l'isola di niente
НиКа
дневник заведен 25-03-2003
постоянные читатели [69]
*.mp3, 1201, alcoholic, ALeesa, alexicus, andrik, BlackWhite, Cinik, Crazy Spaniel, Dashusha, Dea, Delfinka, Depeche Mode, DIN_DIN, Dolor, DZeta, flieder, Fox-cub, Glinex, GUB, Gwennan, HaH-uH, Hogart I Benedict, Hunger, Javded, Kostic, lans, Llaita, Maria Verso, Marjerri, pakt, private property, red_fox, SilverFox, snegurka, StarLet, The best, tress, Tutti Mint, usick, WindWalker, Wood, yappi, yurius, zaia, АПАПР, асимптота, Аспирантка, Барби, вернувшаяся, девчонка под вуалью, Джей, Журнал, Звёздный Капитан, Зинка, Коза, маруся, Мудрёна, Нюрка, Призрак джедая, прошлая, расСвет(ка), Сайонара, Сан Саныч, Символ №20, Тупая блондинка, Ужастик, Чи Та, Щепка
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
21-05-2003 23:53 Шариковщина
Не уступить место старушке, потявкаться с продавщицей, зубами и когтями защищать очередь - явления одного порядка. Обычное великоросское хамство. Плевать на пол шелуху от семечек в общественном транспорте, хрустеть поп-корном в кинотеатре, или там же оставить мобильный включенным; толкнуть, не извиниться, обругать - иже с ним. По мере восхождения по общественной лестнице - как ни странно - приобретается, как минимум, видимость соблюдения приличий. Способность хамить неистребима в принципе, но меньше, меньше поводов... хотя бы метро с автобусом из мест пребывания прирожденного хама пропадают.Так что получается, если логике следовать, культура поведения частично гарантируется пухлостью кошелька и неисчерпаемостью кредитной карты? Чувствую погрешность в рассуждениях, но как быть со статистикой?
Так или иначе, но все вышенаписанное появилось после столкновения с немотивированным хамством и самодовольной матерщиной.

Состояние: разочарованное
Комментарии:
22-05-2003 00:48
Мимоходец
Типичное защитное поведение индивуума в группе себе подобных. Чем толще кошелек, тем меньше поводов защищать себя так - сама сказала. Там вокруг другое общество - стало быть, другие методы защиты. Нанять киллера, например... А поставь его на минуточку в очередь за арбузами - всё вернется моментально. Защита должна соответствовать уровню окружающей среды.
22-05-2003 00:54
Камрад
Согласна... Вот он, пробел в рассуждениях...
22-05-2003 01:20
мичман
в отставке
Это если не принимать во внимание смену поколений.
У папы-толстосума есть шанс дать детям хорошее воспитание, за счет изоляции от среды - закрытые колледжи, гувернеры, и т.д.
А вот дети нищего хама гарантированно вырастут в нищих хамов.
Хотя согласен, речь шла не об этом -)
22-05-2003 01:30
Камрад
Да, похоже, именно об этом. Ой, хочу гувернеров! - ликвидировать пробелы в своем воспитании...

отредактировано: 22-05-2003 01:31 - НиКа

22-05-2003 01:40
мичман
в отставке
Вспоминается один исторический анекдот, уж больно он мне нравится -)

У кого-то из сиятельных, уровня Аракчеева (возможно и у самого Аракчеева), был сын. Естественно картежник, щеголь и мот. Когда папаше принесли очередной вексель тысяч на двадцать за пошитое платье, тот неможечко рассердился и вызвал сынулю. Подвел его к своему шкапу, и сказал - "сынуля, твою мать! посмотри, в чем в твоем возрасте ходил героический папашка! Мерлушковая шапка, да зипун! А у тебя одних жилеток полторы тысячи! Совесть где?!" На что сынуля подбоченился, и с достоинством ответил - "Папан, всё реально. У вас кто был батюшка? Простой казак, голытьба. А у меня отец - кто? Фельдмаршал, сиятельный князь. Так что отставить претензии".

Мы карлики, стоящие на головах гигантов (с) Ньютон.
22-05-2003 13:30
Камрад
А почему хамство именно великоросское?
22-05-2003 13:53
Bedpresser
Я думаю оно просто русское...
Камрад
Хамство интернацианально.
Член организации "Хамство без границ" с 1827 года.
22-05-2003 19:54
мичман
в отставке
Но есть нюанс. О чем писал Альфред де Кюстин (есть на либ.ру).
Наше хамство во многом есть побочный эффект холопства.
А уж холопство - это чисто русское качество.
23-05-2003 00:52
Камрад
Муть , ZuB-X , kuchamusora
Русское, великоросское, согласитесь, не есть особо-глобальное различие. А интернациональное... не знаю. Приходилось бывать и в различных странах, и в бывших наших республиках - весьма не мало. Нет, не везде хорошо, где нас нет, везде масса проблем и сложностей, упирающихся, порой только в национально-территориальные обычаи и традиции. Просто такого всепроникающего хамства, как здесь, не заметила нигде. Так или иначе, нам здесь жить, программы перевоспитания сей неразумнейшей части населения не имею, просто так, наблюдения по дороге...
23-05-2003 00:57
Камрад
pakt
Насчет холопства... Боюсь, все так и есть, не помню, чья мысль, но подписываюсь:

русские... ведь не говорят немецкие, французские... мы были русы, мы потеряли, пошли на поводу, русские - чьи-то, как будто

Пересказ не дословно, мысль не досказана, но не сомневаюсь, поймешь, что я имела в виду. Так что... согласна, абсолютно - увы.

отредактировано: 23-05-2003 00:58 - НиКа

23-05-2003 01:33
мичман
в отставке
мы потеряли
а что, разве имели?
23-05-2003 01:52
Камрад
Давным-давно... еще до насильственного введения христианства кн. Владимиром, во времена языческие и стародавние. Все утратили - и свою религию, и традиции, способ восприятия и способ действия. Вплоть до 19 века с этим боролись, церковь в первую очередь (с отдельными - уже - проявлениями). Впрочем, уже и не с чем было.
Скажешь, считаю ли я, что христианство погубило Русь? Да, свое потеряли все, приняли чужое, привнесенное...
мое мнение, не навязываю
23-05-2003 02:07
мичман
в отставке
Знаешь, как-то не по душе мне способы действия и восприятие тех самых россов =)
23-05-2003 02:33
Камрад
прочитала. Не согласна, не с тобой, с профессором тем. Версий много, кто скажет, какая из них имела место быть? Стараюсь ориентироваться по осколкам немногих дошедших документов, (славяне кляузниками были, куда там современным америкозам). Возможно, принимаю версию, что мне в принципе импонирует.
Отрицательно отношусь к любому проявлению антисемитизма, но волхвы иудеями не были...(это из той ссылки) Просто предтечи науки, хранители останков магии. Хазары (или как сейчас - хазэры) большое - по численности племя тех времен, принявшее иудаизм. Волхвов вроде не засылали.
23-05-2003 02:42
мичман
в отставке
НиКа не соглашаться - твое право. Но и твою позицию принять не могу =) Народничество, припадание к корням, утраченные устои, Россия, которую мы потеряли - это все сказки для рабов. Холопов. Которые ими были, есть и будут.

"Чем больше проходит времени, тем более славные подвиги совершают наши предки".
Не верю я в былое величие россов. Увы.
23-05-2003 03:03
Камрад
pakt
нененнене! Я Климова на ночь не начиталась, к корням не припадаю.
И не про "потерю России", - это о более позднем, да, государство было, да, сильное, меня оно особо не трогает. Я ведь только о том, что до 9 века случалось, совершенно отличное от позднейшего, совсем другое. Росы, ваны, как их не называли, не более, чем объединение племен. Только в тот момент могло все по-другому... приняли христианство, провизантийское влияние, так и стали - уже - холопами.
23-05-2003 03:04
мичман
в отставке
Когда граждане начинают орать 'Мы не такие!!! Не наговаривай на свой народ!!!' - неизменно хочется послать крикунов подальше.
Мой народ - такой, какой на данный момент есть. В массе (подчёркиваю красным - в массе) - чуш0к, только-только переставший вытирать жопу пальцем и перешедший на газету.

(с) Гоблин. http://www.oper.ru
23-05-2003 03:08
Камрад
а вот на данный момент уже такие...
как бы ни было, что там из истории не подыскивать (это я в свой адрес) все уже сложилось, теперь или уезжать отсюда - но как-то срослись, или верим в это, или абстрагироваться по мере возможности.

отредактировано: 23-05-2003 03:13 - НиКа

23-05-2003 03:22
мичман
в отставке
НиКа Абстрагируемся. Давно уже. Ладно, тема закрыта, спасибо за.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть