SnowTiger
22:17 29-04-2010
может, с памятью проблемы?
Мишель пришла в гости к моей бабушке. Та давно не видела Мишель и пошутила:
- Что это за девочка? Какое знакомое лицо!
Мишель насупилась и сказала:
- Ты чего, бабушка? Мы ж уже тысячу лет знакомы!
Группы: [ Мишель ]
22:13 29-04-2010
имя
К шести месяцам младенец должен уже хорошо реагировать на своё имя. Роми отлично откликается, если спросить: "Где Толстун?" (машет руками, как бабочка). А вот на "Роми" пока никакой реакции))
Группы: [ Роми ]
02:03 29-04-2010
Эпилептик
Читаю очень интересный комикс Давида Б. с чудесными рисунками (не знаю, переведён ли на русский): "Эпилептик". Во французском оригинале у него другое название : "L'Ascension du haut mal". Написан братом больного эпилепсией про их детство, попытки родителей излечить сына разными способами, типа макробиотической диеты и вообще, о сложной и пугающей жизни детей.



Напомнил мне другой, отличнейший черно-белый комикс Маржан Сатрапи "Персеполис", о девочке, пережизшей переворот 80х в Иране.
Группы: [ что я люблю ]
01:46 29-04-2010
 
01:05 29-04-2010
Братья и сёстры
Как всё сложно, однако! Оказывается, в Израиле стукачество тоже не приветствуется, особенно в семье. Проходили мы недавно на семинаре про братьев и сестёр. Тема мне интересная вдвойне, поскольку у меня их нет. Хотя полдетства я провела у бабушки со своими двоюродными братьями и "законы джунглей" мне, в принципе, знакомы. Совет психолога был однозначным: если нет опасности для жизни (или кровопролития, или драки - здесь каждый родитель сам проводит черту), между ссорящимися братьями и сёстрами не встревать, не судить и не наказывать, если это возможно. Объясняется это тем, что дети гораздо лучше общаются и решают свои проблемы, если взрослые не лезут. И ещё очень трудно судить по тому, что родитель видит о том, что действительно произошло. Чаще всего, самый тихий и послушный ребёнок достаёт остальных больше все. Например, у нас так и было. Я была младше моих дв. братьев одного на 3, другого на 6 лет. Тем не менее, я их дразнила и доводила довольно часто, за что влетало тоже им, поскольку бабушка видела, только как они за мной гонятся и навешивают кренделей, а я в её глазах была крошечный ангелок.

Реакция родителя должна быть такой:
я не знаю, кто прав, кто виноват, но если вы не умеете играть вместе, то значит один здесь, второй там (детям становится скучно друг без друга и они находят сами общий язык, передохнув)
вы можете ссориться и орать, только в другой комнате (обычно, "театр" без зрителя-мамы стихает сам по себе)

Если ребенок пришел и ябедничает на брата, что тот нарушил одно из правил дома (например, жрет в гостиной, включил телевизор и т.п.) ответ должен быть таким:
Если это не касается тебя и не представляет опасности, то мне это неинтересно.

Лимор сказала, что ябедничание в семье очень вредно и разрушительно. И ни в коем случае нельзя доносчика хвалить. Я спросила, а как быть если один ребенок в семье ничего о себе не рассказывает? У моей подруги так, у неё очень скрытный мальчик и про его жизнь в школе она узнаёт только от сестры. Однозначного ответа Лимор не дала, но я поняла что-то вроде: сама решай, что тебе важнее, и родителям совсем необязательно контролировать все время, что у ребенка в школе.

Еще немножко "правильных ответов", запомнившихся мне по ходу беседы:
Если ребенок спрашивает, кого вы любите больше, он ждет ответа: "Всех одинаково и поровну". Не нужно придумывать ничего другого.

Если ребёнок говорит вам в сердцах: "Плохая мама, ненавижу тебя, уйду от вас из дому" не стоит ему отвечать (как одна мама на семинаре): "Ах, ты так? Ну и вали, если много детей у которых вообще нет мамы, они были бы счастливы жить у нас дома". Ребенок проверяет, любите ли вы его несмотря ни на что и правильным будет показать, что вам неприятно, вы можете ругаться, ссориться, но любите его всегда и безвозмездно.

Если ребенок спрашивает о смерти и говорит "я не хочу умирать!" не стоит уклоняться от ответа (это создаёт ещё больше страхов), а нужно как можно менее эмоционально и, желательно, без излишних подробностей, объяснить, что смерть это часть нашей жизни, все люди когда-нибудь стареют и умирают, но это будет еще очень не скоро. Особенно нужно отделять "болел и умер". Нужно говорить "болел очень-очень тяжело". А то каждая болезнь будет вызывать страх смерти.

Если ребенок подросток (особенно мальчик) в ответ на ваши "Береги себя! Надень шапку! Не забудь покушать!" недовольно кривится и тянет: "Ну ма-ама, хватит уже! Что ты всё лезешь, я не маленький!" не нужно его слушать и переставать это делать. Подросток растёт и его "партия" в этом танце - показать маме, что он в опёке не нуждается, а "партия" родителей - продолжать окружать его любовью и опёкой, пусть даже и назойливой иногда. (очень многое объясняет в моих отношениях с Ореном, хихи, который застрял в некоторых областях на уровне подростка и кажется, ведет со мной диалоги, которые "не доработал" с мамой: "Приготовить тебе ужин?" "Нет, я сам сделаю бутерброд!" Ну, сам, так сам. Готовлю только себе. "Ой, как вкусно пахнет! А что ты ешь? А есть ещё?" )
01:34 22-04-2010
бить нельзя стучать
Сегодня было родительское занятие, и возникла модная ныне на джорналсах тема шлепков. Честное слово, это не я подняла!)) Это один папа, который в ответ на описаную одной мамашкой проблему предложил дитятю шлепнуть по попе, и делов-то. Психолог сказала что мы должны иметь в виду, что в Израиле любые физические наказания запрещены. Потом поднялась буча не хуже, чем на джорналсах. Правда, речь шла только о шлепках и подзатыльниках. Не буду вас посвещать во все подробности, в общем, она сказала что от любого насилия в семье всегда вреда больше, чем пользы и подробно это аргументировала.

Но меня поразило другое. В Израиле закон о неприкосновенности личности доведен до абсурда. Скажем, если вам домой залез [безоружный] вор, а вы его избили, то он вполне может подать на вас в суд! Не говоря уже о том, что чужих детей нельзя не только бить, но и угрожать им (чревато полицией). Лимор привела пример, что одна мама ждала своего ребенка у школы и вдруг увидела драку (не с её сыном). Она полезла разнимать детей, после чего получила повестку в суд от родителей зачинщика! Мы все начали переглядываться, и в конце-концов одна эфиопская мама сказала: "И что мы за общество тогда?" Лимор согласилась, что это очень проблематично.

Затем зашел разговор о насилии в общем, можно ли ребенка учить давать сдачи, если его ударили (в Израиле, вообще-то, нельзя - принято сразу стучать, и тогда учитель/директор обязан разобраться). Лимор сказала, что в Израиле многие родители учат своих детей давать сдачи, чтоб ребенок "не вышел фраером". И что тогда могут возникнуть несколько проблем, например:

1) от мальчика родитель ожидает, что тот даст сдачи. Но не все мальчики способны ударить. Тогда папа начинает давить: "Да ты не мужик!" и т.п. Некоторые мальчишки учатся бить в ответ, но обычно ребенок, не любящий насилия, от такого давления рискует нажить себе кучу комплексов.

2) мальчик вырастает в подростка и однажды ему угрожают ножом. Правильное поведение в таком случае (если он, конечно, не имеет черный пояс по дзю-до) - школа бегущего оленя, то есть смыться подобру поздорову как можно быстрее. Но нет, ведь настоящие мужчины так не поступают! И подросток лезет на нож.

Я тогда спросила насчет девочек. Вот учишь-учишь девочку не бить, а жаловаться воспитательнице, а потом лет в 13-14 полезет к ней лапаться какой-нибудь озабоченный придурок, и она не будет знать, что правильной реакцией будет сразу дать по яйцам, а только потом жаловаться. И почему-то именно этому, а так же приёмам крав-мага и другой самозащиты учат девочек в Израильской армии, не поздно ли?

только пожалуйста, не поднимайте опять тему наказывать, или нет ребенка битьём, я уже это не могу читать, правда))
03:27 21-04-2010
День Независимости
В каждой стране - свои праздники. У нас только что закончился очередной День Независимости, слава тебе, Господи. Каждый год я обещаю себе: "Ну вот больше никогда и ни за что...", и всякий раз список этих никогда и ни за что пополняется новыми пунктами: не поеду с оренскими знакомыми к черту на кулички жарить шашлыки, не пойду с детьми на детскую площадку, не попрусь смотреть салют в 10 вечера вместе с толпами народу и еще всякое. В этом году добавился пункт: больше ни за что не пойду на детский городской праздник!

читать подробнее

02:19 15-04-2010
оранжевое


на набережной в Тель Авиве
02:00 15-04-2010
Два Рембрандта во дворе
был у нас День Памяти Холокоста пару дней назад. Мы с Роми где спали, там и встали, потому что от этой самой сирены и проснулись. По радио грустные песни и беседы с выжившими, по телевизору по всем каналам фильмы про войну и концлагеря, художественные и документальные. Я решила, что как кормящей матери, в этом году мне разные ужасы смотреть вовсе необязательно. Пощелкала я каналами, и попался мне один документальный фильм, "Два Рембрандта во дворе", я и приклеилась.
Там одному американскому еврею папашка на старости лет рассказывает, что когда их семья бежала из Лодзя, то закопали все ценности в трех местах во дворе своего особняка, в саду и в подвале. И что среди ценностей даже 2 Рембрандта! и еще полная ванна серебряной утвари.

Что делает американец? Он начинает писать письма, что-то вроде: "Вы не подскажете, на месте ли особняк, а то я хочу поискать там фамильный клад". Его все посылают, и тогда он приезжает в Лодзь и обнаруживает, что особняк находится в собственности армии. Ясное дело, его никто туда даже близко не подпускает. Американец ходит в архивы, встречается с адвокатами, на тему: "нельзя ли обратно заиметь дом?", те отвечают туманно. Тогда он идет к мэру, тот обещает помочь, в результате американцу разрешают копать в саду, но далеко от особняка. А в саду, как оказалось, все было недавно перекопано, поляки ж тоже не дураки, оперативненько среагировали на письма.

В это время начинают подтягиваться в Лодзь разные его братья с женами и даже сам его престарелый отец. Они всей толпой ходят вокруг особняка, показывают его по скайпу остальным родственникам и не знают, что делать. Один раз они даже звонят в дверь, но оттуда высовывается хмурая рожа в штацком, которая им говорит валить подобру поздорову. Что делает насмотревшийся Индианы Джонса американец? Хохо, он решает сделать подземный ход из сада под домом, прямиком к подвалу с Рембрандтами, для чего приглашаются два профессиональных землекопа. Они роют подземный ход, но тут приходит какой-то польский офицер и начинает на них орать: "Что вы тут роете? Где разрешение рыть подземный ход? Сейчас же закопайте!" Законопослушные американцы тут же начинают яму закапывать. И все, конец фильма! Американец, правда, что-то пыхтит, на тему того, что настоящим сокровищем было свозить отца в Польшу и пообщаться с братьями, но зрители в моём лице возмущены и разочарованы. Где сокровища? Где Рембрандты?
01:50 15-04-2010
семинар для родителей 03
на семинаре для родителей уже прошло еще 3 занятия, но все руки не доходят записать. А надо бы, потому что информация полезная, может в будущем еще не раз понадобиться.

читать подробнее Но эта тема слишком обширная, чтоб я её в двух словах описала, зато я нашла несколько полезных ссылок по теме, для особо интересующихся:


Ошибочные цели поведения ребенка - подробная статья о том, почему дети плохо себя ведут в семье и сводят родителей с ума.
Теория Адлера - сайт института Адлера, где вкратце описано все то, что мы проходим на семинаре.

подробные статьи по теории Адлера о разных проблемах взаимоотношений
00:24 15-04-2010
беседа с воспитательницами
вчера у нас в саду была беседа насчет Мишель. Воспитательница и учительница подготовки к школе вызывают всех родителей поочереди в середине года и рассказывают им, как их ребенок продвигается, показывают работы, советуют, как заниматься и т.п. Мы пришли с Ореном вдвоем, оставив Мишку у бабушки.

Что я могу сказать? Рассказали нам много чего интересного. Мы-то видим Мишку только в определенной обстановке, а что в саду с ней происходит - для нас загадка. К слову сказать, меня воспитательница Илана не раз приглашала прийти в сад, даже взяв туда Роми, и посмотреть, как Мишель там играет, но все как-то за делами забывалось. А надо бы сходить. Мишель светит диагноз болезни последних поколений, add (сдв). Правда, Илана вслух это не произнесла, но отправила нас на "рипуй бе исук" (типа, расслабляющие занятия), потому что сказала, что Мишель съезжает со стула во время занятий, ёрзает и витает в облаках, но если спросить её, о чем только что говорили, то вдруг оказывается, она запомнила все до мельчайших подробностей. Кстати, имейте ввиду, если вы во время лекций постукиваете ногой и ёрзаете, у вас, скорей всего, тоже add

Учительница Рахель показала два задания Мишель по математике. На одном были написаны простые примеры, 1+3, 4+2 и т.д. где Мишель решила правильно всего 3(!) из 10. Другое задание было с яблонями: под каждым деревом стояло число яблок, и нужно было дорисовать, либо зачеркнуть лишние, чтобы вышло это число. Все 10 яблонь были дорисованы правильно. То есть там, где ей интересно, Мишель мозги включает, а там, где нет - полная отключка. Я подумала, что это, прям, мини я - мне всегда было дичайше скучно на половине уроков, я даже рисовать начала из-за этого, чтоб хоть чем-то мозги занять. У меня все дневники и промокашки изрисованы были. А у Орена вообще 100% add, мы на нем даже риталин пробовали. Он полшколы вместо уроков на море провел.

Поговорила на эту тему с мамой. Я сказала, что за Мишель особо не волнуюсь, мне, в принципе, не особо важно, чтоб она профессором математики стала, или углубилась в ядерную физику. На что мама, надо сказать, резонно заметила, что мои желания или пожелания роли не играют, а играет роль то, что хочет Мишель. А Мишель, в принципе, девица амбициозная, и в конце концов ей эта рассеянность станет мешать.

Самая главная проблема у Мишель - она тянет время, причем, последнее время, специально. Будем работать, чтоб её потихоньку от этого отучить.

Много хорошего тоже сказали: что Мишель очень общительная, у неё много друзей, дипломатичная. Например, она не любит играть с шумными детьми, но никогда их не обижает, если её приглашают поиграть. Всегда с радостью идет, а потом через какое-то время просто линяет
Группы: [ Мишель ] [ семейное ]
02:37 11-04-2010
Роми, 5 месяцев
Роми быстро растет, но терпением по-прежнему не отличается. С виду она спокойная и счастливая малышка, но стоит ей хоть чуть чуть выйти из равновесия, как она уже вся в эмоциях, чувствах и страстях. Последнее время у нее начали почесываться десны - и все, пошел прахом дневной сон, а на ночь я ей уже даже пару раз давала младеньческое обезболивающее.

Очень любопытная, больше всего любит смотреть на людей, особенно на детей. В мишельском детском саду готова торчать с утра до вечера. Переворачиваться не спешит, но зато все время качает прес и хочет сидеть, а еще больше - стоять на ножках. Если её поставить, поддерживая подмышки, то улыбается во всю ширь своего беззубого рта. Ни за что не хочет лежать, когда бодрствует, ни на руках, ни в кроватке. Согласна на 15 минут в трамполине. На коляску согласна тоже минут на 15, и только полусидя. Мне уже тяжело её в слинге столько носить, коровушка 7кг весит! Пытаюсь спихнуть её на Орена, он пока опробует разные рюкзачки, но ноет, что у него боли в спине и т.п.
Выражения лица у Роми меняются со скоростью света:


До Орена, кстати, дошло, что если он гуляет с Роми в рюкзачке, то привлекает женское внимание. Он даже пошутил:
- Почему, когда я иду с Роми, все встречные женщины на меня смотрят, цокают языком и шепчут: "Ой, какой милашка!"

Начали "теимот" (пробы еды), подробно я написала у теплой.

Из курьезного: обожает, когда я ей пою, мне кажется, я даже петь лучше стала. Почему-то больше всего пришлась по душе её малышнячему сердцу песня "Крылатые качели". Сразу начинает размахивать ручками и улыбаться. Даже если она рыдает взахлеб, её всегда можно успокоить этой песней. Так смешно, когда мы едем вечером в машине, чтобы Роми не ревела, я ей всю дорогу подвываю "В ю-ю-ном месяце апреле...", бедный Орен. Но стоит перейти на другую песню, как Роми опять начинает рыдать.

Из приятного: я, наконец-то стала влезать в свою "добеременную" одежду. Эх, 5 месяцев уже прошло, и только сейчас, и то не все, и не могу сказать, чтоб она на мне болталась. А ведь после первой беременности через 2 месяца все уже прекрасно сидело.

00:46 11-04-2010
Мишель (5.2)
Мишель:
- Я хочу надеть шикарную юбку.
Мама:
- На, надень ка эту голубую.
Мишель (пристально рассматривает юбку):
- А она шикарная?

Едем в пустыню. Мишель:
- Нужно остановиться на заправке.
- Это еще зачем?
- Купить мне нездоровую еду, потому что я съела салат, а папе здоровую, потому что он только какой-то нездоровый бутерброд съел!

У Мишель много вопросов:
- Папа, а когда будет цунами?
- А почему суббота (выходной) не каждый день?

...внимательно рассматривает Роми
- А у неё есть шея?
- Есть, конечно.
- Тогда она, наверное, очень маленькая?


фотографии моей подруги Беллы
Группы: [ Мишель ] [ фотоальбом ]
00:29 11-04-2010
 
Орен говорит:
"В субботу нужно путешествовать, потому что дети не должны слоняться по дому и бить баклуши".
Забавно, потому что Мишель с утра увлеченно играла в парихмахерскую (она получила новый игрушечный фен и пугала им дворовых котов), а Роми еще не научилась слоняться по дому. У меня тоже была куча дел по дому. Но вот некоторые слонялись вокруг, били баклуши и требовали путешествий
00:21 11-04-2010
 
Я, как оказалось, не супермен. И даже не супервумен. С рук не слазящая Ромка, трехнедельные(!) каникулы в Мишельском садике, подкинутые подружки Мишель из садика, которых некуда девать, беготня в поиске подарков к Песаху и к целой куче дней рождений друзей и родственников, ненавистный мною перевод часов на летнее время и сдача большого фрилансного проекта - все это совершенно меня измотало. Зато как приятно, всего одно дело выпало из этого списка (сдала фриланс), и внезапно освободилось все вечернее свободное время. И вот уже можно рисовать, читать, писать книжку, прибраться, посмотреть кино, потрепаться по мессенджеру, почитать джорналсы или просто бить баклуши.

Это только подтверждает мою уверенность, что фрилансы - зло. В своё крошечное личное время нужно заниматься собственными любимыми делами, восстанавливающими душевное равновесие, никакие деньги/престиж это не компенсируют. Но не взять фриланс я не могла - это мой незаконченный проект в студии, которому только недавно нашли спонсоров и набрали команду дизайнеров, мне было важно вписаться в процесс, причем с самого начала и как ведущий дизайнер. Можно, конечно, тихо сидеть дома и наслаждаться ребёнком, но если я собираюсь возвращаться в студию, то нельзя исчезать.
Группы: [ семейное ]
Закрыть