За всеми этими релизами и заказами на Франц Фердинандов и прочий стафф
мы совсем забыли об
инди.
Не том инди, которым теперь обзывают все британские группы с приставкой «зы»,
а о настоящей независимой музыке.
Группа PitchMass, о которой пойдёт речь, появилась в 2005 году в
Солт Лейк Сити (Америка) и состоит она из трёх очень одарённых парней:
Кельтина Барни (вокал), Тэйна Кэмерона (гитара) и Джона Майерса (ударные\бас).
Свою злобу по поводу отсутствия постоянного басиста гайз вымещают на
ни в чём не повинной гитаре, заставляя её издавать какие-то безумные звуки,
более похожие на бензопилу и визг порося перед убоем
(обратите внимание на песню
Prism. Да, мы уже вызвали милисию по случаю
акта вандализма и надругательства над предметом искусства).
К слову, совсем без баса обходится многими любимая группа The White Stripes,
но PitchMass это всё-таки совсем другой стиль, с позволения сказать,
progressive-pseudo-british-experimental-alt-rock.
Отдельного внимания заслуживает название.[здесь был длительный монолог
лингвиста о том, сколько же значений может быть у этого сочетания,
и какая это гениальная задумка, но цензура не пропустила..
Кому надо – словарь рядом.]
О вокале: знаете, бывают такие люди, которых хочется вскрыть и посмотреть,
что там внутри. Мы понятия не имеем, что случилось с Кельтином,
и по какой причине его сослали с планеты Орион в нашу глушь, но у этого
вполне себе европейского вида парня голос типичного армянина.
У восточных людей немного другое строение носоглотки,
поэтому получается такое глубокое и насыщенное звучание.
Это так же просто, как отличить: белый человек поёт, или чёрный.
В данном случае нас совсем сбили с толку, прислав фотографию эфеба,
мирно спящего на куче дров. Откуда там голос молодого Танкяна -
в высшей степени неясно. В целом это очень напоминает язык китов,
на котором также разговаривают выше обозначенный солист группы
SOAD
и наш любимый
Мэтт Беллами. Единственный минус подобных
голосовых модуляций: разобрать можно максимум процентов сорок лирики,
как бы красиво это ни звучало.
Из всей группы музыкальное образование есть только у многоуважаемого
господина Майерса, с которым вокалист водит дружбу
аж с пятого класса школы. Господин Майерс учится на композитора и
помимо PitchMass играет в нескольких джаз-бандах. Больше нам ничего
о нём не известно, ясно только, что это явный музыкальный гений
на пути к покорению мира.
(выберите его дарк лордом всея земли и ваша смерть будет быстрой и безболезненной)
Музыку PitchMass довольно сложно охарактерозовать сходу, но не потому что
«парни еще не определились» - парни определились совершенно четко.
Скорее, сложно оформить ее «национальную» принадлежность.
Аранжировки и ритм-секция все же ближе к группе
Tool,
нежели к резвым
SOAD, это сочетание мелодизма и профессионализма, несвойственного, к примеру, российскому любительскому року,
за редким исключением состоящему из олд-панков по убеждению
(см. лозунг «мы научимся играть в процессе»)
Музыка PitchMass медитативна, она вводит в приятный транс
и так же неожиданно из него выводит (к примеру, трек
Through Dust&Glass
с красивейшей развязкой на шестой минуте, которая сама по себе
могла бы обеспечить данной композиции ротацию, или
Entropy)
Конечно, над вокальной манерой солиста можно было бы посмеяться,
как смеялись над Мэттью Беллами и его «девчачьими визгами»
году этак в девяносто восьмом, но на самом деле все, что нужно этим парням –
продюсер и более приличная звукозаписывающая студия.
И тогда мы посмотрим, кто же посмеется последним году этак в две тысячи десятом.
В данный момент группа занимается выпуском своего первого
EP под названием
>i< . Пластинка включает в себя три песни и два инструментальных трека, которые в данный момент
микшуются таким образом, чтобы плавно перетекать друг в друга.
Пилотный тираж – 200 копий, которые будут распространяться через Интернет.
Адрес мы дадим позже.
отредактировано: 25-02-2006 15:14 - В кедах по снегу
Гопак метрономов
[Print]
ulizza