"Я вышел из пламени, отсюда вся моя спесь."
vitacha
дневник заведен 17-08-2003
постоянные читатели [95]
aero, ahhmatova, Alexvn, Aoki, asecs, azsh, barber, Burbon, calendula, Canterbury, Chiffa, chris, Creative emotion, dauri, EllTau, eroticplanet, esse, gonchi, Hogart I Benedict, Hydralisk, Indigo, iskola, jazzzy, lfm, Luka, LV, MakCum, masha, Meg, Mrazz, mydog, Nau, nedo, Nill, oldmortality, pomponaz, Pooh, Pulim, RunningRabbit, SharoWar, SKOTCH, solian, Spitfire, Summerly, TAT, Thinking of U, Vine, vladyu, Wohltat, zaia, zusman, Ангел (Анька), асимптота, Барышня, Букля, Букля_, Булгакова, ванимен, Варвара, Джей, ДПЗЕ, ДУРА и ГЕНИЙ, Зеленый чай, Зинка, калантайй, Калигула, Камыш, Капитан Африка, киля, Клуб КИНОпередвижка, Лино, Май, Марена, Марыськина, Нет - ПАРАД УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Пола, Польский вопрос, Про это, Птенчик, родная, сашка, Серж де Дягилев, Скромняга-2, Смешная девчонка, тай, Тонкая, трансильванка, Тупая блондинка, Утреннее Солнце, Флафф, Фрекен Снорк, Эль, ЮГО, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [4]
смотреть, слушать, идти, дышать
антиресы [1]
мыть столовые приборы
[31] 31-12-2007 16:29
...

[Print] 1 2
Nikolavna
22-10-2004 14:08 по мотивам записи Эля
был у меня в начальной школе такой случай.

Появилась у нас блатная девочка. Хорошая девочка, не суть что блатная - для детей-то. Дружим мы (класс в смысле) с ней во 2 классе. Всё пучком. Тут перед каким-то уроком девочка заявляет учительнице - а у меня часы пропали. Наручные часы. Ну - 89 год, трам-пам-пам, загранишные детские часы не у всех. Дети - кто в ахуе, кому - по барабану. А учительнице - нет, помятует она, что девочка блатная. Рассаживает нас всех, 30 душ детей. И тоталитарненько так заявляет: "Кто взял часы девочки?" и по очереди эти 30 душ опрашивает. Ну - как водится: все - "я не брал". Учительница - на нервяке. Кто взял часы - металла в голосе уже побольше. Детишки - не брали. Ну и так повторяется еще пару раз, с большим и большим металлом в голосе старой мегеры Лидии Константиновны, что б она сейчас икнула и подавилась. Ах не брали? так знайте - я вам не верю, это точно кто-то из вас взял. И сейчас я буду вас обыскивать. Мы, козявки, послушно ставим наши ранцы на парты - училка начинает методично и довольно споро нас обыскивать. Перетряхивает сумари. Залезает во все карманы. В итоге - не находит часы. Ярости ее нет предела. Но делать больше-то - нечего. Козявки складывают обгаженные ручками училки вещи и идут по домам.

лично я дома рассказываю, что нас в классе ЛК обыскивали...

... у мамы с носа падают очки. Потом поверх носа вылезают из орбит глаза. А потом ее дикий вопль слышит весь Центральный Округ. Как запертый тигр мама носится по квартире и орет в трубку всем подругам, что /повторять за моей мамой не буду, потому что круче выражансов моей мамы я не слышала нигде/.

а теперь - как вы думаете, что дальше было?

а на следующее утро меня в школу повел не папа, а повела мама. и не повела, а мы с ней прилетели на реактивной метле - мама неслась впереди, я болталась в арьергарде с почти оторванной рукой.

на пороге директорского кабинета мама врезалась в папашу моего одноклассника Димы Дрока - серьезного полковника милиции. Как его звали - не помню, ну допустим - Вася.

Мама ему (на полной возможности своей глотки) - Вася, /... ... ... .../, что за /... ... .../?! Вася, какое право эта /.../ имела обыскивать наших детей, Вася?! Серьезный полковник Вася добавляет к маминому рёву свой ментовский рык: Таня, я ваще не понял, /... ... .../, мне Димка вчера сказал - я думал, эту /... ... ... ... ... ... .../.

Так они в кабинет и вкатились - мама с полковником Васей. Где напару объяснили директору, что козявка - человек, и если козявка сказала, что не воровала - значит Вы, пизда с начесом, не имеете права козявке не верить.

Училке, конечно, пистон вставили. Но.

Херня, граждане, в том, что НИКТО ИХ РОДИТЕЛЕЙ 30 (!) УЧЕНИКОВ НЕ ВОЗМУТИЛСЯ, ЧТО ЕГО РЕБЕНКА ОБЫСКАЛИ. ЧТО ЕГО УНИЗИЛИ. ЧТО ЕМУ НЕ ПОВЕРИЛИ. ЧТО ЕГО ЗАПОДОЗРИЛИ В ВОРОВСТВЕ.

потому как вечером мама разговаривала с родителями одноклассников - типа, какова ваша реакция? так вот. Все эти родители посмеялись и сказали, что это ерунда, на это не надо обращать внимания, ничего страшного не случилось,хи-хи, что ты, Таня, волну гонишь. Ну обыскали - ну и что, обычные дела, ля-ля.

от этого всему моему семейсиву поплохело больше, чем от поведения учительницы.

это было в 89 году, но эти 2 дня и помню так, будто это вчера было.

и вот почему - если с мои ребенком, сестрёнком, котёнком случится подобное - я размажу по стене этого человека, так, как размазала его тогда моя мама и полковник Вася, можете не сомневаться. Потому что словарный запас я усвоила неплохо, а других действий подобные уебаны не понимают. Если ее уволят - будет пиздить, что она жертва. А так - обоссытся при честном народе. Закатаю. В асфальт.


ах да. Часы вас наверное интересуют?

Часы девочка после урока рисования сняла и положила на раковину в туалете, что б не замочить. Где сама же их через пару часов после обыска обнаружила. На хуй никому не нужны были.
Комментарии:
беспечный ездок
nedo а у кого-то педагогический метод - бить детей.
А может их пытать надо было? каленым железом? и пока каждый не признается, что взял часы, мобилки и Бастилию? Тоже ведь метод, а? И ведь какой действеный!
22-10-2004 17:12
неужели
Айстра Эль Да, про супермаркеты. То, что вы имели в виду - это действительно нельзя. У меня в голове просто перепуталось: я когда услышала про досмотр сумок в супермаркете, я представила себя в Израиле: там в магазинах сумок не сдают, и их действительно проверяют на входе (а не на выходе!). Как у нас в клубах, кинотеатрах и т.д.
сплошное nedoразумение
Эль Дело не в этом. А дело в том, как ребенок сам к этому относится.
Думаю, ни для кого не секрет, что ударом ребенок будет шокирован, обижен, оскорблен и расстроен.
А обыскиванием - вряд ли. Для ребенка в этом даже есть своего рода шпионский кайф - "Меня обыскивали!" Вспомни сам пост витачи - за ужином дома она просто об этом упомянула (не возмущаясь, не выпячивая свое поруганное достоинство).
Вы экстраполируете взрослые представления на детское сознание!
Скорбеть о том, что обыскали 10-летнего ребенка это то же самое, что сокрушаться по поводу того, что ваш 2-х летний карапуз на пляже все время стягивает с себя плавки. "Это же неприлично! Как он не понимает, что появляться обнаженным на публике нельзя! Ведь ему никто не дал на это права!" - должны вы возопить.
22-10-2004 17:21
Камрад
Эль ооооо!!! у моей маман была история с обыском в супермаркете! короче - ее в очередной раз слышали во всем Центральном округе. Ибо им показалась, что моя почтенная мама в компании своей подруги и ребенка, накупив жратвы на 3 тыщщы, скоммуниздила бутылку минеральной воды на 0.33. Естесно, им померещилось. Но они обложили ее так, что мама сначала хотела зарыдать. Ну а потом надела кастрюлю на голове уборщице, которая реально ОРАЛА на весь магазин, что это воры, держите их, хватала мать и подругу, и ребенка, металась между ними, загораживала проход, бросалась на них. Они ессно охуемши - шо це происходит, подруга с ребенком - вообще гости из Ростова, глаза - как плошки, ничего не понимают. Ну а когда стала их лапать за все места - тут мать и выступила. Директор магазина с начальником охраны долго извинялись.

nedo ты считаешь это педагогическим методом? а по-моему это дикость. Можно не чувствовать себя униженной - да, соглашусь. Но это не отменяет того, что тебя унижают. А на это права нет ни у кого. Это не то, на что учительница в школе имеет право. Я считаю, что это выходит за рамки педагогических методов и полномочий учительницы. Откуда у нее такое право? И главное - за что?

досмотр в аэропорту - это же совсем другая история!
22-10-2004 17:21
киянка
nedo
Конечно, ребенок не знает с рождения, что хорошо, а что плохо. И знания получает постепенно, что-то на практике, а что-то в теории. И по тому, как родители к обыску отнесутся, он и будет свое отношение формировать - попустительское или возмущенное. А шпионский кайф - ой вряд ли. Шпион - это другое совсем.
22-10-2004 17:24
неужели
nedo Это - кто как. Я с самого невинного возраста обладала вполне взрослым самосознанием. Я знала, что справедливо, а что нет. И если бы со мной в первом классе так поступили - им бы мало не показалось. Так что:
во-первых, училка НЕ ИМЕЕТ ПРАВА никого обыскивать, потому что это не входит в её компетенцию, т.к. не является частью преподавательской деятельности (как сотрудник учреждения - она может сообщить о происшествии родителям);
во-вторых - надо учитывать, что среди детей встречаются и такие, которым такие вещи не по-барабану.
22-10-2004 17:26
неужели
vitacha мы с тобой прям как будто сговорились
22-10-2004 17:27
Камрад
nedo да-да! тут ты абсолютно права - я просто и даже с кайфом об этом рассказала. Мне не пришло в голову, что меня унижали, я не была униженной. Но таким образом я и узнала - оказывается, это - унижение, мне не поверили, моему "нет" не поверили. Я не знала о такой стороне жизни. Но узнала именно тогда.

ну а если ребенок украдет - он не знает, что это плохо. Или убьет кошку. Ты ему не скажешь, что он не туда "въехал"? ты не объснишь, что он поступил плохо? чем не экстраполяция? а почему ж тогда со взрослой точки зрения не объяснить, что С НИМ поступили плохо? чем не экстраполяция?
22-10-2004 17:28
Камрад
киля да и с Айстрой тоже)))

люди, мы не сговаривались!))
сплошное nedoразумение
Ладно. Все понял. Мой рабский менталитет, несмотря на все ваши умные доводы никак не хочет противиться обыску. Так что я больше оправдываться не буду. Я уже и так унижена тут всеми вами по самое небалуйся.
22-10-2004 17:41
Камрад
nedo спокуха. Рабы не мы, мы не рабы. мы тебя и таким менталитетом любим и без оного))
22-10-2004 17:44
неужели
nedo ну-ну, без обид )
сплошное nedoразумение
киля, vitacha Эхх... Обыскать бы вас на предмет обид и любви! Так ведь не дадитесь - хай поднимете до небес! :)))))
22-10-2004 17:52
неужели
nedo да-да-да, именно так и сделаем )))
22-10-2004 17:56
Камрад
nedo это смотря какими методами)))
22-10-2004 18:05
киянка
nedo
Вы извините, я не хотела Вас обидеть.
22-10-2004 19:15
Камрад
Школа в которой я училась, была... скажем так, более, чем простая. Поэтому случаи воровства были не редки. И обыски, соответственно, устраивали регулярно. Часть класса безропотно давала себя обыскать. Причем обыск в нашем классе - это не только перетряхивание содержимого портфеля и парты, но еще и личный досмотр. Меня и еще нескольких товарищей, после нескольких скандальных попыток, обыскивать даже не пытались. Вершиной моего сопротивления был укус учительницы за руку. Родители никогда ничего об этом не знали. Мне в голову не приходило посвящать их в мои проблемы с педагогами. Даже не потому, что поддержки не будет, как раз в этом я не сомневалась. Просто нас с братом воспитывали так, что все, с чем мы можем справится сами, мы должны делать сами.

По поводу мобильника. У дочери есть мобильник, она носит его в школу. Школа с 9 до 20 - мало ли что, она должна иметь возможность позвонить. Мобильник - ее собственность. Она знает, что мы не в состоянии делать ей такие подарки часто, значит: если его сопрут, а о такой возможности ее предупредили, то другой будет не скоро. Это же касается лимитированной суммы на счету: если будет много трепаться - отключат, а денег положат только в следующем месяце. В результате отношение к вещи бережное, врядли она забудет, или потеряет собственный телефон - вешает его на шею и прячет во внутренний карман. (Был только один прокол - звонок бабушке, когда бабушка находилась в Израиле. Соскучилась внучка и позвонила, не подумав про роуминг.)
Прецеденты с телефонами в ее классе уже были. У девочки пропал телефон из портфеля. Всем классом искали и нашли, где-то под ковром в игровой. Т.к. сам из портфеля он не ушел - кто-то взял, то было разбирательство: разговор про то, как чувствет себя человек у которого что-то пропало, и кем надо быть, чтобы взять чужое без разрешения. В процессе разговора, у учительницы появилось подозрение на одного из учеников. Я обо всем этом узнала совершенно случайно: вломилась без стука в кабинет, где учительница разговаривала с мамой этого ученика. Считаю такой подход вполне результативным и не ущемляющим достоинства.
22-10-2004 19:24
Камрад
Про досмотр в аэропортах, клубах и т.д. - всегда подчиняюсь: это требование безопасности. Выбор у всх есть - можно не летать, не пересекать границу, не ходить в клуб...
В универсаме, пока я ходила с маленькой дочерью, всегда давала сверить пкупки в корзинке с чеком. Это после того, как заметила, что двухлетняя дочь подкладывает мне в тележку бутылку водки, а денег у меня только на кефир. Когда я одна, а у контроля возникают вопросы - спокойно требую вызова администратора зала, когда он/она приходит, сообщаю, что досматривать меня будет только милиция в присутствии понятых. Еще ни разу не вызывали, приносили извинения.
Знатная зверюга.Мех!Мясо!
А мне вот интересно... Если бы пропали простые такие часы у простой такой девочки. Обычной такой, не блатной...??
Что-то вот чует мое сердце, что никакого обыска бы не было. Сказали бы: "Ну иди и ищи, раз не можешь свои вещи при себе держать".

Мне это напомнило отчего-то институт из "Дороги уходит вдаль". Где были первое отделение и второе. Одно первого сорта ("Из выжших"), а другое... И бог с ним, что там конец 19 века, а в этом случае почти конец 20-ого.
23-10-2004 15:32
Камрад
теперь мое мнение, если позволите...
здесь очень много говорилось о том, как это неприлично, непедагогично и даже незаконно обыскивать людей вообще, и детей в частности. если рассматривать только теорию данного вопроса, то мне все вышепреведенные рассуждения и выводы кажутся настолько очевидными, что я даже несколько удивлен обилием доводов, доказательств, которые были приведены.
ежу понятно, что это нехорошо! но это - в теории...
я же не зря предложил к рассмотрению практическую ситуацию с мобильником и хотел, чтобы участники дискусии постарались бы представить себя в этой ситуации и честно признаться хотя бы самим себе, как бы они повели себя в такой ситуации... ("наикрутейший мобильник" возник потому, что в посте говорилось о заграничных часах, с которыми, с поправкой на время, его можно соотнести по ценности). сразу отмечу, что я нисколько не сомневаюсь в откровенности всех высказавшихся, однако...
однако непосредственно по вариантам поведения в предложенной мной ситуации я услышал только:
совет ребенку быть повнимательнее и ля-ля-ля,
выдача ребенку подзатыльника,
совет учительнице поговорить с родителями о своих подозрениях,
совет ей же поговорить по душам с детьми и объяснить им, как некрасиво так поступать в коллективе.
красиво! демократично! в лучших традициях жанра! но...
но ни по одному из этих вариантов мобильник "на базу" не вернется!
когда сам потеряешь мобильник - долго будешь ругать себя... когда его не принесет из школы ваше чадо (потерял? украли?), убить его, конечно, никто не убьет, однако одним советом: "будь сынок, впредь, повнимательнее", думаю, инцедент не исчерпается...
хотя, для кого как. может, кто-то и имеет возможность менять мобильники своим детям, как носки... однако, не все, я думаю...
что касается советов поговорить с родителями, а тем более, с детьми, то, в контексте моего тезиса о "невозврате мобильника на базу", я думаю, вы понимаете неэффективность таких действий. вор, если он был, никогда своим родителям не покажет украденный телефон (если не совсем дурак, конечно). детям и так много раз на день говорят о том, что воровать не хорошо, однако кражи в школах случаются все чаще и чаще... а еще и такой есть фактор: своих не выдавать! так что, даже если кто-то что-то видел, еще не факт, что он сразу побежит стучать...
но все это, в общем-то, была прелюдия... в конце-концов, пропал мобильник в предложенной мной ситуации, и бог с ним. не то переживали!..
важнее в этой ситуации другое: если по факту кражи не предпринимаются эффективные действия, направленные именно на выявление вора, если вору дают возможность уйти из помещения с украденным, то вор убеждается в безнаказанности!
и будет воровать и дальше...
а мы с вами, демократично и гуманистично настроенные, потом будем удивляться, почему нам нельзя спокойно пройти по улице даже днем, не говорю уж - ночью...

практически все... еще один момент: о незаконности действий учительницы. да, она не имеет права обыскивать учеников. но она имеет право вызвать милицию, сотрудники которой вполне могут производить досмотр вещей. если для этого требуется санкция прокурора или решение суда, я думаю, что можно получить и их в данной ситуации. только для этого придется задержать всех учеников, а кроме того, дело примет официальный оборот, который, порой, еще хуже... поэтому, спрашиваю я вас, не легче ли и не быстрее ли сделать все в неофициальном порядке?
единственное, что здесь необходимо, это действительно поговорить с учениками: объяснить им необходимость досмотра с целью выявления вора, извиниться, в конце-концов, повернуть ситуацию так, что моральные неудобства, которые будут им доставлены, - на совести вора...
вот и все. извините за многословие...
Закрыть