27/04-2004 13:39
Путем логических измышлизмов прихожу я к мысли, что… Мастерство и репутация художественного руководителя курса не гарантируют на выходе блестящего и профессионального курса. Не в этом, видимо, дело. Иначе как объяснить, что у Табакова, Каменьковича – есть два-три талантливых выпускника, а остальные – профнепригодны. Кто талантлив – тот выплыл, а кто был бездарь – бездарем и остался… Видимо, основные задачи – увидеть, отобрать из нескольких тысяч абитуриентов 20 одаренных человек. А потом – открыть их, развить и дать ремесло. Нет у меня других выводов из данной картины. И наверное первый шаг – отбор – самый, самый главный. Потому что как еще объяснить, что у одного педагога, в одних и тех же условиях – вызревают артист хороший и артист пустой. Ну плюс минус кому-то чуть больше внимания, чуть меньше, есть любимчики, у одного педагога один, у другого – другой. Мне кажется, работа педагога со студентом-актером – сложнее, чем работа режиссера с актером в спектакле. И всё-таки педагог не делает из ничего актера. Он открывает человеку – его же самого. Если переводчика (просто пример для сравнения) учат грамматике, стилистике, лексике, т.е. – дают знания (при наличии – б е з у с л о в н о! – способностей, как то – «чуткое ухо», «чувство языка», явные, не мифические лингвистические и филологические способности, не значит, что человек может выучить назубок всю грамматику, все словари и стать переводчиком. Он так и останется «словарем», как был дубом – так и останется.) Но всё-таки в таких сферах – знания дают извне. Вот от сих до сих формулы, вот от сих до сих – склонения прилагательных, вот от сих до сих - как обесцвечивать волосы, от сих до сих – строение скелета. С актерами это невозможно. Да, сценречь, сцендвижение – это всё понятно. Но вот основной предмет. Всё-таки мне кажется, это невозможно дать, это можно вынуть из человека. Чёрт его дери… может, я ошибаюсь, поправьте меня, профессионалы… И ведь как услышать, как увидеть в этом заморенном червячке, простоявшем 5 часов в очереди перед аудиторией на прослушивание, от зажима ставящем ноги иксом, с бегающими глазами, или наоборот – в хабалистом рубахе-парне, темпераменто до оглушения – что тоже от зажима и одурения – читающем «Гулзатихявышелнаподмосткиприслоняськдверномукосяку» - как в них увидеть будущих Демидову, Крючкову, Майорову, Леонова, Семака, Папанова, Дворжецкого, Кайдановского… Блин, наверное, я ничего не понимаю и не пойму…
...
[Print] 1 2
Nikolavna