Проект 5: Будем вечно мы жить, когда память умрет
chron
дневник заведен 15-04-2003
постоянные читатели [56]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [110]
свобода, друзья, литература, Muse, красота, питерские крыши, иллюзии, реальность, рыцарство, холод, гармония, равнодушие, ДЕГРАДАЦИЯ
антиресы [3]
разговоры о соленых огурцах
Суббота, 31 Декабря 2005 г.
00:26 Зимняя акустика
Отменно.
После двух с лишним лет не_хождения - восторг от того, насколько разной может быть Светлана Яковлевна. Арефьевой нужно театрально-костюмированное представление для подчеркивания носимой в данный момент маски, ей же достаточно музыки (но какая музыка! ©). И похорошела она, да. И песни новые пронзительны, а обработка старых - зажигательна и весела (правда, о том, что они сделали с "Энергетическим вампиром", я умолчу)
И беспредел полнейший - акустики собственно было минут сорок, а остальные два часа вышли ребята и дали жару - в течение всего действа.
Еще пойду
Пятница, 30 Декабря 2005 г.
12:06 Про это
Показывали вчера по РТР передачу-исследование про "Мастера и Маргарту"-роман (иллюстрируя роман кадрами из сериала). И мучил меня вопрос: а зачем? Зачем искать реальные прототипы героев, рассказывать об их оношениях с Булгаковым (да еще с таким смаком), если Книга и без этго диво хороша, и не сделает ее лучше знание о том, что Берлиоз - это реальный кто-то там, председатель союза пролетарских писателей. И хорошо, если не сделает хуже.
А интересены был дьякон, часто появляющийся в телевизоре (кто-нибудь помнит, как его зовут?)
Во-первых, он прямо сказал, что не собирается искать исторических прототипов Маргариты (Марго была единственной из московских героев, рассуждения его о которых показали) (хоть я и не согласен с тем, что она - просто "сексуальная самка").
Во-вторых, самую поразившую меня мысль о том, что Иешуа, по сути, есть продукт коллективного творчества Воланда и Мастера, донес именно он.
"Сейчас меня инетересует только Понтий Пилат" (с)

p.s. happy new year =)
Пятница, 23 Декабря 2005 г.
13:34 ООМ
Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
А к какой группе относитесь вы?
• 2 группа
12
80.00%
• 3 группа
2
13.33%
• 4 группа
1
6.67%
• 1 группа
0
0%
Всего проголосовало: 15.
Заведено: 23-12-2005 13:36
Любопытная еще образовалась классификация людей, по степени отношения и заботы о собственной жизни:
1. Люди, дорожащие жизнью и заботящиеся о ней (не пить, не курить, делать зарядку и пр.)
2. Люди, дорожащие жизнью, но не заботящиеся о ней (не гулять по Сосновке в одиночку в два часа ночи, не пить из неизвестных бутылочек и баночек)
3. Люди, не дорожащие жизнью, но делающие такой вид ради родных и близких (чувство ответственности резко гипертрофиравоно)
4. Люди, не дорожащие жизнью, и которым на все наплевать.
Есть еще пятая группа, самоубийцы. Но с них уже не спросишь.
Четверг, 22 Декабря 2005 г.
20:57 Открытия
По мотивам taoky
Какое ваше самое главное книжное открытие года?
Мне в одно не уложиться, и даже трех мало, моих будет пять.
1. Линор Горалик (дневники, "Нет", что-то про небо, ДД и N, помогите мне)
2. Вен. Ерофеев ("Москва-Петушки", "Вальпургиева ночь" и др. - да, только в этом году!)
3. Чак Паланик ("Бойцовский клуб", "Колыбельная" - и что такое альтернативная проза, в таком случае?)
4. Хольм ван Зайчик (новое "Дело о непогашенной Луне" - очень неоднозначный этический роман, резко отличающийся от всех шести ранних "Дел")
5. Эдуард Лимонов ("Это я, Эдичка", "Другая Россия")

А в закрытия даже и не знаю, кого вносить. Пусть живут
Вторник, 20 Декабря 2005 г.
14:50 Съемки - все сначала
1. Прогулка/Оператор&Режиссер
2. Парк/Дом, или esse - мастер на все руки: объясняет актерам, как играть, снимает их, гриммирует, и главное - после каждой процедуры улыбается


Понедельник, 19 Декабря 2005 г.
22:45 Внеочередность 7 - M&M's
Мда. К этому сериалу у меня отношение будет, чувствую, такое же, как у berezin - к "Есенину". Но так же, как berezin, я таки его смотреть буду (но яд свой держать при себе) - в первую очередь, чтобы вспоминать Книгу, а не искать ляпы.
14:27 Мир идей
Поставили тут вчера меня в тупик вопросом: "А чем занимается <имярек>?" И когда после общего наименования профессии меня попросили уточнить конкретную область работы, я и не знал, что ответить.
Потому что как-то в голову мне не приходит пытать всех тех великих, меня окружающих, а чем, собственно, они зарабатывают на жизнь. И не то что бы мне было не интересно (если человек рассказывает сам, с увлечением - я с удовольствием послушаю и поинтересуюсь тем, что зацепило меня) - просто речь не заходит об этом. Гораздо важнее для меня узнать, допустим, отношение к какому-нибудь фильму, книге, диску - к чему-то более духовному, нежели физическому.
Может быть, я не прав.
Но тут почему-то идеализм берет верх.
Четверг, 15 Декабря 2005 г.
20:31 Античная игра в мяч
Наверное, чтобы окончательно убедиться в жизнеспособности нового русского кино, Кто-то послал мне кусочек рецензии на "Гарпастум" младшего Германа, а потом направил в прокат напротив - гдя я этот фильм и взял.
Отлично, особенно на фон недавно посмотренного "О любви" Соловьева. Вроде бы то же время, и похожая картинка - "скажи что-нибуь в фонограф", и один из сюжетных ходов - опытная женщина соблазняет юного мальчика - но "Гарпастум" более добр и достоверен, что ли. Чехову вряд ли понравилась эта интрпретация трех его рассказов. Дворовым же футболистам история о ребятах, собирающих деньги на строительство стадиона, придется по вкусу.
И героини там все - разные, не то что в "О любви".
И несмотря на печальные финалы, жить хочется - после "Гарпастума".

"У вас вся семья нервная, и мама, и отец. Только у них еще колоссальное количество достоинств. А ты пока только нервный." (с)
Понедельник, 12 Декабря 2005 г.
21:53 Не_со_образность
Красивый и прозрачно-чистый фильм "Дом летающих кинжалов". И тем обиднее: у них - на осенне-яркий багрянец с желтизной и привкусом зелени падает белый снег - и покрывает все собою, оставляя за себой право лишь алую кровь. А у нас - и пары дней не пролежит, и к исходу первого часа уже сер, а к исходу пятого - грязен, словно от кишок наружу. Да еще и дождь в середине декабря, и ледоход с подтоплеными пластами уже желтого нечто.

А дети, переходящие улицу, звуками издали очень напоминают утят на прогулке: "Га-га-га-га-га!.."
Среда, 7 Декабря 2005 г.
18:11 Ебанешься тут невольно (с)
Александр Гельевич Дугин
Тарас Адамович Рабко
Эдуард Вениаминович Савенко
Егор Федорович Летов

Что объединяет этих людей?
Вторник, 6 Декабря 2005 г.
16:22 Не_цитата
Еще в "Записках психопата" есть две вещи, настолько мне близких, что даже скнировать и распознавать, не то что перепечатывать, не хочется. Про скорбь и любовь они. Про то, что, скорбя по умершему, мы скорбим по тому, что больше не будет этот человек принимать участия в нашей жизни, что не будет больше его слов, действий, поделок..
И с любовью то же. Где грань между любовью и желанием любви? Тонка она чересчур для того, чтобы ее поймать.
В общем, все это правильно, здорово и очевидно.
Так что просто - Ерофеев хороший.
Пятница, 2 Декабря 2005 г.
13:52 1-way
1 мая
Давно уже я вошел в этот автобус.
Так давно, что даже не помню теперь, как встретили меня пассажиры... Наверное, никак не встретили: вндь входят и выходят так много, зачем же примечать каждого...
Они просто не хотели примечать; им мягко, тепло, - они даже не смотрят на выход, на "свой" выход. И не смотрят на тех, кто входит: для им смотреть на них, если им так уютно!..
Меня заинтересовало: если все-таки они скоро выйдут - для чего же сидеть? Они же выйдут на холод - так и заранее согреваться незачем! Они ведь и вошли, чтобы потом - выйти!.. Удивительные пассажиры!
<...>
Вот это уже самое главное: "к тому же" любая остановка может быть моей. Когда меня спрашивают: "Гражданин, вы на следующей сходите?", мне кажется, что меня дразнят Стоит, мол, нарочно, чтобы мешать. Без билета... а ведь смотрит на всех так, как будто кто-то виноват, что ему приходится стоять... Не знает сам, куда едет... Удивительный пассажир!
<...>
Я, может, для того и еду, чтобы понять: для чего едут другие... И вообще: для чего входить туда, откуда есть выход...

(с) Вен. Ерофеев, "Записки психопата"

Got a one way ticket to the blues,
woo, woo
Хочешь петь – пой, пожалуйста. На самом деле человек, которому всучили билет в один конец, ни за что не станет так петь. Подошва у людей, имеющих билет лишь в один конец, очень тонка, и они вскрикивают, наступая даже на самый маленький камешек. Дальше – ни шагу. Им хотелось бы спеть о билете на небеса в оба конца. Билет в один конец – это распавшаяся на части жизнь без связи между вчерашним днем и сегодняшним, между сегодняшним и завтрашним. И только человек, зажавший в кулаке обратный билет, может напевать чуть грустную песенку о билете в один конец. Это уж точно. Именно поэтому он в постоянной тревоге – боится, что потеряет билет для поездки назад или его украдут; он покупает акции, страхует жизнь, двуличничает с профсоюзом и начальством. Он затыкает уши, чтобы не слышать истошных криков о помощи, доносящихся из сточных канав и выгребных ям, – криков тех, кому достались билеты в один конец. Чтобы не думать, он на всю мощь включает телевизор и во весь голос поет блюз о билете в один конец. И можно быть уверенным, что каждый заключенный будет петь блюз о билете в оба конца.

(c) Кобо Абэ, "Женщина в песках".

И все это так верно перекликается, что остается отойти в сторонку и наблюдать - совершая процесс понимания того, зачем люди едут - покупая билет в оба конца.
Четверг, 1 Декабря 2005 г.
14:13 О чужом ДР
Одиннадцатое июня две тысячи пятого -
Открытие купального сезона: небомореоблака_ветерсолнце наверху
Опыт смешения жанров показывает:
Особенно хороши только сильно разбавленные коктейли.
Однако, как ни странно, разбавляемая компонента в экстракте оказывается еще лучше.
Йи наивная радость от наконец разведенных мостов, пробок на Неве и двигающихся салютов.


*приложение:
  1. машинки настоящие и выдуманные - здания в засаде
  2. пролог - завязка - кульминация - развязка


Закрыть