Записки Серого Пса
дневник заведен 04-04-2007
постоянные читатели [62]
Althmourght, Busi, Charly, Crisl, Darth Kenoby, DSetta, Emilia, Endless, Fandorin, flater, Goal Lonely, Hamaan, jmot, Kretik, LA3APb, Lady Xerra, Mei Harkonnen, merryginn, Mostack, Nau, Necroscope, nut, Russa_mirs, Samum, shoo, sky_unltd, Snow, Stamina, Svetkin, tagetes, the_Dark_One, Uhrwerk Engel, Uncatchable Jane, Var, vertuschka, vvol, Warlord, z_g, Абелла, Авантюристка, Агни, Аленка и пеленки, Алькор, Берлин, Вермишель, Веселый Джокер, Герр Зайчег, Динго, Канцлер Ли, Канцлер_Ли, Кар-Карон, Консуэльйо, Кьянти, Мария, Молитва, некто Пат, Ромм, Соседка, Счастье есть, Теша, Товарищ БУ, Эрх Джастин
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
22-02-2016 02:06 Tom Clansy`s The Division Open Beta 2
Ну, вот и отыграл в бетку. Добил последние миссии от NPC, заработав 8й уровень, и вышел в упомянутую ранее Dark Zone. Оказалось, такой себе PvE-данж и PvP-арена в одном флаконе. По району, отведённому под Dark Zone, разбросано несколько чекпойнтов с возможностью пополнить снаряжение или прикупить новое за DZ-валюту. Последняя зарабатывается непосредственно в противостоянии с NPC и другими игроками. Попутно растёт отдельный DZ-уровень, позволяющий использовать более хорошую экипировку, мощные стволы и т.п. Я до требуемых для каких-то плюшек на старте 12 не дорос, т.к. частично занимался PvP-хернёй, где растерял уйму DZ-опыта, а частично не хватило времени, т.к. ночь и люди спать хотят. Ну, в принципе, не суть, я ещё игру не покупал, так что вопрос полезности этих плюшек остаётся открытым.

По сумме впечатлений должен сказать, что игра вышла достаточно интересной, особенно в своём PvP-сегменте. PvE также в меру интересен, но в одиночку быстро бы приелся. Противостояние с живыми игроками логичным образом вносит в стройный размеренный геймплей частичку хаоса. Реализация самого режима, конечно, не безгрешна, и, вероятно, разрабам тут надо бы внести какие-то коррективы. Система PvP похожа на таковую - использую имеющийся у меня опыт - в Lineage II, она же линейка. Скорее всего, как и на многие другие. Изначально в DZ все нейтральные, светятся белым и сразу обозначаются, как Non-hostile Agents. Но стоит выпустить в такого же беленького десяток патронов, как ты резко переходишь в режим Rogue. Пока не убил - на 20 секунд, затем каждое убийство продлевает его на минуту. Проблема в том, что френдли-файр тут достаточно жестоко реалистичен: легко попасть в ситуацию, когда несколько игроков не в одной команде выносят NPC, и кто-то влезает тебе на линию огня, ты об него красишься на 20 секунд, и былые ситуативные союзники в 99 случаях из 100 весело делают из тебя решето, и их за это система ещё и премирует дополнительным DZ-опытом, как борцов с Rogue. Ты же, погибая в статусе Rogue, несёшь дополнительные убытки в DZ-опыте и DZ-деньгах, а лут из тебя сыпется весь и даже больше.

Отдельно про лут. Есть инвентарь на, емнип, 47 - у меня так - предметов. Там хранятся Private Items, т.е. чисто твои, добытие ли в DZ, вне её и купленные в магазине. В DZ из NPC иногда вываливаются разнообразные заражённые шмотки - они складываются в отдельную сумку на 6 слотов, и их требуется отправлять на обеззараживание на базу со специальных площадок, через что они попадают в коробочку с очищенными предметами, откуда их уже можно забрать в инвентарь, чтобы использовать или продать.

Так вот, если при смерти в белом состоянии ты теряешь только весь DZ-инвентарь, то "красночерепковым" ты потеряешь ещё и парочку вещей из личного инвентаря. И если вдруг там хранилось что-то интересное - не обессудь. У меня, как правило, ничего особенно ценного не хранилось - всё было или на мне, или спущено в магазин, а всё остальное - как правило, не нужные сейчас модификаторы на оружие, было не жалко.

С Rogue ещё одна забавная фишка. Команда, как дружная боевая единица, красится вся вслед за любым своим участником. Собственно, так я в первый раз и познакомился с PvP. Залез в команду к какому-то мутному перцу, побегали с ним немного, не обмолвившись и словом, и тут он вдруг заскучал и решил покуролесить. Причём так, что нагадил и убежал, а мне - и так с О_О на лице - расхлёбывать. Мне ещё отдельно пришлось разбираться, как из команды выйти. До этого, правда, я времени даром не терял и узнал, что в игре есть русские. Крик "Ай, пеня ПКарь убивает! А, бл*, убил! П**орас!!" был очень красноречив. Забыл только про город пребывания спросить

Тоже, как по мне, минус реализации PvP - "кровь прощает всё". Если Rogue погиб, он делается кристально белым. И за его атаку ты огребаешь своего рогуя, пули ситуативных нетоварищей, повышенный дроп и т.п. и т.д. Т.е. если какой-то умник дослужился до объявления его в розыск - это когда его личный счёт достигает 200+ секунд до сброса статуса - то он попадет в обычный чекпойнт, перезаряжается и выходит оттуда в буквальном смысле белым человеком. Кстати, может мне показалось, но вроде бы тут все NPC - Lurkers - чёрные гангстеры. Чё-то я думаю Ubisoft с огнём играет, или я плохо разглядел. Но на вид - чистые типичные ганста-ниггаз.

А теперь слайды!

1. Приветственное окно такое приветственное. Фактурное альтер-эго угрюмо смотрит на тебя, как если бы он понимал, что ты, сидя в тёплом кресле, сейчас его ни много, ни мало в задницу какую-то зашлёшь. И таки он прав. К слову, в бете выбор параметров лица отсутствовал, использовались только готовые модельки. Но в полной версии, видимо, врежут небольшой свой такой редактор физиономии. Как минимум, волосы и цвет кожи там вроде были.



2. Графика на автомате ставилась на High, я её вручную поставил на Ultra. Бета ещё не умеет читать конфиг компа, потому пыталась меня убедить, что моя машина не соответствует минимальным требованиям. Впрочем, делала она это в уведомительном порядке, а так игра показывала адекватные 40-60 фпс, просаживаясь до 30 только во время метели.



3. Окно снаряжения и внешнего вида. По ходу игры достаточно активно добываются разные шапочки, курточки и пр. и пр., каковым гардеробом потом можно попытаться выразить свою индивидуальность. В горячке боя на это всем чаще всего пофиг, так что стараешься только для себя. Элементы гардероба падают из NPC, либо ими выдаются: иногда, пробегая мимо очередного мирного гражданского, агент вдруг включает сострадание и на глаз определяет, что нужно тому вон бедняге: вода, аптечка, батарейка. Если поделиться - получишь опыта и элемент одежды. Инвентарь разделён на группы по типам: винтовки, пистолеты, бронежилет и т.д. Внутри можно, собственно, выбирать предметы, сравнивать, модифицировать обвесами и всё вот это.



4. Есть метро. Пока что - разрозненные станции, возможно в будущем как-то соединят воедино. Не смотрите на сине-жёлтую палатку.



5. В бете представлено два чисто PvE-района и один PvP. Бета не стесняется об этом напоминать. Меж тем, город обещает намного большее. Эх, везёт жителям Нью-Йорка - им вдвойне интереснее тут бегать. Также в бете чувствительно подрезан функционал, за бортом осталась линия военных, перки и абилки.



6. Метель очень эффективно ограничивает дальность обзора и сажает фпс. Огонь действительно красив и не только, когда из ствола огнемёта.



7. Мир - и, в частности, город - в игре пережил и переживает эпидемию вируса. Мы получаем информацию о прошлом из сообщений NPC, квестов, разбросанные в некоторых местах банки аудиовизуальных данных, снимавшие звук с фото в определённое время на определённой площади. Частично при этом сохраняется краткая информация о лицах, попавших в объектив. Т.к. сами они её вряд ли коробочку наговаривают, то либо идёт идентификация по аудиовизуальным параметрам - "о, я его узнало, вот это он", или по какому-нибудь чипу. Истории разные, но чаще всего - драматические.



8. Места отправки добытого, хехе, хабара ярко выделяются на карте, когда происходит вызов вертолёта. Сейчас пока игроков немного, и потому слаженные Rogue-отряды попадаются редко, а более-менее активничают и того реже. Полагаю, в будущем их станет больше, и вызывать вертолёты будет не так легко беззаботно. Сейчас в худшем случае забежит один пассив.. латентный рогуй, посмотрит на 4-5 страшных белых рыл и убежит, ибо один тут в лучшем случае на одного, в самом крайнем - на двух. Но если систему дружеского огня не переделают, то парням с местным аналогом весёлого роджера на рукаве может вполне улыбнуться перессорить группу корованщиков на водопое, т.к. любого даже случайно покрасившегося тут практически гарантированно валят все и сразу со всех сторон.

На последнем кадре забавная ситуация. Около одного из респов народ нашёл нычку, в которую можно влезть строго по лестнице строго с одного направления. Собравшись в три ствола, они достаточно долго веселились наверху, тролля и обстреливая желающих похедхантить. Я тоже веселился, периодически засылая им бомбу-прилипалу или гранаты. Ситуация осложнялась тем, что в глубину проёма гранаты не долетали, зато если внизу кто-то красился, то начиналась сущая вакханалия все-против-всех до последнего белого, которого снимали уже наши антигерои. Ребята шутили и смеялись в эфире, аллахакбарили иногда и вообще радовались жизни. Убить мне никого так и не пришлось, но пару приятных секунд от хорошо залетевшей гранаты и их ойканья я получил. Вообще же, нычка - натуральный чит в плане отсидки. Взять даже массой практически нереально, особенно в виду того, что френдлифайр выкосит атакующих ещё быстрее, чем троица моджахедов. И даже если разок что-то удастся - было такое - то сразу после них народ бездумно выкашивает своих же "двадцатисекундных", освобождая дорогу перезарядившимся и готовым продолжать моджахедам. С моей точки зрения, если разрабы не хотят сделать эту нычку нычкой Джо - которая нахрен никому не нужа - то её надо подкорректировать хотя бы до ещё одного входа или точки, с которой бы она простреливалась.



9. НПС-гансты бывают разные. Одни лезут в ближний бой с дубъём и топорами, другие вооружены пистолетами, винтовками, а то и пулемётами, которые спецскиллом ставят на сошки у устраивают экспозицию с европейского ТВД из Первой Мировой. Также есть и гранадёры, и они одни из самых доставучих. Снайперы выцеливают тебя - при этом начинают ярко светиться, типа усиленного отражения солнца от прицела - и сносят одни выстрелом почти все хитпойнты. Есть обычные - это в NPC-локации, есть фиолетовые, посильнее и элитные, жёлтые. Соответственно, растёт живучесть, урон, меткость и всё вот это.



10. Собственно, кусок видео боя со скриншотов выше. Случайным "удачным" образом выпало совместить и PvE и PvP. Чуть погодя добавлю одно драматичное видео из ECHO-режима.



Как сказал, по итогу вышла весьма симпатичная, в меру увлекательная игра. Открытая бета, в принципе, хорошо управилась с задачей заманить, так что я былым скепсисом не пылаю, и даже вспоминаю, что когда-то давно заинтересовался ещё первыми видеороликами геймплея. В игре завод по чеканке Assasin`s Creed, конечно, не мог обойтись без некоторых фишечек AC, и тут можно собирать записи с телефонов, записки всякие и т.п., счёт чего подробно ведётся и отражается в процентах к исследованию уровня. Я подумаю, взять или не взять. Для человека, последние 5 лет игравшего в онлайн только в танки, отсутствие сессионности сразу бросается в глаза: зайти посидеть пару боёв тут ни о чём, игра требует времени и достаточно много. Что, наверно, и станет основной мотивацией против покупки.
Закрыть