Don't try to fix me, I'm not broken
BlackDrago
дневник заведен 30-05-2004
-ProTon-, Aith, Alma, AntiMiau, Astro-nautka, Basilews, Black Dragon, BlackDrago, blackpuma_lara, chilli, clamour girle, Dark Lady Catiche, Dark Witch, Darth Schturmer, Darth SIth, DeadMorozz, DSetta, Elegiya, elpis, Ely, flater, GibajD, Gilad, Grimble, Kameshek, katalina, ktor, Kventin, Lady Xerra, Leonid_Dickman, Liberta, LiL, Luke S, Maribelle, Marsh, merryginn, MISTIK, Moonlight Dancer, Nash, nut, okolot, Peresmeshnik, Petty, Romario, Sad_Devil, Seele, SoilGradth, Solveig, strolk, Sweet Witch, tagetes, Taisin, TaiteilijatarSusanne, Tender_Angel, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, V-Z, Volkodav, vvol, Wilvarin, Winterlady, Авантюристка, Алита Омбра, Алькор, Бегущая по Волнам Н, Бордо, Бумеранг, Вредные Советы, Герр Зайчег, Грейс, Дио Вильварин, Дорогая редакция, достало, значиттакнадо, Кай фон Кловис, капитан Пелеон, Каприз, Кицуне, Кэм, Ленка-пенка, Лисена Вильранен, Лисса, Лоллия Паулина, Невидимка, НИИЧАВО, Нью-Надежда, Осень, Призрак джедая, СанСаныч, Снежный рассвет, Спокойный, Старк, ТАРЗАНКА, Татьянин день, Темная Кошка, удалилась, Уиндина, Феечка зеленая, Шпулька, Эль, Элэлил Флорэс, Эрени Корали, Эрх Джастин, Яшма, _Зю_, _Небо_
хочухи:
Севастополь
музыка, книги, Холодное оружие, ЗВ, пневматическое оружие, ХОРОШИЙ слэш, Фантворчество, мед во всех ипостасях, кроме пчел, собсно Драконы, фотография своя и не только
антиресы [9]
хамство, удары в спину, зависший интернет, неумение смеяться над собой
21-10-2008 16:58 в Новочеркасск и обратно
наверное все же надо начинать писать... а то все позабывается. Будет идти сюда частями, без фоток (с ними я буду разбираться отдельно)

Начало: в полдесятого пятничного вечера гоп-компания из трех человек (в дальнейшем - "мы") рванула, оседлав автобув в Симферополь, ибо в двадцать минут первого следующего дня было назначено отправление поезда. Естественно, автобус пришел намного раньше и еще около полутора часов мы стояли в помещении симферопольского вокзала наблюдая различных предствителей вида homo sapiens, чаще всего в различных степенях опъянения. Нет, что вы, далеко не все там были таковыми, просто пьяные больше бросались в глаза и не только.
За несколько минут до отправления мы вышли к "поезду". Почему в кавычках? Потому что ожидал нас состав аж из 3 (трех!) вагонов, нам достались только верхние боковые места в первом вагоне. Кстати, у меня это вызвало немаленький интерес - два нижних обычных места были заняты людьми, ехавшими в общей сложности три часа, мы же тряслись на верхних полках почти сутки. особо выделялся дядька сварщик, распространявший вокруг себя непередаваемый аромат сварки и пива. Дядя был пьян в никуда, он то скатывал свой билет в маааленький шарик и запихивал его поглубже в карман, то судорожно начинал искать билет, пытаясь убедить проводницу, что она уже его забрала. Дядя ходил курить, терял свое место, шумно ронял с полки свои ботинки... говорят даже, что в конце концов заснул так, что чуть не проспал свою станцию.
На верхней полке чувствительно дуло от окна, я куталась в два одеяла и дремала под плеер, проснулась в 6 утра (чтоб я так сама в рабочий день просыпалась) и поняла, что мне решительно нечего делать. Розетки, на которую я надеялась, в вагоне не оказалось, а без нее ноутбука хватило бы не сильно надолго, игры на мобильнике поднадоели... В итоге на первой более-менее крупной станции (наш "поезд" кланялся каждому столбу и товарняку) я побежала за газетами и кроссвордами, а в спешке купила сканворды, бу.
Ничем супер-значительным дальнейшая поездка не отличалась, разве что мы по часу простояли на украинской и российской границах, да еще где-то в районе Донецка, кажется, нам прицепили хвост и "поезд" стал все же похож на поезд. А, ну и я выяснила интересный прикол касаемо МТС - услуги роуминга и чего-то там еще не распространяются на сим-карты, которые ни разу не пополнялись ваучером. С этим я столкнулась на втором новом номере. Забавно еще было наблюдать за борьбой телефоно-провайдеров, которые буквально наперебой заваливали меня смсками о своих услугах. Не смотря на обилие смсок установить связь нам не удалось... нам звонить могут, но с проблемами, а вот мы кому-то нифига. Благо, еще на украинской связи нам удалось получить некоторые данные о нашем предполагаемом месте размещения.
Привезли нас, кстати, даже не на вокзал самого Ростова, а на станцию Первомайскую, как я поняла, это что-то типа нашего Инкермана, уже в темноте. Чужой город, вокзал-полустанок... из руководств - только распечатка "как лучше добраться до Новочеркасска"... Добрые люди посоветовали "пройдите остановочку пешком и поймаете маршрутку". Угу. Это с сумками, рюкзаками. На наше счастье, маршрутка нашла нас сама - приехала и встала неподалеку. Мы не заставили себя упрашивать, запрыгнули и поехали.
Кстати, вы знаете, после поездки на той маршрутке я более серьезно стала относиться к байкам про "Газели" и их водителей: бешеные пролеты по проспектам, поворот налево из правого ряда, гонки с другими машинами... в общем, к автовокзалу мы приехали в несколько офигевшем состоянии, но адреналин уже кипел. Быстренько нашли подходящую очередь за билетами, пока стояли - зафиксировали телефоны международных касс для обратных билетов, дошли до тетечки в окошке, попросили билетов до Новочеркасска, а она... она предложила подождать до 10 минут до отправки. Система конечно кажется несколько странной, но, похоже, все же имеет свои плюсы: билеты на неполный маршрут продаются только за 10 минут до отхода автобуса. Билеты нам достались и мы побежали искать среди десятков платформ нужную.
Отдельно хочу отметить: я понимаю, что в ситуации, когда в ход идут монеты до 10 рублей, отсчитывать еще и копейки - это неудобно, поэтому округляют. Но все же, даже по математическим правилам округления 3,3рубля это все же не 4
Примерно через час мы уже стояли на вокзале Новочеркасска, а тетенька из тамошней кассы весьма доходчиво объяснила, что станица Донская, куда нас послали, не относится к Новочеркасскому району - на нее надо было ехать от Ростова, но если очень надо, то можно оседлать автобус №1, а затем №11, который и привезет нас по месту. "Фух", сказали мы и пошли охотиться за "единичкой". А тут пришел ОН - ПЕСЕЦ - нас настиг звонок атамана: "а вы, собсна, хде? автовокзал Новочеркасска? Ну и стойте там - пришлем машину".
Машину мы ждали 2,5 (два с половиной!) часа, и она так и не пришла. Было еще несколько звонков, нас ободряли, то говорили, что машина уже пришла, то, что она вот-вот подойдет... ребята одели фуражки, чтобы отличаться от местного населения... ага, это в 11-12 часов ночи... да там же просто толпа, особенно с огромными сумками... Я замерзла как последняя сволочь и потребовала уже ехать куда-нибудь. В итоге, взяв такси мы за 300 рублей (60 грн на такое! расстояние... мужик герой - у нас бы меньше сотни не взяли) и около получаса времени приехали в станицу Донскую, где конечно же поплутали, но все же нашли нужную гостиницу.
К нам бросилось несколько человек, приветствовали, радовались, что мы все же нашлись и приехали, очень удивлялись, что это НЕ ТА машина Как самым опоздавшим нам достались номера с удобствами, мне - одноместный, ребятам - двушка. Нас еще даже хватило на то, чтобы разобрать вещи и перекусить у меня в номере под коньяк за то, что мы все же добрались.

День второй: подъем в 7 утра, потому что завтрак в соседней школе и выезд. А надо влезть в форму и вообще постараться быть похожей на человека, а не на невыспатое взлохмаченное нечто. Кстати, кормежка по талонам, а нам, в связи с запоздалым приездом талонов еще не выдали - наблюдалось все же некоторое сомнение - а будут ли нас кормить. Но женщины в школной столовой были добры и им хватило того, что мы чем-то похожи на остальных казаков, а у них талоны есть. Кормили без изысков, зато вкусно и сытно. Присутствующий батюшка прочел необходимые молитвы, верующие перекрестились, невоцерковленные промолчали.
С момента как мы пришли к автобусу я, кажется, выпускала фотоаппарат из рук только на время ночного сна И все же, как хорошо, что нас централизованно возили на автобусе - разбираться в улочках незнакомого города в поисках гостиницы, спрятанной в середине жилого массива - я бы наверное такого не выдержала...
Привезли нас в центр Новочеркасска - к казачьему драматическому театру им.Коммисаржевской, перед которым устроил распродажу подходящего товара выездной магазин: народ толпился у нагаек, шашек, кинжалов, мерил папахи и кубанки... Люди из разных концов страны, да и мира, встречались, хлопали друг друга по плечам, обнимались, целовались... вокруг волновалось море синих, черных, зеленых, камуфляжных и еще каких-то форм, кителей, фуражек... Я была одной из оччень немногочисленных представительниц слабого пола, поэтому зачастую ловила на себе недоуменные взгляды. Прошли регистрацию, получили по пачке "полит"информационных изданий в руки и отправились в зал - принимать участие в Большом Круге СКВРиЗ. В общем тут и пришлось мне отвечать за строку "пресс-атташе" в удостоверении.
Не думаю, что читающим меня будет сильно интересна сводка решений Большого Круга - зело специфична информация. Скажу только что спектр выступающих был широк и разнообразен, а освещенные проблемы касались не только внутренних дел, но и наиболее громких событий новейшей истории.
Обедом кормили нас в кафешке, тоже по талонам и строем.
После мы выдвинулись в Старочеркасск - в открытый не так давно комплекс "Казачий Дон" - восстановленную казацкую станицу. Там же проходил фестиваль, посвященный памяти Туроверова и всех, кто вынужден был покинуть Родину и уйти в эмиграцию. Выступления казачьих коллективов были разными, но ни одно не оставило равнодушными зрителей. Завершением фестиваля стало возложение на донские волны памятного венка и попытка выпустить в небо стаю голубей. Но то ли голубы были слишком молоды, то ли ребята, которые должны были их выпускать, переволновались и пережали птиц... но подброшенные вверх они (голуби) смогли только быстро-быстро спланировать вниз, на песок донского берега, где их и ловили потом сочувствующие.
Всем посетителям раздавались подарочные наборы, в том числе книги и диск с песнями на стихи Туроверова... красиво, и где-то что-то цепляет внутри, хотя врядли в моем наследственном коктейле можно найти след казачьих кровей.
Там же стоял и столик с самоварами - самыми разнообразными, восстановленными старинными и новоделами, русскими и английскими, а всем желающим наливали чая из самовара... непередаваемо вкусного чая.
А вот вино мне больше наше нравится, тамошнее какое-то не такое интересное...
Вечером, после ужина были визиты соседей и даже где-то треп за жЫсть, испытания свежекупленной нагайки на газетах и сравнение ее с самодельной, просмотр фоток. Кстати, с первого дня я притащила всего-навсего около четырехсот с хвостиком снимков

День третий: и снова утро и снова школа в столовой, оказывается, водится замечательное черно-белое кошко, лениво, но настойчиво выпрашивающее мясо у завтракающих/ужинающих. А если они смеют не обратить внимание, то кошко не смущается использовать когти.
С утра был визит в Войсковой Собор Новочеркасска - поражающее воображение сооружение, даже вид перелопаченной площади (по ходу, ее постигла участь нашего спуска Котовского - снятие брусчатки) не портит торжественности. Собор чем-то очень похож на наш Владимирский в Херсонесе, только вместить в себя может до 5 тысяч человек. Чуть позже, в музее, нам рассказали, что судьба храма была довольно трагичной... Первый раз не учли почвенных вод и по стене пошла огромная трещина, ставшая причиной разрушения, второй раз храм погубило тщеславие градоначальника поспешившего снять леса с невысохшего купола - и храм сложился внутрь. Потом собор отстроили, но пришла революция, помещение собора отдали под тракторноремонтный завод - говорят, еще не все пятна масла сошли до нынешних дней с мрамора... Сейчас собор восстанавливается, кресты сияют на солнце (в прежние времена кресты собора были сделаны со вставками огромных кристаллов горного стекла, сияние которых и дало зраму имя "второго солнца"), но купола пока еще черны, они только подготовлены к покрытию сусальным золотом.
После храма строем под знаменами и с песней мы вернулись к казачьему театру, где должен был происходить собственно Конгресс. Честно скажу, событие еще более неинтересное тем, кто не в теме, нежели Круг. Хотя и там и там бывали занятные моменты.
Известно, что слово "Любо" у казаков заменяет и "да" и "поддерживаем" и апплодисменты. Уставшие сидеть в зале люди уже практически на все отвечали "Любо", даже когда очень-очень пожилых лет казак завернул фразу "Недавно вот репресировали царя Николая II, а теперь надо и всех нас тоже репрессировать" зал зашевелился и издал общее "Любо", а только потом понял, ЧТО же он только что одобрил. Естессна, в ходе недолгих рассуждений выяснилось, что имелось в виду, "реабилитировать", а не "репрессировать"... но это хоть немного разбудило народ
После обеда нам выделили немного времени на побродить, посмотреть чего интересного есть в центре Новочеркасска. Тут же образовалась стихийная экскурсия в музей Казачества - очень самобытное, надо сказать заведение. Экспозиция не такая и большая, как можно было бы ожидать от музея 108 лет, но все живое - большую часть выставленных экспонатов приносили в музей сами казаки, это вещи их отцов и дедов: наградное оружие, домашняя утварь, личные вещи... Огромная часть экспозиции посвящена и основателю города Новочеркасска - Матвею Ивановичу Платову.
А вот магазины Новочеркасска меня разочаровали - я все же хотела привезти каких-то сувениров, ведь столица мирового казачества... а в итоге нашла только магниты с видами триумфальной арки (одной из двух) и несколькими ракурсами Войскового Собора. Странно это. Оружейные магазинчики продемонстрировали практически наш же ассортимент, тот же GrandWay в частности.
Оригинальный ножик присмотрела только в армейском магазинчике на автовокзале, но это было на следующий день.
А на вечер всех, кто квартировался в станице Донской пригласили в тамошний Дом Культуры на концерт местных коллективов. Одноименный вокальный ансамбль так завел публику, что казаки полезли на сцену петь и танцевать... а я вручила привезенную с собой (ну не нашла с кем распить) бутылку массандровского "Бастардо".
После ужина еще пошли на посиделки к нашему атаману в номер - обмениваться фотками и немного планировать ближайшие действия. С моего фотика и с Nikon'а одного из казачьих полковников за два дня набралось около 4 гектаров фото.

День четвертый, он же последний утро началось несколько раньше, нежели обычно - День Покрова Пресвятой Богоматери, один из самых значительных христианских праздников для казачества. По-хорошему, мы должны были в семь утра уже быть в храме на службе, но так как присутствие на подобном служении требует некоей подготовки с вечера, то было сделано послабление и от нас требовалось только обязательное посещение храма с утра.
Выйдя из храма, мы оказались посреди активной движухи - на этот же день был назначен смотр-парад казачьих организаций, прибывших на съезд.
Прошагали по направлению к площади Платова белорусы, прошагали кадеты, прошагали несколько российских организаций, прошагали одни из самых оригинальных и заметных - калмыки, прошагал почетный караул с барабанщиками и духовым оркестром, а в хвост оркестру пристроились и наши (я как всегда моталась вне строя) под знаменами и с атаманом впереди
На площади уже были выстроены несколько "коробок", нам выделили место в первых рядах, потом подошли остальные, встали на отведенные им места. Учитывая то, что далеко не все в нашем строю помнили что такое строевой шаг, перестроения в строю и даже просто стояние в оном, получасовой тренинг полковника Крохи все же возымел довольно заметный результат - коробка простояла и прошагала почти без приключений.
Короткий митинг, несколько поздравлений и поздравительных адресов, возложение цветов к памятнику Платову, плац-парад от барабанщиков и оркестра... проход по площади казачьих отделений и формирований, проезд конной группы...
потом мы помахали всем ручкой, я даже отдала те сумки, что на меня понавешали, и мы дернули к автобусу, где ждали нас наши вещи - переодеваться и выдвигаться в Ростов: не смотря на то, что телефон предварительного бронирования билетов у нас был, дозвониться мы так и не сумели - трубку не поднимали.
Это было грустно... тем более, что подошедшие за нами казаки, практически не узнали нас "по-гражданке"... Обнялись на дорогу, поцеловались... и пошли искать как добраться на вокзал: центр города был перекрыт как раз по случаю парада.
На вокзал доехали на такси - еще 100 рублей... какие-то таксисты в Новочеркасске добрые, или бензин там ощутимо дешевле
Пока ждали автобуса на Ростов, опять же транзитного, я метнулась в тамошний "армейский магазинчик", обзавелась очередным ножом и бензиновой зажигалкой папе в подарок.
По дороге на Ростов мы стали свидетелями уникального события: транзитный автобус прибыл на автовокзал с опозданием в час - огромная пробка, из которой водитель выбирался с помощью какой-то матери, отнюдь не божьей, и фразы "по правилам мне ездить не дают - будем ездить против них".
Билеты на Севастополь в кассе были, мы даже выбрали сторону, на которой хотели сидеть (темную, ага ) и еще несколько часов до отправления прожили на автовокзале... купила маме конфет, себе в дорогу шоколадку... опять удивилась отсутствию хоть каких-то сувениров, зато еще немного затарились уже в ростовском военном магазине.
Автобус конечно был далек от европейских мерок, но вполне ходко бежал по дорогам, я смотрела на туман над полями, ночные огни городов, участвовала в трепе и обсуждении впечатлений... На таможнях мы простояли даже больше чем на пути туда - куча контролей, кто-то собирает паспорта, кто-то не собирает, кому-то нужны миграционные карточки, а кого-то интересуют сумки... на украинской границе на нагнал "Соболь" с приднестровцами, мы даже помахали друг другу ручками.
Мы даже пересмотрели фотки на ноуте, злобно терзая тишину ржачем на очередными удачными или неудачными кадрами, обнаружили что с камеры куда-то пропал фрагмент с прохождением нашей коробки перед принимающими парад... то ли я не справилась с управлением, то ли злобный случай решил, что "не все котам масленница".
А когда я проснулась - уже был Крым, в семь утра под ноги бросился кот, обиженный на то, что его оставили дома одного, успела даже поговорить с отцом, прошлым вечером смотавшимся в Питер...
У меня остались листовки, диски, книги, огромное количество фотографий и просто невероятный заряд оптимизма и жизненной энергии, которой совершенно не жалея делились друг с другом те, кто назвал себя казаками