Ху Ли (V 2.0)
FairFox
дневник заведен 26-09-2013
Coiriel, Endless, Fetter, Glad_Shaman, HOOKMEPLEASE, Lady_Cherry, Lord Alukard, pi_lulia, Unari, zubchik, Виль, Катиш, Каштанка, Сойка, Счастье есть, Ясенька
хочухи:
17-03-2017 22:57 Дунгуань - Сиань.
Проснулся ко времени запланированного выхода из гостиницы.
Позвонил Лили, она вызвала мне такси до аэропорта. Такси оплатила она за счет компании через приложение на телефоне. Доехали хорошо и быстро. Немного покружили перед аэропортом. Вместе с водителем ориентировались по знакам, осваивая язык жестов и междометий.
Аэропорт Гуанчжоу Баоань впечатляет! И не столько размерами и трафиком, сколько четкостью и отлаженностью внутреннего механизма.
На вход пускают не с одного единственного выхода, а с нескольких, и только группами, не давая скапливаться толпам и очередям. Как только в тамбуре накапливается более 15 человек, вход перекрывают и всех идущих отправляют в следующий, пока этот вход не обработает всех входящих.
На входе три стадии контроля: 1 – служащий проверяет приборчиком застежки и молнии сумок на предмет испарений опасных веществ. 2 – все сумки проходят через сканер. 3 – каждый входящий в обязательном порядке обводится ручным металлодетектором, после прохождения через рамку и не для формальности, а как положено – от шнурков до воротничка. Шапки просят снять и проверяют.
Впускают в аэропорт тоже группами по 5-10 человек. На каждом этапе стоит свой служащий.
Если упрощать описание – весь купол аэропорта это большая ажурная конструкция с неправильной формы шестигранными окнами, через которые днем поступает естественный свет, а ночью они подсвечиваются искусственно.
Начинка, как и в любом аэропорту – магазины, рестораны и т.п. Цены на еду выше, чем в городе, но не так, как у нас.
Зарегистрировался за 5 минут и пошел завтракать. Стоимость блюд на 20-30% выше, чем в городе. После пошел в зону досмотра. На входе меня зарегистрировали и отправили в комнату проверки багажа. Правда я это не сразу понял и, решив, что мне нужно в другой вход поменял дислокацию. Ситуация повторилась, только теперь мне объяснили, убедившись что я понял, куда мне надо. В общем, через 5-7 минут я нашел искомую комнату проверки багажа – прямо рядом с зоной предполетной проверки. Уже по знакам у стойки понял, в чем проблема – у меня в чемодане маленькая зажигалка – а зажигалки строго запрещены к провозу или проносу во всех китайских аэропортах. Предъявил билет, передо мной положили мой чемодан. Я его открыл, выбросил зажигалку, закрыл. Чемодан аккуратно убрали, в билете поставили штамп, и я вернулся в зону досмотра. Все быстро и корректно.
Еще 5 минут в очереди на вход (несмотря на огромный поток пассажиров, дольше 5-10 минут я нигде не стоял), быстрый, но детальный досмотр – за металлодетектором стоят 3 тумбочки. На одну из них пассажир обязан встать для проверки. Вам не нравится, что вас проверяют? Не надо ехать в или через Китай.
Еще 5 минут и я внутри. В зоне вылета – два длинных рукава с гейтами по обе стороны. Никаких автобусов на летном поле – только гейты и рукава.
Стакан кофе с чизкейком, быстрая посадка и вот я снова в небе на пути в исторический и географический центр Китая – Сиань.
Стюарды внимательные и вежливые, А330 напомнил по состоянию самолеты Урал-Авиа или UtAir. Еда и напитки были нормальные вполне, для Китая. Приземлились по расписанию.
Меня встречал директор компании, прилетевший часом ранее из другого города и его жена, по совместительству личный помощник. Мистер Ху немного говорит по-английски, Роза очень хорошо говорит по-русски.
До гостиницы доехали минут за 30. По пути меня спросили что-то про работу, я встал на уже обкатанные рельсы и понес свет знаний в массу. Минут через 10 моего монолога, изредка прерываемого вопросами, мне сказали, что по выходным они о работе не говорят вообще-то. Я сказал – понимаю, и переключился на бытовые и общегражданские вопросы. Но встречавшие меня оказались более инертны. Еще минут 5 тема беседы менялась 1-2 раза в минуту.
Доехали до гостиницы, вошли в вестибюль, и я понял что гостиница не та. Оказалось, менеджер не уточнил детали.
Поехали в мою гостиницу. Вошли в вестибюль, и я понял, что оставил паспорт на ресепшн предыдущей гостиницы.
Пока меня регистрировали под поручительство мистера Ху, сам мистер Ху на машине поехал за моим паспортом.
Пока мистер Ху ездил, мы с Розой переместились в лапшичную за углом. Вполне приличное место с хорошими ценами. Пока нам готовили, приехал мистер Ху с моим паспортом. Поужинали вместе, еще немного поговорили и разошлись. Оказалось, что я снял гостиницу в 100 метрах от офиса.
Номер в гостинице, наконец то, с отоплением! Центрального отопления нет, зато кондей очень хорошо греет воздух. Также имеется режим рециркуляции, что очень актуально в Китае, и охлаждение. Из-за того что предыдущей ночью Я замерз в номере, до меня добрался какой-то вирус. Нос начало закладывать, голова немного гудела.
Больше всего мне понравилось, что ванная комната не была полностью стеклянной, как в предыдущих двух. Возле раковины имелся отдельный кран от системы очистки воды, а возле унитаза на стене висела подключенная телефонная трубка. Рабочая. Я проверил. Также бесплатно предоставлялись чайник, приборы, две бутылки воды по 0.5, чай Липтон в пакетиках.
Рабочий стол, и отдельное кресло с пуфом – я на нем кино смотрел вечером попивая обеззараживатель .
Я пошел гулять!
Прямо перед отелем вдоль дороги устроен парк, шириной около 100 метров и длиной около 4 километров. Вдоль всего парка высотные здания с подсветкой, банки, офисы, банки и т.д. Деловой центр, что сказать, впечатляет ночной иллюминацией.
В парке не только верхние фонари освещают дорожки, но и нижняя подсветка, есть дорожка с подсветкой, меняющейся в фонарях как слайды, в результате на тротуар проецируются цветные вращающиеся фигуры и цветы. В центре парка стоят четыре лазерных «турели» и бьют вдоль парка зелеными лучами в небо, выжигая яркие сполохи на ветвях деревьев. Один конец парка упирается в метро, рядом с которым два ТЦ. Один надземный, другой подземный. В парке много спортивных площадок, на которых всегда кто-то занимается, при этом возраст самый разнообразный. Есть площадка с теннисными столами. Очень порадовал передвижной полицейский пост – небольшой автобус в огнях и мигалках. Всегда стоит на своем месте, но при необходимости может быстро переехать.
Группа зданий у метро расцвечена анимированной подсветкой с зацикленным рядом воспроизводимых картин. На площади перед спуском в подземку установлен огромный экран с колонками, который на всю округу вещает китайские поп-хиты и клипы. Люди на площади подпевают, танцуют, веселятся. Праздник, в общем!
Оказывается я приехал к празднику фонарей – как я понял, это завершающий встречу нового года праздник. Все улицы в традиционных красных ярких фонарях. Не раз видел, как люди сжигают фонари на асфальте, вкладывая в них деньги или записки.
Пока стоял и глазел на площадь и подсветку зданий немного замерз. Решил поискать кофею. Спустился на площадь перед подземным ТЦ. Спуск по двум противоположным лестницам, в центре небольшой веревочный городок, вокруг него площадь, далее вход в подземный ТЦ. Всего 3 этажа. Нижний этаж занят супермаркетом и мелкими магазинчиками, как в Ашанах. Средний этаж занимают кафе и магазины по приличнее. Верхний, ближний к поверхности, целиком занят брендовыми спортивными магазинами. От Найк и Адидас до местных марок, кстати, не уступающих тем самым адидасам. Привлекла внимание марка Hi Panda, неофициально именуемая Angry Panda. Ну, очень классный дизайн, не виданный доселе. Но все дорого! Ну, очень дорого! Даже с учетом 12% скидки по системе Tax-refund, цена спортивного костюма не будет дешевле, чем в России.
На среднем этаже нашел неплохую кофейню с креслами и большими керамическими кружками. Напротив кафе детский развлекательный центр с кучей игровых автоматов, небольшими аттракционами типа паровозика с анимированными фигурами по пути следования, лодочки, машины, самолеты и автосимуляторы. В одном из автоматов веселый китайский мужичок под смех супруги и сына мочил из пулемета монстров на экране.

Домой вернулся через парк.
Душ и спать. Ноги гудели.