Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
17-01-2013 10:02 Ultima VII: Part Two - Serpent Isle
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, w1, w2, 7.1, u1, u2, 8, 9, morpg, sum
Так, ситуация на начало игры:
Аватар застрял в спасённой очередной раз Британии.
Хранитель - выкинут пинками и творит злодейства в других мирах.

Интро:


Находят завещание Хранителя. Там указания Батлину схватить Гвено и притащить её на Змеиный Остров, где Хранитель чото задумал против Британии.

Значит:
Батлин - это глава Братства, которое в 7.1 поклонялось Хранителю и было в конце игры уничтожено.
Гвено - это жена Йоло, и в некоторых частях была в пате игрока.
Йоло - этот старикан - один из унылых сайдкиков аватара.
Змеиный Остров - это... хммм...
Ну вопщем, в первых двух частях Ультимы была страна Сосария. Состояла она из четырёх континентов: Британии, Земли Страха и Отчаяния, Неизвестной Земли и Земли Лордов. В третьей части три из этих четырёх континентов потонули нафиг и осталась одна Британия.
Однако многие местные товарисчи отчаянно пытались свалить из сраной бриташки и от Бритиша, которого считали тираном (имхо, "тиран" для этого никчёмного тупаря - тот ещё комплимент). Будушие иммигранты откопали некие Змеиные Колонны и открыли с их помощью проход в другое измерение, где нашли - Землю Страха и Отчаяния, которая как оказалось не просто утонула, а куда-то перенеслась.
И свалили туда. Не смотря на Страх и Отчаяние, да. Всё лучше чем Эта Страна.
И вот эту землю они назвали Змеиным Островом. Вот (это всё в мануале подробно расписано, есличо)

И вот теперь том хозяйничает Хранитель, и Батлин утащил туда Гвено.
Вопщем аватар с патей (Шамино, Йоло и Дюпре) приплывают на Змеиный Остров, сразу как минимум с тремя целями:
1) Вернуть Гвено
2) Понять планы Хранителя и разрушить их
3) Попытаться вернуть из этого измерения на Землю.

Приплыли


Стоит пате пройти десять метров, и в них начинает шибать магическими молниями. Эти молнии трансформируют всё обмундирование и ценный лут, добытый потом и кровью в прошлой части - в говно.
А патя - исчезает. Аватар остаётся один.

А ещё через десять метров встречает монахиня Трокса


Она говорит что прибытие аватара было предсказано, что Мир Нужно Спасать от Зла, выдаёт Часы Судьбы (используются для респавна) и список артефактов которые нужно купить в продуктовом добыть для спасения мира - Кольцо, Обруч и Серьги.
Э-э-э-... ну, в смысле... ок

Если кому-то мало, Трокса заодно говорит что по миру ходят магические эпидемии, так что их тоже нужно того, нувыпонели.
Да, мы понели, задрала уже.

Потом она говорит что рядом пещера в которой вход в Невидимое, и там можно найти Подсказки.
Блин, я в первые в жизни вижу такой адский напор штампов. Заткните уже эту дуру кто-нибудь, пожалуйста.

Тут возникает другой местный монах - Карнакс, и Трокса переключается на него, рассказывая что сейчас самые Основы Вселенной в Опасносте


Этот Карнакс обвиняет Троксу в предательстве и они принимаются кидаться файерболлами.


Карнакс сгорает (его потом можно встретить отреспавнившегося и он не проявляет никакой агрессии к пате), Трокса убегает (слава всевышнему!) но перед побегом говорит что желательно ещё поискать демона в клетке с магическим кольцом. И наконец. НАКОНЕЦ - она исчезает, выебав аватаровский мозг вообще во всех щели. Это феерический пиздец, товарисчи.
Позже расскажут, что Трокса это провидица и она насмотрелась кучи рандомных квестов из будущего и прибежала, чтобы вывалить всю эту кучу мусора на игрока.

Тут встречаем Шамино. Походу молния просто телепортировала его на двадцать метров, так что адская монахиня не добралась до его мозга.
Ок, осталось найти ещё двоих однопартийцев.

Кстати там недалеко валяется свиток, рассказывающий, что у этого мира своя философская система, никак не связанная с привычными добродетелями. Здесь есть Порядок, есть Хаос и между ними - Баланс. И всё. Классика.
У порядка есть три силы - Этика, Дисциплина и Логика. У хаоса - Терпимость, Энтузиазм и Эмоции.
Каждые две силы объединяются в балансе. Терпимость и Этика - дают Гармонию.
Энтузиазм и Дисциплина - объединившись дают Преданность.
Эмоции + Логика = Рациональность.
Как-то так.
Ну и в философском смысле проблема этого мира в том, чтобы восстановить баланс.

Топаем в ближайший город, который называется Монитор. Там говорят что недавно посреди города материализовался какой-то маг. Не наш ли это из пати? Так и есть, этой Йоло телепортнуло. Тут же и Дюпре подбегает. Вопщем патя восстановлена. Ок, одна задача выполнена, ещё стопицот осталось (будь проклята хреновая монахиня).

Кстати оказывается что в мире постоянно идут дожди из магических молний, телепортирующих предметы. Все говорят что эти молнии означают приближение конца света.
Ещё кстати - это наверное единственная ролевая игра на свете где действует аж четыре разных валюты в разных частях мира. Зачем? Почему? А потому (точнее на самом деле видов валюты здесь аж 7 разных, но монеты и деньги - только 4 из них).

Исследуем мир. Здесь всего три города, так что исследований не так много как в прошлых частях.
Рассказывают, что недавно приплывал корабль с членами Братства (и с Батлином и пленной Гвено тоже, судя по всему) но они сходу умудрились что-то не поделить с местными, и их выгнали из городов, так что хрен знает где их теперь искать.
Там по хорошему можно много ходить между городами и почти в каждом будут говорить что выгнали Батлина и он направился в другой город.
Так же можно узнать, что путешествуя Батлин натырил чёрных камней, из которых, как известно, делают врата. Судя по всему, он хочет телепортировать в этот мир Хранителя.

Попутно ещё можно искать свои вещи из начала игры, которые молнией-телепортом раскидало по всему свету. С этим связаны тоже свои квесты, но к сюжету они отношения не имеют.
Из других не сюжетных моментов - можно оказаться в тюрьме если кто-то из пати начнёт хвалить Бритиша (а они будут) потому что этот мир населён эмигрантами, которые его ненавидят.
И вот даже поучаствовать в суде над "еретиком" (да, в местном суде действительно стоит огромная статуя голой бабы, deal with it)


Можно найти небольшое поселение членов братства, приплывших с Батлином. Они не агрессивные и большинство вообще про Хранителя не знают (про него знала только верхушка, остальные просто слышали "божественный голос"). У них можно узнать, что Гвено была притащена в этот мир не насильно, а отправилась сюда вместе с Батлином потому что хотела исследовать новые земли (она тоже про Хранителя не знала и считала Братство обычной мирной религиозной организацией).
Там же рассказывают, что Батлин спёр не просто кусок чёрного камня, а каменную статэутку змеи. Это кстати важно! (а ещё они спёрли в таверне какие-то древние кости... не знаю, важно это или нет, но как-то вот)

След Батлина приводит патю в город Муншейд. Город находится на острове, так что туда приходится плыть


В Муншейде делают человекоподобных роботов. Да. Ультима - и роботы.
Например робот-барменша


Ещё один робот


Робота даже можно брать в патю


Поспрашивав про Батлина, узнаём что из Муншейда его тоже выперли и тоже за кражу. После этого его тусовка разделилась. Гвено направилась на Остров Монахов чото там исследовать, а Батлин скорешился с Эрстаном. Эрстан это маг, который давным давно (во время третьей ультимы) открыл проход между Британией и Змеиным Островом. Позже он посрался со здешними магами и его прозвали "Безумным". Ну и вот теперь он где-то там с Батлином бегает и тыреными артефактами.
(кстати от лица Эрстана написан мануал)

Вощем надо его искать.

Кстати Муншейд то город магов, и здесь происходят всякие не связанные с основной линией но занятные магические ситуации. К примеру местные верховные маги решают пригласить патю на обед и "напознакомиться" и тупо телепортируют все прямо за стол. Потом одна магиня принимается орать, что это чужаки устроили у них магический катаклизм с молниями, а обвиняют все магов. И тогда в процессе ссоры маги не вставая из-за стола принимаются кидаться файерболлами, а потом телепортируют магиню куда подальше.
А потом эта магиня спирает одного из партийцев и приходится его искать на её личном садомазо острове (это не шутка, там действительно целый остров выстроенный специально для садомазо, то есть в прямом смысле всех этих слов, честно).

Ещё при желании можно переспать с ещё одной магиней (уже другой, и, кстати, которая в этот момент замужем). Причём если игрок управляет девушкой, тот там полноценные лесбийские сцены (кто сказал, Масс Эффект?) и то же ночью аватара ловит муж этой магини, его судят и ссылают. Вопщем конкретно в магическом городе авторов несколько переклинило на всевозможных извращениях.
Кстати в ссылке оказывается что аватар далеко не первый, урестованный за конкретно то же самое преступление с той же самой магиней.

Позже в разговоре с местным некромансером узнаём, что Гвено померла (он следит за пополнением в мире душ). Обстоятельства смерти не ясны, так же он говорит что её душу окружают какие-то неясные "силы". Но померла - факт.
Нучо, одним квестом меньше.

Вопщем плывём к Эрстану на специальной ездовой черепахе, которую он натренировал себе в свободное время


Домик у безумного мага в основном обычный, но на лужайке почему-то валяется шевелящаяся рука


И бездонная пропасть во внутреннем дворике


Эрстам

Последние годы занят поиском ликсира бессмертия. Чтож, это объясняет руку.

Батлина там не находим. За ним нужно ещё продолжать бегать по миру. Расспрашивать и бегать, бегать и расспрашивать.
К тому же оказывается что кости, которые он спёр (надеюсь, вы не забыли что из одного города он утащил кости) - это особые телепортационные кости, позволяющие носиться по всему миру.

После этого на долгое-долгое время (почти две трети игры) история забывает про Батлина, и аватар долго-долго-долго и упорно бегает по разнообразным храмам, раскапывая историю Змеиного Острова. Всё это совершенно уныло и не имеет никакого значения, учитывая, что это единственная часть серии со змеиным островом (и потом, эта история ацки уныла со всеми вообразимыми фентезёвыми клише, тут и древняя вымершая цивилизация а раскиданные по миру артефакты после неё и т.п.).
Из любопытного - удаётся побывать в мире снов, и пройтись между снами целой кучи разных персонажей, в том числе во сне Бритиша и Батлина.

В конце концов патя снова нападает на след Батлина аж на северном полюсе, куда его завели попытки вызвать Хранителя.
К тому времени аватар уже знает, что в общих чертах произошло в этом мире.
Тема такая: Там было три змеи-бога. Змея порядка, змея хаоса и змея баланса. Змеи порядка и хаоса извивались вокруг друг друга, пытаясь уничтожить противника, но воткнутая между ними змея баланса не позволяла (всё это очень похоже на символ "скорой помощи, но жезл, вокруг которого сплетаются две змеи - это третья").
В третьей части Ультимы - местный босс Экзодус выдрал из этой космо-скульптуры центральную змею и поставил её себе телохранителем. Я серьёзно. В результате без змеи баланса - порядок и хаос начали друг друга мочить, что в принципе особо не сказывалось на мире, т.к. баланс кое-как но поддерживался.
Однако к седьмой Ультиме - змея порядка сожрала змею хаоса. Это привело к магическим молниям, эпидемиям и остальной хрени - то есть мир начал саморазрушаться.

И вопщем от сожранной змеи хаоса остаются какие-то разрозненные неприятные силы, которые Батлин пытается призвать на свою сторону как раз когда патя его находит. На северном полюсе, да.


И в процессе помирает


Однако, выпущенные им силы хаоса трансформируют Шамино, Дюпре и Йоло.
До и после




Те превращаются в Бэйнов Хаоса и принимаются скакать по всему острову, убивая всех и вся.

Впрочем, их отсутствие в пате можно (и нужно) заменить тремя роботами


Ещё из хороших новостей, находим на северном плюсе Гвено, вмёрзшую в лёд, и оживляем её


Энивейс, направлямся к монахам, чтобы узнать чо делать дальше (тупо прибивать свою бывшую патю аватару както не хочется, а хочется расколдовать их).
Там же магический кинотеатр с монахами и роботёлкой


Кстати, в самом начали игры монахи срались друг с другом потому что у них было два предсказания - одно о том что аватар спасёт мир, другое о том что патя аватара перерэжет всех вокруг. И они никак не могли решить, помогать им или нет.

В результате, как и положено в унылых фентези-сюжета - решение в очередном магическом ритуале, ради которого нужно обойти ещё стопицот древних храмов. Вообще мне кажется драмов, пророчеств, пазлов и артефактов в этой части ультимы больше чем во всех вообще прошлых. Это какой-то ад, реальне.

А, да, кстати, чуть не забыл, возвращаясь назад - вся вообще экспедиция Батлина по Змеиному острову была его личной инициативой. Он не пытался вызвать в мир Хранителя. Он пытался впитать в себя остатки змеи заоса (которые с его смертью расползлись по пате). Собсно помер он, потому что Хранитель не хотел, чтобы Батлин стал слишком сильным и прибил его за предательство.
Собсно это вот прибивание Батлина - это единственное вообще что сделал Хранитель за всю эту игру (будет ещё одно его появление позже, но мы ещё дойдём). Вы можете спросить - а в чём вообще тогда был план Хранителя? Зачем он вызвал в этот мир Батлина? А неизвестно. Девелоперы вообще забили на эту тему, увлёкшись проблемами со змее-богами.

Энивейс, аватар патю находит и прибивает, потом обрабатывает их тела... хмм... как бы объяснить. Вопщем в пате воплотились части съеденной змеи хаоса, а Аватар добавляет к ним части змеи порядка, в результате одни части уравновешивают другую и Шамино, Йоло и Дюпре возвращаются к нормальному состоянию.

Дюпре мучает жуткое раскаяние по поводу всего что он сделал, поэтому он убивает себя (а ещё это часть очередного ритуала по восстановлению змеебогов). Душа Дюпре переходит в Змею Хаоса, так что он в некотором роде сам становится змеебогом.

Потом ещё после нескольких финальных пазлов, храмов и артефактов, все змеи восстановлены.
Финал:


Змеи восстановлены. Появляется Хранитель (второй раз за игру), сначала он утверждает что его планы разрушены (хотя очевидно ничего из того что происходило в игре никак не касалось его планов) и утаскивает Аватара в следующую серию ультимы.

Ultima VII: Part Two - The Silver Seed

Так же если кому-то хочется ещё больше храмов, артефактов, пророчеств, древних цивилизаций и пазлов, никак не связанных с основной сюжетной линией - то выходил аддон, где всего этого говна было выше крыши.
Я как-то пас.

Вот. Ок, самая жуткая часть позади. Сам не знаю, как я всё это выдержал но таки вот. Едем далее.
Ultima: Runes of Virtue II - я пропускаю, т.к. это никакой вообще спинофф без сюжетных связок с остальным.
Закрыть