Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [53]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, Basilicum, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Kukushka, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[4] 21-03-2024 19:55
*media*

[Print]
Та сама киянка
Среда, 29 Сентября 2010 г.
23:55
Минуты сна бессильно увядали
Дух падал, криво дергалась волна
В ней сплетни рассуждали о морали
Скрипела корабельная сосна.

Я жгу порты осенними кострами
Сквозь пламя флот наш был неумолим.
И мелкий дождь гасил огонь местами
А мы швыряли мелочь вместе с ним.

Как шоколад наломаны недели
В них запах вялой скошенной травы
Ожоги, лица, ржавые качели
Не совпадали с нежностью совы.

В окно просилось крошечное дуло
Оно искало по размеру цель
Но не могло нащупать спинку стула
Чтоб оттереть разъебанный апрель.

А мы стояли, смутно приближаясь,
Не находя причины сделать шаг.
Для нас огнем подмоченная жалость
Для них фиксаж надежный как наждак.
11:15 Иттен. Искусство формы. Искусство цвета.
Преподаватель может требовать одаренности от учеников, но может быть одарен как преподаватель.



Йоханнес Иттен (1888-1967)


Только одаренный воспитатель, то есть, обладающий врожденным педагогическим чутьем,
будет обязательно уважать и защищать в каждом маленьком человеке неповторимое чудо рождения личности.
Уважение к человеку – есть начальная и конечная цель любого воспитания (с)


«Исходя из того, что Баухауз был, прежде всего, учебным заведением, исследователь его истории так характеризует роль И. Иттена: «В период начального существования Баухауза наиболее значительной личностью был художник и преподаватель искусства Йоханнес Иттен, с которым Гропиус познакомился при посредничестве своей первой жены Альмы Малер (впоследствии Верфель) в Вене, где у Иттена была Частная школа искусств. Прежде всего он был преподавателем, а затем закончил курс, чтобы стать художником. Его учителем был Адольф Хёльцель из Штутгарта, который своей дидактикой в том, что касается искусства и учением о композиции оказал влияние на Иттена. Несомненно, Иттен произвёл глубокое впечатление на Гропиуса, так что даже был удостоен приглашения в Национальный театр Веймара с выступлением на тему „Изучение старых мастеров“ по случаю торжественного открытия Баухауза 21 марта 1919 года. Первого июня Иттен принял участие в первом заседании Совета по мастерству, на котором была определена дата начала его курса — 1 октября 1919»

Я с удивлением разглядывала его портрет, учитывая, что это фото начала века, этот человек выглядел как будто он из другой планеты. Фото передает образ не точно, не резко, но мне видится в нем не то отблеск прекрасного извне, не то он обладал красивой внешностью. Но однозначно, утонченной, богемной, выражающей красоту столь лелеемого им, в обучении других искусству, внутреннего чувства.
Современники и товарищи по цеху не редко посмеивались над методами Иттена, случайно или намеренно наблюдая как он проводит занятия.
А в наши дни уже очевидно, что его подход к обучению уже взят на вооружение многими учебными заведениями, так или иначе связанными с изобразительным искусством.

1913-1916 гг факультативно занимался у Адольфа Хельцеля в Штудгарте.
Хельцель был педагогом, открытым всему новому. Особенно много внимания уделялось основам учения о цвете, композиционному построению работ старых мастеров и живописным возможностям сочетания темного и светлого.
Первых учеников стал к Иттену направлять его учитель.
Быстро осознав в себе зависимость от собственного творчества, с помощью вопросов учеников, Иттен переосмыслил и определи в себе многие проблемы художественного образования.

В 1916 г переехал в Вену. Чтобы заниматься искусством в годы войны стал брать учеников.
Они занимались композицией, ритмикой форм, проблемами пропорций и живописной выразительности композиций. Создавались задания на выявление текстур и разработку субъективных форм.
Тогда же они взяли к использованию упражнения на расслабление и концентрацию внимания.

Познакомившись с произведениями Иттена, Вальтер Гропиус пригласил Иттена работать в Баухаус, в Веймар. В 1919 гг цели и направления Баухауса были мало кому известны.
Манифест Гоппиуса гласил:
«Конечная цель всякого художественного творчества – созидание. Мы все – архитекторы, скульпторы, живописцы должны вновь вернуться к ремеслу… Не существует принципиального различия между художником и ремесленником, художник – это ремесленник более высокого класса… Без ручного труда не может обойтись не один художник. Для него – это источник творческих сил»

На один семестр принимали всех желающих заниматься искусством. Это называлось «форкурс».
Йоханнес Иттен стал руководителем форкурса. При этом он ставил 3 цели:
1. Пробудить творческие силы и вместе с ними художественные способности учащихся. Сделать так, чтобы личные переживания и особенности восприятия каждого определяли своеобразие их работ. Постепенно студенты должны были избавиться от всех мертвящих условностей и научиться работать самостоятельно.
2. Облегчить студентам выбор их будущей профессии. Здесь особенно должны были помочь занятия с различными материалами и текстурами. Каждый из студентов должен был определить какой именно материал ему по душе. Что именно соответствует его творческому «я» - дерево, металл, стекло, камень, глина или ткань.
3. Познакомить студентов с основами художественной композиции. Без чего нельзя стать профессионалом. Законы формы и цвета открывали им мир объективных начал искусства.
После форкурса студенты должны были определиться какую именно они хотят выбрать специальность.

Первые годы существования Баухауса называют «романтическими». В пылу лихорадочных поисков методов обучения Иттен и ученики совершали ошибки.
Но постепенно приходили к тому, что давало им ощутимый результат.
Утренние занятия Иттен начинал с упражнения на расслабления, задержку дыхания и концентрацию внимания. Так как считал, что тренировка тела как инструмента очень важна для творческой личности.
Движение руки, взгляд и ощущение формы должны были быть едины.
Так же для расслабления учеников Иттен использовал звук.
А для развития чувства ритма – танцы.
Чтобы постичь сущность лимона, к примеру, его перед тем как рисовать, предлагалось ощутить на вкус.
Чтобы ощутить ветер, ученики разбрасывали по комнате листы бумаги. Это давало ощущение зарождающейся стихии.

Иттен придерживался последовательности:
Почувствовать-понять-сделать.
Выявляя индивидуальные особенности учеников, он постепенно подводил их к объективным законом изобразительных средств искусства, а так же учил пониманию их важности.
Обучение включало улавливание самого главного в объектах – нахождение экспрессивных форм, а так же умение различать все виды контраста. От цветовых до фактурных.
Ритм был не только постижим как механическая равномерная ритмизация, но как соединение объектов непрерывным движением.
Задания давались на расстановку акцентов линий и точек.
На конструктивный анализ формы.
На создание текстуры из чего угодно.

В 1923 году Вальтер Гороппиус заявил, что не может нести ответственность перед государством за методы Йоханнеса Иттена. После чего Иттен покинул Баухаус, не вступая в споры.

Ну не впустую, он открыл несколько своих школ. 1926 г. Берлин. 1931 г. Крефельд, по приглашению владельцев текстильных фабрик. А так же, в Вене и Цюрихе.
В 1938 г. покидает Германию из-за перследования национал-социалистов. Имея швейцарское гражданство, не хотел менять его на германское.
В Цюрихе руководил музеем прикладного искусства, школой прикладного искусства, а так же текстильным училищем.

По изначальным предпочтением к определенным методам в изобразительном искусстве Иттен делил учеников на материально-импрессивный тип, интеллектуально-конструктивистский и духовно-экспрессионистский.

Импрессионисты максимально внимательно передавали увиденное во внешнем мире, передавая закономерности игры света, воздействия света на цвета, а так же на пространство в целом. Без экспрессивных дополнений.
Тяготеющие к конструктивному подходу, ученики пытались аналитически сформировать натуру как некую конструкцию.
И экспрессионисты - наиболее способные к передаче субъективного чувства от объекта.

Иттен был создателем теории цветового круга и автором учения о дополнительных цветах. Из знания чего можно легко распределить цвета по цветовым контрастам.

Формы делились на три основных: квадрат, круг, треугольник, а остальные считались уже производными от них. Из этой теории выводились контрасты плавных, изогнутых линий и четких прямых, образующих углы.
Но обучение искусству формы начиналось, в первую очередь с умения ее сначала почувствовать.

Так же Иттен отмечал многочисленными примерами связь между внешностью и физиологическими особенностями учеников и их изначальной манерой рисования.
Которую в начале обучения он предоставлял полностью раскрыть для себя каждому и только потом начинал работу над объективными ошибками.
Блондинка со светлой кожей рисовала не четкими линиями, светловато-серыми полутонами. Девушка с черными волосами и глазами и выразительными крупными чертами лица отдавала предпочтение контрастным мощным формам. И многие другие примеры.

Задача в обучении была напрочь избавиться от поверхностного подражания.
А так же развить недостающие предпочтения в творчестве и творческие начала. Объединить в человеке импрессионистское, конструктивистское и экспрессионистское знание свойств предмета.

Девизом первой выставки учеников Иттена в 1918 г. были слова Лао-Цзы:

Тридцать спиц соединены одной осью,
но именно пустота между ними
составляет суть колеса.
Горшок лепят из глины,
но именно пустота в нем
составляет суть горшка.
Дом строится
из стен с окнами и дверями,
но именно пустота в нем
составляет суть дома.
Общий принцип:
материальное — полезно,
нематериальное — суть бытия.
Понедельник, 27 Сентября 2010 г.
14:16
Посмотрела вчера недавно снятый фильм Шахназарова "Палата №6" по Чехову. Еще один шедевр сразу после "Мелодии для шарманки". То ни одного шедевра, то сразу два.
Как то все неравномерно и дерганно, как нездоровая кардиограмма.

А еще мне прислали смешное объявление об аренде квартиры, не у нас правда, но это и смешно и ужасно одновременно:
после капитального ремонта, дизайнерский евроремонт 2007г, студио (с)

Я думаю, для мусульманских свадебных обрядов Болгарии вполне бы подошла:-)))
Воскресенье, 26 Сентября 2010 г.
16:30
На рынке недвижимости остановились продажи, поэтому наши господа риэлторы, решили оборзеть, но квартиры сдавать в тридорога. Под хорошим состоянием они понимают драную советскую мебель, и не до конца отодранные полы. А если не нравится, 1-к с евро-ремонтом не в центре за 310 у.е. В центре от 400 у.е. Такие у них пока что крайности. Хорошее состояние - говно, которое, как мы убедились, не стоит даже и пытаться привести в порядок. Или самое хорошее, то, есть евро-ремонт. Все же, надеемся достичь взаимопонимания, с теми, кому действительно нужны комиссионные, а не одинокие, редкие победные барыши.

Из хорошего. У нас был в гостях человек, который поторопился к нам попасть сюда перед уездом и научил нас готовить розмарин. Просто жареный он отлично подходит к многим блюдам. А если готовить что-либо вместе с ним, то ароматы и вкус розмарина и продуктов отлично взаимопроникают в друг-друга. Мясо на тот ужин было офигенным.

Посмотрела последний фильм Киры Муратовой "Мелодия для шарманки". Писать о нем, как я пишу о фильмах не готова, но отметить хочу уже сейчас.
В отличие от предпоследнего, он больше напоминает ее стиль и намного сильнее впечатляет восприятие.
Ее стиль означает, что это выходит за рамки понятия "понравилось", огрело, ударило, уничтожило равнодушие. Содрало кожу, если она есть у души, не извиняясь, не раздражая, не мелочась. А может просто сказала правду, правдивее чем просто сказать как есть.
Может, есть что-то общее у "Похороните меня за плинтусом", но это кино Муратовой больше и откровенней. О жизни. Ну и тоже о детях.
14:40
Суббота, 25 Сентября 2010 г.
11:55 Даун хаус (продолжение)
Сестра, дык, елы-палы,
Здравствуй сестра! (с)


Жизнь – самый бездарный и самый талантливый из прозаиков.
Она и мастер уебанской поэзии в прозе. Она и кладезь сюжетов, которые подобно необработанным камням, ждут своего мастера.
Жизнь – это гуру набросков, она шире и замусоренней понятия «Произведение искусства».
Брат и сестра. Ту би ор нот ту би.
Медведь с мужичонкой бьют по наковальне по очереди.
А может, в темноте копошатся черви.


читать подробнее
Пятница, 24 Сентября 2010 г.
13:23
Вот и все, валим отсюда. Надеюсь будет по-меньше, но лучше. Начинаем искать.
Четверг, 23 Сентября 2010 г.
09:30
На этом показ последних фоток из Крыма объявляю закрытым!:-)))
09:25
Обратный путь мы выбрали с помощью наших попутчиков не через Чонгар, а через Никополь. Трасса была действительно менее загружена, но страшна и отсутствие на ней почти полное легковых компенсировалось регулярными фурами, которые разогнавшись до предела, приходилось, притормаживая, обгонять как обычно. Ехали мы долго, но быстро.
Зато увидели плюс - Каховское водохранилище, потому что остановились в его очень живописном месте.
Еще я там нашла 50 грн. Еще в кустах сидел улыбающийся мальчик. Уехали мы быстро, нас догнал со встречного направления дедушка в вязаном берете и что то от нас хотел, но мы, не вникнув, уехали. Если он хотел спросить не находили ли мы 50 грн, то он шел уверенно и быстро именно к месту их пребывания, и оно было еще точнее того места, где их случайно, возможно, обронил. А может, он хотел спросить как доехать до Крыма, но мы этого уже никогда не узнаем.

Портреты людей, составивших нам компанию, я обработаю и им отдам. С нами еще была очень красивая девушка Оля. Не модель, а переводчик, а так же репетитор, дающий частные уроки детям.
Фотала я ее как и большинство разного другого в этой поездке в попыхах. Остановились, клацнула, поехали. Но распорядок действий был предустановлен заранее, и субординация среди сотрудников одного коллектива была соблюдена. А девушки, жены просто качались на волнах решений гостеприимной компании. Все у нас было хорошо с корпоративной этикой;-)
А Оля все же настолько красивая, что я уверена, она не будет возражать, если я выложу здесь ее фото:-)
Вот, про эту поездку и все:-))




08:48
Среда, 22 Сентября 2010 г.
17:01 Крымские ягодки и цветочки:-)








16:35
16:24
14:18 Недостроенный дом
14:00 Пещера
10:36 Пыщка славный:-)))
Вторник, 21 Сентября 2010 г.
21:29 Три панорамы горы




19:22
Заменила фото виноградников:-)
15:38


14:31
Закрыть