Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [53]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, Basilicum, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Kukushka, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[4] 21-03-2024 19:55
*media*

[Print]
Та сама киянка
Среда, 5 Января 2011 г.
15:13
А еще я смотрела недели две назад фильм Н. Губенко "И кровь, и слезы, и любовь" (на самом деле, фильм называется "И жизнь и слезы и любовь", но я так запомнила). И много могла бы написать хорошего, судя по чувствам от него, но нужных слов пока нет. Режиссер Губенко - великий и это все пока. И тема тоже для меня пока сложная.

Из литературы читаю пока что новый роман Пелевина и переживаю тяжесть от балансирования между абсолютным мастерством автора и ощущением того, что я уже это где-то встречала, причем, неоднократно, хоть и под другими названиями и именами. Может, еще прорвусь и полечу:-)))) Пелевин, все таки. Не хуй с бугра.
14:56 Еще один Фильм с большой буквы!:-)
Фильм Сергея Лозницы "Счастье мое" я смотрела с ощущением того, что выходит за рамки нравится-ненравится. И это удовлетворяет полностью чувствам меня как любителя хорошего кино. Прием со светом в некоторых сценах, когда 3/4 кадра занимает освещенный круг, а дальше непроглядная темень, хорошо передает проложенные внутри границы сознания и неизвестности.

Органичное переживание ужаса происходящего, когда сознание готово закричать, но бессознательное закрывает ему рот уверенной рукой, как будто с просьбой доверять ему. Ведь там, в беспроглядной темени живет оно, ему все известно и оно связано с происходящим в круге света, то есть в сознании, навсегда.
Ужас от того, что абсурд такой обыденный, от того, что так естественно и без фальши смотрится это сочетание обыденности и абсурда. Нормально, и ужасно, потому что нормально.
Казалось бы, в такие дебри ты, обладатель интернета, торрентов и скачанного кино никогда не забредал. А ведь это же просто-напросто русская глухомань.
Я помню ощущения от бабушкиной деревни, и отсутствие сомнений, по поводу того, что вот типичный образец русской деревни вообще. Может где то есть уже другие детали, может наличники на окнах другие или нет такого декоративного вычурного украшательства чердачных окошек. Но это трасса Москва-Владимир, и лес там видно только на горизонте. По одну сторону трассы и по другую, а между домами и лесом клеверные поля.

Деревня может быть совсем другой. Страшной, с вековыми соснами вокруг. Причем, если бы там были элементы мистики, кино не смотрелось бы дешевкой, но и давало понять, что это, как бы, понарошку. Мистика и обыденность как то выглядят вместе не реально.
А вот когда все абсолютно реально и ты вместе с главным героем находишься только в круге света, а все остальное темень и что-то, от чего вопросы про непонятное застревают даже не в горле, а в сердце. Вроде там все так естестственно, что кто ты такой, чтобы чего то там узнавать и раскладывать системно по полочкам???
Каждый сверчек, знай свой шесток. Сделаешь шаг не туда и пропадешь.

Отдельная тема в фильме - русские менты. Особенно провинциальные, противопоставляемые московским. Рыба не думает, она ест и в процессе еды становится ясно кто крупнее.
И это тоже там, в фильме, выглядит очень обыденно. Никакого криминала, просто ДПС выполняет свою работу.
Сначала, мне сказали, что фильм получил приз в Каннах. Потом, я читала, что не в Каннах, а Сочи. Но ведь самый главный приз, это попадание фильма целиком и без остатка в сердце зрителя. Я считаю, что первый художественный фильм Сергея Лозницы после прекрасной документалистики достоин наград и призов. Это надо так мастерски, без излишеств проиграть с чем-то знакомо-неизвестным и хорошо определяемым разумом как то-то и то-то.

И главное, это нечто не вызывающее сомнений, пока смотришь, что именно так оно и есть. И если ты совсем находишься в этой теме, то хули тут не ясно? И страшно за тех, кому по жизни положено называть это все родным.
А я, может, еще увижу клеверные поля. Только в лес не пойду, без бабушки там делать нечего, в грибах я не разбираюсь, а ей уже тяжело даже туда доехать.
И эти поля только маленький кусочек этого всего. Крошечный и светлый:-)
Закрыть