Поимел у Хельго(-и)
http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=1263066
Вот фрагменты из "Один"а с замечаниями.
***
В средневековых историях шаман Один - это "священный обманщик" , выполнявший высокую миссию
(у американских индейцев он был известен под именем Хейокана, призванного научить людей смеяться над своими ошибками и мелкими неудачами). Шаман Один выполнял сходную роль. "Священный обманщик" не прибегает ко лжи и предательству; скорее, он заставляет людей изумляться собственным словам и поступкам. Другими словами, он заставляет их думать самостоятельно, а не принимать на веру утверждения, навязанные извне. Он побуждает людей смеяться над собственной глупостью (!), ибо делая это, они в какой-то мере восстанавливают свою связь с божественным. В средние века "священный обманщик" имел двойника в роли придворного шута, чьи фокусы и выходки часто были попытками убедить зрителей, что к жизни не следует относиться слишком серьезно и можно радоваться уже одному факту своего существования.
Русское слово "врач" - то же самое (типа "врун"). Не путать с лекарем.
***
№2.
Почему Один висел на дереве вниз головой? ... своим жестом Один явно пытался передать некое важное знание.
Легенда об Одине, висящем на дереве, имеет сходство с историей распятия в Новом Завете. Христианство было приемлемым для северных народов во многом потому, что крестные муки Иисуса напоминали им страдания Одина, пригвожденного копьем к дереву. Но с тем отличием, что Один висел вниз головой!
Такой выбор может рассматриваться как сознательный акт мученика, готового пожертвовать жизнью ради достижения
истины, как готовность отказаться от своего "
эго", чтобы обрести
мудрость и
понимание.
- вот мне не понятно: что значит пожертвовать жизнью, ради достижения истины и мудрости?! Пытаются оболванить людей что ли? Останется только объяснить существам что есть истина. А может жизнь имеется в виду "неполноценная"?
***
В течение девяти дней и ночей, проведенных на дереве (вися вверх ногами), Один
(это имя) доказывал одну важную истину: прежде чем "обрести" себя - открыть, кто мы такие и чем являемся в действительности - нам нужно открыться своему высшему "Я", высочайшему и наиболее благородному аспекту нашего целостного существа. Оно, в свою очередь, ответит нам и откроет себя для блага меньшего "я".
- но при чем тут распятие? Христа за что распяли?
Одина представляли как мастера иносказаний и смены обличий. Это означает, что
истинная духовность не всегда легко угадывается в повседневной жизни. Она вокруг нас, но скрыта в обычных вещах, которые мы часто воспринимаем как должное.
- принимается!
***
Вот тут:
"Традиционно" руны изображались
красным - цветом рунной магии. Для магического использования они выписывались человеческой кровью. Священный цвет Одина был не красным, а
синим. Это объясняется тем, что в древней системе символов жизненную силу олицетворяла не кровь, а вода. Жизнь принадлежит Духу, а не телу. Вода, символизировавшая жизнь Духа, ассоциировалась с синим цветом. Синий - цвет глубин и цвет неба; иными словами, это цвет пространства, содержащего в себе все сущее. Кроме того, синий цвет традиционно связан с
истиной, мудростью и добродетелью.
***
Слово "
валькирия" означает "тот, кто выбирает среди мертвых". Валькирии символизируют совершенствование человеческого "я", которое, доблестно сражаясь в земной жизни, заслужило для себя счастливую загробную жизнь.
***
Ад - это израильская помойка.
Христианская преисподняя является интерпретацией иудейской геенны: общественной свалки в Древнем Израиле, где сжигались отходы и отмершие растения. Согласно представлениям наших северных предков, Хел служил обиталищем умерших. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть - к новой жизни или возрождению. Хел никогда не изображался в виде "геенны огненной". Огонь для древних северных народов имел совершенно иное значение, нежели для обитателей более жарких стран, расположенных ближе к экватору. На севере угрозу гибели для человека нес с собой холод, а не тепло.
***
Слово "хел" означает "оболочка". Хел действительно "обволакивает" природные силы, функционирующие на самых глубинных уровнях
Бессознательного. Это царство неподвижности и инерции, место покоя, которое ассоциировалось со смертью. Это обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела - телесное "я".
В дохристианской северной религии Хел имел двойственную природу. Его олицетворением была богиня Хела
(почти Хельга - прим. Приколиста), которая, с одной стороны, изображалась как труп, а с другой - как прекрасная, желанная женщина. Таким образом, один аспект божества указывал на вход в гробницу, а другой - на вход в женское чрево. Двойственная природа богини подразумевает, что все "умершее" возрождается в следующем цикле бытия.
Настроение: прикольно-философское
..
[Print]
Prikolist