Фрактал маньяка
OldBoy
дневник заведен 19-07-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [68]
Интернет, психология, книги, чтение, буддизм, хокку, Питер, мосты, самосовершенствование, дзен, философия, история, восток, наука, афоризмы, Религия, бытие, коммунизм, фашизм, античность, экзистенциализм, Третий Рейх, контркультура, Нацизм, свобода выбора, идеология, Инструментальная музыка, тоталитаризм, постмодерн, метафизика, Борьба самбо, Марксизм, артхауз, письмо, субкультура, онтология, дискурс, язык искусства, эротика текста, социальная синергетика, нарративная логика, Постструктурализм, Смерть автора, диалектика, Концепты, Самоидентификация, Пустой знак
15-01-2007 13:41 Фильмы для детей
"Профессий много, но прекрасней всех кино".
Камрады-киноманы, да и вообще все те, кто связан с кино и фильмами.
Работаю над составлением программы показа кинофильмов для детей 5-го класса школы.
Это возраст 10 – 11 лет. Дети умные, любознательны, мотивированы. В школе есть хороший кинозал, большой экран, проектор, акустическая система. Процесс по кинофильмам ставится на педагогические рельсы. В недельном расписании выделяются часы для просмотра. Существует и действует обязательная программа просмотра. И то, что им нужно посмотреть по обязательной программе, они посмотрят. Но есть также произвольная программа фильмов, когда на сеанс приходит не весь класс, а только те, у кого возникло желание. После показа идёт обсуждение фильма, бывает и такое, что дети пишут эссе на свободную тему по просмотренному фильму.

Мне нужны ваши предложения и мнения.
Сериалы типа "Гостья из будущего" и "Приключения Электроника" отпадают сразу. Фильм должен быть разовым и по времени занимать стандартно 1,5 или максимум 2 часа. Такие фильмы, как "Снежная королева", "Золушка", "Алиса в стране чудес", "Красная шапочка", музыкальные фильмы, диснеевские сказки - это всё есть в обязательной программе и они это смотрят. Мне хотелось бы уже сейчас через фильмы давать им пищу для размышлений. Надо дать им что-то очень интересное, оригинальное. Но пятиклассникам давать артхауз рано. "Итальянец", "Хористы", "Возвращение" можно им давать, но не сейчас, не в этом возрасте.
В качестве образца - "Хардболл" с Киану Ривзом – да, это для 5-го класса. Это и не сказка, но и не артхауз. Это то, что надо. То есть это должен быть такой фильм, чтобы они его съели, чтобы их подгрузило, чтобы было о чём с ними поговорить после просмотра. Сильно грузить не надо, это всё-таки 5-й класс. Может быть мультфильмы? Но какие? Из "Том и Джерри" они уже выросли.

Очень важно ваше мнение. Если возможно, поместите ссылку на мой пост у себя в дневнике.
Если есть фильмы, которые вы посмотрели
и которые вы могли бы рекомендовать к просмотру для 5-го класса, предложите их.

zusman, ай нид хелп.
Grand Mary, ты тоже увлекись этим.
Да и все кто может, подключайтесь.
Комментарии:
15-01-2007 17:47
у мамы дурочка
Ещё:
Артемка (по одноименной книге)
Форрест Гамп
Что гложет Гилберта Грейпа?
Гуд бай, Ленин (поймут?)
Фара
Однажды в Америке (длинноват, правда)
дваждырожденный
Вот уж не для 5 класса. :no:
15-01-2007 18:36
у мамы дурочка
Mikki Okkolo это вы мне? а что именно? все?
Бегущая по лезвию
Дорогая редакция, это что-то невероятное В списке "десяти фильмов, которые должен посмотреть каждый ребёнок" из ссылки несколькими комментами выше значатся "Четыреста ударов" Трюффо и "Покажи мне любовь" Мудиссона. И эти фильмы позиционируют как обязательные к просмотру для детей до 14 лет...
Я, наверное, чего-то в этой жизни не понимаю. На мой взгляд, они как минимум после этих самых 14 лет и подходят. Причём минимум с такой натяжкой хорошенькой.
А тема вообще очень интересная, да Жалко, поздно подключилась, практически все мои варианты тут уже были упомянуты. Здорово, что такой отклик пошёл. Насчёт Миядзаки скажу, что "Мой сосед Тоторо" рекомендовала бы безоговорочно, "Навсикаю из Долины Ветров" - не безоговорочно, но тоже можно. Ах да, ещё "Небесный замок Лапута". "Ходячий замок Хаула" - не уверена.
И относительно того, не слишком ли, мол, рано входить в чужую культуру, ещё не изучив своей толком, не соглашусь: именно эти мультфильмы хороши тем, что проповедуют универсальные ценности, они очень добрые.
Есть в принципе ещё немало неплохих образчиков японской анимации, но, ввиду меньшей по сравнению с фильмами Миядзаки популяризованности, их, наверное, сложно будет достать. Хотя, говорят, Горбушка всесильна
Из того, о чём здесь не говорили, мне припоминаются американские (почти-мейнстримные, да, но не такие уж плохие) фильмы про животных - "Король воздуха", "Зевс и Роксанна" (этот я особенно любила в те же 12 или 13, про дружбу собаки и дельфина).
"Корпорация монстров".
"Мэри Поппинс", кажись, не мелькала. "Обыкновенное чудо". Возможно, ещё сборник "Деловые люди" (по новеллам Сэлинджера). По крайней мере, "Вождь краснокожих" оттуда детей точно позабавит.
"Дети капитана Гранта".
А как насчёт Чарли Чаплина? Конечно, ничего особо выдающегося в его фильмах нет, сплошные гэги, но мне всё-таки нравилось Впрочем, у меня местами странные вкусы, я вон до сих пор нежно люблю "Маски-шоу" и с удовольствием пересматриваю, несмотря на отсутствие всякой художественной ценности
"Амели" - рано. Там недетские, мягко говоря, фразы мелькают

joujou, не обессудьте, конечно, но мне тоже кажется, что ваш последний список сложноват для 5-го класса. Серджо Леоне и вообще вестерны позже пробовать надо. Как и "Форреста Гампа". А уж российские фильмы новой волны... сомневаюсь
Бегущая по лезвию
Апдейт.
Отечественные:
"Эта весёлая планета"
"Пропало лето"
"Азирис Нуна"

Зарубежные:
"Большой" (с Томом Хэнксом, про ребёнка 12-ти лет, который очень хочет стать большим; его желание исполняется, он оказывается 30-летним мужчиной, но начинает понимать, что пропускать детство не есть хорошо)
"Волшебная страна"
"Лемони Сникет"
А "Послезавтра" не сильно слишком будет?
Ещё недавно случайно видела по ТВ американский мультфильм "Стальной гигант". Показался мне очень идейным (открытые намеки на пацифизм и всё такое ). В тему про животных - "Балто".
Любопытно, что никто не предлагает Гарри Поттера
Бегущая по лезвию
Я бы ещё заикнулась про "Звёздные войны" (как человек, достаточно долго маринующийся в этом фэндоме и хорошо его изучивший, могу сказать, что очень и очень многие смотрели ЗВ в весьма нежном возрасте (начиная с 6-7 лет) и привязывались к ним сразу же и накрепко - значительная часть верной ЗВ-аудитории имеет фэнский стаж в 15 и более лет), но меня ведь всё равно закидают ботинками
15-01-2007 20:40
Маниак
Понаписали-то сколько. Спасибо, ребят, за отклик.
Сейчас разгребусь с делами и начну отвечать.
Я смотрю тема заинтересовала, разговор получается интересный,
вон даж дискуссия возникла. Прочитаю, вникну, отвечу.
Спасибо за ваши комменты, поверьте для меня они очень ценны.
15-01-2007 23:15
*
Советские фильмы хороши, но 10-11 летним они покажутся страшным занудством, скорее всего. Не забывайте и то, что акселерация - крайне актуальное явление, и 11 лет в 2007-м - это то же самое, что 15 в 85-м. Самый настоящий переходный возраст. Поэтому ничего не могу посоветовать, к сожалению.
Разве что отбирать то, что во-первых не культивирует агрессию, а во-вторых четко, черно-бело показывает, где хорошо, а где плохо, причем отрицательные герои должны непременно вызывать отвращение.
"Гостья из будущего" подойдет, "Электроник" - никак. Поясняю: свиноподобный Невинный и крысоподобный Кононов (это не оскорбление артистам, а, наоборот, похвала - они мастерски изобразили настоящих отвратов) никак не могут стать образцом для подражания, а вот крутые американские бандиты для нынешних детишек очень съедобный пример.
То есть отрицательный персонаж ни в коем случае не должен обладать обаянием и быть потенциальным примером для подражания. Понимание оттенков придет гораздо позже.
беспечный ездок
mizanthrope Разве что отбирать то, что во-первых не культивирует агрессию, а во-вторых четко, черно-бело показывает, где хорошо, а где плохо, причем отрицательные герои должны непременно вызывать отвращение.
Насчвет во-первых, согласен. А вот насчет во-вторых - я бы наоборот, от таких "черно-белых" фильмов воздерживался. Какая там пища для размышлений-то?
Когда в "Про Красную шапочку" охотник с самой благородной и красивой песней ("Пока в моих патронах огонь моей души...") оказывается трусом и подлецом, тут есть о чем задуматься, и в 10 лет.

В "Гостье из будущего", кстати, воплощением зла и мерхости были совсем не пираты (они как раз чисто приключенческий, гротескный и веселый элемент были), а благонадежный дядька с газетой, который им из трусости своей помогал.
советую "Чучело"....меня этот фильм именно в этом возрасте зацепил...
считаю его одним из сильнейших советских фильмов....
Камрад
Grand Mary Кстати, согласна со ЗВ. Я свою 12- летнюю дочь подсаживала на киносмотрение именно с их помощью.
Бегущая по лезвию
zusman, А когда это было, если не секрет?
Просто сейчас, с выходом третьего эпизода и завершением саги, я мучаюсь глупым, может быть, вопросом: как теперь полагается смотреть фильмы? В том порядке, в каком выпускали - IV-VI, I-III последовательно - или в правильном хронологическом?
И в том, и в другом способе просмотра есть свои плюсы и минусы.
Камрад
Grand Mary Начали аккурат в одиннадцатилетнем возрасте - год назад. Смотрели по хронологии сюжета.
Но приквельные серии настолько технически совершенней, что после них философические изыски старых серий нынешним дитенышем плохо воспринимаются. Мы даже из-за Йоды поспорили - ей больше нравится компутерный Думаю, что некоторый смысл смотреть "с конца" - со старых серий все же есть. Но мне уже не на ком эксперименты ставить , если только на крестнике, когда он подрастет
16-01-2007 11:14
Папа Легба
Над некоторыми предложениями откровенно ржу в голос. Рыдаю из под стола.

OldBoy в свете надвигающегося массового патриотического воспитания политично было бы показать: Александра Невского, Офицеров и На Камнях Растут Деревья. Первые "слои" вполне дети воспримут.
дваждырожденный
joujou из Вашего списка, по возрасту, мне кажется, годится "Артёмка", но по содержанию -- нет. Фильм хороший, как приключение, но для воспитательных целей сильно устарел. Его можно разбирать и обсуждать лишь как пример агитационного кино для детей определённой эпохи.

Форрест Гамп -- сложно и скучно (для 11 летних детей).
Что гложет Гилберта Грейпа? -- не знаю, что это.
Гуд бай, Ленин (поймут?) -- вряд ли.
Фара -- не знаю, может быть. В чём его ценность для детей?
Однажды в Америке -- так уж сразу "Бригаду" им зарядить. Из всего смыслового ряда дети вынесут лишь ганстерскую романтику, как наиболее доступную и стоящую на первом плане. Не говоря уже про большое количество совершенно недетских сцен.

Grand Mary -- а с какой целью ЗВ показывать?

По крайней мере, "Вождь краснокожих" оттуда детей точно позабавит. -- цель показа, насколько понимаю. совершенно иная.

PS новеллы писал О'Генри :)
дваждырожденный
Кстати да. Про патриотическое направление как то подзабыли. Советские фильмы про войну можно показывать почти все.
Храпящий в ночи
Еще вспомнил - "Большое космическое путешествие".
16-01-2007 20:15
*
А почему не затронута тема топок Холокоста?
16-01-2007 20:33
Камрад
"Вам и не снилось" и "Чучело" - совершенно чудесные фильмы, не знаю, кому это может показаться скучным. Вспоминая себя в возрасте 5 класса , самое то- это были книги и фильмы про подростков. Помню коллективное чтение журнала "Пионер" (кажется за 90 год) всем классом с повестью Лии Симоновой "Круг", там тоже про подростков (параллель с "Чучелом"). Ни фига не рано, а очень даже вовремя.
Хотя с другой стороны, то что было актуально для нас, включая Ералаши, не актуально сейчас. Вы сами пробовали пересматривать те же старые Ералаши и КВН. Смотришь и удивляешься : что тогда нравилось и что смешного-то? Всему своё время.
17-01-2007 00:48
*
А не исключается ли такой вариант, что после просмотра "Чучела" какой-нибудь шустрый маленький активист не сообразит: "А почему бы мне не найти лоха и не начать его пасти? И одноклассников почему бы на это дело не подбить?" Как раз фильм совсем не детский.
Закрыть