Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
27-03-2018 00:38 Mad Love
Я просто вот беру первую попавшуюся нгугленную страницу этого комикса.



Эта страница не лучше и не хуже любой другой, взятой наугад из этого комикса. Я специально не выбирал. Честно.

Давайте я попробую описать вам танец движений, который я вижу на этой странице между кадрами.

Кадры 1-2

Во первых линия взгляда (я отметил её красной стрелкой). Она очень чёткая и рифмованная с действием. Переход между кадрами, положение реплик и композиция сделана таким образом, что наш взгляд как и Харли утыкает пальцем вату в рот комиссару.


Но мало того. Здесь есть вторая линия взгляда, потому что первую как бы прерывает собой движение комиссара на первом кадре. И получается вторая линия. См. синяя стрелка.
Это сделано не просто так. Гордон своим движением головой справа налево какбы идёт против нашей естественной линии взгляда, и мы взглядом отодвигаем его назад вправо. Что ещё усиливает эффект.


Теперь обратите внимание на движение камеры. Камера наезжает на лицо Гордона, фактически утыкаясь ему в рот.

Теперь движения персонажей. Гордон на первом кадре движется справа налево. А на втором - слева направо. Это маятниковое движение. Благодаря тому, что он двинулся влево - сильнее ощущается его движение вправо.


Обратите внимание на две реплики Гордона. Одна почти переходит во вторую, но между кадрами реплику, как и его самого - сдвигают назад и вниз.

Теперь обратите внимание на движение Харли.
Она держит в правой руке пистолет, а на втором кадре - её рука уже свободна и затыкает Гордону рот. Он совершила элегантный разворот между кадрами, сменив при этом пистолет, и всё это выполнила за долю секунды, Гордон даже не успел договорить фразу. Она фактически порхает молниеносными движениями.


Кадры 2-3



Линия взгляда.


Движение Харли остановлено, фактически перехвачено Джокером. Он втаскивает Гордона со второго кадра на третий. Далее линия идёт изломанная. Действие остановилось, в отличие от первых двух быстрых кадров, третий замедленный. Взгляд идёт туда-сюда, аналогично Джокеру, рассматривающему комиссара, как врач. Реплики Джокера торчат то справа то слева, и благодаря этому мы можем видеть, как он наклоняется туда-сюда, рассматривая пациента, хотя фактически в кадре не нарисовано никаких движений. Джокер ни втаскивает Гордона в кадр не вертится. Эти движения подразумеваются, хотя они и не нарисованы.

Камера отступила назад. Обратите внимание, что камера резко пошла вперёд на второй кадр, не меняя угла, а потом назад на третий. Это ещё одно маятниковое движение. И важное правило - любое вообще движение усиливается маятником либо пружиной. Более того, комиссар, разворачиваясь между кадрами какбы отталкивает камеру.

Далее движения персонажей.
Вот как сдвинулся между кадрами Гордон. Джокер схватил его за голову или за подлокотник и развернул к себе так, как пациента опускают с кручением на вращающемся медицинском кресле. Это фактически жест из мультфильма.


Далее движение Харли. Она фактически молниеносно обогнула всю сцену по кругу. Обратите внимание что на втором кадре она делает движение вправо, но после того, как появляется Джокер, она тут же как от огня отскакивает влево, порхая по кругу. Фактически Джокер выносит Харли ударом, раскручивая её вокруг сцены.


Далее движение Джокера. Оно отсутствует. Джокера в сцене не было. Он материализовался ровно посередине кадра (более того - ровно посередине всей страницы), и выбил все прочие фигуры на края, будто шар для боулинга выбивает кегли.

Кадры 3-4

Линия взгляда.

Взгляд идёт справа налево в угол. Любое движение справа налево - неестественное для взгляда. Это не активное движение. Пассивное действие. Тем более в левый-нижний угол страницы - который самый вообще пассивный угол (вспомните как энергично Харли ткнула пальцем в верхний правый угол страницы). Герои изображают замешательство. Взгляд пускается влево вниз.

Движени камеры - камера приближается к их лицам. Опять же снова, обратите внимание что все кадры страницы камера находится на одном месте. Она просто приближается и удаляется маятниковыми движениями. В данном случае у нас идёт пассивное лишённое энергии приближение к лицам героев, что соответствует их показному замешательству.

Движение героев.
Практически отсутствует. Они остались на тех же местах. Что дополнительно подчёркивает пассивность кадра.
Мы почти что слышим звук из мультфильма за этим кадром. Звук, за которым последует панчлайн.


Кадры 4-5

Панчлайн


Линия взгляд


Изломанная, фактически вырывающая наш взгляд из четвёртого кадра на пятый. Потом взгляд задерживается на реплике, фактически подвесив опасность, и наконец рушится на нас вниз по руке Джокера, которая тянется из кадра к нашему горлу. И да, это опять маятник, взгляд идёт вверх, чуть замирает и падает вниз. Как и везде.
Следом за самым неэнергичным кадром страницы идёт самый энергичный.

Движение камеры. Впервые за всю страницу - камера сменила угол, рванувшись влево, отдёрнувшись от Джокера. Мы смотрим на действие из глаз Гордона. Он отдёрнулся влево, как и камера. Джокер хочет схватит читателя, схватить камеру и Гордона одновременно и притянуть к себе направо.
Обратите внимание, что камера продолжает ритм. До этого она раскачивалась вперёд назад, вперёд назад, и на прошлом кадре пошла вперёд, к лицам Джокера и Харли, а на этом - назад. Непрекращающийся маятник.

Движения персонажей. Опять же, после лишённого энергии движения влево-вниз, они оба вдруг совершают энергичный рывок вправо вверх.
Это тоже естественно маятник. Их движение с третьего кадра на четвёртый усилило движение с четвёртого на пятый, благодаря маятнику. Более того, инстинктивно следуя этому маятнику они дальше должны качнуться наоборот, влево, наброситься на Гордона. Это их движение ожидается в следующем кадре.


А следующий кадр - будет на следующей странице, то есть читателя оставляют в неизвестности, точно так же как в неизвестности перед развязкой оказывается Гордон, от лица которого мы смотрим на сцену.

---
Вот. Я повторяю, что выбрал страницу наугад. Я просто вбил назание комикса в гугле.
Ровно тоже самое - сделано вообще во всех без исключения страницах и кадрах комикса.
Это танец, вроде балета. Персонажи, камера, линии взгляда, характеры, диалоги, сюжетные повороты, расположения кадров на странице - всё танцует в едином ритме, подчиняясь единым законам в синхронизации друг с другом.

Это я называю совершенно гениальной завораживающей раскадровкой.

---
Но мало того. Обратите внимание на простоту страницы. Простоту поз, силуэтов. Мы проходим страницу, не задерживаясь, не разглядывая, взгляд скользит по странице сам собой, на интуитивном уровне ухватывая детали.

Нам даже не нужно ничего читать. Даже не нужно смотреть отдельные кадры. Взгляд проходит всю страницу насквозь, как нож сквозь масло, даже если мы отодвигаемся от экрана на метр:


Все кадры, помимо своего смысла, помимо внутренних переходов - сплетены в единый поток энергии, идущий сквозь страницу и выплёскивающийся волнами в точках напряжения действия.
Вот что такое гениальная режиссура комиксной страницы.

Вот что значит работа Брюса Тимма и Пола Дини.
Причём я уверен, что авторы даже толком не обдумывали все эти линии и переходы. Я думаю, что это результат чистой набивки руки. Я думаю что они сплетали всё это на автомате, интуитивно. Я совершенно не верю, что человек в своём уме способен всё это расчитать, как инженер, поэтапно.
Комментарии:
27-03-2018 08:51
Внучка Ведьмы
Это реально круто!))
И да, я тоже думаю, что они просто творили - и выбирали так, чтобы было лучше, ориентируясь на личные впечатление.
Закрыть