Собственно, мысль возникла сегодня на работе, если подобные мысли уже писались, то звиняйте.. напомню еще раз
В процессе развития человечества, люди становятся умнее, более интеллектуальные..
Но, как мне кажется, начиная с некоторого момента начался процесс обратный.. прогресс идет, а люди тупеют..
Переломный момент - "изобретение" конвейерного производства.
До этого момента, человек, производящий какой-либо товар должен был понимать процесс производства, думать над тем что и как он делает, он осознавал почему и зачем он делает то или иное действие.
Например, строитель лодки разбирался в древесине, способах ее обработки, представлял в той или иной мере физические явления, влияющие на лодку.. Он представлял как сделать лодку медленной но грузоподъемной, или быстрой но одноместной.. Мог изменить конструкцию, придумать новую модель и т.п.
а что происходит на конвейере? каждый рабочий выполняет только одну операцию, и ему не нужно знать ничего большего. Он не понимает почему он делает это так а не иначе, он не может ничего изменить, внести что-то новое..
т.е. рабочий на конвейере по производству современного катера понимает в строительстве лодок меньше, чем корабел из 17 века.. а скорее всего, он вообще ничего не понимает в кораблестроительстве, а также в технологии обработки материалов и т.п.
почти все, что творится в современности требует конвейерного принципа труда. Техника, продукты, логистика, и многое другое.
Для конвейерного производства человек не должен думать, если он будет думать - он будет отвлекаться от работы, мечтать.. В общем, всячески тормозить процесс.. Поэтому, как ни печально, на большую часть современных работ нужны тупые "автоматы".. Т.е. люди, которые не творят, не думают, а только монотонно повторяют одно-два действия.
И это первый "пункт" отупляющего прогресса.
Да, можно возразить, что есть и интеллектуальный труд.. но таких работников от силы, один процент.. Остальным особо думать не нужно..
Другой момент - так называемый "офисный планктон".. Люди, которые сами ничего не производят, а работают с бумажками, оформляют документы, ведут простую бухгалтерию, отчетность и т.п.
И для этого тоже не нужно много ума.. Чтобы выписывать накладные нужно научиться паре операций в 1С, представлять себе работу в Ворде и Экселе.. и все.. У них, правда есть свободное время. которое можно потратить на что-то еще.. Но многие тратят его также на самоотупление ну или "стоп-развитие".. Социальные сети, развлекательные сайты, "офисные игрушки".. Эти игрушки сделаны для офисных работников, они не предполагают наличие большого ума, они просты, незамысловаты..
В общем, обществу НУЖНЫ ограниченные люди, для сохранения современного производства и уровня потребления нужны не особо умные люди, которые смогут работать "в потоке", не задавая лишних вопросов и не отвлекаясь..
ИМ теперь этому способствует и школа. Советское образование было более разносторонним.. а теперь его упростили. Теперь школьников заставляют мыслить шаблонно, на уроках "творчества" малыши раскрашивают раскраски по шаблонам, постарше делают что-нить по шаблонам и т.п... многие задание требуют сделать что-то по-шаблону: заполнить, продолжить и т.п.
Тем самым, готовя будущих граждан к "шаблонной" жизни.
В магазине тоже шаблоны: чтобы люди не думали - есть реклама, в магазинах есть полки с подсказками "топ недели", "бестселлер", "самый дешевый товар".. Т.е. покупателю уже надо думать - за него уже подумали, отметили нужными маркерами что ему делать..
Даже так сказать, развивающие конструкторы современности ограничены.. Что можно сделать из набора "парусник" (возьмем для примера ЛЕГО)? по большей части только кораблик.. Многие детальки специфичны, и машинка уже не получится.. Ребенок соберет по инструкции кораблики, поиграет с ним... Возможно родители скажут "не разбирай" - пусть посмотрит бабушка, поставь на полку и т.п. а возможно он решит сделать так и сам.. Возможно, ему купят еще один конструктор.. и так далее.. И лишь некоторое кол-во детей смешает разные наборы, выбросит инструкцию и сделает что-то свое..
Родители учат детей не выделятся, делать все "по шаблону"
Вспомните, ведь говорили же:
"Ну посмотри, кто на улице ходит в рубашке? у всех куртка"..
Заметим, мама просит не подумать, почему не стоит одеть рубашку, а всего-лишь посмотреть на всех и сделать как они..
А еще: ребенок делает что по своему, ошибается, говорит извиняясь "Я думал..." - а ему в ответ что-нибудь типа "Думать вредно!", "делай как я сказал" и т.п.. не объясняя почему.. Опять же все в сторону упрощения и отупения.. не надо думать, надо делать как сказано..
Этому способствует и тестовые вариант заданий.. Не надо думать - надо выбрать что-то одно.. В принципе, можно и наугад..
Ладно, надеюсь высказался понятно..
В общем, мы идем к "Идиократии" (это такой фильм есть)
даже естественный отбор способствует росту более глупых людей.
Умная пара подумает, оценит сложности и заведет одного ребенка (или вообще ниодного)... а глупые люди родят несколько детей, так не будут думать о будущем.. ну или просто по глупости, не предохраняясь.
Как итог - в новом поколении глупых будет больше
АК-12 "Новый автомат" для Р...
[Print]
Гость