lifeline
Stromboli
дневник заведен 19-10-2004
постоянные читатели [62]
3 CaHuTaPa, adamanta, AdrinA_LiNN, afyna, Amaeth, Delerium, Denni, Endless, Fruit, Guseva, Humour_Club, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, isk, Jame Silver, Jan_Itor, kalina, Kretik, kv75, La chica latina, LaVita, Lightly, Lilian, Lilichka, Murchik, Nolla, Offline, pauluss, Petty, photo, Pirate, Roxana, shelly, Shprotov, Stacy, Toxoplasma, Ubuntu, Vasilich, Vine, Vitaniii, Zabava, А-ля-ля, Букля_, В кедах по снегу, Варшавянка, Вук Мрнявчевич, Герр Зайчег, Глаза_весны, ДПЗЕ, ежонок, Инга, Ирча, Мудрая Кошка, МЯУ навсегда!, Небосводная, ПАРАД УРОДОВ, Происшествие, Счастливая Женщина, Уиндина, Шахрезада, Юльчатай
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Канада, Россия, Санкт-Петербург, Торонто
интересы [8]
программирование, C++, бизнес, C#, Worms
Четверг, 11 Октября 2007 г.
11:50 Вы тут нам обо что?
Если ты делаешь доклад или презентацию — ты это делаешь зачем? Вероятно, затем чтобы зрители узнали о твоих делах, приняли твои идеи. То есть, затем, чтобы донести до них что-то.

Но если ты хочешь что-то донести, то при подготовке выступления надо ориентироваться не на себя, а на зрителей. На то, что они знают, что их интересует, какие у них проблемы и какие у них цели.
Казалось бы, это банальные вещи. Но последнее время я все чаще слушаю презентационные рассказы предпринимателей, и к моему удивлению, большинство из них рассказывают как угодно, но только не с позиций аудитории.

Вот мы сидим в конференц-зале или перед экраном телевизора; внимаем твоему выступлению. Вроде бы, судя по заголовку, ты собрался предложить нам свои услуги, освежить наш взгляд или помочь нам в решении проблем.
Так расскажи нам о наших проблемах. Объясни нам, как они получились. Обрисуй пути решения. Расскажи нам, почему именно твои идеи лучше всего соответствуют нашему рабочему моменту. Сподвигни нас на конкретные действия: о чем мы должны размыслить, куда мы должны позвонить, что мы должны рассмотреть.
Это было бы здорово.

Но нет. Начинается очередной ролик или доклад — и очередной менеджер невнятно бухтит нам о том, как они внедрили новый способ закалки керамики, да как они стали партнерствовать с районной администрацией, и как у них упростилась работа, когда они за свой счет заасфальтировали подъездную дорогу.
Он рассказывает нам о том, как мир выглядит с его кресла. А не о нас.
Закрыть