Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
06-10-2019 14:43 Tales of Phantasia
Сабж заметно выделялся из прочих jrpg золотого века.

Во-первых, там была приятнейшая аркадная боевка, которая лет на двадцать обогнала свое время и толком вошла в моду только в играх для смартфонов.
Во-вторых, игра выделялась маньяческим подходом к бэкграундам. Авторы не могли просто проложить тайлы травы или мостовой. Нет, там обязательно накладывалось несколько слоев. Был слой теней, слой травы, которой обросли камни, дорожек, обязательно какие-то выбоины, лужи, в которых естественно отражались персонажи. Если водоем - в нем обязательно плавали рыбы, над головой рандомно пролетали птицы.
Очень мало кто вообще таким запаривался, даже не потому что это было долго и муторно, а потому что память Snes была сильно не резиновая, тайлов и слоев она вмещала очень не много, то есть упихивать в нее весь этот штуч было долго и муторно и сложно и обычно, если не маньячествовать, оно того не стоило. Но авторы маньячествовали, и игру до сих пор можно смотреть как учебник по правильному рисованию красивых уровней в двумерных jrpg (наряду с Chrono Tigger, ff6 и Терранигмой).

Сюжет после The Legend of Heroes просто бальзам на душу. Не так, чтобы Tales была сильно вот оригинальнее, но она не тянет жилы бесконечным невменяемым растягом скучнейших сайдквестов, в которых все тонет как в болоте.



Главного героя зовут Клесс Алвейн (он же Кресс Албейн, потому что у японцев не все однозначно с некоторыми буквами).

Мы судя по всему служим в армии местного фентезевого королевства в деревеньке Тотус. К нам обращается отец по имени Мигель. Он хочет что-то нам рассказать про медальон, с которым мы шатаемся с детства, но не успевает, потому что мы уходим охотиться в лес с другом по имени Честер.
В процессе к нам обращается дух какого-то дерева, и заявляет что мы должны его (дерево) охранять. Вэээ... ну ок.

В наше отсутствие на родную деревню нападают (БОЛЬШАЯ ОШИБКА), родителей убивают, надо бежать в дяде Олсону. Прибегаем. Дядя оказывается ПРЕДАТЕЛЬСКИМ и сдает нас каким-то солдатам.

Под конвоем попадаем в крепость злодеев. Там у нас забирают медальон и сажают в тюрьму. Бежим. Попутно спасаем девушку по имени Минт Аднаде. Оказывается что ее отец Торникс был когда-то знаком с нашим. Торникс это вообще говоря один из последних магов в стране (а возможно и в мире).

Злодея кстати зовут ни много не мало Злоба, и он занят многоступенчатым ритуалом по пробуждению там какого-то короля Даоса, помершего сто лет назад в Войне Вальгаллы. Собсно наши родители уже его один раз узбагоили. Даос кстати напрямую управляет Злобой майндконтроллом. Интересно, когда родители называли своего сына "Злобой" они заранее предполагали, что его будет майндконтроллить темный властелин? Или возможно они надеялись? Какбы подмигивали типо смотри кого мы тут тебе родили.
Или это творческий псевдоним нашего маньяка?

Игра достаточно бодро двигается вперед, тут же возрождение Даоса нам и показывая в начале. Первым дело Даос убивает Злобу, что какбе оставляет все вопросы неотвечеными. Торникс телепортирует Клесса и Минт во времени, передав им свой дненвник.

В дневнике написано, что Даос от прошлого боя с героями сам сбежал во времени, то есть в целом концепция тайм тревела ему знакома. Точнее хронология такая - герои попытались его влить сто лет назад. Он сбежал в десять лет назад, и там его поймали другие герои (в том числе наши родители) и запечатали. И вот теперь распечатался засранец.

Заходим в ближайшую деревню и узнаем, что в этом времени магия сильнее распространена, но только боевая. Более того - миром управляет Даос. Мы в 4202 году, то есть патю бросило на сто лет в прошлое, когда Даоса еще не победили.

Узнаем больше о магии - говорят, что люди не могут ей пользоваться. Только эльфы и полуэльфы. Надо собирать силы против Даоса, так что направляемся с Кларту Лестеру, который говорят хорош в магии.
Знакомимся с Клартом и берем его в патю. Он говорит, что кажется есть способ людям тоже постичь магию - для этого нужно научиться призывать духов и уже чаннелить магию через них.

Вызываем духов. Те говорят что в целом не против помочь, но скоро они исчезнут, потому что загинается магическое дерево. Это похоже именно то дерево, которое в будущем просило его охранять. Оно тогда было уже в порядочно раздолбанном состоянии и теперь очевидно, надо не допустить его вымирания.

Приходим к дереву. Оно близко к смерти, и по идее спасти его может Минт, она немного умеет в лечебную магию, но ей надо подкачаться. А для этого ей нужны гномские артефакты.

Так же берем в патю магичку по имени Арчи.

С гномами все не просто, потому что Даос майндконроллит их принца. Проводим ему сеанс экзорцизма. Затариваемся гномской дружбой и артефактами. Далее надо к эльфам с той же целью.

Далее начинается война объединенных сил людей, эльфов и гномов с Даосом. Отдельная интрига в том, что перед войной Даос убивает мужика по имени Моррисон, который в оригинальной временной линии Даоса и победил. Воюем с Даосом с переменным успехом. С одной стороны - в процессе войны порядочно раздалбываем планету, так что кажется магия с нее таки исчезнет. С другой - забиваем Даоса, так что он улетает в будущее. Но в будущем ему будет явно проще жить, потому что магия была его единственной слабостью (он поэтому и пытался ее искоренить).

В любом случае нужно как-то убираться из этого времени, но проблема в том, что машина времени в нем еще не изобретена. Однако - есть легенды о древней цивилизации Тор, которая таки могла скакать по временной линии, так что топаем эту цивилизацию искать, ну или там ее руины, что получится.

Дерево вылечиваем. Непонятно, насколько это поможет, но лишним не будет.

Находим руины Тор, там высокотехнологичный город с центральным компьютером Оз'ом. Он переносит нас во времени ровно назад туда, откуда пришли - то есть на сто лет в будущее к только что возродившемуся Даосу. Успешно бьем ему морду. Далее его заваливаем в пещере и сама пещера проваливается вообще в центру земли.

Проходит несколько дней, и планету накрывает метеоритной бомбардировкой. Тут к нам приземляется путешественник из 50 летнего будущего (4352), и говорит, что его зовут Харрисон. Очевидно он потомок Моррисона. Говорит что у них во времени Даос терроризирует всю планету, и он прилетел за единственной пате, которая уже Даоса валила. Кстати метеориты он тоже из будущего наслал, надеясь нас грохнуть, но вышло как-то совсем беззубо.

Возвращаемся к Озу, который теперь готов отправлять нас куда угодно по свистку. Улетаем на 50 лет в будущее. В отличие от хронотриггера - все три временных периода стилистически похожие. И там и там и там - фентези средневековье.

Королевство людей Даос разгромил, так что сопротивленцы аккумулируются вокруг гномья. Заходим проведать магическое дерево. Оно ничотак успешно пережило все годы.

Заходим к сопротивленцам. Они говорят, что Даос теперь скачет по времени как Биф Таннен, и вообще непонятно что с ним делать. Так же говорят что тысячелетие назад миром правили три империи - Тор, Один и Фенрир. Тор разрушили первой, после чего Один и Фенрир забили друг друга. Надо короче найти побольше артефактов этих цивилизаций и сделать меч, "управляющий временем" что бы это не значило.

Собираем меч и притопываем к Даосу. Время срыва покровов - он заявляет что вообще не хочет с нами драться, и более того, благодарен нам за то, что мы вылечили магическое дерево. Я правильно понимаю - он типо "зеленого" экстремиста и валил людей, чтобы они матушку землю не теребили?
А, нет, он таки злодей-злодей и он собирает магию с планеты, и пытается чтобы никто другой ее не собирал и не уменьшал ее поток. А магия ему нужна чтобы создать некое Семя, чтобы возродить какую-то другую планету - свою, где видимо их дерево магии уничтожили.

И при этом да - он таки "зеленый" экстремист, потому что человечество своим бедзумным обращением с маной не давало семени вырасти, в результате ему пришлось скакать по временам, захватывать власть и не давать людям пользоваться магией.

В результате Даоса забиваем. Его тело отправляем куда-то в космос. На дерево выставляем защитный барьер. Герои расходятся по своим временам. Конец.
Комментарии:
06-10-2019 22:42
Мне теперь даже жалко, что я ее в свое время бросил.
Закрыть