Ху Ли (V 2.0)
FairFox
дневник заведен 26-09-2013
Coiriel, Endless, Fetter, Glad_Shaman, HOOKMEPLEASE, Lady_Cherry, Lord Alukard, pi_lulia, Unari, zubchik, Виль, Катиш, Каштанка, Сойка, Счастье есть, Ясенька
хочухи:
17-03-2017 23:55 Сиань. Выходной на стене.
Проснулся около 7. Горло першит, нос заложило. А в аптечке ничего кроме разносортных желудочных.
Горячий душ несколько облегчил дыхание.
Завтрак – шведский стол, выбор блюд не очень-то велик, но и скудным назвать его нельзя. Порадовало наличие свежих нарезанных дынь двух видов и арбузов, вполне приличных на вкус.
С кофе тяжко – только растворимый.
Позже я пристрастился к местным овощным блюдам. Можно есть даже то, что содержит перец, главное не есть сам перец, тогда блюдо имеет привкус, но не вкус острого перца – солидная разница.
После завтрака поймал такси на дороге – зеленая с оранжевым BYD , похожая на старенькую KIA или Daewoo. Показал адрес на туристической карте на экране телефона, водила кивнул, что-то сказал и, трогаясь, опустил флажок. Сразу включился счетчик. 8,5 юань за посадку, сюда же включены первые 3 или 5 км, после чего счетчик начинает прибавлять.
Я хотел поехать к пагоде диких гусей. Но, увидев стену Сиани, указал водителю на ближайший тротуар. Я заплатил 25 юаней за минут 15 езды. Еще одна особенность официальных такси – в каждой машине установлены перегородки – толстые квадратные трубки из нержавейки, отделяющие водителя от пассажиров сзади. При этом спереди садиться никто не запрещает.
Вышел на площади у южных ворот.
Вокруг все такое – Китайское! С внешней стороны стены современный мегаполис с высотными зданиями, Гуччи, Прада, Айфон и т.п.
С внутренней стороны стены здания не выше 5-6 этажей. Многие декором копируют традиционный стиль, хорошо знакомый нам по фильмам.
Дорога проходит сквозь арку в стене, слева от ворот. Перед воротами площадь, попасть на которую можно только пройдя по подземному переходу.
Билетные кассы с двух сторон стены. Входной билет на стену 50 юань, на лодочку, что плавает во рву под стеной – 27 юаней. Заботливая китайская билетерша вывела меня наружу и на пальцах с приложением лёгкого английского объяснила, как мне до лодок добраться.
Я пошел на стену.
Сразу за входом я увидел большую сцену под открытым небом с большим павлином над ней. Гигантская красочная фигура возвышается над сценой, голова его где-то на уровне зубцов стены. Как только я подошел к сцене, началось представление в честь праздника фонарей. Выступали, судя по всему, молодежные коллективы.
Сначала небольшое представление барабанщиков с выбеганием на сцену знаменосцев в исторических костюмах.
После был национальный танец девушек с веерами.
После девушек был танец парней с красными фонарями.
Последними вышли на сцену большие ростовые куклы-костюмы, изображающие каких-то легендарных или исторических личностей, в сопровождении всех выступавших. После общего напутствия на двух языках большие фигуры пошли в массы. Фото и обнимашки бесплатно. Одна из таких фоток у меня на аватарке была.
На радостях купил 5 желтых цыплят на пружинке по 5 юаней. Вот он, правильный маркетинг – довольный турист легче расстается с деньгами.
Поднялся на стену.
Вход в город представляет собой двое ворот, над каждыми возвышается башня лучников в 3 этажа, около 60 огневых точек в каждой. Между воротами площадь примерно 50*50 метров. Подъем на стену по ступеням, которые очень удобно обстреливать из башни напротив и со стен. Все четыре исторических входа выглядят одинаково. Все башни лучников сделаны одинаково. Те, что расположены на стене, между воротами – меньше.
Просто, надежно, эффективно.
Прямоугольная стена 13,7 километров (периметр по внешней стороне стены), 12 метров высотой, 12-14 метров шириной на вершине, и 15-18 метров шириной в основе. Существует 5 894 амбразуры только по внешней стене. По углам стены 4 сторожевые башни. Каждая из 4 сторон имеет ворота. Над каждыми из ворот расположены: главная башня, стрелковая башня и парные наблюдательные башни. Ров защищает периметр.
Первая городская стена Сиани была построена из земли, утрамбованной слой за слоем. Базовый слой насыпался из земли, гашеная известь и рисовая клейковина соединяла слои. Это сделало стену чрезвычайно сильной и устойчивой. Позже, стена была полностью обложена кирпичом. На вершине стены, есть кирпичные водостоки каждые 40-60 метров. Они используются для дренажа. Глубокий, широкий ров окружает старый город.
По верху стены вполне могут проехать три танка в ряд. Ну, или кавалерийская рота.
Невероятное по масштабу сооружение! Впечатление производит неизгладимое!
По случаю праздника верх стены по обе стороны от южных ворот заполнен разномастными фигурами, от разнообразных воплощений символа нового года, мифических и легендарных персонажей до персонажей мультфильмов, в том числе диснеевских и персонажей компьютерных игр. Все очень красивое, красочное и запоминающееся. А ночью они еще и подсвечиваются тысячами ламп и гирлянд. Подсветку видел только с земли, тогда и понял, что приходить сюда следовало вечером.
Помимо фигур на стене всегда можно поесть – ряды со съестным и сувенирами в немалом количестве присутствуют. Также можно взять на прокат велосипед. 45 юаней за 2 часа, 200 юаней залога. Квитанция, в которой проставляется время сдачи и приема.
Съел порцию из 5 пельмешек – понял почему По так любит пельмешки. Очень вкусные!
Арендные велосипеды все жёлтые. Все двухподвесные. Есть тандемы. Можно купить билет на электрокар, который курсирует по стене – отличная штука, если вы сюда не на весь день.
Сперва я прошел мимо проката, презрительно окинув взглядом тех кто брал и сдавал велосипеды – слабаки мол!
Прошел метров 200.
Дальний край стены не приблизился.
Я оценил расстояние еще раз, выглянув наружу. Соотнеся размеры зданий и обозримое их количество, я еще раз подумал. Взял напрокат велосипед и покатил – это было верное решение.
Через каждые метров 100 с внешней стороны стены устроены выступы, с которых очень хорошо обстреливать пространство под стенами. На некоторых есть небольшие башни лучников. Дальний край стены не видно.
Сперва я останавливался на каждом выступе, все осматривал и с внешней и с внутренней стороны стены, выбирал что снимать, снова садился на велосипед и ехал к следующему выступу.
Примерно через 10 выступов я стал просто вставать на землю не слезая с велосипеда.
Угол стены не приблизился ощутимо.
Еще через 10 выступов я начал опираться о стену ногой, приподнимаясь в седле.
Еще через 10 я снимал все, не вставая с седла.
Доехав до угла, я стал снимать на ходу, просто заезжая на выступы. Слезал только если снаружи, с какой либо стороны, видел что-либо необычное, что еще не видел.
Очень интересный контраст наблюдается со стены.
Снаружи – высотные современные здания. Внутри здания если и выше стены, то не намного. Непосредственно рядом со стеной разве что крыши иногда вершинами спорят по высоте с ней.
Снаружи по обе стороны рва парковые зоны отдыха (немалая часть территории у крепостного рва как и сам ров сейчас реконструируется и благоустраивается).
В одной из башен устроен сувенирный магазин, а на входе стоят огромные барабаны.
Постучал…
Звук шикарный!
Внутри стены тесные старые кварталы. Чем дальше от входов, тем трущобистей. В дальних уголках натуральные развалины с провалившимися крышами, местами накрытые старыми баннерами, соседствующие со строящимися новыми жилыми кварталами. Целыми кварталами внутри стены!!!
В одном из углов буддийский храм.
Описывать все смысла нет. Можете посмотреть фотографии из альбома в ВК, или увидеть сами на месте.
Под конец я просто ехал, почти не останавливаясь.
Метров за 400 до выхода мне преградили путь и объяснили что дальше только пешком. Я как-то не сразу понял, что пора расставаться с желтым конём. За 2,5 часа я с ним сроднился. Принимающий, увидев, что я просрочил на 30 минут аренду, позвал своего напарника. Они что-то обсудили, после чего в мою квитанцию вписали время приема на 30 минут раньше.
Я получил свои 200 юаней в кассе – надо сказать, что это не та касса, в которую я платил. Платил я в кассе почти в километре от этой прямо по стене, с другой стороны от входа. Получается я проехал около 12-13 км. за 2,5 часа по верху стены…
Остаток пути до южного выхода я проделал на гудящих ногах с ноющей попой, лениво разглядывая разномастные фигуры.
Видимо, для примера, в одной из башен лучников за стеклянными витринами выставлены древние деревянные велосипеды – чтобы можно было представить разницу.
Спустившись вниз, я пошел искать лодки. Билет то надо освоить.
Пришлось сделать крюк метров 300, хотя причал находится примерно в 100 метрах от ворот.
На причале выдали спасательный жилет. Причалила лодочка, вышли туристы, меня пропустили на борт в составе группы китайцев, все сели на скамейки и лодочка отчалила, тихо ворча движком.
По сути, китайская прогулочная лодка это плавучая беседка – плоское дно, четыре деревянные колонны, скамейки по периметру внутри, сверху традиционная крыша – мне понравилось. Удобно и красиво. Скамейки почти на уровне воды, так и хочется руку в воду опустить.
С воды крепостная стена выглядит еще внушительнее, а праздничные фигуры на стене кажутся легендарными стражами, духами стены, охраняющими покой Сиани.
Вся прогулка на лодке занимает минут 15-20 – мы проплыли под мостом у южных ворот слева направо и обратно. Всего не более 1 км. Эти 20 минут дали моим ногам и ягодицам отдохнуть от седла, педалей и движения.
Сойдя с лодки, отправился пешком искать пагоду, по пути зашел в лапшичную съел пельмешки.
Искал по памяти, карты города не имел при себе. Нужный поворот прошел и повернул на 2 квартала позже, чем требовалось.
Очень много людей, машин, мотороллеров, причем основная часть мотороллеров – электрические. Стоит отойти от туристического места – на улицах появляется мусор. На каждом шагу либо закусочные, либо лотки с едой.
Большой китайский котел с людьми.
Нашел местный университет. Спросил дорогу, мне указали в сторону. Прошел в указанном направлении, понял, что не то. Переходя дорогу по надземному мосту, спросил молодую китаянку, как пройти к пагоде. О чудо! Меня поняли и на сносном английском объяснили, что я ушел не в ту сторону. Мне назвали номера автобусов, которые должны меня туда доставить, как альтернатива такси, т.к. пешком туда идти минут 25. В нужную мне сторону равномерно ползла пробка и я пошел дальше гулять пешком.
Пройдя обратно по своему маршруту, на середине пути до крепостной стены я увидел над проезжей частью табличку с указанием направления к искомому объекту.
Свернул.
Улица с бизнес – центрами резко сменилась на магазинчики рыночного типа, 2-3 этажные домики, узкие переулки и тесные дворы. Внезапно, буквально из-за угла, возник большой парк с закрытой территорией, в центре которого возвышается пагода.
Я воспрял было духом, но оказалось, что вход на территорию пагоды закрывается в 18.00, а я подошел в 17.50. В итоге, прошелся вдоль забора и пошел ловить такси. За 20 минут и 23 юани я добрался до гостиницы.

Ужин из фруктового салата и спать.