Oblivion оказался добротной игрой, наверно лучшей за последние пару лет. давно меня так не притягивала какая-нибудь игра.
конечно, NPC как были чурбанами, так и остались. а уж налет этикета поначалу только бесил. продаешь какую-то дешевку, вроде драных тапок (когда в кармане грош, разбойников обираешь до трусов), а продавец услужливо комментирует "a great transaction!" и все в таком духе. и ладно бы простебом было, нет, это просто блок стандартных торговых фраз под любой случай, врубается на каждую 3-4 вещицу подряд.
радует, правда, боевая сторона дуэлей - иногда противники выкидывают сильные финты вроде резкого прыжка за спину и последующего удара с разворотом. через пять минут привык столь же резко разворачиваться и блокировать щитом.
еще больше радует система навыков. конечно, она была и в Море, и в предыдущих частях, но я: 1 - играл тока в Morrowind во всей серии, 2 - я ненавижу Мор за абсолютно мертвый мир и... в общем кроме ролевой системы там ничего не было.
а Обливион - эта первая игра, где выбравшись из канализации, заполучив лук, я стал просто из интересу охотиться на крабов и бегать по местности, изучая ландшафт, а не бежать в город дабы продать все барахло и разузнать что и где. как и в любом мире, почти все люди (npc в данном случае) люди тупы, и с этим не надо ничего делать. но вот природу, мир, все, что обращено к осознанию, восприятию, на обычном бытовом уровне - в этой игре сделано как нигде. если бы еще можно было с лошади атаковать - скакал бы по полям с луком наготове, держа 2 стрелы в воздухе.
Is anybody home?
[Print]
Мист