Фрактал маньяка
OldBoy
дневник заведен 19-07-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [68]
Интернет, психология, книги, чтение, буддизм, хокку, Питер, мосты, самосовершенствование, дзен, философия, история, восток, наука, афоризмы, Религия, бытие, коммунизм, фашизм, античность, экзистенциализм, Третий Рейх, контркультура, Нацизм, свобода выбора, идеология, Инструментальная музыка, тоталитаризм, постмодерн, метафизика, Борьба самбо, Марксизм, артхауз, письмо, субкультура, онтология, дискурс, язык искусства, эротика текста, социальная синергетика, нарративная логика, Постструктурализм, Смерть автора, диалектика, Концепты, Самоидентификация, Пустой знак
22-10-2005 01:22 Опросник Кеттела
Рэймонд Кеттел признаётся многими психологами одним из трёх столпов диспозиционального направления в теории личности наряду с Гордоном Олпортом и Гансом Айзенком. В русле этого направления западной персонологии лежат два общих утверждения:
1) Каждый человек обладает широким набором неких черт личности.
2) Нет двух людей в точности похожих друг на друга.

И сразу же у меня возник вопрос.
А если задуматься, то что же такое "черта личности"?
На этот вопрос дал подробный ответ Олпорт, звучит примерно так:

Черта личности является более обобщённым качеством, чем привычка.
Черта личности является движущим или, по крайней мере, определяющим элементом поведения человека. То, что поступки или даже привычки не согласуются с чертой личности, не является доказательством отсутствия данной черты.


С Олпортом, конечно, можно и поспорить. Мне показалось, что все эти психологи, занимавшиеся классификацией и выявлением черт личности, слишком уж жёстко загоняют человека под эти черты. Собственно, это не слабое место в теориях персонологов. Слабость, на мой взгляд, в самой классификации. Причём не конкретно в данной классификации, а вообще в любой. Классификация становится некой измерительной линейкой, под которую стараются подогнать объект. А всё что не попадает под критерии и параметры классификации тут же сознательно выбрасывается, как будто этого и вовсе нет. Собственно, это долгий разговор… Но меня сейчас интересует не это.
Мне интересны результаты опросника на выявления этих самых черт личности у меня.

Да, я протестировался.
Малость офигел от количества вопросов (их в тесте 184).
Но вопросы для меня не были сложными. Для ответа потребовалось время, ну и чуточку терпения.
Если кого заинтересовало, тест вот здесь


А вот и мои
результаты теста

ОСНОВНАЯ ИНТЕPПPЕТАЦИЯ:

ПЕРВИЧНЫЕ ФАКТОРЫ (постоянно проявляющиеся):
Доминирование: властный, напоpистый, упрямый, настойчивый, непpеклонный.
Социальная смелость: снижено чувство опасности, пpедпpиимчивый, авантюрен.
Женственность:чувствительный, жеманный, романтичный, мягкий, интуитивный.
Подозрительный: ревнивый, высокомерен, догматичный, соpевновательный.
Наивность: простой, естественный, пpямой, непосредственный, непpоницательный.
Беспечность: безмятежный, благодушный, самонадеянный, жизнерадостный.
Pадикализм: экспериментатор, аналитик, свободномыслящий.
Высокое самомнение: точный, волевой, действует по плану, контpолиpуется.

ЛАТЕНТНЫЕ ФАКТОРЫ (имеющие тенденцию к проявлению):
Преобладает конкретно-образное мышление.
Англоман: склонен к самоанализу, серьезный, остоpожный, сдерживает эмоции.
Аутичный: богатое воображение, богемный, поглащен своими идеями, рассеян.
Высокая эрго-напряженность: возбудимый, напряжение базальных потребностей.

ВТОРИЧНЫЕ ФАКТОРЫ (интегративные свойства):
Экстраверт. Направленность на внешний мир. Импульсивен.
Независимый. Самоопределяемый, критичный, оказывает влияние на других.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
ИНТЕЛЛЕКТ: Достаточно высокий общий уровень интеллекта
ЭМОЦИИ: Средний уровень стрессоустойчивости. Возможны эмоциональные срывы.
ВОЛЯ: Хорошо развита сила воли. Целеустремлён. Настойчив.
МОРАЛЬ: Моральные нормы усвоены достаточно хорошо.
ЛИДЕРСТВО: Реальный или потенциальный лидер. Склонен к руководству.
ОБЩЕНИЕ: Достаточно коммуникативен. Но в общении предпочитает свой круг.
СТИЛЬ РАБОТЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ: Склонен к работе воспитателем, учителем.
МОТИВАЦИЯ: Хорошо развитая мотивация. Стремится улучшить социальный статус.


Состояние: спокойное
Закрыть