lifeline
Stromboli
дневник заведен 19-10-2004
постоянные читатели [62]
3 CaHuTaPa, adamanta, AdrinA_LiNN, afyna, Amaeth, Delerium, Denni, Endless, Fruit, Guseva, Humour_Club, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, isk, Jame Silver, Jan_Itor, kalina, Kretik, kv75, La chica latina, LaVita, Lightly, Lilian, Lilichka, Murchik, Nolla, Offline, pauluss, Petty, photo, Pirate, Roxana, shelly, Shprotov, Stacy, Toxoplasma, Ubuntu, Vasilich, Vine, Vitaniii, Zabava, А-ля-ля, Букля_, В кедах по снегу, Варшавянка, Вук Мрнявчевич, Герр Зайчег, Глаза_весны, ДПЗЕ, ежонок, Инга, Ирча, Мудрая Кошка, МЯУ навсегда!, Небосводная, ПАРАД УРОДОВ, Происшествие, Счастливая Женщина, Уиндина, Шахрезада, Юльчатай
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Канада, Россия, Санкт-Петербург, Торонто
интересы [8]
программирование, C++, бизнес, C#, Worms
11-10-2007 11:50 Вы тут нам обо что?
Если ты делаешь доклад или презентацию — ты это делаешь зачем? Вероятно, затем чтобы зрители узнали о твоих делах, приняли твои идеи. То есть, затем, чтобы донести до них что-то.

Но если ты хочешь что-то донести, то при подготовке выступления надо ориентироваться не на себя, а на зрителей. На то, что они знают, что их интересует, какие у них проблемы и какие у них цели.
Казалось бы, это банальные вещи. Но последнее время я все чаще слушаю презентационные рассказы предпринимателей, и к моему удивлению, большинство из них рассказывают как угодно, но только не с позиций аудитории.

Вот мы сидим в конференц-зале или перед экраном телевизора; внимаем твоему выступлению. Вроде бы, судя по заголовку, ты собрался предложить нам свои услуги, освежить наш взгляд или помочь нам в решении проблем.
Так расскажи нам о наших проблемах. Объясни нам, как они получились. Обрисуй пути решения. Расскажи нам, почему именно твои идеи лучше всего соответствуют нашему рабочему моменту. Сподвигни нас на конкретные действия: о чем мы должны размыслить, куда мы должны позвонить, что мы должны рассмотреть.
Это было бы здорово.

Но нет. Начинается очередной ролик или доклад — и очередной менеджер невнятно бухтит нам о том, как они внедрили новый способ закалки керамики, да как они стали партнерствовать с районной администрацией, и как у них упростилась работа, когда они за свой счет заасфальтировали подъездную дорогу.
Он рассказывает нам о том, как мир выглядит с его кресла. А не о нас.
Комментарии:
Камрад
может он не товары/услуги рекламирует, а на рабту зазывает?
разОчарованная
сделал человек презентацию для "галочки" ...
завскладом
ленивец еж Не-е-е... На работу по-другому зазывают.

Для рекрутинга такие выступления еще хуже чем для пиара или рекламы.
завскладом
МЯУ навсегда! Хуже того. Ладно бы если для галочки.
На самом деле, во многих случаях такое выступление небесплатно для фирмы, которую человек представляет.
А в конце квартала они будут подводить итоги пиара и маркетинга и будут грустно удивляться, почему эффект нулевой.
Закрыть