.
18-02-2020 18:12
Анон, если автор пишет, что его можно/нужно критиковать, это одно.
А если горд, счастлив и не желает обсуждать недочёты, то что тебе до его текста? Может, он через год сам ужаснется, а может и нет. В первом случае он всё равно вырастет, причём и без твоего участия. А во втором ты ему просто испортишь радость, а себе карму. Ну и нафига, Локи? Всё у тебя в порядке с воспитанностью, не гони на неё.
18-02-2020 19:05
Не встречал ни одного автора, который бы в ответ написал типа спасибо, я понял, что у меня там-то полная хрень.

Я встречал, кстати. И писал. Это безблагодатное благотворительное дело. Но это же надо уметь покритиковать по существу, да ещё максимально не задевая самолюбие автора.
Не то же самое, что высраться под фанфиком и побежать себе дальше. Но мне не очень понятно, зачем любители высраться называют это "критикой", воспитание что ли жмёт.
18-02-2020 19:34
да ещё максимально не задевая самолюбие автора.
Хоть умри, все равно заденешь. Особенно остро критика (не высер) будет смотреться на фоне множества хвалебных од читателей. Видишь ли, авторы более склонны думать, что не они что-то не донесли, а читатель чего-то не понял потому, что не слишком умен или черств душой. У авторов не провис сюжет, а сменилась обстановка, линия и что-то еще, герои не ведут себя странно, а критик не понимает в психологию и прочая.
Ой нет, большеникогда.
18-02-2020 19:41
Хоть умри, все равно заденешь.

Специально для этого я в конце критики обозреваю столь же подробно плюсы произведения. Без "да, но". И прошу прощения, если задел.
В остальных случаях схема отзыва "вот это мне понравилось - хорошо бы с фиком что-то сделать - но он всё равно классный". Чтобы в финале короче всегда что-то приятное было, это влияет на восприятие всего отзыва.
Разумеется я такое не с каждым первым фиком делаю, только если понравился чем-то и есть желание заморочиться. И морочусь всем этим не потому что дохуя воспитанный, а потому что не хочу обижать человека, который мне додал. Хочу какой-то фидбек оставить. То что мне не заходит, я просто не читаю, а с неидеальностью авторов смирился давно. Если чую, что бомбит, то чаще всего просто не пишу ничего.
Ну пока ни разу не огребал прям лютого негатива, а какой огребал прощал.
19-02-2020 02:06
а вдруг твой отзыв помог бы автору посмотреть на свое творчество трезвым взглядом и что-то подправить

Это ты замахнулся - вангую, не помог бы.
Но ты бы не бесился.
На старом Правдорубе в числе последних был такой тред. Там с пеной у рта некоторые аноны доказывали, что читатели критику не имеют право оставлять. Я с ними не согласен.
Оставляю критику не потому, что хочу чем-то научить автора, а просто потому что мне не нравится его текст и я могу об этом сказать. А почему я должен молчать?

А во втором ты ему просто испортишь радость, а себе карму.

Это как это критика испортит читателю карму?

Но это же надо уметь покритиковать по существу, да ещё максимально не задевая самолюбие автора, Не то же самое, что высраться под фанфиком и побежать себе дальше.

+100500
Некоторые не отличают критику от матерного высера, хейтерства и т.п.
А это две большие разницы.

Видишь ли, авторы более склонны думать, что не они что-то не донесли, а читатель чего-то не понял потому, что не слишком умен или черств душой.

Ну, и пусть думают. Что, из-за этого критику не оставлять?

Если чую, что бомбит, то чаще всего просто не пишу ничего.

Дельный совет. Согласен.
19-02-2020 09:31
О, да! Иногда как прочитаешь что-то, где опечатка на грамматической ошибке и стилистическим бредом погоняет, а в комментариях "спасибо, автор, это шикарно" строем на 100+ комментариев. И вроде стоит хоть блох автору накидать, вдруг поправит, а вроде нафига твои блохи в этом параде благодарностей... Ещё круче, когда такой парад говноедов под гугло-переводом, где вообще надо всё удалять и по новой переводить
19-02-2020 10:06
Это многое говорит о манере ТС выдавать эту критику, так что реверанс про воспитанность обнуляется нижеследующим текстом.


Анон, если ты намекаешь, что я пишу - "автор бездарь", то нет. Личность автора я стараюсь не задевать. Напишу про нелогичный поворот в сюжете, или про то, что герой, каким он предстал в первых 20 главах, не совершил бы тот поступок, который сделал в 21-й.
ТС.
19-02-2020 10:10
Специально для этого я в конце критики обозреваю столь же подробно плюсы произведения. Без "да, но". И прошу прощения, если задел.

О, это хорошо, спасибо. Я как-то не сообразил, что можно же и хвалить что-то одновременно) Так-то я тоже тексты, где все плохо с первой строчки, не дочитываю даже до конца первой главы, какие уж тут отзывы)

Видимо с собственной воспитанностью я тоже через край хватил, раз до такого элементарного не додумался))
19-02-2020 10:14
И еще вопрос от ТС - лучше критику оставлять от собственного ника, или все-таки разлогиниться?)) Почему спрашиваю - если автор вдруг решит забанить непонравившегося читателя, то я вообще не смогу зайти потом на его страницу? Или только не смогу переписку вести?

До этого не доходило никогда, но все бывает в первый раз) Речь про фикбук, если что.
ТС
19-02-2020 15:18
Ну, хз, ты вроде согласился с вариантом коммента, который анон выше предложил, с указанием плюсов. Не представляю человека, который за такое банить будет. Это же просто указание на пару корявостей в спокойном тоне, а не наезд. Тогда и смысла разлогиниваться нет.
19-02-2020 15:33
лучше критику оставлять от собственного ника, или все-таки разлогиниться?))

А ты попробуй от анона сначала, если всё ок - смелее станешь )

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть