Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
19-05-2014 17:33 когда пишешь сценарии для игр
постоянно сталкиваешься с одной и той же ситуацией

в нормальном книжном или киношном экшновом сюжете персонаж всегда опаздывает, ему всегда нужно успеть, его всегда нагоняют обстоятельства и нужно принимать решение вот сейчас, срочно, не думая

это основа классической драматургии - что у персонажа должна быть цель впереди и должно быль обстоятельство, наступающее на пятки

и вот цель впереди делается легко, а вот с обстоятельством в играх проблемы
дело в том, что игрок, в отличие от персонажа кино или книги - может взять и остановиться... ну и что, что голактега в опасносте, ну и что, что супостаты поймали всю его семью и вот вот пристрелят
а ему плевать - он игрок, чо ему там выдуманные голактеги и семьи

и что делать тогда?
вечно держать игрока на таймере? нельзя. очень быстро начинает раздражать. девяностые годы прошли, уже никто не позволит ставить час на прохождение всей игры, а иначе визирь женится на принцессе

если решил подождать игрок - ждать его должен и весь мир.

из за этого вообще меняется вся игровая драматургия. вместо классической схемы - выдаётся исследовательская, то есть игрок заходит в комнату. в комнате своя атмосфера. это может быть мостик космического корабля во время боя или египетская гробница. но эта атмосфера держится в комнате всё время, пока игрок там.
далее он наступает на выдвижную панель или хватается за корабельную пушку - и следует относительно короткий динамический эпизод. гробница обваливается, на корабль прут волны врагов. нужно действовать.
потом новая комната. опять пауза - исследование, потом опять динамический эпизод и так далее до конца

скучнее ли это киношной-книжной ситуации? да, однозначно
можно ли это победить? нет, нельзя

игры по определению сюжетно скучнее, хочешь ты того или нет
сама игровая форма мешает подаче драматической истории
Комментарии:
19-05-2014 18:17
Кибернетическая сосиска
Расскажи это ребятам из Naughty Dog или создателям Макса "наше все" Пейна:)
Камрад
обе игры построены ровно по той же сюжетной схеме, которая написана в посте

в механике классических tps эта схема не обходится никак, то есть вообще

есть механики в которых обходится, но в tps, fps, rogue и в подавляющем большинстве основных - нет

поверь мне - и Remedy и Naughty Dog эту схему отлично знают. любой сценарист, которая писал хотя бы для пары игр - её понимает
19-05-2014 18:21
Кибернетическая сосиска
Ну книжку или фильм ты тоже в любой момент можешь отложить и пойти пить чай с бубликом, даже если в данный момент главный герой висит над пропастью на мизинце, ебомый в жопу самим сотоной и жалостно просит Господа о помощи... Какая же разница? Тут тоже - стоишь в комнате, пока не тронешь триггер - ничего дальше не произойдет. Пауза, типа.
Камрад
собсно если пытаешься делать игру типо Uncharted - твоей задаче становится маскировка этой схемы.

один из из самых современных способов маскировки... впрочем я сейчас вынесу объяснение из камента в пост
Камрад
когда ты отложил книгу - время в книге останавливается

когда ты _не отложил_ игру, а просто чем-то левым в ней занимаешься - время в игре идёт

это очень важно для ощущение сценария. идёт время или остановилось
19-05-2014 18:25
Кибернетическая сосиска
emergency не уверен, что оно идет, если ты стоишь и разглядываешь текстуру стены. Для кого оно идет - для тебя или для персонажа? Ведь текстуру разглядываешь ты, а не он. Ему по-идее надо кидаться в дверь с гранатой и он так и сделает, когда ТЕБЕ надоест разглядывать детали комнаты.
Камрад
если реалтаймовая игра не поставлена на паузу и не выключена - время в игре идёт

ваш КО
19-05-2014 18:45
Кибернетическая сосиска
emergency ну фактически - какой-то там счетчик его отсчитывает. А так - вот решил ты поковырять в носу, перед тем как выйти через дверь - идет ли в это время игровое время, если нету явной шкалы или счетчика в углу экрана? Нет, в твоем распоряжении, как в случае с кино и книгой - все время вселенной. То есть по факту - ты можешь поставить вообще на паузу, а можешь и не ставить - суть не меняется, в данный момент герой себя не осознает, ты им не являешься и вообще никого нету.
Вот если при этом враги нападают - то да, его могут зарубить. Ну и в кино, если на паузу не поставить, а уйти ссать в туалет - время тоже без тебя вполне себе идет.
Мы какую ситуацию рассматриваем - где идет беспрерывный экшн? Тогда он идет без всякого твоего участия - допустим в бою в колл оф дьюти героя, брошенного без управления будут убивать и убивать и убивать. Но если это начало уровня - то он будет стоять вполне себе возле какой-то двери и вся вселенная будет ждать столько сколько нужно.
Камрад
я не думаю что в колл оф дюти героя брошеного на месте будут убивать и убивать
перестреляй ближайшую волну, дождись, когда надо будет в следующую комнату идти, спрятался за укрытием и сиди себе хоть сто лет, никто до тебя не доберётся
Камрад
ещё раз - в кино персонаж не может остановиться где попало не по сюжету
в играх - может

что там делает игрок - ходит он в туалет или что делает - в данном случае не важно
важно - что делает персонаж, что происходит в игровом мире
19-05-2014 19:03
Кибернетическая сосиска
emergency кино, поставленное на паузу, как и игра, где ты встал в безопасном месте (неважно, что перед этим тебе говорили, что ты должен СРОЧНО СПЕШИТЬ, ИНАЧЕ ВСЕХ ВЗОРВУТ!) - равноценны. Ничего не происходит. В игре вообще что-либо происходит в том случае, если ты этим лично интересуешься. Ну если это не экономическая стратегия, конечно, а именно экшн, шутер или еще что-то такое, где именно с главным героем что-то происходит.
Камрад
нет.
реалтайм игра, где ты стоишь на месте _не поставив на паузу_ не равноценна поставленному на паузу кино

ну, в представлении любого вменяемого человека конечно, у тебя в сознании может да - стоит встать в игре и встаёт на паузу вся вселенная

но любой вменяемый человек воспринимает стояние на месте в игре аналогично стоянию на месте в реальном мире
19-05-2014 19:29
Кибернетическая сосиска
emergency ну вот начало уровня в КоД. Ты спаунишься в каком-то подвале, где лежат ранненные солдаты, кто-то стонет, суровый врач в окровавленном фартуке хлопочет над разложенным на грубосколоченном столе телом, в углу предсмертно хрипит перевязанный матрос, в другом - нервный радист в который раз безуспешно вызывает штаб и просит огня, тебе только что рассказали, что идет атака и мы скорей-скоре должны занять соседний дом, иначе всему пизда. Если побежать туда - будет бой и ебашилово. А можно тупо оставить все как есть и пойти заварить чаю. Пока ты завариваешь чай - в игре не изменится НИХУЯ. Даже если в этот момент тебе позвонят и ты сорвешься куда-то из дома, успеешь съездить в Крым, получить пизды, отлежать неделю в больнице, а уже только потом вернуться домой, обнаружив невыключенный компьютер - ты обнаружишь все ту же сцену:

Солнце будет на том же месте, звуковая картина мира будет повторяться и повторяться, радист все так же будет вызывать безуспешно по рации помощь, суровый врач ковыряться над телом (ну разве что там специально сценку сделают на время, где пациент умирает, но тогда ты это увидишь в первые же 10 секунд), матрос в углу будет по-прежнему кашлять и стенать, а срочность твоего участия в этом всем будет по-прежнему такой же как была.

И как это можно назвать "время в игре идет"?
Камрад
ты сейчас говоришь о механике

а я говорю о нормальном восприятии игрового мира нормальным вменяемым человеком, то есть не тем, кто знает как эта механика работает, а тем кто воспринимает как есть, игровой мир - как мир, то есть выдуманный, но мир, а не набор механизмов и комнат

пост - о том, что механика и восприятие - отличаются и это проблема, которую конечно можно маскировать разными способами, но решить эту проблему - невозможно

я понятно написал?
19-05-2014 19:52
Кибернетическая сосиска
Нет. Непонятно. Потому что любой вменяемый человек простояв три минуты в подобной комнате - во-первых допетрит, что он может тут простоять миллион лет и ничего не изменится, а во-вторых заметит одинаковые паттерны поведения окружающего мира. Из чего сделает вполне логичный вывод, что время в игре - не идет, пока он что-то не сделает.
Да и на паузу он может все это поставить так же, как книгу или кино.
Камрад
человек, он обычно не стоит на месте
стояние на месте - просто как пример, что в кино есть тайминг - а в играх ты этого тайминга не сделашешь, потому что киношный персонаж может его выдерживать, а игрока ты не заставишь (точнее заставишь но не всегда)

точнее по сюжету он стоит на месте, а по факту - может много чем заниматься и ты должен ему ещё эти занятия обеспечить

и вот если у человека при этом возникает ощущение что время в игре остановилось - значит сценарист у игры плохой. это ощущение у него возникать не должно, оно должно любым способом маскироваться

про паузу забудь вообще - разговор не о ней, пауза это инструмент работающий вне игрового мира, а я говорю про сценарий и про восприятие событий происходящих внутри игрового мира
19-05-2014 20:02
Кибернетическая сосиска
Это как музей и экскурсия. Можешь идти со всеми, а можешь залипнуть на одном конкретном экспонате и тупить на нем сколько тебе заблагорассудится. Только тут еще экскурсия вежливо ждет тебя в следующей комнате.
Камрад
вот игра не должна быть экскурсией... игра должна быть драматической историей, она должна брать игрока и захватывать

это не должно восприниматься как хождение между экспонатами музея

если так воспринимается - значит сюжет в игре слабый
19-05-2014 20:06
Кибернетическая сосиска
emergency ну по сути современный экшн это и есть такая экскурсия, только тебе еще не просто рассказывают про бородинскую пилораму, а еще и дают в руки тут же ружжо, показывают где враг и дают в него пострелять. Но по-сути это такая красивая рельсовая экскурсия. Такие продвинутые американские горки с разными активити.
Изредка - есть такие игры, как скайрим, где вроде как остутствуют рельсы (хотя это тоже не так на самом деле). Но и там в целом если ничего не делать - просто стоять - то ничего особо не произойдет. Ну медведь сожрать может, но это опять же - где встать.
Камрад
это для тебя - современный экшен это экскурсия

для нормального человека - это история, в которой он принимает участие
Закрыть