Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
30-09-2022 02:41 Об игровом дизайне
Я иногда занимаюсь игровым дизайном, но в целом не очень люблю это занятие, очень кропотливое, очень много перепроверок, и желательно неплохо знать математику, распределения вероятностей. Хотя конечно зависит от игры (и от того, насколько красивых формул ты хочешь добиться и насколько не любишь костыли).
Я значительно лучше работаю в роли редактора/продюсера - отмечая что сделано не так, все-таки опыт в области у меня приличный, и я знаю что где сделано хорошо и могу показать рефы.

Так вот. Вдруг вспомнился первый раз в жизни, когда я вообще делал игровой дизайн. Было мне лет семнадцать, игра была - арканоид. Я вот сейчас потратил полчаса и не смог найти даже ее название. То есть я помню что это был арканоид с конфетами и печеньями вместо кирпичей, причем арт там был я помню вполне такой вкусный. Но я ничего не смог найти о нем ни в переписке нигде. Вощем неважно.

Важно (ну так) - что сами уровни я сделал, они делались в экселе, то есть реально в экселевской таблице ты расставлял картинки кубиков в ячейках и они прямо из файла переносились в игру. Но - довольно быстро я понял, что мало расставить кубики, в них нужно еще запихать бонусы.

Каким образом в кубики ставились бонусы? Ты внутрь ячейки записывал текст, ну, условно говоря если цифра 1, то в ячейке дополнительная жизнь, если 2, то в ячейке умножитель шаров, если 3 - удлинитель доски и т.п.

И там ну было 200 уровней, а мне совсем не 200 лет, и вручную пихать разные бонусы в разные ячейки по всем этим сотням уровней мне было лень. Тогда я смекнул, что эксель позволяет вписывать в ячейки формулы - и выдумал одну супер пупер формулу, которая считала все на свете, определяла тип ячейки, насколько она далеко от игрока, насколько сложно до нее добраться, какие бонусы у игрока уже есть, насколько сложный сам уровень, далее эта формула бросала кубики вероятностей и определяла какой бонус в ячейке с какой вероятностью выпадет из нее.

А потом я эту супер-формулу применил сразу ко всем вообще кубикам в игре.
Я конечно проверил, не упадет ли от такого издевательства игра, но ей было похуй. Все считал эксель, а игре выдавал только конечное значение. После чего я страшно довольный просто как стадо слонов - этот дизайн сдал.

Надо ли говорить что формула была прекрасна, но работала как говно.
Закрыть