Серьезный разговор
клуб заведен 12-01-2003
постоянные читатели [74]
adelante, Amber2231, AP_, ayv, Azazel, azsh, Bebop, Ben Gann, beskost, Brig, chron, cpcat, davvol, Die Flora, Duke, Emo, fl@sh, GameMaster[kamrad], girl, GREEN from KPZ, gunnbiern, Hunger, IKor, iona, JimmyM, kivi, kv75, le Vent, Lengra, Lindehtele, madman, Mahatma, Mikki Okkolo, Mmira, Mostack, Nessy, Night Lynx, Olympic, Pacifik, Paralyzer, Romsan, rusfil, Rymenar, Saddle, Schutzstaffel, taras, Tatyana, Timoty, vakito, Vine, virtual_capricorn, vladyu, vvod, wanglo, Алекс Лочер, Алхимик, АПАПР, Барби, Букля_, Вуда, девчонка под вуалью, Джей, Духовные происки, Журнал, ЛюкА, Майя, маруся, Машенька, ПАРАД УРОДОВ, Про это, Развратница, саграда фамилиа, Серж де Дягилев, Фандорин
участники [41]
acefal, Alick, Artt, Bebop, Ben Gann, Brig, Darth Schturmer, davvol, Die Flora, dj Virus, Emo, hipster, Hunger, Jilly, Lengra, llama, madman, Mahatma, Maldoror, Mikki Okkolo, Morticia Addams, Mostack, new_wonder, Night Lynx, Skiminok, taras, Terra, Th_, Timoty, TraliVali, tress, vvod, wanglo, Wildberry, агапэ, Алхимик, Джей, Калигула, Майя, Труп Нюты, Фандорин
закладки:
цитатник:
клуб:
29-01-2003 03:42 Серьезный разговор » Школа - ступень к вузу или к жизни?
Когда я училась в школе, она в большей степени готовила к обучению в институте, чем вхождению в жизнь. Знания сообщались, в основном, теоретические, к конкретной жизни мало относящиеся. Меня это, в общем, вполне устраивало.
Изменилось ли что-то сейчас?
Хотите ли вы, чтобы изменилось?
Комментарии:
29-01-2003 21:35
Снегурочка
Зевучесть кошачья
Уроки - поготовка к работе( хотела бы я посмотреть на ту работу, где не надо считать и грамотно писать) и интституту. Переменки - "вхождение в жизнь", микромирок, интриги etc
Когда я училась в школе
Когда это было?
30-01-2003 00:09
Хорошо информированный оптимист
Честно говоря, у меня и в ходе обучения в вузе пока что складывается ощущение, что нам дают в основном, теоретические знания..
А в школе -- и подавно.
И потом, я сомневаюсь, честно говоря, что это вообще возможно -- в учебном порядке готовить к вхождению в жизнь.
30-01-2003 16:53
Камрад
Lengra
Когда это было?
10 - 20 лет назад.
А сейчас я бываю в школе часто, работаю, не уроки, правда, а занятия с одаренными. Но на поверхностный взгляд школа та же самая.
Kaineg
Школа, в которой главная цель - социализация, должна быть совершенно другой.
Сейчас в министерстве обсуждают изменение школы в такую сторону.
31-01-2003 07:54
Mad fancier
Джей
Таких школ есть много здесь (на западе) и там они пытаются действительно развить у учеников социальный навык, интенсивно пользуясь разного рода групповыми работами и выходами в свет, например перед большой аудиторией. Это конечно полезно, но далеко не всем нужно. Поэтому там собрались довольно однотипные люди, которые живут в быстром ритме, предпочитают большие компании (нужда в публике проявляется и далее) и любят превликать к себе внимание окружающих. Это обычно больше всего способствует актёрской или подомным карьерам. Так вот на самом деле здесь хорошие школы, это те, в которых есть выбор пути. Если например человек хочет стать программистом, то ему будет предоставлена коната с компьютерами и всё программное обеспечение. Если экологом, то метео станция и всё нужное оборудование. Если биологом, то нужные животные для садистических мероприятий . Даже если кибернетиком, то будет предоставлено всё, что на это время доступно технологически. И кстати в хороших школах для обучения используются технологии даже выше, чем сейчас доступны консьюмерам, в целях удовлетворения потребностей учеников, стремящикся к изобретательским карьерам/созданию чего-то нового. Такие школы встречаются здесь очень часто, но там учиться стоит довольно больших денег, что вобщем другая история. В основном, люди могут себе это позволить. Кстати, конечно же в подобном типе образования предусмотрены все базовые знания, которые должен знать каждый человек. Узкая специализация начинается несколько позже. Так что такие школы уже существуют в большом количестве, и они действительно подготавливают к жизни, а не только к институтам.
31-01-2003 15:43
Камрад
Юных биологов давить. С экспериментами.

Проблема в том, что у способных детей обычно развиты разные способности - ну хотя бы и к физике, и к математике, и к географии. А если нет выраженных способностей - еще труднее.
Вот сейчас детей в 8 классе заставляют определиться.
Мальчик выбрал гуманитарный уклон - мать ему: "Ты же 3 книжки за жизнь прочитал, и слово собака с ошибкой пишешь!"
А мальчик: "Ну я бы никакой не выбирал, но заставляют."
Реальный диалог был позавчера.
Трудно понять, как они могут так рано определиться, и не лишает ли их это каких-то возможностей.
31-01-2003 23:58
Mad fancier
Джей
Да, согласен, что определяться приходится относительно рано, но что делать? Чтобы чего-то уметь по-настоящему хорошо, надо учиться с детства. Сначала школа даёт основы в больших количествах, то есть время и поле для выбора пути. Затем предлагает определиться. Если даётся выбор из гуманитарных и точных наук (всего два пункта), то это конечно же не дело, но даже в таком случае ученик может спокойно продвигаться например к карьере музыканта (кружки, контесты, курсы), но при этом развить в себе ранее лёгкую склонность к математике, то есть выбрать всё таки один из двух вариантов как опору в случае неудачи с основным путём. Причём все эти кружки и параллельные образовательные учереждения оставляют за собой горы дипломов и прочей бюрократии, которые ощутимо толкают вверх по карьерной лестнице. Кстати вот в книжке Moon Palace by Paul Auster представлен просто отличный пример альтернативной жизни, как в общем и в книжке Music of Chance того же автора. Некоторые могут и подобное избрать.
01-02-2003 06:08
Камрад
В общем, все считают, что главная цель школы - дать образование, а не жизненные навыки.
01-02-2003 08:23
Mad fancier
Одно другому не мешает.
Закрыть