Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [53]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, Basilicum, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Kukushka, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[4] 21-03-2024 19:55
*media*

[Print]
Та сама киянка
Пятница, 1 Февраля 2008 г.
19:50 Дядька Невемор
Песня Псоя Короленко на стихи Шишлофа Брянского.


Что-то шепчут пинии, шумят дубы,
Словно как бы линии моей судьбы,
Но кто-то там такой под дубами,
С красными такими губами.
Тятька, тятька, выгляни во двор,
там очень странный дядька - дядька Беломор
Дядька Беломор, мне тебя не надо,
Сердце ледяное у тебя в груди.
Уходи, уходи
Ты из нашего сада!

Катенька залезла в огород чужой,
Грудь у ней железна, полны косы вшой.
Дружит она с волком и лосем,
Глазонек у ей тридцать восемь.
Катька, Катька съела помидор,
А там внути был дядька - дядька Сальвадор!
Дядька Сальвадор, я тебя не знаю!
Нафиг ты мне нужен, андалузский гусь…
Я и сам прикоснусь
К несказанному раю!

Кто-то в нашу церкву прокрался впотьмах.
Видом gartenzwerg-у он подобен, ах!
Он не эльф, не Элвис, не эллин,
But he is undoubtedly alien(?)
Батька, батька, это был не вор,
А это просто дядька, дядька Мальдорор.

Дядька Мальдорор, я тебе не верю,
Ты совсем забыл, каким ты раньше был
Древний пыл твой остыл
Ты продался евреям!

Путника дорогой привело ко мне,
Дал он мне так много при ночной луне,
Досыта меня напоил он
Сладкого забвения илом.
Сядь-ка, сядь-ка, я хочу анкор!
Ты самый лучший дядька, дядька Невемор.
Дядька Невемор, мил ты мне до стона,
В сердце золотая заиграла язь
А в душе разлилась
Огневая истома!
16:09 Anna Karamazoff
режиссер - Рустам Хамдамов.

В главной роли Жанна Моро.

Эмигрантка, дочь эмигрантки, которая вернулась в родной город Петроград в никакую эпоху из никакой страны. Она казалось бы имеет к реальности весьма сомнительное отношение. Как бы, стоя на одной ноге, в идеально подтянутом разодраном чулочке посреди расхрыстанного бардака, она не нуждается ни в сне, ни в еде, ни в элементарном комфорте. Безупречный силуэт, свободная и гордая походка, небрежная в своей гордости. Но иногда свет падает так на ее лицо, что видно сколько дорог в своей жизни она прошла и как сильно она устала, но только когда особым образом падает свет.
Поиски-странствия, странствия-поиски. Им нет конца и края – замкнутый круг. Героиня как бы видит сон, но сон - это ведь перевернутое отражение реальности.
Если человек голоден, он видит во сне еду… Если считает, что секс это стыдно, он видит во сне секс, как сладострастный кошмар. Инверсия, негатив забытых мыслей и образов. Фантазии как сны – ожившие в сознании проявления того, о чем мы забывали, но порой были очень взволнованы при этом. Их явная болезненность при непроизвольности выброса в доступный восприятию буфер говорит о том, что нам снится то, о чем мы хотели когда то забыть… и забыли. Непроизвольность фантазий. Она пугает, затягивает, испытывает. Норовит обмануть, затянуть в иллюзорную трясину.

Она много пишет в блокнот, она собирает все вместе, сравнивает, изучает, осмысливает одно, сопрягая с уже осмысленным другим. Пытается отыскать логическую цепочку. Картина распадается на мелкие кусочки, и собирается в целый образ. И так до бесконечности. Нервный хаотичный калейдоскоп, сквозь который как сквозь сумрак проглядывает нечто, что не оставляет лично у меня сомнений, что оно настоящее, самое главное, но не разрешенное еще пока для реальности.

Но есть не вывернутое на изнанку само ощущение, что что-то забыла, чувство, что не нужна здесь, непонятно где именно, или достаточно смутно понятно. Знание, что ты играешь по усложненным правилам, одевает на тебя саму невидимые доспехи, ты всегда прямо держишь спину, и никогда не опускаешь подбородок, сама того не замечая. И пусть ты отвечаешь лишь сама за себя, это так не мало. Это космически не мало. Чувство вины, за то, что это они, эмигранты, бросили свою страну, прощелкали не что-нибудь, не медный пятак, а Ро-ди-ну. Не иметь права обращать внимание на грязь. Не иметь права самой становится грязью.
Обладать даже не мыслью, что ты возьмешь эту едва достижимую мыслью, пониманием высоту, а чувством, что это так, чувством спинного мозга. Дети людей круга ее матери замкнулись в своем мирке, живут в хаосе, который они считают свободой. Они обрубили тросы связующие с реальностью системой и обществом и плавно парят над землей. Они могут разбиться при этом, но им не страшно. Но как испугалась тогда Анна!
Может и можно, ночуя на кладбище оставаться такой же как и всегда, но из-за левого плеча как всегда, неизбежно подглядывает смерть.
На помощь у края гибели, приходит похожий на Есенина, розовощекий, белозубый молодой человек. Он гораздо моложе своей (союзницы?) примерно так же как Сергей был моложе Айседоры. Он открыт своей авантюрной жилкой навстречу любым новым возможностям причем не важно чего, у него нет никаких правил. Главное схватить вовремя журавля, который, потом, привыкнув к руке, станет синицей.
Сны эмигрантки. До совершенства настроенный вестибюлярный аппарат чувства реальности в первую очередь самой себя.
В основе лежит тоска по родине. Главный символ ее сна – бесприютность, невыполненная (проваленная) миссия. Облапошенные романтики - покупатели бухарского ковра из немого кино о судьбе России, наделенного таинственной магией древнего предсказания. Рядом с наивным аристократом – вор. Притаился в самих вытканных узорах и ухмыляется. Нагло, безлико, неотвратимо.
Я вдруг отчетливо подумала, смотря этот фильм:
Гламур – пародия на аристократизм.
В фильме бы интересно смотрелась Рената Литвинова следующая по пятам за Жанной Моро, когда та в вечернем платье спускалась по обветшалой лестнице (большого?) театра. Причем было бы хорошо заметно, что первым идет оригинал, а вторым – копия. Хорошая гротескная копия аристократки в своем контексте, в фильмах Киры Муратовой. Но насколько чужой и… нелепой она была бы здесь.
Но действий и деталей уже и так слишком много. Казалось бы, обретя баланс и уравновешенность в бешенной загрузке кадра линиями и скрытыми смыслами, фильм, подобно тому как судно бывает начинает кренится над поверхностью моря, начинает утомлять… Еще немного и утомил бы окончательно, но вот мачта опять стала прямо – конец фильма.
00:27
Символ содержит тезис и антитезис, а так же является производной функцией, от четырех основных.
Закрыть