"Я вышел из пламени, отсюда вся моя спесь."
vitacha
дневник заведен 17-08-2003
постоянные читатели [95]
aero, ahhmatova, Alexvn, Aoki, asecs, azsh, barber, Burbon, calendula, Canterbury, Chiffa, chris, Creative emotion, dauri, EllTau, eroticplanet, esse, gonchi, Hogart I Benedict, Hydralisk, Indigo, iskola, jazzzy, lfm, Luka, LV, MakCum, masha, Meg, Mrazz, mydog, Nau, nedo, Nill, oldmortality, pomponaz, Pooh, Pulim, RunningRabbit, SharoWar, SKOTCH, solian, Spitfire, Summerly, TAT, Thinking of U, Vine, vladyu, Wohltat, zaia, zusman, Ангел (Анька), асимптота, Барышня, Букля, Букля_, Булгакова, ванимен, Варвара, Джей, ДПЗЕ, ДУРА и ГЕНИЙ, Зеленый чай, Зинка, калантайй, Калигула, Камыш, Капитан Африка, киля, Клуб КИНОпередвижка, Лино, Май, Марена, Марыськина, Нет - ПАРАД УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Пола, Польский вопрос, Про это, Птенчик, родная, сашка, Серж де Дягилев, Скромняга-2, Смешная девчонка, тай, Тонкая, трансильванка, Тупая блондинка, Утреннее Солнце, Флафф, Фрекен Снорк, Эль, ЮГО, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [4]
смотреть, слушать, идти, дышать
антиресы [1]
мыть столовые приборы
[31] 31-12-2007 16:29
...

[Print] 1 2
Nikolavna
06-05-2004 01:13 )) думаю
27/04-2004 13:39

Путем логических измышлизмов прихожу я к мысли, что… Мастерство и репутация художественного руководителя курса не гарантируют на выходе блестящего и профессионального курса. Не в этом, видимо, дело. Иначе как объяснить, что у Табакова, Каменьковича – есть два-три талантливых выпускника, а остальные – профнепригодны. Кто талантлив – тот выплыл, а кто был бездарь – бездарем и остался… Видимо, основные задачи – увидеть, отобрать из нескольких тысяч абитуриентов 20 одаренных человек. А потом – открыть их, развить и дать ремесло. Нет у меня других выводов из данной картины. И наверное первый шаг – отбор – самый, самый главный. Потому что как еще объяснить, что у одного педагога, в одних и тех же условиях – вызревают артист хороший и артист пустой. Ну плюс минус кому-то чуть больше внимания, чуть меньше, есть любимчики, у одного педагога один, у другого – другой. Мне кажется, работа педагога со студентом-актером – сложнее, чем работа режиссера с актером в спектакле. И всё-таки педагог не делает из ничего актера. Он открывает человеку – его же самого. Если переводчика (просто пример для сравнения) учат грамматике, стилистике, лексике, т.е. – дают знания (при наличии – б е з у с л о в н о! – способностей, как то – «чуткое ухо», «чувство языка», явные, не мифические лингвистические и филологические способности, не значит, что человек может выучить назубок всю грамматику, все словари и стать переводчиком. Он так и останется «словарем», как был дубом – так и останется.) Но всё-таки в таких сферах – знания дают извне. Вот от сих до сих формулы, вот от сих до сих – склонения прилагательных, вот от сих до сих - как обесцвечивать волосы, от сих до сих – строение скелета. С актерами это невозможно. Да, сценречь, сцендвижение – это всё понятно. Но вот основной предмет. Всё-таки мне кажется, это невозможно дать, это можно вынуть из человека. Чёрт его дери… может, я ошибаюсь, поправьте меня, профессионалы… И ведь как услышать, как увидеть в этом заморенном червячке, простоявшем 5 часов в очереди перед аудиторией на прослушивание, от зажима ставящем ноги иксом, с бегающими глазами, или наоборот – в хабалистом рубахе-парне, темпераменто до оглушения – что тоже от зажима и одурения – читающем «Гулзатихявышелнаподмосткиприслоняськдверномукосяку» - как в них увидеть будущих Демидову, Крючкову, Майорову, Леонова, Семака, Папанова, Дворжецкого, Кайдановского… Блин, наверное, я ничего не понимаю и не пойму…
Комментарии:
06-05-2004 01:32
Камрад
Есть у меня скромное подозрение, что ты говоришь о педагогическом даре.
1. Хороший педагог вовсе не обязательно сам должен быть хорошим актером/полиглотом/физиком.
2. Хороший педагог умеет научить даже дуба/бездаря хотя бы ремеслу.
3. Хороший педагог умеет увидеть способного/талантливого и отличить из этих способных/талантливых тех, кто будет учиться.

как объяснить, что у Табакова, Каменьковича – есть два-три талантливых выпускника, а остальные – профнепригодны.
А как тебе такое объяснение: Эти два-три талантливых и у Дяди Вани Пупкина бы смогли вынуть максимум необходимых им знаний, другое дело, что у Мэтров и у Пупкина этот максимум разный.
Камрад
Мастерство и репутация художественного руководителя курса не гарантируют на выходе блестящего и профессионального курса.

Полностью согласна.Потом что такое имя?Да Табаков,да Захаров.На слуху,но как правило к сожалению появляются на курсе два раза в год на показах.А работу делают те самые настоящие педагоги без таких громких имён вне театральной среды.Тот же Левертов например.Спроси любого человека мечтающего об актёрской судьбе - он тебе скажет,что не знает такого.А между тем это был один из лучших педагогов.

– открыть их, развить и дать ремесло.

Главное в нашем деле не дать ремесло,а суметь его взять.Во многом от этого и зависит процент успешных выпусников.Просто уже так сложилось по жизни,что к актёрам относятся несерьёзно и многие поступив точно также начинают относиться к профессии.Ведь легко!Тут я,тут цветы...

. И наверное первый шаг – отбор – самый, самый главный.

Откорою тебе,Анюта,страшную тайну!Как бы ужасно это не звучало - как правило курс набирают уже под заранее выбраные дипломники.Руби фишку.Или,что касается девушек могут взять просто за внешность,со словами - пусть дерево,зато красивая у нас такой нет.Форменный рынок.Одно приятно,что я всё это услышала и увидела своими глазами уже закончив учиться ,когда мы сидели на прослушиваниях у нашего мастера на следующий курс.

i]Потому что как еще объяснить, что у одного педагога, в одних и тех же условиях – вызревают артист хороший и артист пустой. Ну плюс минус кому-то чуть больше внимания, чуть меньше, есть любимчики, у одного педагога один, у другого – другой.[/i]

Вот эти плюс-минус очень важны.Я твёрдо стаю на позиции,что когда в тебя верят ты можешь свернуть горы.На курсе же в 20-25 человек вера во всех невозможна.К сожалению.И не мне тебе рассказывать,как могут закрутить человека в узел в театральном институте на всю жизнь.Выдержать такое может не всякий,да и психика у нас актёров сильно подвижная.Тем более в том возросте в котором предпочетают принимать на обучение.Чего тут требовать от человека....

как в них увидеть будущих Демидову, Крючкову, Майорову, Леонова, Семака, Папанова, Дворжецкого, Кайдановского…

Ну ты же знаешь,что весь прикол состоит в том,что как правило очень долго не видят тех,кого потом видят все!

И ещё.Вот учишься,заканчиваешь,попадаешь в театр и оказывается,что ты такой талантливый на курсе ничего не умеешь!Театр это не институт.Всё по другому.И вот там и начинается настоящая учёба.И делают из тебя актёра - режиссёр.Если повезёт,конечно.
06-05-2004 22:20
Камрад
Tara Есть у меня скромное подозрение, что ты говоришь о педагогическом даре.
ну так и о специфике обучения людей творческих профессий. С гуманитарными - как видишь - это не совсем одно и то же

1. Хороший педагог вовсе не обязательно сам должен быть хорошим актером/полиглотом/физиком.
в принципе - да, но желательно чтобы. Ибо - авторитет. За редким исключением неудачники являются хорошими педагогами

2. Хороший педагог умеет научить даже дуба/бездаря хотя бы ремеслу.
ну так и я о том же. Но вот ремесло у дуба в руках (в ветвях )) ) - довольно бесполезный инструмент. Так он и останется дубом с ремеслом

3. Хороший педагог умеет увидеть способного/талантливого и отличить из этих способных/талантливых тех, кто будет учиться.
ну так и я о том же ))

у Табакова, Каменьковича – есть два-три талантливых выпускника, а остальные – профнепригодны.
А как тебе такое объяснение: Эти два-три талантливых и у Дяди Вани Пупкина бы смогли вынуть максимум необходимых им знаний, другое дело, что у Мэтров и у Пупкина этот максимум разный.

ты про другое, вернее, на тот же факт, но с другой стороны. Я то про то, что у мэтров могло бы быть больше, чем два. То, что эти два у немэтра вытянуться - это-то конечно. Я про педагога, а ты - про студентов
06-05-2004 22:28
Камрад
Марыськина Главное в нашем деле не дать ремесло,а суметь его взять.
ты вот тоже - с другой стороны. Ты о студенте, а я то о педагоге. Когда не дают - умеешь ты брать/не умеешь - однофигственно, брать нечего! То, что студент должен брать - это понятно. Но его и этому надо учить, давать в такой форме, чтобы усвоил. Сырое мясо съесть сложновато. А вот на котлетку - охотников больше.

многие поступив точно также начинают относиться к профессии.Ведь легко!
да, это точно, я знаю массу таких товарищей. и в итоге их сливали - педагоги ли, профессия ли, искусство ли.

Откорою тебе,Анюта,страшную тайну!Как бы ужасно это не звучало - как правило курс набирают уже под заранее выбраные дипломники.
да знаю я это дело давным давно )) а всё дело в лени и безответственности наших (ррр) преподавателей
06-05-2004 22:32
Камрад
vitacha Тогда надо педагогов менять и все... И мэтры эти, получается... ну, не так, чтобы очень мэтры...

А вот о специфике обучения людей творческих профессий., думаю, что нет разницы в подходе к выбору педагога, просто творческие профессии более публичны и о Табакове-педагоге знают все, а о Ярв только выпускники Политеха...
06-05-2004 22:43
Камрад
Марыськина На курсе же в 20-25 человек вера во всех невозможна
возможно, делом надо заниматься. Да и 25 человек на курсе - давно мне это не нравится. Может, я не всё знаю и неправа, но на хрен нам такое количество артистов? эксклюзив должен быть, а не толпы безработных

могут закрутить человека в узел в театральном институте на всю жизнь.Выдержать такое может не всякий,да и психика у нас актёров сильно подвижная.
ну это да... с другой стороны кнута и пряника должно быть грамотно пополам, у кого-то чего-то больше, у ког-то чего-то меньше, ибо некоторых одно расхолаживает, других склеивает, третьи истерят. Подход к людям нужен.

Ну ты же знаешь,что весь прикол состоит в том,что как правило очень долго не видят тех,кого потом видят все!
это да... а как же вера в человека? ))) не верили в них, а всё равно людями стали, в смысле звездами ))
Камрад
Ну ты же знаешь,что весь прикол состоит в том,что как правило очень долго не видят тех,кого потом видят все!

это да... а как же вера в человека? ))) не верили в них, а всё равно людями стали, в смысле звездами ))


Как раз верили - сами в себя прежде всего,окружающие и те кто вопреки всем наконец разглядел и ПОВЕРИЛ в них.Так что Вера на первом месте.Всё таки я упёртая в этом вопросе,как баран.

с другой стороны кнута и пряника должно быть грамотно пополам

Грамотно!Вот именно.А у нас или одно или другое.Ты же умная сама всё понимаешь.Педагогом надо родиться.Это редкий дар,к сожалению.Я на своём веку пока встретила только двоих и обоих в школьные годы.Они знаешь были такие....ну Тихонов в "Доживём до понедельника".Один кстати был тоже историк.Что касается театральных педагогов - да они все были професионалами и я им благодарна,но всё равно...

Хотя...вот написала и подумала.Даже лучше,что мне пришлось пройти через терни к звёздам - очень стимулирует.Тоже своего рода школа.Каждому своё и не нам решать.
09-05-2004 00:39
Камрад
Марыськина Как раз верили - сами в себя прежде всего,окружающие
так ты ж мне говорила про веру других в них )) а вот окружающие в них вряд ли верили.
09-05-2004 00:47
Камрад
Марыськина Грамотно!Вот именно.А у нас или одно или другое
ну вот в этом и задача педагога. Выдавать всё в нужной форме и дозировке

Педагогом надо родиться.
ну да... или... понимать и любить это дело... а не так, как некоторые. Идти туда осознанно, а не потому что в других местах не получилось. Педагоги - одна из основ жизни. Нить, между прошлым и будущим, пардонэ муа за пафос. Интересно, я родилась педагогом? по крайней мере если я поступлю в институт, то пойду в педагогику обязательно. Осознанно. Может, это необоснованно, но мне хочется изменить некоторые вещи, которые сейчас случились. Я почему-то думаю, я могу и у меня получится. Самонадеянно, может быть.

через терни к звёздам - очень стимулирует
да, но это всё зависит от характера... кому-то помогает, кто-то ломается
09-05-2004 01:10
Камрад
Марыськина Ты же умная сама всё понимаешь
я тоже тебя люблю ))))))
Камрад
так ты ж мне говорила про веру других в них )) а вот окружающие в них вряд ли верили.
Будем надеяться,что близкие верили - мы берём нормальный человеческий вариант отношений.А потом кто взял вот они и ПОВЕРИЛИ - ЭТО И ЕСТЬ ТО ГЛАВНОЕ!
Камрад
я тоже тебя люблю ))))))

Ах,ах,ах...ну нам не привыкать...
18-05-2004 01:48
Камрад
vitacha , глянь сюда, по моему, пересекается...
Закрыть