Щоденник пересічної українки
Та сама киянка
дневник заведен 23-09-2004
постоянные читатели [53]
3_62, 72квадрата, aabp, ALEON, Andry Smart, Anga Hyler, Basilicum, BiGG_BeNN, BLACK CROW, blackberrry, Chili man, Crazy Beaver, dodo, Eroshka, Feng, fennec, Gloria, GoldenAndy, Ket, kolyash, Kukushka, Night Lynx, O De San, pauluss, penguinus, schnappi, Seele, ShatteredOne, sida, Sirin, st-finnegan, username, vvol, Альфи, Варшавянка, Глазки, Даниель, Дизайнер шатун, Заводная Птица, Коктейль Молотова, КраткЖизнеизложение, криворук, Лора, Наши Люди, Полешка, Сидор Петренко, Символ №20, Старк, Счастливая Женщина, Та сама киянка, Тихий океан, Эль, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Киев, Украина
интересы [28]
свобода, психология, музыка, литература, фотография, английский язык, любовь, красота, стихи, путешествия, мифология, хорошие люди, йога, изобразительное искусство, новые идеи, история древнего мира, сильные личности, движения, интересные ж-ж, не говно, древние духовные практики, жизнь бьет ключом, игра как основа жизни, рисунки на планшете, перфоманс, визуальное письмо, философия всех мастей, неглупое кино
антиресы [9]
тупость, сплетни, быдло, жлобство, зависть, деградация, говно, Гламур, патологическая злоба
[4] 21-03-2024 19:55
*media*

[Print]
Та сама киянка
Среда, 20 Января 2016 г.
14:47
Вообще, удивительно, что созданием города занимались люди, в основном, с безупречным вкусом, а когда смотришь на одежду горожан, такое впечатление, что большинству вкус просто не нужен... Допустим, люди творческих профессий, будте добры, развивайте вкус, а мы тут своим делом займемся, в котором незачем развивать то, что нужно творческим людям. Может, еще пойму почему так.
14:38
На вокзале Нюгати я заметила неожиданный пример дурновкусия со стороны венгерских женщин: сочетание текстуры под золото с текстурой под серебро в украшениях... Например, белые металлические браслеты с желтыми цепочками на шее или серьгами, как-то так. А в Вене я такого фе не видела, может, просто мало там была:-)
13:04
Когда начинаю писать про наше с Пыщкой посещение этнографического музея Будапешта, понимаю, что это будет пост о любви.

И начать, я думаю, нужно с того, что, как известно, венгры очень религиозно ориентированная нация. У них даже пункт в конституции не так давно появился соответствующий. Когда понимаешь, что люди в этом едины в своем довольно большом сообществе, то вопрос уже не правильно, я считаю, ставить о том, целесообразно, допустим, верить в Бога или нет. Если эти люди не лезут к другим навязывать свою, условно говоря, духовность, не причиняют им неудобств, всвязи с этим, то и ладно. Просто они так хотят. Это примерно как у нас в западных областях нашей страны, где степень вовлеченности в религиозный движ ощущается во многих деталях видных, проезжающему мимо любых населенных пунктов, человеку.

Там религия уже давно часть культуры, это просто нужно принимать как данность. И статья, наказывающая за оскорбление чувств верующих, там просто не принята за ненадобностью.

В таком случае как там, становится интересно уже насколько искренен человек в своем верующем в Бога состоянии. Доказательством искренности могут служить, например, собранные в эскпозиции музея предметы народного быта.

Народный быт Венгрии очень связан с христианскими обрядами, в том виде, в каком эти обряды трактуют сами люди, народ. Очень много изготавливалось совсем небольших размеров декораций, напоминающих кукольный домик, в котором должно произойти чудо, родиться особенный малыш, сын Бога.
И это все выполнено в наивной манере, напоминающей детскую. Похоже на детское творчество. Творчество с детской же серьезностью и увлеченностью процессом создания. Это похоже на домики для игры в куклы. Домики нужные самим детям, в первую очередь, и созданные самими же детьми.

Было много интересного о жизни венгерского народа вообще. Костюмы из разных областей и эпох, посуда, образцы ремесел и инструменты для изготовления изделий ремесленников. И чем пользовались в производстве основных продуктов в селах, вышивки, текстиль, мебель, печи и многое другое.

Но именно когда мы подошли к игрушкам крестьянских детей, которые были уменьшенной копией взослого быта крестьян, я вдруг поняла как именно весь их народ любит Бога. Как ребенок верит в чудо. Играет в него, мастерит для него колыбельки, комнатки, комодики, стульчики.

Вспоминается, при этом, сразу же, как мы гуляли по Львову поздно вечером, в наш последний приезд, и вдруг слышим чистые звуки инструмента профессионального музыканта и такое же хорошее пение. Послушали, дали немного денег, а потом в интернете нашли и саму песню и имя музыканта. Ярослав Крысько. Известный в культурных кругах Украины кобзарь-лирник.
А песня "Ісусе прекрасний".



Мы тогда сделали вывод, что в западных областях любят сына Бога приблизительно так как члена своей семьи, как своего ребенка даже скорей. Ведь из библейской истории можно вполне вообразить, что в любой семье может родиться божественный ребенок.

И вот, после музея, в Будапеште, я все это вспомнила. В Венгрии точно так же, но как будто дети играют в рождение чуда.
Закрыть