Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
04-12-2018 12:47 О нелинейности


Хочу узнать у геймеров, а как вы относитесь к пресловутой нелинейности в играх, вокруг которой всегда много копей ломается?

Она всегда считается безусловным плюсом, а для меня скорее... минус.

Сразу, конечно, отбросим жанры, где сам игровой процесс должен быть непаханым полем параметров и величин, в котором каждый сам протаптывает свою дорожку к победе, это в первую очередь всяческие стратегии, и военные и экономические, тактики, выживалки и всё такое прочее. Но у меня скепсис насчёт того, насколько нелинейность всегда уместна в шутерах, адвенчурах и даже... РПГ!

Мой скепсис, конечно, базируется в первую очередь на личном опыте, далеко не всегда удачном, и том факте, что я обычно не прохожу игры второй раз. В своё время я был немало раздосадован тем, что в Fallout 2... не посетил знаменитую базу Наварро (UPD: Сьерра, конечно. спутал). Её местонахождение тебе указывают по нескольким альтернативным квестовым веткам, и обычно сложно сделать так, чтобы этого не произошло. Сложно... но возможно! Пресловутая нелинейность. И я спокойно дошагал до конца игры, не подозревая, что не увидел одну из самых ярких локаций, бастион с автоматикой, турелями, технологиями, и кучей технологичного лута, чтобы поживиться, впечатляющий остаток старой цивилизации посреди пустоши и разрухи. Не увидел одну из самых запоминающихся частей игры.

Конечно, это во всех РПГ так, ну так вот и интересно, а где разумные пределы? Разработчики иногда гордятся - "у нас 100500 альтернативных глобальных веток, за одно прохождение вы увидите не более 20% игры!!" Гм... А это хорошо? Ну да, это стимул пройти второй, третий раз... Но даже если отбросить то, что у кого-то, как и у меня, может банально не быть для этого времени, не у всех есть школьные каникулы то всё равно - а так ли интересно всегда проходить второй раз? Да, новые ветки сюжета, но и - опять те же старые события, опять возня с прокачкой, сбор ресурсов, бои, на которые, как и при первом прохождении, убьётся куда больше времени, чем на знакомство с сюжетом, особенно если это РПГ. Да и в шутерах то же самое. Разработчики Quantum Break, о котором я писал ранее, советуют - обязательно пройдите второй раз, сделайте другой выбор в развилках, сюжет сериала существенно изменится, вы увидите 30% новых сцен! Но я не буду проходить второй раз, ровно такой же геймплей на ровно таких же уровнях, зная сюжет заранее, ради того, чтобы посмотреть другие ролики. Почему нельзя было сделать линейно снятый сериал? Но как же, пропадёт божественная нелинейность!

Вместе с тем аудитория начинает презрительно плеваться, если в заявленной нелинейности обнаруживает вселенское зло - ПСЕВДОнелинейность! Как в Масс Эффект или в играх почившей Telltale. "Я прошёл игру 30 раз, и оказывается развилки ни на что не влияют, игра идёт ровно по той же канве, разрабы уроды!!" Да ну?! Действительно, вот уроды - сделали так, чтобы при единственном прохождении у тебя была возможность пройти игру не на 20%, а на 90%, чтобы ты увидел весь контент, за который заплатил. И пока ты не начнёшь проходить второй раз, и не догадаешься, что зачастую выбор - это псевдовыбор, зачастую это сделано очень ловко, чтобы игрок не заподозрил подвоха. При этом сценарно это позволяет сделать выверенную драматическую линию, без необходимости увязывать 25 веток, какие-то лучше, какие-то совсем плохо, натыкаться на баги типа ранее убитых персонажей или забывающих свои поступки и всё такое прочее.

Чего же больше в нелинейности - осознания того, что ты делаешь свой собственный выбор в огромном мире (выбор, который тем не менее абсолютно просчитан разработчиками и имеющий конечное число вариантов), или того, что ты дойдёшь до финала, не увидев половины сюжета игры, в котором могут быть скрыты лучшие сценарные решения авторов?
Комментарии:
Камрад
Может, речь про Sierra army base?
Наварро можно хоть сразу открыть, оно недалеко от Арройо.

И да, нелинейность рулит. Сколько можно перепроходить тот же Фаллаут. Я, например, поначалу вообще даже в Реддинг не попал. Так только интересней.
04-12-2018 15:16
SwordSinger
Все зависит от восприятия. Кому-то 100 раз пройти в радость, а кому-то потеря времени.
Линейность мне больше нравится чем нелинейность. Мне нравится "просмотреть/пережить" какую-то интересную историю. Например как в серии Джедай Найт, в Масс Эффект, Х-винг Альянс, серии Хомворлд... В то же время слишком рельсовая линейность быстро надоедает, как например в КОТОР. Но тут зависит от сюжета. КОТОР слаб сам по себе.

Нелинейность приветствуется в ММО играх, стратегиях, шутерах и я совершенно против нелинейности таких как в Фаллаутах и Скайриме.
Я тоже во втором Фаллауте шел шел шел на юг по прямой пока не уперся в пещерку, там чудо сидит. 3 дня парился ее замочить. Замочил. Конец игры Это оказался финальный босс!!! Я больше половины игры оставил за бортом. Нафиг такую нелинейность.
В Сайриме тоже самое. Пока открываешь карту интересно, а потом надоедает, тебя посылают на какие-то сюжетные квесты, которые уже давным давно выполены во время самостоятельносй прогулки и херится вся игра.
Так же против "пройти игру еще раз с другой сюжетной развилкой" - маркетинговый трюк, мне не интересна другая сюжетная альтернатива, кроме той, которую я посчитал правильной.

Зато совершенно ЗА! "атернативные сюжеты" в виде дополнительных кампаний в рамке одной игры, например, как в серии Х-ком. Ради этого можно пройти еще раз и это будет совсем другая игра.
Камрад
На вопрос "как вы относитесь к..." - отвечу: положительно, всеми руками за, приветствую.
Аргументирую: у меня просто другой подход и к играм и ко всему прочему развлекательному стаффу (книги, кино, мультики). Если что-то зацепило, то не хочется вылезать из полюбившегося мира, хочется остаться погруженной туда как можно дольше. Поэтому я часто перечитываю, пересматриваю, и, конечно, переигрываю. И потому для меня возможность открыть что-то новое, не вылезая из любимой игровой вселенной, безусловный плюс. Дополнительное погружение.
Шагающий танк (с)
Заарин, Ёлочка - вы говорите о погружении в мир, хочу пояснить - я НЕ за короткие игры. То есть не за такую альтернативу, чтобы вместо игры с 4-мя перепрохождениями делать игру с прохождением за 5 часов и баста. В качестве примера могу привести серию Масс Эффект. Это совсем не короткие игры, на много часов, и тоже с типа сюжетными развилками (ключевое слово - типа), но на самом деле в рамках одного прохождения ты, если только не будет намеренного нежелания "побочек", побываешь на всех экзотических планетах, пообщаешься со всеми колоритными персонажами, увидишь все перипетии сюжета. Есть шанс, что за долгое прохождение ты уже наконец-то насытишься этим миром и перейдёшь к чему-то другому. Если же нет - то я только за дальнейшее знакомство с ним, но посредством DLC/аддонов/модов, каких-то сопутствующих комиксов, артбуков и прочего. Многие и DLC не любят, но тут я только за!

Что же касается перепрохождений, Фокс, ты интересный аспект затронул. Действительно, ведь если игра подразумевает какой-то ролевой отыгрыш, то именно при первом прохождении он максимально соответствует тому, каким ты своего персонажа видишь в мире данной игры. И даже если потом это приносит абсолютно не те последствия, на которые расчитывал (это может быть интересно, но и тут есть абсолютно зашкаливающие примеры, как нелюбимая мною Banner Saga, скажем) - даже при этом всегда есть установка - "я поступил так, как посчитал правильным".

При последующих же прохождениях это единение с персонажем теряется. Отыгрывать мага-хаосита только потому, что в прошлый раз играл воином-паладином? Гм, ну ты ж не актёр, которым хотя бы платят за роли, которые им не по душе... Да, ты увидишь ещё кусок мира и каких-то историй, но будешь казнить, вместо того чтобы миловать, красться вместо того, чтобы наслаждаться феерией боя, пускать на самотек, вместо того, чтобы исправлять. Строго от противного. Какой уж тут отыгрыш!

Примером могу привести всё тот же Fallout 2, одну из немногих РПГ, которую я пытался перепройти второй раз. Первый раз я был хиляком-хакером-взломщиком-харизматиком, дохшим от каждой крысы, бегавшим от каждого боя, но крайне много знакомящегося с историей мира и персонажей. Второй же раз, по методу от противного, решил играть тупым громилой-воином. И что же? Да, бои принесли прятное ощущение крутости, местами, перебив охрану, таки исследовал пару заветных мест, но в целом - примитив в диалогах, неумение ничего исследовать, принесли только неудовлетворение и ощущение "зачем я вообще это делаю, многие часы этой хрени? ради той самой Сьерры?" Первое прохождение было настолько лучшим в сравнении, что второе я забросил.

Удивительно, но я некоторые вполне линейные игры перепроходил дважды. Первый Unreal, например. Мне понравился мир, атмосфера, музыка и всё остальное. С удовольствием окунулся во всё это второй раз. И там не нужно было отыгрывать что-то ВОПРЕКИ. Ровно то же прохождение с удовольствием, что и в первый раз, сплошная ностальгия и спойлеры. Та самая линейность, что и запомнилась мне отличной игрой, как те самые линейные фильмы, что с удовольствием пересматриваем второй раз. Без того, что при втором просмотре герой вдруг оказывается козлом и всё происходит по-другому.
Камрад
Ну и что теперь, игры кастрировать?
Ну не хочет человек играть харизматиком-паладином, а хочет сниматься в порно и жену свою в рабство продавать, для них отдельный Фаллаут продавать?
"Пусть растут 100 цветов" (с)
Шагающий танк (с)
Ну вообще да, отдельный, почему нет. Фаллаут 76 и вышел какой-то порнухой))
Есть Star Wars X-Wing и есть TIE Fighter, без необходимости метаться туда-сюда и попыток связать несвязуемое.
Камрад
Каждому жанру своё, зачем вообще космоаркады с квестами смешивать?

Дана свобода, как хочешь, так и проходи. Вот тебе мир.
Камрад
Almirante Zaarin

Наварро можно хоть сразу открыть, оно недалеко от Арройо.


НетЪ. Наварро - пипец как далеко от Арройо. Юг и север карты, соответсвенно. Другой вопрос в том, что ты его по сюжету ну никак не минуешь.
Камрад
Fallout 2...


Ты просто не понимаешь сути пустошей Фол2 - он просто не для того, чтобы его проходить

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть