Флейм
Флейм
клуб заведен 09-01-2003
постоянные читатели [35]
6kj98, Accel, BELKA-KA, Biker, chilli, Darksoul, Darth Schturmer, davvol, Emo, exJazz, gunnbiern, HaH-uH, JimmyM, Khabarik, Kostic, Lengra, Madama, Men Ar, Mikki Okkolo, Mostack, Nessy, Pako, Q-n-A, RiSE, Romsan, Shahi, Skiminok, the_coffe_girl, William Wolos, Yuz, Барби, Журнал, Мася, Молитва, Флейм
участники [39]
Accel, BELKA-KA, color blind, d0Xt0r, Darksoul, Darth Kenoby, Darth Schturmer, dElUSi0N, divan, Edixon, Emo, exJazz, Free Frag, innerMedicine, Jorry, Khabarik, Madama, Major Pronin, Men Ar, Mikki Okkolo, morbid, nut, pakt, pantherra, RayZ, RiSE, Romsan, Shahi, Skiminok, Slotos, TES, the_ absentee, the_Dark_One, tribunal, Valentiel, VitalyOFF, William Wolos, Ведьмочка, К@пельк@
закладки:
цитатник:
клуб:
[5] 31-07-2014 17:46
Ой...

[Print]
William Wolos
На заднем плане звучит "Blade runner"...

Сегодня/вчера у нас с Вермишелью возник спор по одному поводу. Репли... Клоны. Они имеют право на существование или нет. Лена утверждает, что если клон создан человеком, то он имеет право жить полноценной жизнью (т.е. любить, рожать себе подобных, работать... и все подобные т.е.)
Мое мнение - подобный урод не имеет право на существование! Я не верю в бога и мне совершенно безразлично откуда (по мнению библии) взялся первый (второй, третий и последующие) человек. Я знаю одно - человек должен быть зачат естественным путем!!! Он должен быть выношен положенный срок женщиной и рожден через срок определенный самой природой. Я подчеркиваю - естественным!!! Искуственное оплодотворение я беру в расчет, по той простой причине, что даже в этом случае участвуют оба родителя. Есть сперма от мужчины, и есть яйцеклетка от женщины. Яйцеклетку оплодотворяют искуственно и получают зародыш (и чего это я тут в ликбез ударился?). НО! Когда у человека берут образец ДНК и на его основе создают твою копию... Я не хочу иметь своего клона - убью!!! Я вполне серьезно. Это не убийство - разрушение автомата в лучшем случае вандализм, но убийством это назвать нельзя...
Лена же считает, что если человек создал клон, то в этом случае клон имеет право на жизнь. На том основании, что он тоже думает и чуствует. Клоне НЕ МОЖЕТ жить и чуствовать!!! Человек не должен создавать клон изначально! А если это произошло - клон должен быть уничтожен!!!

Мнения?

отредактировано: 28-03-2003 00:15 - tarik

Комментарии:
Dark Lord of the Sith
Я лично отчасти согласен с Тариком. Клоны -- это не люди, это биологические машины, оборудование. Сложное, дорогое и т.д., но оборудование. Или биоматериалы. Не более, не менее.
Со всеми вытекающими последствиями.

Я не хочу иметь своего клона - убью!!!
А, если, скажем, станет возможна пересадка мозга из тела лет так примерно 80-ти в молоде тело клона? И это лишь одно из применений.

Клоны имеют право на существование. Но -- не как люди.

отредактировано: 28-03-2003 00:18 - Darth Schturmer

йопт...
Darth Schturmer А, если, скажем, станет возможна пересадка мозга из тела лет так примерно 80-ти в молоде тело клона? - нет. Правда не хочу Мне почему-то кажется, что к тому времени (когда мне будет 80 лет, если это вообще будет) клоны будут нормальным явлением. Но я не хочу жить вечно, и повторять свою жизнь я тоже не хочу. Я хочу прожить одну жизнь, только одну! Но чтобы не было... и бла-бла-бла
Пока мне не больно - ни мучительно, ни вообще. Сейчас я себя ощущаю. Я себя чуствую. Я знаю что у меня может разладится в организме, что можнт просто отказать при определенных условиях. Если у меня что-то вдруг не так - я знаю что делать. И не важно что у меня не так! Важно что я ЗНАЮ что мне делать!!! А САМОЕ ГЛАВНОЕ, я знаю что у меня может быть, я знаю заранее чего мне ждать и я к этому уже готов и (подсознательно) жду. Если, не дай бог, я очнусь вдруг в другом теле... я просто застрелюсь... в противном случае меня ждет шизофрения...
Камрад
Согласен с Тариком
Клоны если и выращивать, то на органы.
А лучше просто органы выращивать, без клонов
Dark Lord of the Sith
tarik
Это для меня довольно удивительно ... дело в том, что я в загробную жизнь не верю в принципе => смерть для меня -- это полное небытие. Абсолютное. И, чтобы его избежать и максимально продлить свою жизнь я (да, наверное, подсознательно большинство людей так же) готов пойти на что угодно. В полном смысле этого слова.

хотя это уже оффтоп пошел
Dark Lord of the Sith
davvol
Похоже, все так считают
кроме Тариковой супруги. Интересно, что Капелька скажет, когда прочтет все это?
йопт...
Darth Schturmer - почему оффтоп? это тоже касается клонирования - ты хочешь таким способом продлить свою жизнь?
Dark Lord of the Sith
tarik
Да, разумеется. Способ не важен -- был бы результат, т.е. продление.
йопт...
Darth Schturmer - а Капелька выражает интересы большинства? Я просто не совсем понимаю - к чему ты ее тут вспомнил?
Dark Lord of the Sith
tarik
Просто к ее нетривиальному мнению по ряду вопросов
Камрад
я ничего не скажу насчет того "могут они существовать и жить как люди или нет" до тех пор, пока кто-нибудь мне не скажет, чего у них в мозгах творится. т.е. способны ли они мыслить, чувствовать и т.д. и т.п. и если способны - то эти способности у них развиваются как у человека, клонами которого они являются или как-то по-своему?

единственное - если бы у моего 3-х месячного племянника был клон - то ему не грозило бы жить дальше с одной почкой.
Бот Alexvn'а MK X<br>Жертва ассоциативного мышления
Клоны - это точная копия клонированного на уровне организма, но его мозг пуст. Если научаться снимать копию ВСЕГО опыта человека и переносить на этот пустой мозг, то получится вообще абсолютная копия. Поэтому он ничем не будет отличаться от тебя самого. И почему при этом он хуже? Если он такой же, почему ты имеешь больше прав? Согласен с Darth Schturmer-ом - это реальный шанс достижения бессмертия.

Но тут ещё одна проблема - специальное выращивани клонов со специальными генетическими изменениями, скажем, в военных целях. Возьмут какого-нибудь супермена, прокачают его генной инженерией (хрен с ним, что жить он будет 10 лет) и создадут машину-убийцу.
просто женатик
хм.. а вот скажите пожайлуста, чем отличается клон, выношенный как обычный человек, и отличающийся лишь моментом зарождения... Разве подобные клоны не имеют права на жизнь? Ведь они будут такими же как и обычные люди. Больше того, они не будут полным подобием оригинала (разве что может быть (!) только физически) поскольку воспитание все равно будет другое, поскольку общество этого "клона" будет также другое. Поэтому для меня, например, нет такой проблемы "имеют ли клоны право на жизнь", поскольку эта проблема из серии "имеют ли право на жизнь "дети из пробирки"".

Совсем другое дело, когда разговор идет о выращивании органов. Но это другая история, и насколько я понимаю, органы могут быть выращенны без создания полного клона.
no comments
Я вот объясню, почему считаю, что клоны имеют право на жизнь. Я в принципе категорически против их создания. Для меня это все равно, что выращивать детей на сдачу органов, как доноров. Если человек создает свое подобие, вкладывает в него разум, воспитывает в нем чувства, значит он берет на себя ответственность за это создание. Что за фигня - захотели, создали человека, захотели - уничтожили. Игра в божков получается. Поэтому либо вообще не надо браться за такое дело, либо если уж сделали шаг - идти дальше.
28-03-2003 09:45
разводчик мулов-чемпионов
а я вот вопросик задам тем камрадам, которые хотят жить вечно... ваши мотивы понять можно - но вы уверены, что человечеству нужна ваша вечная жизнь?
28-03-2003 10:19
Спорный профессионал
Q-n-A
Тока пришел, хотел об этом написать...

Вечная жизнь... Нет уж, нафиг-нафиг. Лучше уметь воспользоваться той, что дана.
28-03-2003 10:21
Metalhead
Клон - не человек, клон - игрушка, источник запчастей и т.п. И то легче вырастить ОДИН орган!
28-03-2003 10:26
Спорный профессионал
nastym_n
Вырастить один орган гораздо сложнее чем целую болванку. Тут даже спорить не о чем.
Dark Lord of the Sith
VitalyOFF
Возьмут какого-нибудь супермена, прокачают его генной инженерией (хрен с ним, что жить он будет 10 лет) и создадут машину-убийцу.
Это ты Звездных Войн насмотрелся? там в точности то самое и сделали, когда армию клонов создавали ...

На самом деле, такое реально возможно -- как, скажем, и "прокачка генной инженерии" для создания идеального рабочего, шахтера, еще кого-то -- короче, любой специализированной биологической машины. И чего тут плохого? всего лишь способ создания роботов, не лучше и не хуже существующего.

Q-n-A
А при чем тут человечество? "Кто платит, тот и музыку заказывает" (с) Т.е., если такая операция технически возможна, а у меня есть деньги на ее осуществление, то why not?
Ситуация, абсольютно аналогичная любой другой медицинской процедуре -- ты уверен, что человечеству нужна _твоя_ пусть не вечная, но долгая жизнь?

отредактировано: 28-03-2003 10:31 - Darth Schturmer

28-03-2003 10:42
Сам по себе мальчик, свой собственный
У меня вопрос. А многие ли из присутствующих читали оригинал - роман Филипа Кинреда Дика "Снятся ли андроидам электрические овцы?" ?

Сразу уточню - я говорю только о клонах (точных физических подобиях существующего человека). Созданных генетическим манипулированием людей я в расчет не беру.

Кажется мне, цель при создании клона должна быть. В создании точного подобия я вижу две цели - либо как страховой полис для человека, применяемый после его смерти ("Шестой день"), либо как инструмент манипулирования массами, существующий одновременно с оригиналом ("Симулакрон").

Сформулируем так: Гибнет близкий вам человек. Что вы предпочтете - фотографию или точную копию, вплоть до переноса воспоминаний и сознания?

Я бы предпочел копию. Но так, чтобы я об этом не знал.

А вот создавать несколько копий одного человека разом - нецелесообразно, так как это не способствует эволюции вида.

Q-n-A Да, я считаю, что человечеству нужна моя жизнь. Если бы я так не считал, я бы давно покончил с собой.

отредактировано: 28-03-2003 10:47 - Squall

Dark Lord of the Sith
Squall
Вообще-то, цель создания точной копии, кроме как на органы, мне представляется сомнительной -- твое-то сознание все равно умрет, как его ни копируй.
А вот если научиться пересаживать туда живой мозг -- это совсем другой расклад получается ...
Закрыть