Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [51]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[2] 08-11-2024 19:13
2D як 3D

[Print]
Та сама киянка
[2] 28-10-2024 15:20
В Метрограді

[Print]
Та сама киянка
[2] 07-10-2024 18:45
*media*..

[Print]
Та сама киянка
[2] 25-09-2024 14:23
*media*..

[Print]
Та сама киянка
03-12-2008 18:36
Смысла жизни, прямо, там, где стоишь, на пустом месте, нет. Похоже, тут и искать нечего и не зачем. В сознательном промежутке жизни нет точно. Может он скрыт в бессознательном? Может быть, а может и там тоже нет. Сможем ли мы это когда-нибудь узнать – неизвестно. Смысл космогонических мифов так же скрыт в их бесконечном самоубийстве-самозарождении, как смерть Кащея в яйце утки.
Нет вобще никакого смысла в пределах нашего сознания. Но это не значит, его вообще не может быть. Просто его нужно не искать в заведомом абсурде, а создавать самим. Как Прометей добыл огонь, к примеру. Искать его бесполезно, но ясно одно, всем хочется, чтобы он был. Хоть не во всей жизни, хоть в пределах каких-нибудь ее эпизодов. Да, он, возможно, эпизодичен. Но смысл жизни ученого – сделать открытие. Смысл жизни актера – сыграть лучшую роль. Смысл жизни писателя – написать свою лучшую книгу. Самый яркий пример, пожалуй – Колумб. Что именно, манило его за горизонты мира, до конца, видимо, не знает никто.
Смысл жизни – звезда, которая побуждает идти вперед. А Сальвадор Дали не мог не рисовать, и Ван Гог – тоже. И Джордано Бруно не мог не выбрать путь, приведший его на костер. Смысл жизни – неясное нам волшебство, которое манит и только после огромных трудов в процессе странствий, становится, может быть, уже ясно для чего все это было.
Вобщем – это, прежде всего, великая тайна. И может быть даже, что у каждого она своя.
Комментарии:
Камрад
Ты о предназначении?
Пыщка:-)
DHARA
Я о чем-то сама, не знаю точно о чем:-)
Смысл как и предназначение находятся за пределами, как правило, нашего понимания, и шанс узнать о нем хоть что-то: осознать еще кусок бессознательного.
Ловушка еще заключается в том, что бессознательное там еще само может решать, что нам открывать, а что - нет.
Камрад
Брусника да, прям как-то невесело от того как бессознательное с нами поступает)
слон ;-)
Брусника Просто его нужно не искать в заведомом абсурде, а создавать самим.

Просто гений!
беспечный ездок
У-у-у-у как все серьезно...
э)
Камрад
Yurate совершенно согласна. разумный подход к жизни. никто тебе не скажет для чего ты живешщь, и даже если скажет, это скорее всего будет ложью. только почему же отчаянно ищут, и не могут никак найти, а другие не ищут, и обретают сразу свое предназначение?
Пыщка:-)
DHARA, ну, то, что там находится, возможно выше нашего понимания из разряда: весело-невесело, оно наверное за пределами такой оценки...:-)
Так что на всякий случай будем веселить себя сами, в прок, пока мы не стали выше понимания того, что "весело"!:-)))
Пыщка:-)
Yurate, я то... да вобще, в предверьи, возможно, величайшей гениальности! Только еще немного и это станет уже ясно наверняка:-))

Эль, это смотря как посмотреть, с какого боку...:-))
слон ;-)
DHARA Ты о предназначении?

Мне кажется, что предназначение узнаётся по факту решения большой и важной задачи. Например вырастить детей, умеющих жить счастливо, - и больше ничего.

А смысл - тут я согласен с Брусникой - в том, чтобы создавать. Создавать впечатления - чем больше впечатлений, тем больше жизнь кажется наполненной смыслом. Но создавать впечатления, а не потреблять их, вот в чём фишка. Бессмысленна только пустая жизнь, без "картинок, которые можно было бы с собой унести", как было написано где-то у Glenn, по-моему. И тягостна жизнь, в которой человек всё ищет и ищет, что бы его ещё развлекло.

В осмысленной жизни может и не быть предназначения!
Камрад
Yurate В осмысленной жизни может и не быть предназначения! я в этом русле и спрашивала. я тоже думаю, что это постфактум того насколько удалось жизни придать смысл здесь и сейчас.
создавать впечатления, а не потреблять их впечатления сами по себе уже реакция, они созданы, даже если получены..честно я тонкости не улавливаю. но считать смыслом жизни развлечения для меня глупо, обратно могу сказать, что тем не менее удовольствие/радость является важным ориентиром.

я давно ни с кем не говорила на подобные темы, могу глупостей сейчас наплодить..
слон ;-)
DHARA только почему же отчаянно ищут, и не могут никак найти, а другие не ищут, и обретают сразу свое предназначение?

Оказывается, пока я писал предыдущий коммент, тут еще четыре возникло )))
Начнём с того, что само представление о предназначении - это элемент архетипа Козерога, который присутствует во всех людях, но выражен сильнее других - далеко не в каждом. То есть мал кто задается вопросом своего предназначения серьёзно.

Почему одни из немногих ищут, а другие как бы сразу находят - это уже зависит от того, есть ли противостояние козерожьему архетипу в душе. Если нет - то всё у человека лежит в стройной колее далёких целей. Если есть - то у человека постоянно возникают помехи на ЛЮБОМ из путей, которые он пытается назначить на роль магистральных. Как-то так.
слон ;-)
DHARA впечатления сами по себе уже реакция

Я хотел сказать, что эту реакцию можно искать, а можно создать нечто, что вызовет эту реакцию. Я тоже не часто говорю на эти темы - эрго тоже могу наговорить глупостей ))) Но если не наговорю - они останутся внутри меня, и никто не сможет мне их поправить!
Камрад
Yurate вот там про архетип козерога -ничего не поняла все-таки астрологию я не настолько хорошо знаю и понимаю. мне это мало что объясняет)

искать впечатления. ну да. сознание или ум постоянно в поисках сенсорных впечатлений, тело -ощущений, а одним словом переживания человеку нужны, это как качество жизни. краски которыми раскрашивается пространство. но благодаря впечатлениям видью не обрести. впечатления это вторичный продукт сознания, не более того. имеет ли смысл стремиться к впечатлениям, накапливать их, если это не приведет к мудрости, как не создает богатства миллион фантиков.
по этому поводу вспомнила одну присказку, не дословно, но вроде как "один выходит в мир, чтоб его найти, а другой сидя дома обретает целый мир"
так что не впечатления составляют смысл жизни, но это смотря чьей
данную философию я не исповедую, просто читала*)
впечатления как цель в итоге нивелируют само благородство усилия по его созданию..
слон ;-)
DHARA впечатления как цель

Не, я не это хотел сказать. "Правильные" впечатления - это продукт, награда за действие с целью создания чего-то, чего не было. Как бы квитанция о сотворении.
Как впечатления в результате креативности, так и креативность без впечатлений - одинаково не наполняют жизнь. Ворованные квитанции и отсутствие оных - одинаково обессмысливают жиссь ))
Камрад
Yurate Не, я не это хотел сказать мой ум не настолько отточен чтоб с полуслова понимать конструкции понятий, хотя для тебя это, наверное, детские песочные пасочки((

может это можно по-другому назвать, не впечатления, а что-то иное? впрочем, я кажется поняла о чем речь идет)
слон ;-)
DHARA впрочем, я кажется поняла о чем речь идет)

Мне тоже кажется, что мы имеем в виду одно и то же - просто до этого у нас не было возможности согласовать языки
Камрад
Yurate согласованность языков это уже что-то запредельное)
слон ;-)
DHARA, и всё же по-русски общаемся без словаря! Значит, какая-то степень сближения языков возможна!
Камрад
Yurate и то хорошо возможно даже поможет приблизиться к понимаю смысла
слон ;-)
DHARA, конечно, причём у каждого - в пятнышке света от его собственного "карманного фонарика"
Закрыть