12:19 31-10-2013
О стоимости PC

Интересный сайт для расчета стоимости полноценного ПеКа. Все так: “днище” за 300$, “четкий комп” начиная с 1100$.

Группы: [ *.CFG ]
13:26 30-10-2013
Disgaea

Disgaea для DS – порт с PS2, а не самостоятельная игра, как я по началу считал. У разработчика, или издателя, идиотская традиция давать разные суффиксы одной и той же игре на разных платформах. То, что игра для PS2 работает на NDS, впрочем, не так уж и невероятно. Графика в Disgaea уровня PSX: как Hoshigami или Final Fantasy Tactics. Но тем не менее, нужно воздать разработчикам должное за скорость. Та же Luminous Arc или Final Fantasy Tactics A2 работали куда медленней.
У японцев заведено, что возраст главного героя соответствует возрасту целевой аудитории. Главному герою лет тринадцать.
В игре очень мощная система прокачки оружия. У каждого оружия есть некое количество слотов под бонусы, и заблокированных бонусов. Разблокируются они в специальных боях. Причем необходимо выдержать десять боев подряд. Уже разблокированные бонусы можно совмещать и перемещать между различными оружиями.
На манер Covenant of the Plume тут есть система поддержки. Только тут нужно, чтобы несколько бойцов стояли вплотную друг к другу, а не к противнику, чтобы усилить атаку.
Другая странная механика – возможность персонажей поднимать других персонажей и метать их. Причем можно метать как своих, чтобы увести с линии огня, или наоборот, перекинуть на передовую, так и противников.
Фанаты Disgaea воспевают отсутствие гринда. На то они конечно и фанаты. Гринд здесь очень жесткий. Я пошел строго по сюжетным миссиям, и оказался в конце первого эпизода с отрядом, который противник выносил за три хода. Никакой тактики. Пришлось перепроходить старые миссии.
Сюжет в игре предельно стебный. Школьникам он даже может показаться смешным. Чего стоит только диалог, в котором главный герой прерывает оппонента фразой “Кончай болтать, для меня ты всего лишь промежуточный босс”. Мотивация главного героя нулевая. “Я наследник по праву, потому убью всех, кто считает иначе”.
Чую, что не хватит меня на этот японский “шедевр”. Видимо все потому, что я бездуховен и ничего не понимаю в хороших душевных играх на двести часов.

Группы: [ NDS ]
13:13 30-10-2013
Объедки для Android’а

Обнаружил, что до Android’а наконец-то добрались прекрасные Plants vs Zombies 2 и Kingdom Rush: Frontiers.

11:19 30-10-2013
О мечтах

Год назад я загадывал пройти все части Metal Gear Solid. Сбылась мечта идиота. Осталось теперь пройти Metal Gear Solid 4 на PS3. Но серию я практически нагнал, что мне казалось невероятным.

Группы: [ *.EXE ] [ XBOX ]
10:37 30-10-2013
О творчестве Stanley Lau

Stanley “Artgerm” Lau безусловно талантлив техничен, не смотря на то, что он постоянно рисует одну и ту же девушку, с одним и тем же лицом и огромными сиськами. Просто костюмы у нее разные и прическа, так что один раз она какая-нибудь Poison Ivy, а другой – Electra или Power Woman. С другой стороны, сиськи актуальности никогда не теряют.
artgerm_ive_sc_final_1120121imaginefx_elektra_final_by_artgerm-d6oso3a

Группы: [ *.JPG ]
23:39 29-10-2013
О metroidvania’ях

Мне хронически не везет с metroidvania’ми. Точнее, мне плохо подходит этот вымирающий жанр, вся суть которого заключается в backtracking’е. В возвращении раз, другой к уже пройденным местам, чтобы при помощи новых способностей превозмогать.
Все дело в том, что в игры мне зачастую приходится играть с перерывами. И если день-другой это еще норма, то спустя две недели я уже вообще не могу вспомнить, куда надо идти и зачем. Присовокупить к этому малофункциональную карту и отсутствие журнала в большинстве. Как результат, редкую игру жанра я могу пройти без walkthrough. А проходить с walkthrough мне за редким исключением не интересно.

Группы: [ *.EXE ]
12:00 29-10-2013
Metal Gear Solid: Peace Walker

Прошел Metal Gear Solid: Peace Walker.
Теперь окончательно. После титров, вместо Ocelot’а, впервые на моей памяти, говорит Снейк. Правда без откровений. Его все и так звали Big Boss, и к концу игры он принимает это прозвище.
Финальный босс крайне задротский. Знал бы, что после всего мне на него придется потратить еще два часа – прошел бы его на YouTube’е. Одним попаданием этот босс снимает три четверти жизней, а от некоторых его атак практически невозможно уклониться. И он вполне может провести три такие “беспроигрышные” атаки подряд.
А потом начинается самое странное, потому что впереди еще целая глава. Но основных миссий по началу нет. Нужно выполнить несколько бонусных заданий. После этого Задорнов сбегает, и его нужно искать. Потом еще несколько бонусных заданий, и его опять нужно искать. И так шесть раз.
Для того, чтобы получить секретную концовку, нужно собрать собственный Metal Gear – ZEKE. Собирается он из запчастей боссов, вот только даже пройдя игру мне на него запчастей не хватило. Тех же боссов можно встретить в бонусных миссиях, но там они на порядок сложней. Я было приуныл, но оказалось, что и сюжетные миссии можно проходить многократно.
Потом оказалось, что для финальной миссии нужно отстроить Mission Support. А это еще двадцать миссий. К счастью, любых. Пришлось задрочить особенно короткую миссию.

По сюжету:
Седьмой раз находим Задорнова. Он стреляет в Снейка своим протезом, и Снейку приходится его убить. Paz оказывается тройным агентом по имени Pacifica Ocean. Все это время она работала на Cipher, тобишь Major Zero из MGS3. Она угоняет Metal Gear, в одном нижнем белье, и пытается запустить ракету по США. Когда Снейк подбивает ZEKE она падает в океан.
Kaz рассказывает, что всегда знал чьими агентами были Paz и Задорнов, но именно благодаря им MSF стал тем, чем стал.
Лишь после финальных титров я понял, что Miller, это наставник Солид Снейка из первой части. Тот, которого убил Liquid Snake, и чью личину он принял.

Группы: [ XBOX ]
11:22 28-10-2013
Front Mission

Прошел Front Mission.
Как тактика игра на мой взгляд довольно слаба. Не учитывается масса факторов, да и баланс сильно пепекошен в сторону дальнобойного оружия. Сюжет – взрослый, серьезный, но проработка персонажей подкачала. Та же безответная любовь Natalie к главному герою так и остается чем то еле намеченым.
Front Mission – явно не лучшая тактика всех времен и народов (на то есть Final Fantasy Tactics), даже не лучшая тактика на SNES (Tactics Ogre тот же лучше). Но для ознакомления рекомендована.

По сюжету:
OCU и UCS приходят к мирному соглашению, и наемников отправляют разбираться с террористическим движением Spirit of Huffman. Вскоре выясняется, что они не совсем террористы, а действуют исключительно против корпорации Sakata. Глава корпорации додумался производить биочипы из клонированных человеческих эмбрионов, а так же из тяжелораненных солдат. Это и есть Nirvana Institute. В отряд возвращается журналист Frederick, но уходят Natalie (дочка генерала, который плотно работает с Sakata) и JJ c Keith’ом.
Жестоко караем Driscoll’а на руинах той фабрики, откуда все и началось. Он перед смертью успевает рассказать, что Karen уже превратили в биочип. Забираем “ее” с собой.
Дальше идет просто цепочка миссий целиком посвященной мести корпорации Sakata. Сначала героям соглашается помочь отец Natalie, затем сам глава корпорации соглашается, что нужно прекратить делать биочипы, но оказывается убит собственным сыном, который отплывает в неизвестном направлении.
Летим за ним на голубом вертолете. Узнаем, что B-Device и S-Device заставили создать Zaftrans, видимо аналог злых русских, потому что “motherland”.
Driscoll’а оживили в виде гигантского терминатора, без ног и с одной рукой. Окружаем его и устраиваем bukkakee из ракет, потому как ничем дальнобойным его не снабдили. Из “терминатора” выскакивает Driscoll на wanzer’е поменьше. Перед смертью он успевает вякнуть “история повторится, всех не перебьешь”. Взрываем фабрику.
Миротворцы сваливают инцидент на террористов. Отряд расходится, кто куда, остаются только главный герой и глава террористов. Спустя пол года публикуется статья за авторством пилота-журналиста, рассказывающая о том, что произошло на острове на самом деле. Где то в это же время главный герой попадает в засаду, но почти все ушедшие персонажи приходят ему на помощь, и вместе они продолжают грабить караваны во имя равенства и Луны.

Группы: [ NDS ]
11:20 28-10-2013
Cryptonomicon

Для меня редкость – бросать книгу на середине. Но Cryptonomicon меня довел целыми страницами “ни о чем”. Простой пример:
Epiphyte Corp.’s business plan is about an inch thick, neither fat nor skinny as these things go. The interior pages are slickly and groovily desktop-published out of Avi’s laptop. The covers are rugged hand-laid paper of rice chaff, bamboo tailings, free-range hemp, and crystalline glacial meltwater made by wizened artisans operating out of a mist-shrouded temple hewn from living volcanic rock on some island known only to aerobically gifted, Spandex-sheathed Left Coast travel bores. An impressionistic map of the South China Sea has been dashed across these covers by molecularly reconstructed Ming Dynasty calligraphers using brushes of combed unicorn mane dipped into ink made of grinding down charcoal slabs fashioned by blind stylite monks from hand-charred fragments of the True Cross.
Это описание бизнесплана стартапа. Причем здесь монахи и единорог, зачем этот абзац бессмысленных излияний, кому он нужен? Загадка.

Группы: [ *.DOC ]
22:56 27-10-2013
Прага – четверг

С утра отправились в пражский зоопарк. Большинство животных бессовестно дрыхло в своих норах, потому что ну холодно же. Не холодно было только белым медведям, пингвинам и жирным африканским лисицам.
20131017_133802
Большой гордостью является “индийский уголок”, где живут несколько слонов. Но нас этим удивить трудно.
20131017_125533
По площади зоопарк большой, да и расположен на холме, так что посмотрели мы его далеко не весь. Но там и половина места занята скучными зубрами и лосями, так что упустили мы скорее всего не слишком много.
20131017_120858(0)
Чтобы как то провести пять часов отправились посидеть в Starbucks в Palladium’е. Наблюдал, как какая то немецкая девочка сидевшая напротив взяла у подруги деодорант, сунула руку за воротник и побрызгала себя под мышками.
Еще в Palladium’е очень смешные туалеты:
20131016_15353720131016_153646
Отправляемся ужинать в U Medvidku, где на сей раз, наученные горьким опытом, мы заранее заказали столик. Впрочем, заказ наш они не могут найти. Нас ведут через один, второй, третий зал, полные людей с кружками пива. Подымаемся по лестнице и наконец-то усаживаемся за общим с еще одной парой столом. Низкий сводчатый потолок, пивные бочки – не декорации, а действующие, так сказать. Заказываем стейк из кабана, копченную свиную шейку и местное пиво. Пиво прекрасное. Стейк тоже вкусный, хотя не знаю, из кабана ли он. Это не фазан, которого легко отличить от курицы. На десерт заказываем два гигантских псевдо-вареника, очень “чешских”. Хотелось еще конечно попробовать здешнего “колена”, которое, как утверждают некоторые, лучшее в Праге. Но не в этот раз.
20131017_19594720131017_19591120131017_19175020131017_191744
В аэропорту ад израильского разлива. Тридцать три иракских старика и старухи, тупых как пробки, не умолкающих ни на минуту, чтобы не остаться с пустотой в своей голове. Как их выпустили из Израиля, откуда у этих существ деньги летать в Чехию – загадка. Конечно же у них у всех полные чемоданы, груженные барахлом. Конечно же они толкаются в очереди и спорят, потому что не умеют делать online checkout, но им как маленьким детям очень важно сидеть в самолете друг с другом.
Долго, нудно проходим досмотр. Начинаю ценить израильских аэропорт. Там сначала досматривают, затем пускают в Duty Free. Тут на весь огромный самолет одна рамка металлодетектора. Остается помножить это на три семейки тупых израильских арабов, двух нервных русских мамаш – и остается лишь радоваться, что все иракские старики отправились скупать Duty Free, и мы не ждем еще и их.
В самолете восемь рядов, и экраны встроенные в спинки кресел. Приносят какие-то макароны с говяжим фаршем, но я настолько устал, что думать не могу о еде. Засыпаю, чтобы посреди полета проснуться от криков. Не могу понять, пролился ли на кого-то горячий кофе, захватывают ли нас террористы или же мы просто падаем. Оказывается, что у кого-то приступ эпилепсии. Сбегаются все стюардессы, а так же десяток пассажиров. Это израильтяне, детка, всем интересно же. Идем на посадку. У меня начинается страшная боль и покалывания за левым глазом, что очень пугающе.
В остальном, приземляемся без проишествий, забираем свой багаж и под утро оказываемся в своей квартирке. Как будто и не уезжали никуда на неделю.

22:35 27-10-2013
Геймпад IPEGA PG-9017S

PG-9017

По давней наводке прикупил геймпад для смартфона.
Подключается по bluetooth, подзаряжается по microUSB, как и телефон, что очень удобно. Ход всех клавиш большой. Чтобы они сработали, их нужно утапливать сильней, чем на Xbox’е. Shift’ы громко щелкают. Качество сборки по первым ощущениям получше, чем в консольках Nintendo, но это вообще не слишком сложно. Сам телефон держится в плотных тисках на пружине. Вперед он не улетит, но если долго и упорно трясти геймпадом из стороны в сторону, выскользнуть в бок вполне может. Внутри там по две резиновые нашлепки, но одна из них уже почти отклеилась.
Зачем все это счастье нужно? Для того же, что и все псевдо-консольки вроде Ouya – играть в старые хиты на эмуляторах, поскольку своих собственных игр на Android’е как не было, так и нет.
Поскольку клавиши громкости и включения у Galaxy S4 на торцах, геймпад одну из них блокирует. Тут бы помогло продублировать эти клавиши на самом геймпаде. Так же никак нельзя проверить степень заряда аккумулятора.
У меня подозрение, что левый стик дублирует крестовину. С одной стороны, очень плохое решение. С другой – ни на SNES, ни на PSX этот стик в большинстве игр не нужен.
Остается попользоваться и проверить, не расшатается ли пружина после долгого использования, и на сколько хватает аккумулятора.

Группы: [ *.CFG ]
22:25 27-10-2013
Завтрак в “Адора”

Отправились в пятницу завтракать в “Адора”. Заказывал столик за день до, и остался последний, на балкончике нависающим над кухней. В следующий раз нужно будет подсуетиться раньше.
Обычный израильский завтрак на двоих состоит из двух яичница на выбор, одного или двух салатов, хлебцев и “мазетов”: обычно пара видов мягкого сыра, тунцовый салат и салат из авокадо. Суть завтрака в “Адора” заключается в том, что к столу на протяжении часа приносят все новые и новые маленькие блюда, по одному. Забегу вперед и скажу, что нам предложили повторить понравившиеся порции, но честно говоря, я был настолько сыт, что не осмелился.
IMG_20131025_114642_resizeКорнбиф и красная рыба
И так, что же подают в этом ресторане на завтрак, кроме хлебца? Шарики омлета. Вареного кальмара с тхиной. Почему-то сметану с помидором. Фаршированые рисом виноградные листья. Паштет из печени. Какой-то жирный жареный блинчик с соленым сыром и овощами. Салат из овощей. Кусочки корнбифа и красной рыбы. Яйцо “бенедикт”. Шакшуку. Вроде бы все упомнил.
ШакшукаБенедиктФаршированые листья, кальмары и омлет20131025_113010_resize
Столики в ресторане маленькие, и к концу трапезы официантка с трудом находила место, куда поставить новые блюда, а я не успевал фотографировать. И это не преувеличение.
Единственное, что в “Адоре” может не понравится, так это то, что сладкую выпечку они приносят почему-то в самом начале завтрака. Но зато кофе у них большой и вкусный.
Завтрак “Адоры” находится в весовой категории Benedict’а. Он очень плотный, разнообразный и мясной, что для наших краев редкость. Не место, куда можно ходить каждую пятницу, но по особым случаям – вполне.

17:29 23-10-2013
Смешные японофилы

Мне иногда кажется, что некоторые учат японский исключительно для того, чтобы чмырить тех, кому до японского нет никакого дела. Больше всего очков к карме приносит такому существу возможность настрочить комментарий в духе:
- Да как можно вообще писать его фамилию как “Кусонаги”, там же иероглиф “всем пофиг”, после которого идет иероглиф “всем еще более пофиг”, эту фамилию обязательно читать как “Кусанаги”, и никак иначе.
К счастью, обычно при появлении второго японофильчика у них случается вовсе не короткое такое замыкание, в ходе которого доказывает, что правильно и духовно писать “Кусоноги”.

Группы: [ *.BAK ]
23:08 22-10-2013
Metal Gear Solid: Peace Walker

Прошел Metal Gear Solid: Peace Walker.
Конечно же ни один Metal Gear Solid не может обойтись без попадающего в плен Снейка, который должен пройти пытки, бешенно давя кнопку. Всерьез думал забросить игру на этом эпизоде. Должно быть его придумал тот же человек, который решил в стелс-экшене устроить марафон из пять арен, полных тяжеловооруженными солдатами, и завершающейся минибоссом-вертолетом, к появлению которого никто не подготавливал.
В игре обширный и разнообразный арсенал. Большая часть которого открывается только если выполнять тупые бонусные задания. Гениальное решение.
Любопытно, как в этой части акцент сместился от сражений с фриками к сражениям с гигантскими роботами. Не знаю, что повлияло на это больше – Metal Gear Solid 4 (где сражаешься все же с фриками, но и роботам уделено достаточно внимания) или же популярность Monster Hunter на PSP.
Эта часть оставила у меня смешанные чувства. С одной стороны, тут наиболее удобное управление и наиболее человеческий интерфейс из всех игр серии. С другой стороны, сюжет абсолютно ни о чем. Даже в Portable Ops события вызывали у меня больше эмоций.

По сюжету:
Снейка берут в плен, пытают и сажают в камеру. Его шрам оказывается поддельным, в нем он прячет пилу-струну, при помощи которой и совершает побег. Валим Peace Walker’а, тот трансформируется в четырехлапую модель. Нагоняем его еще раз. Снейк оказывается в окружении, и Coldman собирается запустить ракету по его базе. Появляется Galvez, который на самом деле Zadornov, заставляет Paz выстрелить в Coldman’а и собирается запустить ракету по Кубе. База, где все это происходит американская, Куба – союзник СССР, так что все будут винить американцев. Набегают солдаты Снейка и благополучно его отбивают, беря Задорнова в плен. Coldman из последних сил запускает ракету. Так же запускается программа, заставляющая американцев считать, что русские запустили по ним все свои ракеты, и вынуждающая их отреагировать.
Валим Peace Walker, останавливая запуск ракеты, но не программу. Окончательно отчаиваемся, но тут разум The Boss берет все под свой контроль и топит Peace Walker вместе с собой в озере.

Группы: [ XBOX ]
23:04 22-10-2013
Прага – среда

С утра отправились в Kutna Hora. Экскурсия от Martin Tours. Пол часа просидели у Palladium’а. Выяснилось, что экскурсовод заболел, и ждем замены. Это третий экскурсовод заболевший за пять дней на наших глазах. Явно похоже на эпидемию какого-то страшного вируса.
Экскурсовод Марта видимо считала, что мы едем в Кутна Хора потому, что нас очень интересует современная чешская история. Поэтому всю дорогу туда, а это полтора часа, она рассказывала о приходе коммунистов к власти, и за что их все так не любят (подсказка – закрытие границ, институт стукачества и репрессии).
IMG_0716
Прага вытянута от центра на восток. На западе у нее только аэропорт. Так что как раз эта поездка позволила рассмотреть Прагу настоящую, а не туристическую. Слегка обветшалую, полную бетонных коробок советских времен и не слишком благополучную.
Выходит в Кутна Гора у костехранилища, очередной часовни, которую больной монашеский ум решил изукрасить человеческими костями. Марта говорит что-то о том, что у нас пятнадцать минут. Мы так поняли, что у нас пятнадцать минут на туалет и кофе, а потом она поведет нас в часовню и обо всем там расскажет. Но спустя пятнадцать минут она садит нас в автобус, и мы уезжаем, так ее и не посмотрев.
Собор Святой Варвары. Единственное, что в нем интересного – четко видна линия, до которой его успели достроить, пока у них не кончились деньги.
В остальном, городок не представляет из себя ничего. Тщетно пытаемся найти на площаде кафе, где не было бы накурено, и где есть для нас места, что вовсе не просто учитывая, что на улице холодно, в одной половине кафе всего четыре столика внутри, а другая половина гордится тем, что у них в помещении можно курить.
Где-то тут я по ошибке меняю комбинацию замка чемодана на случайный набор цифр, который я конечно же не знаю. К счастью, удается вспомнить первую и забрутфорсить замок.
Вечером пытаемся куда-нибудь выбраться поужинать. За мост топать два километра, решаем найти что-нибудь поближе. Где-то все стоилики заказаны на два дня вперед. В U Midvidku вообще не принимают заказы, но “вы можете подходить, подождите пять минут пока столик освободится”. Подходим. Свободные столики нам явно не светят. Идем дальше. На площади толпы туристов и группки попрошаек. Все пабы и рестораны забиты, те, где еще остались столики – с малопривлекательными ценами. Доходим до Lokal. Там тоже предлагают только выпить пива стоя. Возвращаемся к отелю. Не уверен, что нервирует меня больше – находится в толпе туристов, или безлюдные плохоосвещенные улочки, которые не кажутся уютными, а скорее угрожающими.Ужинаем в Carouselle с ощущением горького поражения. Мы слишком стары для Праги.
IMG_20131015_131329

21:13 21-10-2013
Прага – вторник

Все утро бегаем по городу в поисках прачечной. Та, которую мы отметили успела закрыться. Кое как находим рядом с Palladium другую. С ужасными ценами и сроками, но особого выбора у нас нет. Отступать некуда, впереди экскурсия.
Возвращаемся в отель. Успеваем не долго, но очень хорошо отдохнуть.
20131015_103400_resize
Обедаем опять в “Каруселе”. Хороший багет с ветчиной и сыром, пирожное с карамельным кремом, яблочный штрудель. Последний не лучше, чем обычно, но большой.
20131015_152410_resize
Присоединяемся к экскурсии по дворам пражского замка. На сей раз взбираемся на холм на древнем трамвайчике. Долго и в жуткой тесноте, которая живо возвращает меня к автобусам идущим через Бней Брак. Экскурсовод Кейт родом из Австралии, но уже двадцать лет живет в Праге, еще с тех пор, когда иностранцы были диковинкой. Единственное, что плохо в экскурсии – слишком долгий перерыв. Пол часа ждем пока все сходят в туалет и купят себе пива. А шутки про выкидывания из окон похоже общие у всех гидов New Europe. На английском у этого даже соответствующий глагол есть – defenestration.
20131015_132614_resize
Бежим в номер хотя бы переодеться, через полтора часа у нас опера. В метро час пик, еле протискиваемся в вагон. Переодеваемся. Еще несколько минут удушья. Наконец, немного помыкав по темной округе, находим здание оперы, которое теряется среди других столь же монументальных строений.
Публика разношерстная. Есть чешские бабки. Есть азиатские пенсионеры. Есть трое каких-то французиков лет шестнадцати, выглядящих так, как будто сбежали из Хогвардса – с напомаженными волосами, расстегнутыми рубашечками и повязанными вокруг шеи платками. Еще какой-то мужик в поло. Хотя быть может это поло за 200$.
В буфете подают шампанское и бутерброды. Маневрировать с планшетом, двумя стеклянными бокалами и тарелкой оказывается очень непросто.
Собственно “Русалка” впечатляет количеством участников, работой со светом и сложностью декораций. На сцене во втором акте около сорока актеров. Главные персонажи подсвечены каждый софитом своего цвета. Водяной (water gnome, Wasserman в немецких субтитрах) – зеленым, Ведьма – красным, Русалка – белым. Задний фон – большой экран, на котором плещутся волны, или скачут охотники. Во втором акте, во дворце, посреди сцены лестница, с тремя пролетами. И некоторые персонажи появляются из второго, а то и третьего пролета.
В пол одиннадцатого мы уже вновь в номере, благополучно добравшись на метро.

20:25 21-10-2013
Прага – понедельник

Первый завтрак в отеле. Лучше, чем был в Риме. Три вида яиц, три вида сыров (не считая совсем проходные плавленые), бекон, сосиски. Ко всему прочему – лично для тебя жарят блины. Миниэклеры вкусней, чем в наших лучших кондитерских.
20131014_084545_resize20131014_085552_resize
Встречаем нашего гида рядом с астрономическими часами. Часы, как и говорила Татьяна, полнейшее разочарование, если хоть чего-то от них ожидать. Пятнадцать секунд подергивающихся в окошках фигурок. Гида зовут Ян, он стар, но проблема не в этом. Проблема в том, что Ян говорит тихо. Проблема в том, что у Яна нет билетов в Пражский Замок. Проблема в том, что Ян не поведет нас туда на экскурсию. В итоге, выясняется что наш гид не пришел, и попросил Яна, который водит лошков по городу шесть часов и кормит их в “правильном” ресторане отвести нас за ручку к замку. Поскольку билетов у Яна нет, ему приходится вернуть нам их стоимость из собственного кошелька. В прямом смысле.
Отправляемся в замок пешком. Проходим через Карлов Мост. На мосту толпы туристов, и соответственно, полно маргиналов. Кто рисует, кто продает какие-нибудь открыточки, кто играет на шарманке.
20131014_105920_resize
Долго карабкаемся на холм, и наконец-то попадаем в замок, а точнее, целый комплекс строений. Больше всего впечатляет собор Святого Вита, даже после собора Святого Петра. Все эти вычурные башенки, витражи. И саркофаг на который ушло полторы тонны серебра. Чехи – помесь германов и славян, так что у них германская дотошность идет рука об руку со славянским размахом.
20131014_122000_resize
Музей игрушек – несколько комнат, в которых выставлена коллекция чешских, а точнее австро-венгерских игрушек. Зрелище довольно унылое, которому место где-нибудь в Израиле.
Собственно старый дворец. Место, где принимались все важнейшие решения – комнатка десять на десять, с пятью рядами лавок и троном, больше похожим на резное кресло. Реплика короны святого Вацлава впечатляет количеством драгоценных камней размером с голубиное яйцо каждый.
В метро на обратной дороге попадаю в крайне неловкую ситуацию. Уже на выходе из метро меня кто-то окликает, пытаясь что-то продать. Я его игнорирую. За ним еще один мужик в синей куртке, который тоже меня окликает. Продолжаю идти. Он начинает махать каким-то сине-красным брелком. Зачем он мне? Наконец, ему удается меня остановить. Оказывается, это контролер.
Перекусываем в милой французской закусочной прямо под отелем.
Ужинаем в U Tri Ruze. Официанты хорошо говорят на русском и английском. Спрашиваем, хватит ли нам порции их “вепрева колена” (которое нигде так не называется) на двоих. Официант извиняющимся тоном говорит, что порция небольшая, показывает круг из четырех пальцев. Заказываем еще ребрышек. Приносят порцию свинины, которую мы не то что вдвоем – со всей армией дворовых кошек не осилили бы. Собственно колено представляет собой печеную свинину, завернутую в одну гигантскую свиную шкварку. Ребрышки – вкусные, без изысков, без гарнира, без нареканий.
20131014_195757_resize20131014_195807_resize
На десерт заказали “панкейки”. Принесли то, что больше всего напоминает домашние сырники, только с малым количеством творога.
20131014_210329_resize
Выпили по две кружки пива. Каждый чешский ресторан считает делом чести варить лично свое пиво, так что я не удосужился запомнить его название. Темное пиво U Tri Ruze очень хорошее, похоже на столь любимого мной “Козла”.

17:23 19-10-2013
Metal Gear Solid: Peace Walker

Похищать вражеских солдат стало проще. После оглушения достаточно… привязать их к воздушному шарику. С другой стороны, теперь для завершения миссии еще нужно добраться до точки эвакуации.
К боссам-вертолетам все привыкли. Но тут есть босс-БМП и босс-T72. Из более оригинальных – уменьшенная копия Shagohod’а, называющаяся Pupa.
На манер Assassin’s Creed наемников можно отправлять на задания, зарабатывая таким образом деньги и опыт.
Собственно босс-вертолет тут на порядок сложней всей предыдущих, включая Pupa, даром, что тот Metal Gear.
Очень крутой эпизод в джунглях, где нужно искать замаскировавшихся врагов. Причем они маскируются абсолютно честно, просто сливаясь текстурами с окружением.

По сюжету:
Знакомимся с Amanda’ой, лидером местных повстанцев. Почти тут же налетают гигантские беспилотники (это в 74ом) и похищают ее брата Chico. Amanda пытается его вызволить, но беспилотник чуть не похищает и ее. Она отделывается сломаной ногой. Спасаем его сами. Он рассказывает о том, что повстанцы чтобы профинансировать революцию производили и продавали наркотики.
Подслушиваем спор между ученным в инвалидном кресле и неким Hot Coldman’ом, который хочет вернуться быть Director’ом (видимо, директором ЦРУ, во вселенной Metal Gear – практичести правитель мира). Ученный протестует против запуска ядерной ракеты. Coldman в буквальном смысле спускает его с лестницы.
Huey делится несколькими фактами. Во-первых, для успешного проведения политики взаимного устрашения, США нужны были мобильные ядерные комплексы, которые можно было бы базировать в Южной Америке. Из-за климата было решено использовать шагающую модель. Отсюда Peace Walker. Во-вторых, Peace Walker должен принимать комплексные решения, и его AI еще не завершен. Его разработкой занимается некая Dr. Strangelove.
В джунглях находим француженку-орнитолога Cecile. Это она сделала аудиозапись с голосом The Boss. Вот только она не знает никакую Paz, а та говорила, что аудиозапись сделана ее подругой.
Встречаем Dr. Strangelove. Она создала AI по образу и подобию The Boss, чтобы управлять Metal Gear.

16:27 19-10-2013
Прага – воскресенье

Едем в Чески Крумлов. Это неловкое чувство, когда твой автобус комфортней чем твой самолет. Экран в спинке каждого кресла, с возможностью выбрать один из дюжины фильмов. “Стюардесса” разносит чай и кофе.
Что мы выгадали от смены гостиницы так это душ в 11 утра, а не в 3 дня, да еще такси до автобуса на Крумлов. Но встать все равно пришлось в 5:30. И попросить упаковать нам завтрак в отеле мы бы сами не догадались.
Добро пожаловать в город Pisek. Тут должно быть очень интересно.
На площади, едим один из лучших тортов на моей памяти в Zlaty Andel, и это всего лишь рулет. Официант строит мину, когда я прошу упаковать каждый кусочек по отдельности, но по достоинству оценивает то, что я накидываю еще десять крон сверху.
Экскурсия по городу. Он очень маленький, но в нем полным полно китайцев. Из нее мне больше всего запомнилась грудь кассирши, которая продавала нам билеты.
20131013_11375620131013_0954142
Обедаем в U Dwau Maryi, который многократно упоминался как один из лучших ресторанов этих мест. Медовуха вкусная, похожа на горячее медовое пиво. Большая тарелка называющаяся что-то вроде “Чешский пир”. Кролик, фазан, копченая свинина, три или четыре гарнира из капусты. Вообще я начинаю подозревать, что ни одно чешское блюдо не может обойтись без свинины, капусты и сметаны. Святая троица чешской кухни. На десерт что-то вроде ленивых вареников, не просто утопающих, а успешно утонувших в ягодном соусе.
IMG_0580
20131013_123919
Две экскурсии по замку. Первая по замковому театру. Декорации создают впечатляющую в первый момент перспективу. В остальном, не показали ни костюмов, ни работы машин меняющих декорации в действии.
Вторая по комнатам замка. Его обитатели были большие любители поспать и погреться, судя по размерам их печей и постелей.
Едим trdelnik. Это как здешний киортуш, только персональный и свежий.
В пять возвращаемся на остановку. К десяти мы уже обратно в номере.

23:24 18-10-2013
О еде

У каждого должна быть дерьмовая еда, которую он любит с детства. У кого то это сосиски, у кого то – дешевая шоколадная замазка, у которой с шоколадом из общего разве что цвет. Осознал, что для меня это пицца с тельавивской “тахана мерказит”. Вечно подгоревшая от неоднократных циклов разогревания и сладкая не то благодаря сыру, не то лежащим тут же булочкам “радость дантиста”.

Группы: [ *.BAK ]
Закрыть