Пятница, 15 Ноября 2013 г.
23:44 the_Dark_One » Тибет: "хоббеты туда-обратно". (09.05.2013 - 23.05.2013)
Оглавление:

1. Вступление.
2. День 1. Прибытие в Катманду.
3. День 2. Ещё в Катманду. Крематорий.
4. День 3. Переходим границу.
5. День 4. Первый треккинг.
6. День 5. Мы едем, едем, едем...
7. День 6. Мы всё ещё едем.
8. День 7. Озеро Манасаровар и монастырь Chiu Gompa.
9. Дни 8-10. Кора вокруг Кайлаш.
10. День 11. Долина Гаруды.
11. День 12. Цапаранг, царство Гуге.
12. Дни 13-15. Домой.

Так же, на Винском:
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=341&t=209561


Навигация по дневнику путешествия - стрелочками в конце каждой главы. Налево пойдёшь - день предыдущий найдёшь, направо пойдёшь - день следующий увидишь, вниз пойдёшь - к оглавлению (сюда т.е.) придёшь:

Среда, 13 Ноября 2013 г.
Надо наверное крайнюю главу по Тибету написать, точку поставить.
В принципе, у нас только дорога домой, возвращение осталось.
Даже если вам не интересно, допишу. ))
Вторник, 24 Сентября 2013 г.
10:45 the_Dark_One » Тибет: "хоббеты туда-обратно". Часть XI: Цапаранг, царство Гуге. (20.05.2013)
Сегодня наш путь лежит к развалинам столицы забытого царства Гуге, что находится в той же долине Гаруды не шибко далеко от вчерашних руин. Но притом, обещает быть место куда более интересным - стольный град же, с дворцом и подземельями! По пути мы должны заскочить в пару монастырей, но они не так впечатляют: буддистские культовые сооружения все схожи меж собой, да и китайцы порушили многое. Так что привычно ранний подъём, и пора в путь-дорогу. Места вокруг красивые, лишь один раз проехали по пути прям кладбище какое-то - много-много трупов падшего скота. Зима была холодной.


Одинокий тибетец мчит куда-то на своём мопеде. Нечастое зрелище на пустынных дорогах.

Ещё много фоток и совсем немного букв.
Суббота, 21 Сентября 2013 г.
18:54 the_Dark_One » Тибет: "хоббеты туда-обратно". Часть X: Долина Гаруды. (19.05.2013)
С утречка возвращается остаток группы, уставший и не шибко довольный: Кору они прошли, но удовольствия от того особо не получили. Мы завтракаем и определяемся с планами. У нас два джипа, потому решили разделиться ещё раз: трое вновь прибывших поехали к горячим источникам, отмокать и смывать пыль многодневного перехода; мы же отправились глядеть близлежащий монастырь Титапури (другое название - Гуру Ринпоче, в честь известного святого). От Дарчена примерно час езды.


А что бы вы сделали, попади вам в руки такая колоритная коровья башка?


Ещё штук сорок картинок и немного рассказа.
Вторник, 10 Сентября 2013 г.
15:43 the_Dark_One » Тибет: "хоббеты туда-обратно". Часть IX: Кора вокруг Кайлаш. (16.05.2013 - 18.05.2013)
Гора Кайлаш - доминирующая вершина в одноимённом хребте на юго-западе Тибета. Хотя официально считается, что высота горы составляет 6714 метра, местные жители утверждают, что число более "красивое" - 6666 м. Истинное значение высоты установить затруднительно: во-первых, все измерять пытаются как-то по-своему, во-вторых, горы здесь молодые и растут на полсантиметра в год. Индуисты верят, что гора Кайлаш питает своими ручьями четыре великие реки Индии и Непала, дающие жизнь и плодородие из землям - Инд, Сатледж, Брахмапутра и Карнали (впадающий в Ганг). И хоть данные спутниковой съёмки этого не подтверждают, тем не менее, гора для индуистов священна. И на протяжении столетий сюда приезжают верующие, чтобы совершить парикрама (по-тибетски - "кору") - паломнический обход священного места. Кайлаш - святое место так же для буддистов и последователей бон, древней исконно тибетской религии, чьих паломников здесь так же много. Гора представляет собой почти идеальную пирамиду с четырёхугольным основанием, на южном склоне которой можно разглядеть в трещинах и линии ледника священную мандзи - буддисткую свастику. И буддисты и индуисты считают, что взойти на священную гору нельзя, мол, на вершине живёт Шива Разрушитель и он сбросит вниз каждого, кто попытается к нему подобраться. В мае 2001 года группа испанских альпинистов получила у китайского правительства разрешение на восхождение, но вынуждена была отказаться от своей затеи в ходе вспыхнувших в нескольких странах протестов. Чудом дураков спасли от Шивы, чудом.


Гора Кайлаш, от её подножия.

Ещё немного фоток и немного рассказа.
Суббота, 31 Августа 2013 г.
13:03 the_Dark_One » Тибет: "хоббеты туда-обратно". Часть VIII: Озеро Манасаровар и монастырь Chiu Gompa. (15.05.2013)
У нас целый день акклиматизации. Сегодня мы никуда не едем и сами себе устраиваем мини-походы по берегам озера Манасаровар, чтобы быть подготовленными к завтрашнему марш-броску. В планах следующего дня - начало обхода священной для местных религий горы Кайлаш. Для нас это треккинг, но для буддистов, индуистов, а так же последователей религии Бон - настоящее паломничество. Их путь вокруг священного места тибетцы называют "кора" (с ударением на первый слог), а индуисты "парикрама". Об этом подробнее расскажу в следующей части обзора.

Кислорода мало и дыхание легко сбивается. Снаружи комнатушки холодно и ветрено: говорят, что в западном Тибете такая погода всегда. Особенно достаёт этот пронизывающий ветер. Зря мы поехали сюда в самом начале сезона, ой зря. Встаём спозаранку, чтоб застать рассвет над Манасароваром.



Ещё немного картинок и совсем мало рассказа.
Пятница, 30 Августа 2013 г.
12:24 the_Dark_One » Тибет: "хоббеты туда-обратно". Часть VII: Мы всё ещё едем. (14.05.2013)
Сегодня у нас вновь много разъездов, цель дня - добраться до озера Манасаровар и заночевать в гестхаусе при монастыре Chiu. Акклиматизация идёт полным ходом: кто-то уже успел сгореть на солнце, не смотря на все защитные кремы, кто-то не шибко здоров из-за высоты. Едем джипами дооолго. Горы обычно остаются где-то вдалеке от дороги и своих красот не показывают. Потому, останавливаемся в основном ради перекуров, да ноги размять. Редкие симпатичные виды конечно фотографируем; когда запечатлеть нечего, влезаем в кадр сами. В-общем, не самый лучший у группы настрой. Для поднятия боевого духа, перешучиваемся на тему "куда это вы нас завезли?" В каждой машине по рации, выбранные позывные - "Лингам" и "Якшит". :)


Небольшие такие вот горы со снегом на вершинах. Тут ещё только-только весна начинается.


Ещё совсем немного фоточек и совсем мало рассказа.
Вторник, 13 Августа 2013 г.
14:31 the_Dark_One » Тибет: "хоббеты туда-обратно". Часть VI: Мы едем, едем, едем... (13.05.2013)
У нас день долгих разъездов. До священной горы Кайлаш, основной цели этой поездки, сегодня добраться конечно же не удастся. Зато проедем живописными местами Тибетского плато по отличным китайским дорогам. Кстати, о дорогах. Китайские шоссе вызывают какое-то просто безмерное уважение, вспоминая извечно плохое состояние асфальта в нашей стране. Китайцы отгрохали несколько тысяч километров трасс в достаточно непростых климатических условиях. Дороги ровные, без ям и рытвин; хороший асфальт в бетонном ложе, по обочинам - бордюрный камень. Сточные канавы и защита от осыпи везде, где это требуется. Дорожное полотно регулярно обслуживается ремонтными бригадами, натурально латающими каждую трещинку. Есть чему поучиться нашим дорожникам, хех. А ещё, пока мы едем, повсюду видим ретрансляторы сотовой связи на солнечных батареях - везде по пути уверенный приём сигнала. И линии электропередачи: электрификация страны идёт полным ходом. При том, что вокруг пустыня и плотность населения никакая. Впечатляет и... пугает.


Машины - сплошь Toyota Land Cruiser 80.
Обгоняет.


Ещё сорок фотографий и немного россказней.
10:01 the_Dark_One » Тибет: "хоббеты туда-обратно". Часть V: Первый треккинг (12.05.2013)
В этот день ничего особенного не происходит. Вот пожалуй... скажу про яичницу на завтрак! Вчера вечером нас накормили омлетом, а в этот раз камрадам захотелось полноценную глазунью. Проблема в том, что английским наши кормильцы не владели никак. Подходит китаяночка принимать заказ и тупит, если мы отходим в сторону от пары-тройки переведённых пунктов меню. Окей, поняла наконец, что хотим жаренные яйца. Знаками объяснили, что хотим с желтками (Палдин слегка нам помогал - хотя похоже и сам не понимал, чего мы хотим). Приняла заказ наконец и ушла, изрядно напуганная. Рассказала повару, что нужно делать. Десять минут её нет, двадцать... через полчаса Алекс пошёл на кухню выяснять, не забыли ли про нас. Никогда не ходите на китайскую кухню, не портите себе аппетит!

Ещё через десять минут нам приносят, это.



Ещё чуть рассказа и пара картинок.
Понедельник, 12 Августа 2013 г.
18:15 the_Dark_One » Тибет: "хоббеты туда-обратно". Часть IV: Переходим границу (11.05.2013)
С утра я выхожу из отеля, бужу спящего в машине неподалёку таксиста и отправляюсь в "Yak & Yeti". Друзья уже все в сборе, вот и микроавтобус - рядом с гостиницей стоит. Загружаемся и едем к границе. Некоторое время выбираемся из Катманду, пытаясь не задавить коров, то тут то там чинной походкой бредущих посреди утреннего шоссе. Почти сразу за городом пейзаж меняется. Вокруг пасторальные картины, сельские дома и виллы на продажу (узнавал цену - три трёхэтажных коттеджа с землёй по цене одной "двушки" в Москве). Всё зелёное и красивое, даже мусора почти нет. Только дорога быстро портится, чем ближе к Китаю по этому шоссе Дружбы, тем она хуже. Где-то старая грунтовка, где-то весенним селем трассу размыто и только-только всё расчищено, где-то масштабная стройка идёт. Взбираемся всё выше и выше в горы по склонам ущелий. Проезжаем мимо горных речек. Потряхивает. По прибытии на место, ушлый водитель микроавтобуса пытается с нас взять 300 долларов. Суём ему под нос бумажку: трансфер оплачен, свободен.




Мало рассказа, мало картинок.
Среда, 26 Июня 2013 г.
19:28 the_Dark_One » Тибет: "хоббеты туда-обратно". Часть II: Прибытие в Катманду. (09.05.2013)
Отбываем из Домодедово. Хотели было испить в как бы ирландском пабе привычного предполётного “Гиннеса”, но его не было. Взяли “Мерфи” - пиво хоть и похуже, ну да тоже неплохо. Все заранее регистрировались на рейс через онлайновую форму независимо друг от друга, но, слава лотерее, я случайно занял место в одном ряду с друзьями. Удача улыбнулась нам и во второй раз: одного из членов нашей команды “распределили” в бизнес-класс, где весь полёт подносили недурной скотч. Короткая стыковка в Дохе, ещё один перелёт и мы в Катманду.

Друзья заселяются в фешенебельный “Yak & Yeti”, дорогой отель с очень хорошим рестораном и баром, расположенный в историческом здании. Я же отправляюсь нищебродствовать в гестхаус по соседству: в моих планах готовить себя к походу, а комфорт оставить на после возвращения с маршрута. В конце пути я таки остановлюсь в “ Yak & Yeti ” и это будет круто. Счёт выставят больший на порядок. Ну в общем, договорились встретиться в холле их отеля через час. Туда же должен подъехать и представитель туристической конторы Дхан, чтобы забрать подготовленный комплект наших документов и оплату турпоездки. Бумаги потребуются для ускоренного оформления в китайском посольстве пермитов (туристических пропусков) в Тибет и китайских виз. К сожалению, китайское представительство в Москве такие бумажки не делает. Оставив вещи в номере, я отправляюсь в "Yak & Yeti", где встречаюсь с друзьями. Пока ждём Дхана, решаем, куда пойдём потом.


Эту картину стоило бы назвать "Дхан платит Алексу за доставленных из Москвы рабов".
Но на самом деле, вышло всё ровно наоборот: деньги платили мы сами.
Руки Саши трясутся: нечасто в них попадает сумма в десяток тысяч долларов!
Расставаться с ней откровенно жаль.


Ещё много картинок.
14:34 the_Dark_One » Тибет: "хоббеты туда-обратно". Часть I: Вступление.
Отчёт я пишу на этот раз c минимумом текста. Никакой теории, только куцые путевые заметки о том, что показалось мне особенно интересным. Зато с большим количеством фотографий. Постараюсь обойтись совсем без ссылок на какие-либо сторонние теоретические источники. Если вам интересны подробности путешествия, обратитесь к отчёту Саши Тивелькова-Лочера, уж он-то всё разжуёт по полной программе. Благо, что Тибет, а так же местная ветвь буддизма, оного камрада категорически прёт.

Эта была очень странная поездка. И во многом потому, что я совершенно не был к ней готов. Почти до самого отъезда моё присутствие в составе команды было под вопросом и я сомневался, нужно ли мне вообще именно это путешествие. В виду загруженности учёбой, совершенно не успел ничего по теме почитать. Ну, то есть, я выделил для себя основные цели: посещение развалин древних цивилизаций и живописные горы… но в каком объёме всё это будет присутствовать на маршруте, я не разузнал. Красивых гор в итоге было немного, руины оказались в самом конце пути. Да и физическая форма у меня была не лучшая, прямо скажем - разожрался. Стоп, обо всём по порядку.

О сборах в дорогу. За основу для укомплектования рюкзака необходимыми вещами был взят список из аналогичной поездки осенью 2010 года, когда мы той же командой ходили к EBC (базовый лагерь альпинистов у горы Эверест) в Непале. Поменялся он по мелочам, по большей части в плане электроники и фототехники. Другие линзы, андроидный телефон с допбатареями под запись треков. Так как передвижение в основном осуществлялось на автомобилях в формате джип-сафари (на Toyota Land Cruiser 80), камрады захватили автомобильный инвертер, тройники прикуривателя и автомобильные зарядки для телефонов. В остальном ничего кардинально нового. Вот разве что колбасу и прочие домашние пищевые заготовки я забыл в итоге взять, да и аптечка моя сильно скудна была, в надежде на крепкое здоровье. Последнее подвело: болезнь у меня откуда-то выскочила, дурацкая, но о ней позже. Да и предугадать её я всё равно не мог: не ожидал, прямо скажу.

Маршрутом и всей организационной частью занимался опять же Сашка. Он договаривался из Москвы с туристической фирмой в Непале о пермитах, выбрал вариант заброски наших тушек в Тибет (через его любимый Катманду, далее по шоссе Непало-Китайской дружбы), разузнал все цены, перечитал всю доступную литературу и вообще был во всеоружии. На него мы и полагались, с него и рассказ теперь. Что до меня, мне оставалось лишь купить билет Москва-Каманду (я конечно же воспользовался привычной компанией Qatar Airways), да забронировать номер в ночлежке непальской столицы.

Поехали?


Квинтэссенция нашей поездки в Тибет - нескончаемая дорога через высокогорное пустынное плато.
Слава Б-гу, что есть места, ещё неизгаженные толпами туристов.
Во многом, благодаря тому, что до них долго добираться.
(большая панорама, кликабельно)



Вторник, 25 Июня 2013 г.
18:32 the_Dark_One » Red Bull
(сфотографирован с помощью двуногой системы автоспуска "Alexlocher")








Четверг, 30 Мая 2013 г.
11:47 the_Dark_One » /me







Закрыть