"Я вышел из пламени, отсюда вся моя спесь."
vitacha
дневник заведен 17-08-2003
постоянные читатели [95]
aero, ahhmatova, Alexvn, Aoki, asecs, azsh, barber, Burbon, calendula, Canterbury, Chiffa, chris, Creative emotion, dauri, EllTau, eroticplanet, esse, gonchi, Hogart I Benedict, Hydralisk, Indigo, iskola, jazzzy, lfm, Luka, LV, MakCum, masha, Meg, Mrazz, mydog, Nau, nedo, Nill, oldmortality, pomponaz, Pooh, Pulim, RunningRabbit, SharoWar, SKOTCH, solian, Spitfire, Summerly, TAT, Thinking of U, Vine, vladyu, Wohltat, zaia, zusman, Ангел (Анька), асимптота, Барышня, Букля, Букля_, Булгакова, ванимен, Варвара, Джей, ДПЗЕ, ДУРА и ГЕНИЙ, Зеленый чай, Зинка, калантайй, Калигула, Камыш, Капитан Африка, киля, Клуб КИНОпередвижка, Лино, Май, Марена, Марыськина, Нет - ПАРАД УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Пола, Польский вопрос, Про это, Птенчик, родная, сашка, Серж де Дягилев, Скромняга-2, Смешная девчонка, тай, Тонкая, трансильванка, Тупая блондинка, Утреннее Солнце, Флафф, Фрекен Снорк, Эль, ЮГО, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [4]
смотреть, слушать, идти, дышать
антиресы [1]
мыть столовые приборы
[31] 31-12-2007 16:29
...

[Print] 1 2
Nikolavna
04-11-2004 14:14
я сегодня конечно опять видела привязанную за хвост дохлую крысу - ну бодрячок у меня такой по дороге на работу. Да и вот евреи с жидами поругались.

но откуда на корпоративном телефоне МТС взялись 100 баксов, когда никто их туда не клал?! это что - в честь 7 ноября подарок от МТС?


а насчет жидов... мне вот вообще кажется, что негатив слова "жид" должен отмереть. Взять и отмереть. Не может название национальности быть оскорблением. Жид, хач, производные от них - какие там еще слова бывают оскорбительные, связанные с национальностью?

может мне сложно понять - ибо меня никто такими словами не оскорблял, то ли потому что еврейство моё размыто и не видно, равно как и армянство. Было б ярко выражено - может и пытались ткнуть меня носом в мою национальность. Но... теоретически предполагаю - меня б это не оскорбило. Если меня ущемляли за национальность - да. Но вот за слово... не знаю. Ну не оскорбление это для меня. Равно как за оскорбление не считаю слова о принадлежности к нетрадиционной сексуальной ориентации. Ущемление - да, называние - нет. Хотя маркированность слова "жид" - я чувствую. равно как и пренебрежительные производные от слов, обозначающих ориентацию. Но они мне кажутся более обидными, чем слово "жид". Но - я не еврей, я вообще считаю себя русской, хоть и нет во мне русской крови (это я про химический анализ сейчас). У евреев наверное другие чувства.

я вот не поняла, Кать, конечно, связи еврейства Швыдкого (а он безусловно еврей) с его высказыванием. Он так высказался не потому что он еврей, а потому что он - мудак. А это к национальности не имеет отношение. Ну можно его назвать жидом - тогда надо четко объяснить, что ты в это слово вкладываешь.

1. Он так сказал, потому что он жид.
ммм... если жид=еврей (простое обозначение национальности) - то это не оскорбительно, но в той же степени и не верно, см. выше. он так сказал не потому что он еврей. А потому что мудак.

2. Он так сказал, потому что он жид.
жид=плохой человек, плохой еврей... (эээ, "плохой еврей" - это круто... ого! а как расшифровать это слово со значением оскорбления? мне не приходит в голову, что вкладывается в слово "жид"... а в словари ж поди не написано... ну ладно - вы поняли, "жид" - как оскорбительное для евреев слово. Так или я неправильно формулирую?)
так это тоже неверно! мудак - он не важно какой национальности.... а слово "жид" слову "мудак" - не синоним...

так в итоге - что мы имеем? я так и не поняла саму себя...

итак: еще раз повторяю моё мнение: национальность к данному высказыванию не имеет отношения.

тчк

возражения - принимаются. Заранее прошу прощения за возможные оскорбления. Упаси Боже - оскорбить не хочу, хочу понять, высказать свою позицию и услышать ваши.

п.с. так и не поняла, когда надо употреблять слово "жид" что б оскорбить... если я вижу, что человек идиот, мудак и сволочь - я ему про это и скажу, национальность тут причем? всё равно что из номера паспорта делать оскорбление... или из группы крови...

посему не поняла, почему кто-то из камрадов-евреев и неевреев обиделся, а почему Катя употребила в данном контексте это слово.

я тут вроде как посередине - это не потому что хочу вас примирить и не потому что мой дневник. как-то вот я на самом деле - так считаю.
Комментарии:
04-11-2004 16:32
Камрад
vitacha Он так высказался не потому что он еврей, а потому что он - мудак.
Логика мне нравится. Я про то же говорю хотя, возможно, менее ясно.
И еще -- имхо, будут слова, обозначающие национальность и ругательные одновременно. Пока национальность существует -- будут. Равно как и ругательные обозначения практически всего


Кот Комарова
Я изучил ссылку, которую Вы приводите. Интересно, да. И познавательно. Я вот только не пойму, вы же, получается, утверждаете, что жиды = евреи, просто по другому называются. По ссылке так получается.
Там же я вижу, что Оскорбительный оттенок оно (слово "жид") начало приобретать с распространением среди восточных славян христианства. Если я не ошибаюсь, Крещение Руси это примерно 988 год. Тысячу лет назад! Для любого слова это уже значительный срок. А уж для бранного... Сейчас у нас в словарях пишут так: жид (бранн.). Т.е., бранное слово, ругательное.
Далее, Вы говорите, что Жиды царя убили, жиды же и прожолжают страну разваливать. (евреи, я правильно понимаю?) Также вы поминаете Березовского и Абрамовича, тоже в негативном контексте. Объединяя людей по национальному признаку.
И то, что у Вас есть друзья-евреи, Вас не может оправдывать. Поскольку описывается упомянутым ...хорошая женщина, хоть и еврейка...

Почему же Вы говорите, что это -- не ксенофобия?
Объясните мне все таки, чем же жид по вашему отличается от еврея? Вы употребляли это слово в смысле "Вечный Жид"? Удивительно это... "Вечные Жиды царя убили, Вечные Жиды же и прожолжают страну разваливать"... И Швыдкой тоже Вечный Жид... Просто "листья тополя падают с ясеня"...
Давайте вы либо признаетесь, что написали упомянутые фразы в запале (и продолжали в нем же), либо скажете честно и открыто: "Да, я ксенофоб!" Или приведете аргументы, согласно которым возможен третий вариант.

Спасибо, Tara! Цитата, которую Вы привели, точнее всего описывает происходящее. Я даже повторю ее:
Беседовали мы с Пановой.
- Конечно, - говорю, - я против антисемитизма. Но ключевые должности в российском государстве имеют право занимать русские люди.
- Это и есть антисемитизм, - сказала Панова.
- ?
- То, что вы говорите, - это и есть антисемитизм. Ключевые должности в российском государстве имеют право занимать ДОСТОЙНЫЕ люди.
Сергей Довлатов. Соло на ундервуде
04-11-2004 16:34
неужели
vitacha
А по-моему, тут нет никого, кто обиделся на слово жид. Просто все пришли в недоумение.

А объяснить я не могу. сама не знаю...
04-11-2004 16:39
Камрад
vitacha
типа все решили, что это слово - оскорбление... а с чего решили? вот мне это бы узнать
Имхо, оскорбительность слова в первую очередь определяется эмоциями человека, который его произносит. И было бы логично, если бы оказалось, что именно так и приобретается "бранность". *Слово "женщина" можно произнести в таком контексте и таким тоном, что схлопотать по фэйсу *

Я вот пока тоже ни на что не обиделся и никого не обзывал. Меня ввело в недоумение внутреннее противоречие комментария Кот Комарова. И я до сих пор пытаюсь это противоречие разрешить...
Камрад
Разрешайте наедине, уважаемый.
Можете считать меня скрытым ксенофобом. Ха-ха-ха))
Выражение ЖИД носит образный характер.
Естественно, что я считаю и Абрамовика и Гусинского и Березовского Жидами. Но не потому что они евреи, а потому что они страну ограбили и смотались. Ходарковский не успел ещё))
А то, что они евреи не я виновата. Они и бросают тень на свою нацию. А вы знаете хоть одного Олигарха, который сбежал с огромным состоянием с русской фамилией?
Да я также могу сказать, что Чубайс - ЖИД.
А среди тех, кто царя убил были и русские и евреи, но все они были ЖИДАМИ! Почему? да потому!
04-11-2004 16:48
Камрад
Кот Комарова
Well...
Раз Вы разговаривать не хотите -- до свидания.
04-11-2004 16:50
Камрад
Megadest можно я Вам памятник поставлю? потому что я уже столько постов написала, а прокомментировать хочется всё - а сил ужо никаких. Потому что я полностью согласна с вами, прям вот слово в слову сама хотела написать это.

Я вот не понимаю, в каком значение Катя употребила слово "жид" касательно Швыдкого. Посему мой пост возник отсюда - из непоняток. Я тоже не понимаю - почему Швыдкой Вечный Жид. И прекрасно понимаю, что сейчас это слово - оскорбительное (хоть и не знаю почему, но - я уверена, что слово негативно маркировано). Тогда зачем его употреблять? для эпатажа, для разговоров?

Кать, объясни в конце концов в одном предложении - без сравнений и цитат, без русофобии или чё там у тебя еще было, без татаро-монголов - ЧТО ТЫ ВКЛАДЫВАЛА В ЭТО СЛОВО? или это то самое подсознание прорывалось?
04-11-2004 16:55
Камрад
киля да, наверное с обидой я не права )
Камрад
Ань, давай потом с тобой поговорим.
Я всё тебе объясню подробно.
04-11-2004 16:58
Камрад
vitacha
Спасибо Я старался Памятника не надо, нет. Согласен на шоколадную медаль при жизни
Тема острая, да. Обидно, что, хотя Кот Комарова высказывает заметное количество здравых идей и демонстрирует незаурядную образованность, но и ругается при этом вместо конструктива тоже много...
04-11-2004 17:01
Камрад
Имхо, оскорбительность слова в первую очередь определяется эмоциями человека, который его произносит. И было бы логично, если бы оказалось, что именно так и приобретается "бранность". *Слово "женщина" можно произнести в таком контексте и таким тоном, что схлопотать по фэйсу *
абсолютно согласна, это прям моё имхо, а не ваше. И словом табуретка можно оскорбить, ага-ага! я вот с этим мнением и писала пост, но вот думаю - может факты какие есть.

Я вот пока тоже ни на что не обиделся и никого не обзывал. Меня ввело в недоумение внутреннее противоречие комментария Кот Комарова. И я до сих пор пытаюсь это противоречие разрешить...
абсолютно та же фигня. Так и не понимаю. Ибо концы с концами у меня не сходятся.
04-11-2004 17:02
Камрад
Кот Комарова ну а почему не здесь? объясни Megadestу - он же нормально спросил и мы с ним одинаково не понимаем, "что хотел сказать автор"
04-11-2004 17:03
неужели
vitacha Megadest - он у нас хороший. И умный. Дадим-дадим ему медаль
Камрад
Ань, потому.
Меня Киля доведёт до нервного срыва. Давайте я в своём дневнике вам завтра напишу? ОК?
И тебе и товарищу!)))
Киля - тот человек, которому как не объясняй несёт всё большую гиль. ( простите довели) удже кстати, добралась до того, что христиане все должны каяться перед евреями.
Ты готова Ань уже упать с покояниями перед евреями? почемуууу?
уффф..
04-11-2004 17:12
Камрад
Megadest Согласен на шоколадную медаль при жизни
легко))))
04-11-2004 17:15
неужели
не все, а антисемиты. которые себя называют христианами.
Камрад
Киля, на меня намекаешь?!)
А что насчёт евреев которые русофобы? Они должны передо христианами каяться
04-11-2004 17:55
неужели
я таких не знаю. покажите мне евреев-русофобов. я вот к русским никак не отношусь на почве их национальности. хотя - нет, отношусь. мне русские определённо нравятся. у них широкая душа
04-11-2004 18:00
Камрад
киля Ай-ай-яй!
Не надо, не дергайся. Успокойся и дай другим то же сделать.
Правда же лучше будет. Пожалуйста.
04-11-2004 18:03
неужели
Megadest ты про что ай-яй-яй? что я опять встреваю? ну должна же я ответить, когда меня спрашивают. и не могу я молчать про свою любовь к русским!!!
04-11-2004 18:46
Камрад
У меня по книгам впечатление, что слово "жид" в России когда-то означало национальность, но ущемленную в правах национальность, поэтому все-таки оттенок был. А потом начались погромы, под лозунгом "бей жидов". А потом был Белый Яр. С тех пор употребление этого слова ассоциируется с погромщиками и фашистами, оно стало неприличным, не ругательным для того, кого так называют, а неприличным для того, кто так говорит.
А вот Юля Беломлинская себя называет жидовкой. И молодец, возвращает слову его первоначальное значение - национальность. Но пока это можно только в отношении себя или близких.
Закрыть